Второе рождение "Большого черного". Работа над ошибками
Стал я обладателем японского мотоцикла, бодро и весело гонял на нем, но для души продолжает чего-то хотеться.. А в гараже уже полтора сезона колом стоял Большой Черный Мотоцикл, о котором я немного писал тут (oppozit.ru/article564.html), и процесс которого я подробно изложил на сайте (centaur24.narod.ru/chop.html). Исходное состояние можно там и посмотреть. Решил привести (и привел уже, как видно по картинкам) его в божий вид и исправить косяки к открытию сезона, на нем и открыться.
1. Изготовил совершенно новый руль. Прежний, из-за чрезмерного наклона стоек, слишком приближался к тЕльцу , что делало посадку несерьезной и суетливой. (Во, только что заметил, что перед фотосессией забыл прикрутить зеркало…)
2. Рычаг переключения от Иж-49 на баке работал (вернее – не работал) ручным-стояночным тормозом. Как-то качалка его встала в мертвое положение с тормозной педалью – и я бодро вылетел с дороги на повороте (с непременными атрибутами – кувырканием, уворачиванием от летящего сверху мотоцикла и т.п.). От искуса воспользоваться с тех времен привязал эту ручку проволокой. Сейчас переделал ее на включатель задней передачи (что позволяет, естественно, весело и непринужденно включать и нейтраль). Установил минские карбюраторы, хорошо зарекомендовавшие себя на прежнем Урале.
3. Полностью переделал кинематику тяг forward control, превратив с помощью дополнительных качалок первые тяги из толкающих в тянущие, что позволило избавиться от рычагов, направленных вниз и цепляющихся за кочки (единожды это привело к проворачиванию рычага переключения передач вниз с изгибом штанги; но это хорошо, что не тормозную педаль..), да и косметически неважных. По случаю приобретения токарного станка изготовил новые подножки.
4. Понты – понтами, а без переднего крыла ездить нельзя! Поток из-под колеса направляется прямо в морду (за городом – стекает, в городе – прилипает; однажды ехал около 50-ти км, глядя на дорогу из-под руля..). Наскочив на трассе на коровью лепешку, в течении всего сезона находил куски ее в самых неожиданных и укромных местах моциля. Оптимальный вариант крепления крыла на такой рычажной вилке – к рычагам. Тогда и крыло, и колесо будут смещаться по одной оси и в одинаковой степени, что позволяет установить их концентрично и выбрать минимальный зазор между ними. Но сложность, громоздкость и подвижность конструкции постоянно приводило к деформациям, раскручиванию гаек, вплоть до наматывания крыла на колесо. В последнем, примененном теперь, варианте крепления, наиболее надежном, следует точно расчитать зазор между крылом и колесом. Поскольку крыло и колесо смещаются вверх по разным осям вращения, колесо смещается в бОльшей степени и эксцентрично крылу.
5. Небольшие ошибки в расчете и изготовлении вилки (на вдаваясь в подробности – недоучел общий вес мотоцикла и свой вес) привели к излишнему положительному трейлу (около 14 см), что вызывало неусточивость переднего колеса в повороте, особенно на небольшой скорости (не то, чтобы явная неустойчивость, а излишнее судорожное напряжение водителя) и к нехорошей тенденции к расколбасу при большой скорости. Сдвинул рычаги на одну дырку кзади, переместив и подшипники их осей (этот вариант, кстати, предусматривался конструкцией рычагов). Трейл стал практически идеальным (9-10 см). Немного поездил. Две большие разницы…
6. А вот тяжелое неподрессоренное заднее колесо, прошедшее около 7000 км с радиальной спицовкой 60-тью спицами (о, какая здесь была нездоровая и бурная дискуссия по поводу этой спицовки!..) ни ремонта, ни исправления, ни переделки не потребовало..
7. Дымяшиеся от выхлопных колен штанины сразу же потребовали установки временных защитных экранов, которые теперь заменил на удивительно подходящие по радиусу куски какого-то бампера. Корпуса воздушных фильтров перед очередной длинной поездкой были покрыты от дождя-грязи пластинами от электроглянцевателя, которые и прижились навсегда.
