В Крым со Шлансом. ОТЧЕТ | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

В Крым со Шлансом. ОТЧЕТ

В два мотоцикла мы мчим сквозь плотный и очень мокрый и неуютный утренний туман… Впереди еще почти полторы тысячи километров и пройти их нужно сегодня. Желательно, точнее. А мокро уже сейчас, хотя в дороге мы всего полтора часа...

Эта поездка должна была состояться год назад, в 2020. Но ковидла и ее нелепые ограничения все перечеркнули, Краснодарский край перекрыли, Крым перекрыли. За год у многих поменялась ситуация, количество желающих совершить весеннюю поездку по Крыму изрядно подсократилось…
Нас – семеро. Если быть более точным, то должно быть семеро завтра вечером на месте первой ночевки и далее в совместном путешествии по полуострову:
Вася Ликия, на своем неизменном 650 зеленом колясе.
Олег Кимба, на восьмисотом гусе.
Миша Михалыч, на приводном современном (инжекторном!) колясе.
Илюха с супругой на хонде.
Алексей Махонин на колясе.
Женя, единственный крымский оппозитчик, на самопале на базе Днепра.
И я, Shlans, как организатор всего предстоящего безобразия, на своем неизменном SUBAROЦИКЛЕ.
А, изначально, планировалось человек с двенадцать, но, как всегда, часть отвалилась.
Сегодня, в пятом часу утра, нас двое. С АЗС на М2 на границе Московской и Тульской области мы с Олегом выехали в 3.30. Через пять минут после старта заморосил обещанный, но, отнюдь, не желанный, дождь… Ближе к Туле он сменился на туман, да такой, что видимость упала метров до пятидесяти.
Помимо воды в воздухе меня нервозил шлем. Новенький LS2, как оказалось, имеет просчет в аэродинамике, конкретно так сквозит в затылок. И багаж (семь дубовых полешков для костра) только увеличивают поток воздуха в затылок. Дважды тормозимся, перекладываю часть полешков Олегу, мотаю на шею импровизированный шарф из водолазки, но, все равно, сквозит, зараза.
На м4 выскакиваем, а там солнце. «Во, что значит платная автомагистраль» - подумал я и… Ошибся. Фигушки, через десять километров снова пошел туман, да гуще прежнего…

По платнику идем бесплатно. Аутло, один процент, все дела. Вроде, с 1 марта ввели штраф в 1500 рупий за проезд без оплаты, но не более одного штрафа в сутки, потому чхать, тож на тож. Когда они уже сделают проезд на мотоциклистов дешевле, чем для авто..?
На развязке на Липецк теряем десять минут, отдаю человеку железку.

Ближе к Воронежу погода, наконец, начинает радовать. Туман исчезает, солнце греет, асфальт сухой, идем 140 – 150.
Заночевать сегодня я хочу на море. С видом на Крым. То есть, где-то на косе, которая идет к порту Кавказ. Завтрашняя встреча с теми, кому ехать одним днем неудобно – в 16 часов на Лукойле перед мостом. Запас по времени есть. Большая часть народу стартует сегодня, но ночевать планируют на полпути, где-то. Василий, вроде как, стартовал сегодня даже раньше нас, но у него крейсерская едва дотягивает до 80 и до Крыма ему от дома на 130 километров дальше.
Дорога от Воронежа и до Темрюка как-то в голове не отложилась. Ехали и ехали. Уже в сумерках мы съезжаем на косу километрах в десяти до порта Кавказ. Ставим палатки, я обзваниваю участников.
Василий и Илюха – молодцы, встали на ночлег в Ростове, Василий продубасил на колясе с крейсером в 76 км/ч (при попутном ветре до 82) ажно 1200 км, что, я считаю, цифра! А вот Миша – сломался… На подходах к Воронежу у него начал подклинивать редуктор. Приводной, напомню… Встал на ремонт в Воронеже, прогнозы туманные.

На ужин варим суп из пакета с добавлением свежей картошки и тушенки. Вполне, опосля дня дороги. А за проливом, там, в темноте, сверкает огнями КРЫМ.
Какая получится эта поездка..? Все мои дальние поездки я всегда совершал в одиночку. Компания же, пусть и своя…

Наутро завтракаем кофием. Туманно, но даже сквозь облака чувствуется, как припекает солнце.
Вечером, за проливом был Крым, но сейчас, в дымке, видны лишь очертания кораблей.

Беру кружку кофе и иду к морю… ЧЕРТВОЗЬМИ, МОРЕ! Когда живешь с ним рядом, то воспринимаешь его как данность, но когда до моря далеко, то, при длительном от него отрыве, его недостаток в организме ощущается очень сильно. Море… Хожу по прибойке.
О какие, не встречал раньше. Раковины морских черенков, двухстворчатых моллюсков. Очень напоминают по форме накладные ногти кошмарной длины какой ни будь кошмарной дамы.

Время с десять. До точки встречи нам максимум километров сто и на все это ажно шесть часов. Смотрю карты, думаю. Ага! Недалече есть грязевой вулкан. А потом, с учетом того, что вчера километров триста мы ехали по дождю, стоит заехать на мойку. На том и порешили. Пакуемся, едем в сторону вулкана.

Пасмурно. Чем дальше от Керченского пролива, тем пасмурнее. В двадцати, примерно, километрах от пролива яндекс кажет сплошные дожди. Дождик начинается по графику, минут через 10 опосля того, как мы стартовали, но после поворота на сервер, в сторону Азовского, почти сразу закончился. Чудеса природы…
Тормозимся в деревне, над обрывом. Минут десять сидим, делаем звонки. Смотрим в туман…

До вулкана пара км грунтовой дороги по берегу. Расстояние плевое, если бы не то, что грунтовка мокрая после дождей. Аккуратно выезжаем и, как ни странно, вполне уверенно доезжаем почти до места. Последние метров сто, разве что, какие-то прям совсем влажные. Сам вулкан находится в низменности, которая, как я понял, является старым обширным оползнем, туда съезжать не рискуем, идем ножками. Ножки быстро промокают… Идем по спутнику, ибо туман.

Мокро. На ноги липнет грязь, башмаки тяжелеют…
А сам вулкан, кстати, не впечатлил. Вот он.

К мотоциклам мы возвращаемся мокрые и грязные. Сажу, завожусь, проезжаю пять метров. Мотоцикл едет плохо, скользко, я заваливаюсь. Поднимаюсь, проезжаю два метра, заваливаюсь. Да что за?! Опять трогаюсь, колесо тянет вбок. Да бл… АААаа… Прикольно. Под переднее крыло забилась грязь, крыло провернуло вперед и заклинило колесо. Чорд. Ножом вычищаю кал из-под крыла. Через 10 метров снова повторяю процедуру. Затем уже выскакиваем на более уверенную грунтовку и без происшествий доезжаем до асфальта. Мотоциклы, правда, прилично изгвазданы. Потому однозначно ставим в распорядок сегодняшнего дня мойку. И стартуем в сторону Тамани.
Километрах в 30 до Тамани, в Сенном, мы моемся на самомойке и закупаемся в каком-то сетевике, а в самой Тамани Олег сдает мотокуртку на ремонт молнии, которая нормально не застегивалась. И – на АЗС, где назначена встреча.
Мы были на заправке в 16 часов. Минут через 15 прибыл Илюха с Маринкой, а еще, минут через двадцать, вкатил Василий на колясе.

