А ВОТ, КАК МЫ…
Свершилось! Два года работы и задушевных разговоров, под пивные возлияния в гараже, выдали конечный результат в виде «Игуаны» и «Конунга». Но, по-порядку…
Так, как в нашей местности не найти готовых деталей, для построения байков, а из сложных устройств на предприятиях в наличии только токарный станок, с кривым валом, то пришлось собирать 2 наших моциля, в принципе «на коленке». До этого у нас уже бывали мотоциклы с разными степенями переделок. Но так «далеко» мы зашли впервой. Вообщем не судите строго.
А теперь по делу. Исходники: 2 урала М67-36 – 71 г. (зеленый) зовут Игуана и ИМЗ – 92 г. (синий) Конунг были куплены в совершенно плачевном состоянии. Зеленый приехал в «буханке» УАЗике, а синий брали в такой дыре, что привезти его смогли только на лошади (где мы её только откопали). Первые пол года ушло на обдирание слоя земли и масла от двигателей (та еще работа), скупку «нормальных» запчастей, сборку, притирку, регулировку, полировку и т.д. все тех же движков. Радикальных преобразований в двигателях делать не стали (да и не к чему они). После всех движений от первозданных движков остались только картера. Все работы велись очень тщательно и аккуратно, вместо кривых прокладок использовали качественный герметик (держит изюмительно).
Следующий этап резка рам. Не верьте что это сложно! Рамы прикручивали к толстой доске, выставляли осевую линию, геометрию проверяли световой указкой. Все как у всех – выточенные вставки в нижней передней части, для увеличения трейла. Раму «синего» из-за убогости форм и ленью капитальных переделок поменяли на днепрячую. На зеленом, для наклона амортизаторов, удлинен маятник.
Вилки, всеми любимые, пневмо-гидравлические от кроссового чезета 500. Методом проб установили, что амортизаторная жидкость не подходит для тяжелого переда урала. Залили по 250 мл. в каждое перо 20W50, усилили пружины дополнительными вставками из кусков от стандартных ураловских пружин, воздух не накачивали.
Передние колеса от «Пса» задние из дисков на 16 от «Победы» после гальваники, собраны за два дня. Радиальная спицовка на 80 спиц, после центровки биения не замечено. Резина 130/90/16 Kings Tire. С колесами вышла презабавная история: Измерили портняжным «сантиметром» радиус диска, отметили на малярном скотче длину. Высчитали через какое расстояние делать дырки, выставили размер на штангель-циркуле. Переносим на скотч – получается полная фигня. Повторили всю операцию несколько раз – та же фигня. После N-ого количества «танцев с бубнами» и изгнания бесов из калькулятора, оказалось, что китайские сантиметры (на портняжном измерителе) сильно не та-а-акие как на наших на штангелях!!!
Сделав баки и крылья взялись за сиденья. Они, в лучших традициях, изготовлены из дорожных знаков под конкретные размеры филейных частей. К выгнутому по раме листу алюминия вытяжными заклепками приклепали стальные полосы, для усиления конструкции, отбартовка из тонкого железа приклепана тем же методом. Кожу шили у знакомого сапожника, не супер но «кожаного ателье» у нас к сожалению нет. Там-же сшили «батоны» и кофры.
Проводку, для надежности, максимально упростили. Замок зажигания заменили выключателем «массы» через предохранитель, все провода автомобильные, скрутки пропаяны, реле-регулятор от жигулей “классики” серии 3702.
Стойки руля выточены по нашим чертежам и хромированы (ждали 6 месяцев). Глушители собственной конструкции, пришлось красить термостойкой краской т.к. ждать нашего «гальванического друга» еще полгода было выше человеческих сил. Настроенный прямоток выдает звук – Харлей отдыхает. Ха-ха. Рули, фары, поворотники, зеркала, стопы и др. мелочь покупалась в течении всего времени постройки по мере обнаружения их на рынках и денег в карманах. Красили на своем же оборудовании краской мобихел + 5 слоев лака.
P.s. Все эти 2 с лишним года мы жили байками – нашей Мечтой. Постоянно с чем то «возясь», обсуждая, различные нюансы той или иной детали, бесконечно выискивая по рынкам, магазинам, знакомым всевозможные мелочи, преодолевая трудности, похмелье и лень… Мы понемногу продвигались вперед. После мучительного ожидания конечной сборки (а вдруг где то промахнулись), бессонных ночей в предвкушении «триумфального выезда» – мы горды собой, ведь наша МЕЧТА сбылась! И чувствуем небольшую тоску. Ведь МЕЧТА сбылась…
Но многоточие не точка и в планах уже маячит трайк.