8. Смещение двигателя вправо на 4 см для решения конфликта кардан-колесо конечно децентрировало мотоцикл. Ездить-то вроде не мешало, но со стороны посадка и ход моца были кривоваты. Суровая волговская резина не страдала, а вот сиденье потихоньку стало деформироваться вбок. Расчеты показали, что, чтобы вывесить мотоцикл, под левым цилиндром на уровне рамы был необходим груз около 14 кг. Это стальная болванка примерно 6х6х55 см или свинцовая 6х6х35 см. Случайно подвернулся (хм…) цилиндрик из вольфрама. Совершенно компактный и весом 12 кг. Так его и установил. Расчеты оказались верными – например, на спущенной резине моц стоит, не заваливаясь, и без поддержки.
А-В-С Разобрал-чистил-шпаклевал-красил-собрал… Все. Ваш Дядя Миша.
О!Пардон,незаметил экраны!)
Красиво!Но выносы думаю низко очень уж, штанины прогорят)
а можно пожалуста чертежи передней вилки если нетрудно а моток охуи....в общем очень хороший
Зря ты так пренбрег передним тормозом. Будешь ехать, когда начнется небольшой дождик, дорога будет еще и не мокрая, а самая опасная - с пастообразной скатавшейся грязью и... тьфу-тьфу-тьфу (стучу по монитору) - выскочит на дорогу ребенок... Нажмешь на задний тормоз - его не достаточно, и заднее колесо (скорее всего) пойдет юзом, ты можешь потерять управление и тогда не ездить тебе на твоем Урале лет 5 при не самых тяжелых последствиях. Или сам убиться можешь. Про то что мотоцикл жалко, я вообще молчу. Так что лучше придумай что-нибудь с передним тормозом "в стиле" и катайся со спокойной душой. А так твой моц - красава, хотя на мой вкус маловато хрома.
Дядь Миша Zачет!!!=) байк супер!!!___"SHTRLZ" офигительная мысля на счет NOSа =)) меня аж улыбнуло!=))))
работа великого мастера.
ваще стиляга!толькобы вилку более привычную и ваще цены ему не будет!красава Миша!!!
Рулез! П.С. А ентот баллон под левым горшком баланс из вольфрама че ли?
Посмотрел живьем. Обалденно.
Дядя Миша, РЕСПЕКТИЩЕ!!!! Моц конфета!!! Руль особенно понравился.
Про экраны - знаю. Ну жалко мне качественный хром сверлить было! Но с другой стороны, при температуре выхлопа 600 градусов, если эти водопроводные трубы будут охлаждаться не до 400, а до 500 - это их проблемы. Больше беспокоит, что закрыл несколько ребер цилиндра. Поездим - посмотрим. Карбы - К-2401, белорусская перепевка индийских Рассо, и именно от Минска. Не переливают, меньше провалы и стрельба, хорошо синхронизируются. Потери мощности на высоких не чувствовал. По колесам - подшипники шариковые, но можно ставить и родные. Из остальных приблуд ступицы - только распорные втулки, индивидуального размера. Генератор - принципиально 6в. И в стиле, да и проблем меньше. А нах мне более - для этой мутной тусклой старой фары..:) Передний тормоз не предусмотрен конструкцией. На мощность и скорость не влияет:)
Аппарат супер! Руль понравился. Колеса - улет, себе хочу! Ступицы под оппозитные подшипники, втулки, гайки и т.д.???
"""Re: Карбы от Минска
bar_boss_89 (17/04/2007)
(инфа | шестеренка)
Кстати, действительно, чем же они лучше стоковых????"""""
скорее всего имелось в виду карбы произбодства города минск, а ни как не карбы от 125ссм "макаки"
Прикольный моцик.Только генератор 6в...
я на свой моц Запоровский генер 350в собираюсь поставить.
мне нравится почти все,кроме спидометра(на коленке)и хардтейла,воздуханы себе такие полюбасу зафигачу!респект!
Карбы ,если не ошибаюсь, К-2401, белорусские.. в свое время отъездил на таких 2 сезона,
впечатления положительные. Из плюсов: цилиндрическая заслонка, очень хорошее качество изготовления (по сравнению с К-68), хороршо строятся, экономичные. Из минусов: малый диаметр диффузора -отсюда потеря мощности на высоких оборотах, отсутствие ремкомлектов-
у меня поплавок банально насосался бензина и утонул.