Ребята сегодня большую часть дороги вваливали по дождю, потому немного отогреваются на заправке, пьем все кофе – и по коням!

Слева от нас Черное море, справа – Азовское.

Женя, который с Бахчисарая, и Алексей Махонин, должны были ждать нас на первой, после съезда с Тавриды в сторону Керчи, АСЗ. Женя еще утром отписался, что выезжает, а вот Алексей на сообщения не отвечал, равно как и на звонки. На АЗС в назначенное время тоже не прибыл. Что ж, догонит, нам тут недалеко.

Выдвигаемся. Все, как и обговаривалось заранее, прибыли на точки встречи уже закупившимися на ближайшие сутки, потому никаких магазинов нам и не надо, едем прямо на запланированную точку. До нее километров с сорок, из них с пять – грунтовки. Есть и запасная точка, рядом с асфальтом, на случай, если грунтовки не осилим. Едем.
Прямо в центре города прямо у обочины шастают фазаны. Ну как голуби у нас…

Пасмурно. Но цветет всё.

Тормозимся в промзоне на фото у колоритного крана. Сам кран и частично обрушенные заводские трубы и корпуса на заднем плане как будто выдернуты в местные пейзажи из какой ни будь Халф Лайф три…

Уже в сумерках, в двадцатом часу, мы съезжаем с асфальта.

Грунтовка оказалась вполне вменяемой и, примерно, в половине восьмого мы прибываем на точку. Песчаная коса, отделяющая лиманное озеро от моря с грунтовкой по этой самой косе. Пусто и уединенно, то, что надо. В темпе вальса ставим палатки, Женя ковыряет мотоцикл (что-то там с зажигалкой на последних метрах началось), Маришка собирает дрова по берегу, пусть немногочисленные и влажные, но лучше, чем ничего. А сухие у нас и есть.
В очередной раз я вылезаю в сообщения на предмет понять, где Алексей, а там сообщение от его супруги, «Алексей в больнице, сломал ногу». Вот так…
Звоню Мише. Он говорит, что отремонтировался, утром будет выезжать в нашу сторону. Хорошо.
Разжигаем костер, готовим, что у кого есть, ужинаем. Уже часов в одиннадцать, втроем, с Олегом и Василием, насколько помню, идем гулять на гору за озером. Лагерь, освещенный ФОНАРЕМ постепенно тает в тумане, метров через четыреста он виден только боковым зрением, через пятьсот – на месте лагеря – тьма. Крымского моста тоже не видно, а жаль, с этого места на него отличный вид в ясную погоду. А потом начинает накрапывать дождик…

Крым, день первый.
Просыпаются все рано, несмотря на то, что почти все вчера провели за рулем весь день. Дождь шел часов эдак до пяти утра наша грунтовка раскисла, а нам то еще и наверх. По прогнозам с 11 утра обещают солнце, так что все надежды на него, а пока придется чем-то заняться. Но да вокруг долгожданный Крым, разберемся.

Завтракаем, кто чем. Кто-то гуляет по берегу, кто-то просто смотрит на силуэты кораблей в море. И ветрено очень, да. Часов в десять мы всей толпой решаем пройтись наверх, там, где торчит в тумане вышка сотовой связи. Туман уже редеет, периодически сквозь облака проглядывает солнце. Что не может не радовать.

Спускаемся. Вроде бы, подсыхает, но как-то не уверенно... Решаем пытаться, время то идет, планов у нас уйма, а времени мало, неделя всего. Изначально сегодня я планировал добраться до Генеральских пляжей с заездом еще на две точки и закупкой провизии в Керчи, но… Время – двенадцатый час, а мы еще только пытаемся выезжать.
Первым наверх рванул Женя, за ним Василий. Я тоже еду. Женя зачем-то тормознулся на середине подъема и что-то ковыряет. Торможусь у него, а это, оказывается, та же беда, что и у меня вчера, грязь забилась под переднее крыло и вклинила колесо. Василий на колясе, как ни странно, вваливая на всю ручку, вполне бодро заехал наверх, равно как и все остальные. Женя вычищает из-под крыла землю, проезжает два метра и встает снова. Предлагаю снять крыло, что мы и делаем.

Без крыла уже нормально доезжаем до вершины, где нас, любуясь видами, ждут остальные.

У Евгения, кстати, презабавнейший шлем. Советский еще, но с современным зеркальным стеклом аля «пузырь». Фотографирую свое отражение…

Стартуем. Вообще, я думал, что самым тяжелым будет уже пройдённый нами подъем, но, как оказалось, ночной дождик расквасил сильно дорогу и на ровных участках, да так, что я… Опять вклинил переднее колесо. Чорт! Жалко и крыло, и крепеж его, все гнет же… Снимаю крыло, ибо ехать как-то надо. И, уже на асфальте, через несколько километров, ставлю его обратно.
До первой промежуточной точки сегодняшнего маршрута нам ехать километров с тридцать, в основном по щебенке и, частично, по ухайдаканному, положенному еще, видимо, при СССР и латанному мильен раз при Украине, асфальту. В деревеньке заскакиваем в магазин и беседуем с местным дядькой неопределенного возраста, который, увидав нас, пришел в неописуемый, как баобаб, восторг и долго рассказывал, что у него несколько Уралов. Предлагал Василию уралокпп продать, но Вася отказался. Минут еще через 15 паркуемся на обочине, дальше пешком по полю к родникам. На вопросы «куда идем» храню молчание. И… Грибы!!!
Грибы – те самые «синеножки», которые я тщетно искал в 18 году. Но в 18 году было сухо и жарко, а сейчас наоборот. Запоминаем участок, где нашлись заросли грибов и идем дальше. Грибы соберем на обратном пути. А пока – вот она цель, родники. Да не простые, а нефтяные.

Да, люди, это нефть. Вот так, банально, посреди поля в овражке, находятся с пару десятков родников. Родник потихоньку сочится водой и нефтью, плюс булькает попутный газ. Но вода быстро испаряется, газ улетучивается, а вот нефть – пропитывает эдакой «отработкой» землю вокруг. Пахнет, кстати, так же. Ну как будто где-то за гаражами кто-то постоянно сливает масло на землю.

Ставим галочку «Осмотрено», идем за грибами.
Рядовка Лиловоногая… Я в 17 году увидел их на рынке. На вопрос «что за грибы?» мужик поведал, что это «самый вкусный гриб», но попались они мне только сейчас. Крупные, чистые, хоть так ешь.

Набираем небольшой пакет, без фанатизма, сковородка у меня маленькая. А, масло еще купить надо будет в магазине. Теперь, собственно, в магазин, то есть в Керчь.

В Керчи разбегаемся по магазинам и встречаемся уже на выезде в сторону Бондаренково, то есть к Грязевым вулканам. Время уже сильно за полдень, какие там, в полях у грязевых вулканов, грунтовки – не ясно, тем паче не ясно, что там на Генеральских… Едем.