С наилучшими пожеланиями,
Стас (Тренер), Сергей (отец Эконом)
Как делали спицы на заднее колесо?
!!! крылья передние в топку оба !!! а так всё хорошо
Да ладно, нормально сделаны, тем более впервые вижу, что моты сделаны не деревенском стиле, а то вечно там обвешают всякими фарами!
да какого чёрта 3 сообщения то отправилось плять...
насчёт 9-го пункта - насчёт выносных подножек - на каком-то кастоме здесь фото я видел - на трубках глушаков распологались щитки из рифлёного железа по-моему алюминиевые, смотрятся симпатично. ИМХО на всех оппозитах с выносами must have, сам себе такие буду лабать обязательно.
насчёт 9-го пункта - насчёт выносных подножек - на каком-то кастоме здесь фото я видел - на трубках глушаков распологались щитки из рифлёного железа по-моему алюминиевые, смотрятся симпатично. ИМХО на всех оппозитах с выносами must have, сам себе такие буду лабать обязательно.
насчёт 9-го пункта - насчёт выносных подножек - на каком-то кастоме здесь фото я видел - на трубках глушаков распологались щитки из рифлёного железа по-моему алюминиевые, смотрятся симпатично. ИМХО на всех оппозитах с выносами must have, сам себе такие буду лабать обязательно.
реальные цокоталки :)))
я видел много скажу сразу как для аматоров вы просто офигенные спецы!!!
Давно не смотрел отзывы на свою статью. Очень удивился пополнению. На счет "прошу относиться с уважением к здоровой критике" и в мыслях не было обижаться, за последние 3 года моцики доробатывались и переделывались. Поменяли форму рулям, передние крылья чуток переделали, на синем появилось ветрове стекло, импортная реина на переде, другой батон и др. Появились последователи, обраовали MCC клуб, построили офигенный клаб-хаус, куча новых идей, на днях открыли новый сезон - ЛЕПОТА!!!
Аппараты ОЧЕНЬ неплохие!... хотя есть несколько ляп в дизайне. По прошу относиться с уважением к здоровой критике. Итак по порядку:
1. Первое что мне бросилось в глаза - выхлопные трубы. Они конечно неплохой закос под харлея. Но у харлея были причины чтобы ставить такие трубы: во первых спаренные глушаки уравновешивают центр тяжести,чтобы не тянуло влево, т.к. у харлееобразных V-образников валы и ремни первичной передачи довольно массивны и расположенны слева; во вторых так удобнее изза расположения цилиндров. Сдесь же нарушена гармония, как визуальной симетрии, так и центр тяжести.
2. Зеркала по типу автомобильных конечно красивые, но портят чёперный стиль.
3. Руль ничего! Только б чуть чуть покороче, ато руки устанут.
4. Задние крылья : у зелёного слишком короткое и по моему мнению с таким узким калесом не смотрится; а у синего слишком широкое и кваднатное - колесо на его фоне кажется очень узким (было бы или закруглённое или поуже, то этот эффект бы сильно ослаб).
5. Передние крылья: у зелёного смотрится каким-то , извините, обрубком - без него было бы лучше, как у Фонды из "Беспечного ездока"; а у синего по глазам бьёт срез спереди, если зашпаклевать выемки побокам и сделать срез чуть плавнее, то его не будет видно, а так сразу видно что срезали, но вобщем крыло очень красивое.
6. В додфарные сумочки имеет смысл засунуть трубчатый каркас из жести или пластика и приклеить или заклепать его, ато сминаются они некрасиво.
7. Передние колёса на фоне мотоциклов смотрятся убого, особенно на фоне задних колёс. они почти стандартные. Имеет бы смысл установки дисковых тормозов, ато на фоне навороченого мота допотопные барабаны. А резина на обоих тоже не выдерживает критики по сравнению с задней.
8. Почему поворотники в небо смотрят, а не прямо?
9. Передние подставки для разогнутых ног на урал вообще не стоит ставить. я как-то прокатился на таком - результат ожоги и обгарелые джинсы и оплавился каблук чуть чуть.
На этом всё. Не судите критику строго. Аппараты зачётные и годные для байк-феста. Просто не отточены до конца....
"Они, в лучших традициях, изготовлены из дорожных знаков", добро улыбнулся - РЕСПЕКТ!
круто! молодцы ребята!
Моцы супер!!! Особо понравился зелёный!!!
суперрррррррр!!!!!!!!! молодцы!!!! А я вот все не как не решусь на тюнинг :-(((( ГАИ запрещает переделки рамы, ходовой, и угла вилки... Но присматревшись к вашим трудам... вы вселили в меня надежду...