респект красноярск у нас тоже умеют делать
а вольфрам слаборадиоактивный металл...
Дядь Миш, а где тормоза? Воистину ослеп, раз в упор не вижу...
не знаю как он летает но внешне это СУПЕР-EVIL,правда есть микронедоделки,но в общем и целом аппарат достойный
аппарат хороший, но мне почемуто не нравицца))) но автору респект!
Кстати, действительно, чем же они лучше стоковых????
З.Ы. Боюсь быть заклейменным позором, но в упор не пойму что за карбы... И, если можно, чем они хороши.
Вещь отличнейшая. Все в рамках единого стиля, вплоть до кика и ноги.
Терпеть не могу хардтейлы, но это действительно КРУТО! Бегом записываться на кастом-чемпионат, и чтоб в МОТО было!!!
Но все же без зажопы кататься не так приятно
Класс. Все в тему, мне нравится! Суровый черный байк.
Насчет экранов на патруках поддерживаю коллектив.
в бампере дырок насверли, для охлаждения трубок выпускных
KISA я тоже посмотрю на открытии......
класный байк! вилочку себе подобную хочу.
З.Ы. эээ... я чет не понял, а где наши Великие критики АВТОРЕЗИНЫ? :D
зоб, спидометр с боку висит, погляди на фотку С, там всё видно
Ниче, в воскресенье увижу живьем сей аппарат)
А может то.
Что то с переднеи вилкои не то.Не вписывается в общую картину!
Да, действительно похорошел, особенно понравилось решение с противовесом.
блин...а классный аппарат....
...особливо .опа понравилася-у тя ж на нее можно зажопника вешать,дык вот седелко тока надо!
...вот тока номер странноватый..я теперь понял какие воздуханы буду делать!тока не могу понять-ты скорость облизнув палец на ветер определяешь?(или ее определение нам нафиг не нужно!?)..а так очень !!! хачу своему такую вилку подарить..
С точки зрения дизайна и стиля - мот просто супер! Несколько огрехов убрать - и будет вообще замечательно. Но эт я так, придираюсь.:)) Руль зачотный, двигло в черный цвет, а крышки клапанные крышки отполировать, ИМХО....
Фтарой йоу !
так че забаллон ?
у тебя от ентих екранов колена выхлопные буду перегреваться и возможно выпускные клапана.
ножки с выноса не соскальзывають ?
долго думал что за баллон в кпп идет...
ту болванку надо яркосиней краской закрасить и надпись NOS написать... тогда все вообще в шоке будут... :)
up
красиво!!!! очень впечетляющяя модель!
ЧТО-ТО ЕДЕТ И ГРЕМИТ, ЭТО РУССКИЙ ОППОЗИТ!
8-на самогонный аппарат похоже)))
А ведь на самом деле, что за баллон с медной трубочкой к кпп? Неужели та самая болванка? так размеры не те что указаны..
З.Ы. есть мысль что это буферная ёмкость для подачи вакуума в картер коробки для предотвращения протечек масла (если вдруг масло попадёт в трубочку, то оно в баллон затечёт а не в карб)
Нет а что реально можно ДПС разводить(они не далёкие пошли какие то последнее время),типа дистилятор это.Типа пока там на фестиваль какой допёр а там уже СКУСНЯЖКА.Сам сегодня 2часа назад мот поставил и с морозца 150такой тяпнул.
Можно на выхлопные патрубки мотнуть медную трубку, и закрыть кожухами- как и сделано, подавать в трубочку водичку, и далее она грячая будет поступать в ёмкость (например термос), через, допустим- сеточку с молотым кофе. И вуаля- кофе оппозитоэспрессо =)
Хочу карбы новые ставить на свой днепр, никак не разберусь какие лучше. 68-е новые не найти, а старые износились - нравится простота и быстрый запуск!!!???
Как это не найти? Пекаровские на всех моторынках есть, это в конфе все давно обглодано.
Очень понравился, добавь еще каких-нибудь фотографий
мот зашибись, всё обсудили,а об ограничителе подножки упора не сказали, по мойму весьма в кассу