Дорога (несколько километров по полям) к Лунной Долине оказалась вполне проезжабельна для всех, без проблем доехали. Спешиваемся, идем осматривать.

Ветрено, только, очень. Зябли, так или иначе, все.
По окончанию экскурсии задаю всем вопрос, насколько все готовы ехать еще 40 км до Генеральских и сколько-то по ним? Или лучше поближе и побыстрее? Все единогласно голосуют за «побыстрее». Ну и ладно, будет вам побыстрее.
Вид на азовское море за перевалом был, конечно, ошеломляюще красив.

Темно синее море с пенистыми (это не латынь) «барашками» от горизонта до нас и от края до края… Дух захватывает.
Насмотревшись и нафотографировавшись спускаемся, потихоньку, вниз. Заяц мимо пропылил.

Есть у меня в этом районе побережья на примете каменистый пляжик под крутым бережком. Оказался он свободен, относительно безветрен, благодаря высокому берегу, но, местами, заляпан коровами. И спуск к пляжу несколько насторожил Василия, у которого начали потихоньку пропадать заднице тормоза и подвывать кпп. Надо было ему таки купить у мужика коробас :). На пляж спускаемся без проишествий.
Ставим лагерь, переодеваемся, Маринка, как обычно, за дровами. Я разделываю грибы.
Минут через двадцать… Вот как сделать человеку хорошо? «Сделать плохо, а потом вернуть как было.» Минут через двадцать Олег заявляет, что потерял ключи от мотика. Бэха, напомню. Сразу же уточняю, что завести мотоцикл без ключа технически почти невозможно, всякие иммобилайзеры и прочая пакость. То есть, в наших условиях, никак. Запасных ключей нет. Вообще. Вариант один, искать. А пляж – из достаточно крупных камней, лежащих друг на друге, что мелкое уронил – сразу теряется с глаз долой. И находил Олег по пляжу уже не мало и сапоги в море успел помыть, минут пятнадцать мы уже тут, не меньше. ММать… Трижды уточняем, точно ли нет в карманах. Нет, говорит.
Начинаем прочесывать пляж. И воду. Нету. Еще раз просим Олега осмотреть палатку, шмурдяк и карманы. Нету. Чорт… 30х10 метров пляжа, плюс полоса воды метр на десять, все из крупного камня. Начинаем повторно ходить и искать. Нету. Еще минут через десять Олег внезапно выдает «нашел, были в кармане». Ну бля… )))).

Варим в моей кружке гречку, добавляем тушенку, мечем «на стол» что у кого есть, ставим фонарь и ужинаем да разговариваем. Грибы, кстати, тоже удались на славу. Поварились минут пятнадцать, затем были обжарены и за пару минут стресканы нашей дружной компанией.

Настоятельно советую смотреть видеоролики. Снимала и монтировала Маринка, получилось отлично, я считаю.

https://vk.com/video177247602_456239287

Звоню Мише. Миша Проехал Ростов, встал на ночлег, завтра должен доехать до Крыма! От это хорошо!

День второй.
Сегодня я планировал прибыть в Баклу. Бакла - это пещерный город, который был разграблен в 1299 году каким-то золотоордынским ханом. Интересное историческое место, не шибко популярное у туристов и, потому, отлично подходящее для нас. Площадка для лагеря метрах в трехстах от города у меня уже разведана, делов осталось – доехать.
Завтракаем, пакуем лагерь, убываем.

В Приморском тормозимся в столовой. Тут, у Черного моря, откровенно холодает… Обедаем.
Смотрю карты погод. У Бахчисарая сухо. Но вот сразу за Феодосией начинаются дожди. Эх, придется лезть в дождевик…
Дождь, как и обещалось, начался почти сразу, после того, как мы высочили на Тавриду (предварительно, заскочив в магазин). При чем над морем солнце и небо, а прямо над нами – свинцовая туча.

Тормозимся, все одеваются, Евгений заявляет, что «мне похер, я сделан из мяса!». Но не прошло и 5 минут, как он начинает моргать светом. Торможусь. «нее, нафиг, одену дождевик». В виду того, что мотодождевика у него не было, он натягивает на себя полиэтиленовый плащик, плащик на езду на мотоцикле, как бы, не рассчитан, потому я фиксирую этот плащ на нем скотчем (о да, у Илюхи в кофрах есть почти всё, в том числе и скотч), выглядит это все уморительнейше!
Стартуем. Через, пару км Женя опять останавливается. На этот раз причина в мотоцикле, пропал левый цилиндр. Что ж, без этого в колонне с оппозитами никак.
Даем отмашку Василию, как самому медленному в нашей мини колонне, стартовать вперед и ехать до населенного пункта Приятное Свидание (километров 70), не далее. Думал, догоним. И начинаем искать неисправность в Днепре.

Осматриваем высоковольтную часть, клапана, карбюратор… Все в норме. Цилиндра нет. Через полчаса при очередной заводке цилиндр возвращается на место. В чем была причина – так и не поняли. Но время потеряли.

Едем. Женя – самый громкий в колонне. Во-первых, у него прямотоки. Во-вторых, стараясь нагнать время, он едет на весь газ, но при сильном встречном ветре мы все равно едем едва ли быстрее сотни. В третьих, его плащ, уже прилично растерзанный ветром, шелестит на ветру как добрая сотня пакетиков. Шуршащий байкер )).
Перед Симферополем Женя обсыхает. 100 км/ч и встречный ветер задирают расход, а бак у мотоцикла Евжения всего 7 литров. Сливаю пару литров, до заправки километров с пятдесят осталось.
На объездной Женя обсыхает повторно. Благо, бак у меня 22 литра и сливается вонючка без проблем.
Затем, заезжаем на АЗС (в сторону Симферополя 3 км крюка). Стремительный на все 75 км/ч своего крейсера Василий, тем временем, как выяснилось, уже был на въезде ажно в Бахчисарай. Разворачиваем Василия и, уже после заправки, встречаемся в Скалистом у магазина. Рекомендую народу пиво Белая Скала, все докупают нужное – и в Баклу.
Пещерный город Бакла находится на классической, по форме, [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Куэста]куэсте[/url]находящейся на [url=https://ru.wikipedia.org/wiki/Внутренняя_гряда_Крымских_гор]внутренней гряде[/url] Крымских Гор. С южной стороны обрыв, с северной - «поляна», плавно переходящая в пологий спуск на север. Известняковая плита залегает под углом градусов с десять – двенадцать, покрыта сверху лесом и в лесу этом есть русла сезонных ручьев. Вот по ним и идут «дороги» наверх. Сам я уже заезжал по ним, относительно не трудно, но первая передача, подъем, мотоцикл нагревается. Плюс камни и буераки. Русло…

Василий ушел вперед. Сразу сказал, что не может идти «в натяг», ему надо ходу, ибо если сбросит обороты – заглохнет. Остальные идут со скоростью пешехода, но спокойно и уверенно. Ну да, буераки. Илюха ссадил Маринку, она и снимала видео.
Вообще, Маринке отдельное спасибо ото всех за отличные кадры и монтаж. Будет, что посмотреть на пенсии, если, вдруг, доживу.