У синего от чего бак стоит?
Красиво! а то что они похожи - ИМХО даже круче! представляю я ваши покатушки - должно быть загляденье!
Я вот сморю на синеньком спидометр от явы-старухи стоит.Друзья, если кто пользовал сей девайс,хотелось бы услышать отзывы о точности показаний ну и вообще...
Колесо от ПсЫ - эт колесо от иж планета спорт, краска хорошо держится на глушаках, цилиндрах(на чугунных)
Ребята! Огромный вам респект! у меня только есть несколько вопросов: 1. передние колеса от "Пса" - енто от чего? 2. Вы изменяли угол для передних вилок или нет? Если да, то на сколько градусов?. 3. Как ведет себя краска на глушакаш, еще не слезла или она держится хорошо? Если для кого-то мои вопросы покажутся детскими, то просьба свои мысли оставить при себе! Я человек в ентом деле еще очень "зеленый"!!! БАЙКИ - РУЛЁЗ!!!!!!
Спасибо за идею!!!! Сделал себе целых 2 колеса, таких же как Ваши задние! Буду ставить вперед и назад!!! В общем Ваша идея воплотится в моем мотоцикле!
Молодцы! Круто!!! Мне очень понравились!!!!!! Уважаю!
Не могу не обойти вниманием «ВЕЛИКОГО» Кастомайзера «Броневого» - «никаких коренных изменений не вижу» открою страшную тайну - это рокет 3 стилизованный под урал, «покрашено хреново» покрашено оч качественно и доказывать очевидный факт смысла не вижу , «руль держать должно быть неудобно» а ты себе собери и попробуй , «а про наличие серебрянки…» да и не говорил бы, а почитал в статье все расписано, «изделия из кожи…» не сумлевайся «броневой» кожа самая настоячая – кожаная, прочитай статью - вопросы про отдать 400 р. отпадут. И еще я не поленился и почитал твои отзывы другим людям, которые стараются что то делать своими руками. Так вот понтов у тебя на всю семейку Тотулов вместе с их дальними родственниками, и если люди стараются советовать по делу, одобрить труд, поднять настроение – то у тебя задача всех обосрать, скорее всего ничего не представляя из себя.
Парни круто, базара нет а про всяких говнюков ТАК писать и нужно, они кроме компа нифига не видят, кроме того мне кажется что и нарисовать не смогут что уж говорить о том что бы сделать из железа, короче вы молодц а они лохи и всё тут. ЗАЧЕТ
Джентльмены, руки у вас как минимум позолоченные!!! При наличии отсутствия бюджета смастерить подобные аппараты очень и очень трудно. МОЛОДЦЫ! А что до двух лет постройки... не важно СКОЛЬКО творить. важно ЧТО ТЫ СМОГ сделать. Снимаю шляпу :) А на пупсиков способных только говно разбрасывать (покраска - говно, кожа -говно и т.д.) не стоит обращать внимания. ИМХО - чего на убогих обижаться :-)))
Для "Одного" - драить движок очччень просто. Берется минимойка, любая, не обязательно "Керхер" - 1 штука, воды чистой, не из канавы - литров 30, можно больше, все зависит от желания. Далее обычным распылителем наносиш на проблемные места волшебную смесь "Сольвент"- 25 рублей в ЛЮБОМ строительном магазине + 20% любого чистящего средства типа Фери (свиснешь у подруги, мамы, тети, куришь 20 минут (пить пиво не рекомендуется - с мыслей сбивает) после чего вымываешь всю шнягу под высоким давлением. Вуаля. предварительно можешь мойкой срубить свю большую дрянь (грязь+масло+тараканы+прочее) Проверено - движок как новый. Для продвинутых заводчиков Убитых Ежей вместо Сольвента мо использовать очиститель карбыратора. я брал АВRO - отьедает до чистого алюминия. Аж блестит, как причинное место у кота :)
Супер
Steve сделали конечно гуд Зел. на5+,а Син на4, никак не могу врубиться На Зел. че рама от 6в Урала или переделана под него?
1-Броневой, ты дурак! 2-Моты супер!Оба! 3-ребят, а откройте мене тайну-чем вы так движки отчистили.У моего на горшках стоко гов** въелось!!!Там с маслом песок, гряэь и прочее пригорело.Он аж черный.И это все годами въедалось и въедалось...Я чем тока чистить не пробовал...Разве что болгаркой со щеткой попробовать.....=)
мое вам уважение
А вот если бы всё было одним цветом.............
Респект парни,сам уже два года мучаю своё чудо!!!Может весной фоты скину!!!!)))