Выскакиваем на промежуточную площадку (до нее дорога шла перпендикулярно обрыву, то есть к нему). Дальше подъем круче, дорога идет по краю куэсты. Слева лес, справа пропасть. Вот тут уже занервничали все. Ну, кроме меня, я туда уже ездил, иначе не повел бы народ. Илюха идет ногами разведать дорогу и понять, осилит ли. Вася – тихо матерится. Идиллия! Звоню Мише – Миша уже прошел Керчь. Будет через пару часов. Договариваемся, что встречу его внизу. Мне в радость эти буераки )
Женя в подъем рванул первым. Его МТ хорошо чувствует себя на таких дорогах, мотоцикл легкий, клиренс высоченный. Взлетел наверх. За ним рванул я, в надежде поснимать сверху, как будут забираться остальные. Выехал Олег и Илюха, спокойненько, почти на холостых. За ним похуярил (пардон, но никакое другое слово тут более не уместно) Вася.
Грунтовка накатана строго по границе низкорослого леса. Слева лес, справа, в паре метров от колеи, начинается спуск, плавно переходящий в обрыв. Угол подъема грунтовки около 20 градусов, сама колея слегка под наклоном, правая сторона ниже левой. Вася шел на весь газ, из-под колеса летели камни. Руль заметно вывернут влево. Скорость – под 30, в глазах Вальхалла. Мотоцикл шел строго по колее. Как он не улетел вправо, на обрыв, я так и не понял. То есть дорога прямо, руль влево, наклон дороги вправо, а ехал Вася по колее.
Заехал, как ни странно.

https://vk.com/video177247602_456239288

Отдохнув от последнего подъема и полюбовавшись видами долины между Внутренней и Главной грядами, мы докатываемся до поляны, что я присмотрел осенью того года. Поляна немного с наклоном, но, зато, она без ветра. С одной стороны, ее закрывает подъем на край куэсты, с другой - лес.
Все выбирают себе места погоризонтальнее, открываем пиво, ну, «за приехало!». Белую Скалу оценили все, даже Илюха, пиво, особо, не жалующий.

Поход в сам пещерный город откладываем на утро, дабы в нем поучаствовали все.
Ближе к семнадцати мне набирает Миша, он на подходах. Спускаюсь, встречаю его, и мы в два мотоцикла поднимаемся наверх. Его приводному колясу подъем дался без проблем.
Всё, все участники пробега в сборе. Жаль, Алексей в виду травмы (дтп) с нами не поехал…
Вечер, разговоры, виды…

День третий.

Ночь была хороша, несмотря на то, что мы на горе, ветра не было. Завтракаем, пакуем лагерь, вьючим мотоциклы – и я веду толпу на экскурсию. На что посмотреть в Бакле – есть, рассказать мне есть что, читал немного. Вокруг все в цвету.

Проходим по верхнему краю обрыва, осматриваем многочисленные пещеры (немалое их количество уже обвалилось), зернохранилища (Бакла – это пещерный город, в котором зернохранилищ больше, чем в любом другом крымском пещерном городе), пару церквушек, давилки для винограда, емкости и прочие выемки неясного для нас назначения. В юго-восточной части спускаемся вниз и идем обратно под обрывом. Снизу – удивительной красоты ТАФОНИ, в мшанковом известняке ветер выгрызает причудливые отверстия, в результате получаются воздушные структуры, напоминающие по виду внутренность кости.

Крутой финальный подъем с нижний части город дался непросто… Жарко.

https://vk.com/video177247602_456239289

С Баклы съезжаем без проблем. По планам сегодня – Белая Скала. До нее час дороги, времени у нас в запасе. Потому решаю до Белой Скалы завезти народ еще в две точки под Бахчисараем.
Первая – заброшенный карьер на западной, относительно Баклы, куэсте.
Вторая – скалы Сары-Сап-Кермен, (другое название – гора Казанчук) на востоке от Баклы.
Сперва – на карьер. Минут десять осмотр, пара фотографий.

Затем на Сары-Сап-Кермен. Эти скалы – одно из моих «мест силы», сюда я приезжаю почти каждый раз, когда бываю в Крыму. Фотографии, конечно, не передают атмосферы места, но…
Понравилось место всем.

Округлые выступы (в Крыму такие формы выветривания называют «сфинсксы», один за другим уходящие вдаль, ветер в соснах, долина с водохранилищем внизу и величественный Чатыр-Даг на заднем плане.
До Белогорска доезжаем нормально. Там – обедаем в столовой, закупаемся в магазине и выдвигаемся в сторону Белой скалы.

Белая Скала – один из самых известных «символов» Крыма. Одна она такая… И да, тоже куэста.

Высота вертикальной ее части – примерно сто метров, тридцать этажей… Заезжаем к гроту [urlhttp://ai-petri.com/rest-in-crimea/walking-photo-tour/406-grot-kok-koba-golubaja-peschera-mishash-u-skaly-ak-kaja-belogorsk.html]КОК-КОБА[/url], а потом и наверх. Виды, конечно, фантастические, но людно…
На ночлег я хотел встать на территории заброшенного карьера, в котором в советское время пилили камень, а ныне он пребывает в заброшенном состоянии. Со второй попытки спуск в карьер мы нашли, где и расположили лагерь. «Лестница», оставшаяся после пилки камня (НИММУЛИТОВЫЙ ИЗВЕСТНЯК) предоставила нам удобную площадку и под стол, и для «присесть».

Ближе к закату мы втроем (Миша, Женя и я) выезжаем наверх, к Скифским курганам, откуда и провожаем солнце. После спускаемся к остальным, разводим костер, традиционные разговоры под ужин.
Холодно и ветрено было, как помню…

День четвертый.
Завтрак, сборка лагеря. Как и каждое утро, меня спрашивают «куда мы сегодня». Как и каждое утро, я стараюсь не раскрывать все карты. Ну интереснее же ехать, если не знаешь, куда. Отмалчиваюсь. На сегодня у нас будет интересный маршрут!

Заскакиваем на минуту на Белую.

И вниз. По пути встречаем зайца. На кадре он неочевиден, но есть.

Белая Скала.

Минуем Белогорск и уходим в сторону деревни Карасевка. Ага. Я коварен. Я не просто так отмалчивался на утренние вопросы «куда». Мимо Карасевки дорога идет на ЮБК, но, в отличие от дорог "Грушевка – Судак" и "Симферополь – Алушта" эта дорога малопопулярна у водителей в виду отсутствия на ней асфальта и ширины ее, в самых узких местах, метра четыре, ежели не меньше. В общем, нормальная такая горная дорога. Со скалой слева и пропастью справа, чистое удовольствие!
Едем, пока еще по асфальту. Едем на юг, но вверх, потому холодает и заметно. А когда асфальт кончается, снижается и наша скорость, но это хорошо. Дорога петляет через буковый лес, постепенно взбираясь в горы вдоль русла речушки. Периодически тормозимся для фоток.

На одной из остановок интересуюсь, «кому как»?
Маруська немного нервничала, но снимала видеоролики. Василий просто немного матерился (в основном в мой адрес, и это он еще не в курсе, куда мы едем вечером). Остальные были просто довольны и дорогой и видами.

А это – уже внизу, почти у асфальта.

Все целы и почти невредимы (у Василия от тряски лопнул кронштейн крепления крыла на коляске) выскакиваем на ЮБК. Тут – вправо, в сторону Алушты.
Локальная цель, к которой мы сейчас движемся по чудным петлям ЮБКшного серпантина – это музей ретротехники под открытым небом. Сам я в нем не был, только проезжав той осенью мимо него поставил этот музей в список на весну. А в интернетах контактов музея не нашел, потому узнать, работает ли он в апреле – не мог. Едем на удачу. Холодно только…

Василий задавал скорость всей колонне… И тормозов, на тот момент, у него остался только передний. На колесе коляски, как я понял, его не было изначально, задний был зверски утоплен в масле редуктора, текшего с воротника. Потому в горку мы ехали 50, вниз 40, по редким на трассе ЮБК прямым набирали фантастические 70…

Музей оказался на месте и вполне себе функционировал. И денег с нас никто не брал.
Техника, правда, по большей части, в плачевном состоянии, но, зато, ее много! Десятки велосипедов, десятки мотоциклов… То с одной стороны, то с другой я слышал фразы «О!, а я на таком в детстве катался!» Ну, затем мы сюда и ехали. В целом, экпозиция построена вокруг автомобилей из шедевра советского кино «Кавказская Пленница», которая, кстати, снималась в этих местах, под Демерджи. И грузовик, и кабриолет – все тут, равно как и герои.

Много и другой техники той эпохи.

Народ потихоньку начинает требовать еды и посматривать в сторону палатки с шаурмой (фу!). Обещаю столовую в течение часа. Стартуем в обратную сторону, ночевка сегодня в планах под Орджоникидзе, сто километров, но с учетом серпантина и Василия – несколько часов, минимум. А пообедаем в Солнечногорском.

В Солнечногорском обедаем. Там же закупаемся на вечер.

А через километр, на стыке Солнечногорского и Малореченского заглядываем в природную (увы, очень людную) изюминку – Сырные Скалы.

АЗС, Судак, Коктебель… Уже ближе к сумеркам доезжаем до Орджоникидзе, съезжаем на прибрежные холмы. Что сейчас будет…
Тут, под Орджо, у меня есть «мой пляжик», небольшая площадка у моря в овраге, который промыли вешние ручьи с массива Тепе-Оба, который довлеет над местностью. Пляжик малопопулярный в виду не самого простого на него спуска, грунтовка, градусов за 20 спуска, местами, да еще и левая колея ниже правой сантиметров на 20 – 30. На одиночке нормально, хотя, в первый раз, откровенно ссыкотно. Когда то, когда опыта у меня было поменьше, я и сам сюда спускался с весьма неуютными мыслями…
Десять минут грунтовок по холмам, площадка перед спуском. Не останавливаясь, начинаю спуск. Съезжаю. Останавливаюсь, глушусь. Сзади никого…
Проходит минута. Две… Блин, ну что, неужто все объявят забастовку и «не полезу я в эту страсть». Иду пешочком наверх. Навстречу едет Женя. За ним Олег, Миша и Илья, без супруги. Наверху, выходит, остался только Василий. По дружным показаниям, мне лучше не слышать тех слов, что он сейчас про меня вслух думает… Идем с Олегом наверх. Там Маришка и размахивающий руками Василий, который встречает меня словами «ты ох..ел?!» Как можем, успокаиваем Василия, что, мол, все съехали, поможем, главное, делай все, что сейчас скажем, мы тебя будем держать и тд. Поясняю, что надобно катиться вниз на 1 передаче, нейтраль не включать, сцепление не выжимать, жать на все тормоза, движку можно заглушить. Дабы снизить шансы на переворачивание коляски (правая колея выше левой), мы ее, коляску, нагрузим нашим, с Олегом, весом, а, заодно, будем тормозить ногами.
На словах все выглядело неплохо. Но Вася, все же, всеми силами старался сделать тот спуск незабываемым и чуть не убил нас. Катимся мы вниз, а Василий то нейтралочку включит, то сцепленьице выжмет… Я, стараясь затормозить летящий вниз коляс (дорога плавно огибает холм, одновременно спускаясь с него, слева овраг), держался за крыло и тормозил ногами в грунт, Олег занимался примерно тем же позади. Чудом не кувыркнулись, а каблук на сапоге я таки оторвал. На мой вопрос «Какого уя, Вася???» он ответствовал, «да чо мы елееле вниз ползли»…

https://vk.com/video177247602_456239332

Небольшой ветерок с гор никак бы не напрягал, но прохладно. Разводим костерок, готовим ужины, ставим палатки, разговариваем разговоры…
А ночью кааак дунуло!

День пятый.
Я лежу в палатке, которая, сперва, была завязана в петлю Мебиуса, а затем, сплющена. Ополоумевший ветер, скатываясь с горного массива, с тупой упрямостью давит на ткань палатки, когда я пытаюсь ее приподнять. Вылезать из палатки ссыкотно, ибо опасаюсь, что палатку просто унесет в море. Рядом громыхает на ветру другая палатка. Время шесть. Не сказать бы, что холодно, но ветер продувает мой плоский домик просто насквозь…
Вылезаю, все же. Все палатки ходят ходуном, но, более – менее держатся, в узел завязало лишь мою. Нормуль, главное, чтобы участникам поездки было комфортно, на себя как-то пофиг. Потихоньку народ раскачивается и пакуется. Завтракаем. Но, перед отъездом, совершаем вылазку на холм, что довлеет над лагерем, метров ста пятидесяти высотой. Солнце уже прилично припекает, а тут еще и цветы!

А потом – разделяемся.
Массив Тебе-Оба со стороны Орджоникидзе имеет достаточно крутой, но интересный подъем. Василию он вряд ли доступен, Илюхе с пассажиром – небезопасен. Потому решаем разделиться.
По очереди все начинают выезжать с пляжика. Пять минут мы пытаемся донести до Василия, что ехать в горку надо внатяг на первой, а не так, как он взбирался на Баклу, на весь газ… Говорим, что бы ехал на первой на оборотах чуть выше холостых, а мы, втроем, будем подталкивать его наверх, ежели где начнет глохнуть.
Вася открыл газ на всю…
Обреченно шли вверх за ним, ожидая увидеть перевернутый коляс на дне оврага, но таки были удивлены: Василий с колеи вылетел, но каким-то образом в полтора тормоза (он с вечера помыл колодки бензином) умудрился оттормозиться в паре метров от оврага. Ы…
Доталкиваем Василия наверх, на самом крутом участке было тяжеловато. А там разделяемся, предварительно договорившись о месте встречи. Ночевка сегодня планируется на Генеральских, а с утра – на гору Климентьева, на ней, на свежеотстроенной смотровой площадке, сегодня собираются судакские мотоциклисты на открытие. Увидели наши фотки, пригласили. Я ожидал увидеть человек двадцать – тридцать, с чего бы нет? Но это потом.
Илюха и Василий укатывают вчерашней дорогой в сторону асфальта, а я, Женя, Олег и Михаил – едем вверх. Хороши там дороги, замечательны виды.