Круто!!!!!!!!!Молодцы!!!!!!!!А у зеленого заднее крыло как сделали??
Баки разварены из ИЖ 49 на синем и 56 на зел.
Молодцы! Классные моты! Всё очень качественно!!!!!!!!!!!!!
слухай, а днепрячья ступица под 80 спиц рассверлена?
круто чуваки!!!! я завидую вам,что строили технику вдвоем,а это легче чем одному!!! байки зер гуд!!! респект!!!
Для заднего колеса токарь не нужен, все делается болгаркой и дрелью. Рули заводские не от мопеда
Молодцы парни, отличные аппараты. А на "великих" не обижайтесь! Собраны как раз в том стиле что и я собираюсь сделать. Заднее колесо respect! Только не знаю как оно делается. Статей прочитал про это много, но вод где токаря такого найти ... Вилки класс, только у нас таких никак не найду, можжжж ищу не там. Руль от мопеда??? Или сами гнули? Глушаки с одной стороны не нравится. Я конечно понимаю что дело вкуса. Я решил сделать из Явских, по обоим сторонам. А в целом молодцы, не даром время потрачено!!!
Не могу не обойти вниманием «ВЕЛИКОГО» Кастомайзера «Броневого» - «никаких коренных изменений не вижу» открою страшную тайну - это рокет 3 стилизованный под урал, «покрашено хреново» покрашено оч качественно и доказывать очевидный факт смысла не вижу , «руль держать должно быть неудобно» а ты себе собери и попробуй , «а про наличие серебрянки…» да и не говорил бы, а почитал в статье все расписано, «изделия из кожи…» не сумлевайся «броневой» кожа самая настоячая – кожаная, прочитай статью - вопросы про отдать 400 р. отпадут. И еще я не поленился и почитал твои отзывы другим людям, которые стараются что то делать своими руками. Так вот понтов у тебя на всю семейку Тотулов вместе с их дальними родственниками, и если люди стараются советовать по делу, одобрить труд, поднять настроение – то у тебя задача всех обосрать, скорее всего ничего не представляя из себя.
Зеленый ниччо, но крылья красить нужно и изнутри. 516ую переверни как надо, не цсы - кронштейн осей не оторвет.
Радиальная спицовка подразумевает большее количество спиц для обеспечения надежности + у нас спицы короткие. Отъездив сезон ни каких нареканий нет, даже подтягивать не пришлось. На счет «пафосности», цвета и рисунков – тут, уж на вкус и цвет…
слишком пафосные , идея с глушителями нормальная, у синего переднее крыло фигово смотрится
в остальном нормально , и ещё языки пламени на покраске не катят имхо
По моему очень даже ничего, но вот мне не нравится заднее широкое колесо у обоих. Так распологать спицы нельзя. У меня было такое же колесо с таким же расположением спиц. Колесо прожило не долго, хотя спицы подтягивались постоянно. Слишком уж большая на них нагрузка при ускорении и торможении. В остальном зачёт, кроме вилки. Перевёрнута, хотя я не уверен, что это скажется на управляемости. Гдето когдато читал, что так даже лучше, но не уверен...
Парни, мы на оригинальность и иксклюзивность не претендуем. Хотели сделать именно в канонах стиля и без претензий.
А мне не нравицца... Конечно собирались моты аккуратно, но вот с дизайнерской мыслёй напряг, уж не обижайтесь...
Байки класс! Взглянул - снова зуд переделки проснулся! Молодцы ребята! з.ы И за терпение респект!
зелёный симпотичнее смотрится, но всё же в тех же класичиск5их традициях.
Ребята RESPECT!!!
Да прикольно, качествено сваяли :). Мне очень даже понятен срок в два года. Это только на первый взгляд кажется что дел мало, а как возьмешься так оказывается что работы куча и она постоянно упирается во всякие проблемы, типа где что достать, где что сделать, выточить и т.п. В общем организационные проблемы - самый гимор, и больше всего времени занимают.
Отвечу по порядку 2 года можно делать многое, например содержать семью, воспитывать детей, купить дом и днями его ремонтировать, а еще ходить на работу, ремонтировать автомобиль, уделять внимание жене и т.д. и т.п. и в промежутках строить байки! А теперь по делу.
Воздуханы крашены краской под хром в балоне стоит около 300 руб
Брусочки для фотосессии, чтоб вертикальней стояли
В виде Мальтийского креста – габариты
Про перевернутую вилку очень благодарны за замечание – не знали. Хотя управляемость гуд
У зеленого, переднее крыло надобы пониже отпустить, а так все отлично :)