До горы Клементьева километров пятнадцать, время было оговорено 11.30. Встречаемся с Ильей и Василием и всей колонной едем в сторону горы Климентьева. На перекрестке, правда, делаем «шаг влево», заезжаем к табличеке «Золотая параллель». 45 градус широты, с этой точки расстояние и до северного полюса и до экватора - одинаково.
На горе сперва заскакиваем к памятной стеле авиаторов.

А, затем, прибываем на площадку. И обалдеваем от количества народа. Да… Тут явно далеко не только Судакские. Уже человек двести и народ прибывает и прибывает…

Оппозитов – считанные единицы. 750 Урал с московскими номерами и два – три местных самопала. Грустно.

А все остальные – "гламурные ребята с московской смотры", только номера Крымские… Мы, пыльные, грязные, с пенками и палатками, не мытые толком уже достаточно давно (вылизывание себя в доступных местах - не в счет), явно выбивались из этой компании и, лично я, чувствовал себя неуютно… И только одна мысль немного меня смешила: «а сколько ж вы, ребята, за Сезон накатываете?». Вторил этой мысли Евгений: «-Да где ж эта вся толпа летом то?!»
Фоткаемся и сваливаем. Но очень порадовало сухое соленое озеро в долине, под названием Бараколь: сильный ветер то и дело поднимал с его поверхности облака сухой мелкой соли и нес их в сторону моря… Удивительное зрелище.

Сваливаем.

В Феодосии в магазине затариваемся на предстоящие сутки, в Приморском, в той же столовой, что три дня назад, обедаем.

В планах на сегодня, сперва, вентиляторы, а, затем, генеральские пляжи. Пляжи без фанатизма, приехали, встали, ибо все вчера укатались и желают потюленить.
До ветряков от Феодосии часа полтора ходу со скоростью самого медленного мотоцикла. И, вне всякого сомнения, ветряки впечатляют всех, кто впервые к ним подходит. Интернет упорно заявляет, что высота башни 100 метров и диаметр крыльчатки тоже 100 метров. То есть, высота ветряка 150 метров, но глаз отказывается тому верить…

https://vk.com/video177247602_456239333

От вентиляторов до Генеральских пляжей минут пятнадцать дороги, но сами Генеральские пляжи – это с двадцать километров побережья. А надо найти «свой» пляж, желательно с минимальным количеством посторонних. А еще – где-то проскакивала информация, что въезды на пляжи поперерывали. С нынешними тенденциями удавливания дикого туризма – увы, верится.
Перерыто не было.
И дороги сухие.
Потому, спокойно выкатываемся на грунты и пылим полями над морем. Отъезжаем от асфальта километров на пять и недалеко от горы Сююрташ спускаемся в бухточку. В правом «углу» примерно ста пятидесятиметровой бухты стоит одинокий автомобильчик, слева пусто. То, что надо.
Прибыли.
Ставим палатки, и я утаскиваю всех прогуляться на скалу, что довлеет над пляжем. Заодно и валежника пособираем.
На фото на заднем плане – Сююрташ, кстати.

А внизу – наш скромный лагерь.

Женя, кстати, не удержался и полихачил на Днепре по прибойке. Ему можно, мотик легкий. Я не рискну тут. Ничего, на севере покатаюсь.

Набираем того, чего можно набрать в густых кустарниках и такого, чего не стыдно было бы положить в костер. Ставлю свет. А далее как обычно, вечер, разговоры, прибой.
Завтра утром Илюха с супругой стартуют в сторону Москвы. Причина уважительная: им, а, заодно и мне, через несколько дней ехать в Крым, на автомобилях. Надо успеть отдохнуть и собраться…
А вот чего Василий вдруг намылился валить домой, я так и не понял. Нет, то есть, конечно, понял, тяжко ему на колясе эндурить за нами, но… Но покатался бы в одно лицо по Крыму в том формате, в котором ему удобнее. А домой пораньше убежать?! Ваше дело, что… Останется нас завтра, получается, четверо.

День шестой.
Просыпаюсь в семь.
Илюха с супругой уже упаковались и греют мот. Прощаемся, убывают.
Василия я уговорил стартовать чуть позже, с утра в планах был заезд за гору Сююрташ (менее километра до нее), там есть пара сернистых источников и спящий (но, вдруг?) грязевой вулкан.
Завтракаем, пакуемся, минут за десять доезжаем до площадки поблизости от источников.
Источники дают о себе знать заранее, запахом яичного желтка. Большинству этот запах противен, а мне нравится, когда он еле уловимый, конечно. Их на керченском полуострове, кстати, не так уж мало, равно как и вообще всяких «нестандартных» родников. Посещенные нами уже грязевые вулканы, нефтяные источники, минеральные источники, сернистые источники…
Пара микроскопических грязевых вулканчиков нас не интересуют: просто лужа с пузырьками газов на поверхности, даже цвет у нее не серый, а коричневый.
А вот источники – да…
Основная палитра – серый и розовый. Сперва вода просто течет по руслу, а, затем, разливается в ширину и образовывает тысячи миниатюрных террас, с перепадом высоты миллиметров в пять. Очень необычно.

Один источник осмотрели, идем ко второму.

Я шел впереди, народ сзади заголосил: «Змея!»
Так! Если желтопуз, то надо ловить!

https://vk.com/video177247602_456239335

Поймали! От он, собака!

Вволю нафоткавшись с абсолютно безобидной (увы, не все это знают и, полагаю, желтопузики от этого могут и страдать) и не проявляющей вообще никакой агрессии безногой ящерицой, отпускаем ее и тут же ловим вторую. Немало их тут, видимо, греется на склоне.

Второй источник был весьма похож на первый. Что ж, по мотикам.

https://vk.com/video177247602_456239336

Вместе выезжаем на асфальт, сердечно прощаемся с Василием, и он уезжает вперед. А мы, выкинув мусор в контейнер (одно из обязательных правил выезда было "оставить место после себя таким же чистым, как и до нашего появления), заезжаем на Казантипский залив. Миша немного полихачил по прибойке (на приводном колясе – чего бы и нет?) да мы поехали далее. И через пять минут догнали Васю. У Васи порвался трос переднего тормоза, а ехать до дому вообще без тормозов Василий, от чего-то, не решился. Оказали посильную помощь по втыканию запасного троса в неродной рычаг, уже вместе доехали до Тавриды, а то мало ли… На Тавриде расходимся, Василий в сторону Керчи, мы – наоборот.
Валим в сторону Феодосии. Надобно отобедать, закупиться продуктами на две ночевки и заехать на Караби… Времени достаточно. Внезапно, меня обгоняет Олег (который всю поездку был на долности "замыкающего"), машет рукой. В зеркалах не вижу Женю. Тормозимся. «Поломался», говорит Олег. Ога. Миша сдает назад на колясе, мы с Олегом едем вперед и разворачиваемся на развязке. Приезжаем к Жене.
Резиномуфта у Жени болталась уже давно. Он ее в дороге уже поменял даже раз, вместо порванной поставил потрепанную, но, "более-менее целую". С утра Женя говорил, что и эта муфта кончается. Вот, она и закончилась… «Как бабахнуло», говорит, «и усе».
В те доли секунды, когда разлетающаяся на части муфта заблокировала кардан - порвало заднюю крестовину. Отломало ушко крепления рычага сцепления на кпп, соответственно, повываливались грибок, подшипник, ползун. Повываливались на сотне км/ч, напомню, на автомагистрали. Такс….
Откатываемся от дороги, поднимаем мотоцикл (благо, он не тяжелый) на бетонный блок, что лежит у дороги, таким образом вывешиваем заднее колесо. Женя начинает снимать колесо и редуктор, а мы с Олегом идем на трассу, искать детали от мотоцикла.

Я нашел грибок, Олег – ухо крепления рычага. Ползун и подшипник не нашли. Ну лучше, чем ничего…
Миша, как матерый оппозитчик, в колясе имел много всего. И муфту и днепровский ГУК в сборе. Но не имел деталей выжима… Думаем.

Женин ГУК оказался подпилен под его колесо, тот, что был у Миши, с Жениным колесом вступал в конфликт. Ага. Ставим новую резиномуфту, ставим Женин кардан, Мишин гук и Мишину запаску, а Женино колесо вешаем Мише на коляску. Остается вопрос со сцеплением. Рычаг не работает же, ухо отломано… Звоню Андрею в Феодосию, у него я два года назад ремонтировался, когда порвал крестовину на выезде с Лисьей бухты. Уточняю по аргону, он есть. Решено: едем до Андрея без сцепления, тут до него почти прямая дорога. Поясняем, что мотоцикл надо раскатывать ножками, втыкать первую уже на ходу. А дальше уж все просто…
Доезжаем до столовой без проблем. Обедаем, в Феодосии закупаемся и, потом, до Андрея. Андрей приваривает на место ухо, за что ему огроменное спасибо. У него вообще, говорят, ремонтируются все мотоциклисты с дороги от Керчи и до Симферополя.

Вместо ползуна пихаем гайку с резьбой на 10 и шайбочек. Все, сцепление выжимается, можно ехать. С крышки ссыт, конечно, но это вторично. А, уже после гор, ребята, уже без меня, доедут до Бахчисарая, к Жене домой, и перекинут колесо и ГУК обратно.
Часа за полтора добираемся до подножия Караби и еще минут за двадцать забираемся по убитому асфальту наверх. Времени с ремонтами мы потеряли порядочно, солнце уже низко. По планам – сегодня ночевка на нижнем плато, а, завтра, на верхнем. Ветрено, потому вставать надо в воронке. Благо, на Караби этих карстовых воронок – сотни. Немного попетляв по плато выезжаем к той воронке, где мы с Пашей Радиотехом, Артемием Коротким, Сычем и другими в 18 году делали первую тренировку перед спуском в пещеры. В ней – четырехметровая отвесная стенка с небольшим отрицательным углом (навесик), под которой можно очень уютно развести костер… Ну и хорошо, прибыли.
В посадках набираем валежника, Миша притаскивает его в «нашу» воронку. Ставим лагерь, разводим костер. Темнеет.

День последний.

Пакуемся, завтракаем. Выезжаем. Сегодня у нас в планах совсем небольшие пробеги, вон оно, верхнее платно, на заднем плане. Но есть одно весомое «но». Весна, дорога на верхнее плато и по осени бывает с лужами, а что там весной..? И подъемы там, местами, вполне серьезные.

Не спеша едем в сторону верхнего плато.

Внизу – вполне себе сухо, но чувствуется, что совсем недавно тут было ооочень мокро.

Потихоньку мы доезжаем до подножья верхнего плато и вот – въезжаем в лес. Дорога на верхнее плато целиком и полностью пролегает по лесу. Первые метров сто – двести вполне нормально, карабкаемся по камушкам, затем – первая лужа. Глубокая. В центре меня качнуло, и я был вынужден поставить ногу на землю ( в лужу), тем самым залив сапог…
Дальше – хуже. Несколько луж, между ними – перешейки, скользкие… Там я и ковырнулся…

8172

Заляпал пол мотоцикла жидкой грязью, залил оба сапога, заляпал куртку и тд…
Полчаса я «чистил перышки». Все остальные проехали без проблем. Моя шоссейная резина просто не удержалась на перешейке и сползла в лужу. Более-менее привел себя в порядок, и мы двинулись далее. Как ни странно, самое тяжелое оказалось позади, лужи, конечно, еще были, но пройдены были без падений. Сами дороги были влажными, покрытыми сверху прошлогодней листвой, но, тем не менее, резина гребла и мы двигались. Увереннее всех себя, как и всю поездку, чувствовал себя, все так же, Женя. У Олега мотоцикл очень высокий. У меня – шоссейная резина и вес в снаряженном виде в районе четырехсот. У Миши – на самых крутых участках не хватало движка, ему приходилось жечь сцепление. А Женя везде пер уверенно.
Выскакиваем на верхнее плато, в сторону Кара-Тау. Тут к осмотру в планах две точки, сама вершина Кара-Тау с памятником на ней и пещера Терпи-Коба. Пещера находится в паре метров от направления (дорогой это назвать трудно) к вершине, потому, сперва, осмотрим пещеру.
Терпи-Коба – одна из нескольких пещер Караби яйлы, которая относится к пещерам горизонтального типа. Горизонтальная она условно, но, тем не менее, осмотреть ее можно без снаряжения. Паркуемся.

Сам вход в пещеру

Минут с пятнадцать мы осматриваем пещеру. Она, в виду ее легкодоступности, достаточно сильно испорчена человеком. Очень многие натечные образования обломаны, все залапано грязными руками. Но доступна, да.
После – карабкаемся (на мотоциклах) оставшиеся метры до вершины. Тут – очень сильный ветер, но шикарнейший вид на нижнее плато. Этот вид стоил и падений, и прочих трудностей.

Фоткаемся. Тут, наверху, установлена памятная стелла, все эти места были так или иначе вовлечены в Великую Отечественную... И спускаемся обратно, с вершины Кара-тау. Тут и выясняется, что спуски Олегу даются труднее подъемов. Я никогда не ездил ни на эндурах, ни на кроссах, не знаю, как это, но… Но то, что мотоцикл на хх на первой передаче едет 15 км/ч – для меня странно. И, соответственно, тормозить двигателем при езде под горку на малых скроростях не выйдет. Пару раз Олег заваливался, вроде бы, без последствий, но. Неприятно.
А Миша был доволен. Местами подраскисшие грунтовки – ему самый кайф. Спускаемся, в результате, на седловину, с которой начинается подъем на южную часть верхнего плато, по верху дорога есть, но очень тяжелая. И тут, на перекрестке делаем паузу. У нас мало воды, потому Миша, как пилот проходимого мотоцикла и Женя, в качестве провожатого (мы с ним год назад были тут), уезжают вниз к роднику. А мы с Олегом остаемся ждать. Я, тем временем, скинул динамик с колонки, отремонтировал порвавшийся провод да пофотографировал природу. Лес в горах еще и не начинал распускаться, только цветы цветут. Ребята по воду катались достаточно долго, минут с сорок.

Группа воссоединена, едем дальше.

Подъемы, местами, достаточно серьезные.

Почти в четыре мы, попутно присмотрев место под лагерь, добираемся до самой южной вершины плато, вершине под названием Такья-Тепе, высотой 1253 метра.

С полчаса мы тут гуляем. Внизу – ЮБК. От Меганома и до горы Медведь – все, как на ладони, пусть и в дымке. Вечереет, потихоньку…

До присмотренного места под лагерь – менее километра. Сползаем.

Местечко на опушке лесопосадки, вид на Алушту и на Демерджи. Место последней ночевки в Крыму для меня, а ребята останутся еще на одну – две.

Ставимся.

После обеда (или раннего ужина) планируем подняться на Тай-Кобу, самую высокую точку Караби-Яйлы. Что и осуществляем.
Вот она, до нее не далеко, метров с четыреста – пятьсот, но в горочку.

Идем.

Внизу – море…

А наверху – такой ледяной и пронизывающий ветер, что очень быстро становится весьма неуютно. Прячемся от ветра чуть спустившись вниз, за вершину, провожаем закат. А с самой вершины – захватывающий дух вид на карстовые воронки нижнего плато.

Минут за 10 мы там знатно продрогли. Все, хорош, вниз, к костру и прочему.
Между тем, из за хребта на юге выползла луна. Говорю Жене, что бы заводил мотоцикл и мчал наверх, есть у меня идея, сделаю несколько кадров, думаю, должно будет неплохо получиться.

И получилось ведь!

Грустный Дарт Вейдер…

«Обычный» вечер за разговорами, под костер, под вино.
Ночь… Я, вроде, не мерз. А Женя с Мишей и вода в бутылках – мерзли. Последняя – наполовину превратилась в узорчатую ледышку. И на сидениях по утру был обнаружен иней.

Взошедшее солнце быстро прогревает местность.
Демерджи Яйла, прикрытая одеялом из облаков, на заднем плане.

Нас тоже, периодически, накрывает пеленой тумана – облака. Где она, тонкая грань, когда туман становится облаком и наоборот?

Завтракаем. Немного завидую ребятам, у них еще два дня Крыма, а мне сегодня уже уезжать, послезавтра через два дня мне ехать в Крым, но уже на авто и в другом составе.

Пакуемся.

И вниз.

Вниз, все же, решаю ехать в сторону ЮБК. Там спуск сильно круче, но, будем надеяться, что не сильно мокрый, таки южная сторона то быстрее должна просыхать. Едем.

Были и лужи в лесу, как без них, но нормально.
Нормально сползли. Внизу, перед развилкой, у магазина тормозимся, съедаем по мороженому и разбегаемся. Парни – на юго-запад, в сторону Бахчисарая, у них в Планах Бахчисарайское шоссе и Ай-Петри. Я – сворачиваю в сторону Феодосии. Сегодня у меня ночлег где то под Ростовом.

Все.

Shlans
PCDeath's picture

Офигительно скатались. Молодцы!
Почти завидую...

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

kimba's picture

Было круто!

Likiya's picture

Да, признаюсь я орал на шланса:D
Но то была не просто горка.
Это была горища в 45° с съездом под наклоном в правый поворот:)
Лично мои ощущения от поездки за рулем:
ЮБК - на мотике с коляской это улёт ваще))))

" я: алле... алле ... Илья, плохо слышно... я почти в бахчисарае... мне дальше или поворачивать???
Шланс: ты проехал вперед 20 км, давай назад!)))
Я думаю : (садисты, и так жопа от этого урала болит и самый медленный, так я еще бл#ть обогнал всех, они покурят, булки разомнут. А я без питстопа на скалы полезу)))

Назад, около тулы : " что за тряпки белые на крышах домов?)).... да это же снег! Вэлком на малую родину!)
Туда, почти у крымского моста, до места встречи 5 км: "где ты уже море... я сейчас обоссусь и колено правое отвалится у меня. Где морской бриз? одни дизеля грязные вонючие шастают.

На трассе таврида я чуть со всего ходу не вошел в выруливающий самосвал. Водитель просто начал движение не смотря в зеркала, а по второй полосе выстроилась очередь из обгоняющих...
Мысленно прикинув расстояние на обочине между столбом и правым боком грузовика я нырнул между ними...
Спустя 2-3 минуты, охреневшего меня обгоняет Евгений и показывает мне лайк:) ...выдыхаю.

dimanche's picture

годнота!!

в очередной раз ловлю себя на мысли, что это отдельный вид меланхолии - писать отчёты о своих поездках. У меня на это обычно ни сил, не желания, увы

Shlans's picture

Пишу я с удрвольствием. Но вот грузить фото - морока...

Dneproid's picture

ради таких отчетов я читаю оппозит

Махонин Алексей's picture

Эхххх...отчет просто мега бомбический. 5 баллов!!!
С уважением, Махонин Алексей

Olega's picture

Отлично прокатились, - море эмоций, - насыщенная поездка. Виды радуют глаз. Коллективная поездка вносит свои коррективы, - зато уж точно не скучно.)

Shlans's picture

Ну уж чего, а "скучно" мне в моих одиночных поездках никогда не бывает )

Bumbr's picture

отлично!

Malafey's picture

Нраитца!

Fredrikrosen's picture

Фантастическая поездка!

Если осмелюсь, я хочу совершить соответствующее путешествие на своем Урал Вояж. Если теперь двигатель 720 с этим справится. =)))

intruder86's picture

Годно! Одобряю!

Планирую в апреле-мае в те края галопом рвать. Надо максимум километража за минимум времени одолеть, дабы провести рекогносцировку на предмет... Ну, кому надо, уже знают))))
Планирую по трассе идти 140-160. Ifel и Зеленый изъявили желание составить компанию, хоть по трассе и будем идти вразнобой.

Shlans's picture

Ты в этом году, вроде, собирался съездить в те края?

intruder86's picture

В этом не получилось: сначала работы навалилось, потом мот сменил, а ехать на свежекупленном такая себе затея. Теперь мот готов, багажная система на него потихоньку делается, на работе все договорено. Главное, чтобы опять ничего не вылезло...

Troll's picture

Хорошая идея!

Nightguest's picture

Шикарно, спасибо!

33KOPOBA's picture

Интересно, спасибо

valera_spb's picture

Очень интересно!

василий васильев's picture

Замечательно, как будто сам съездил. Жаль далеко. Мы здесь примерно так же на Байкал, либо на Алтай выезжаем.

Barovit's picture

Так давай тоже вояй отчеты о поездках в тех краях. Тоже интересно ознакомиться.

Bordo's picture

Прекрасно, просто прекрасно! Фото с луной вообще бомба. Спасибо

Shlans's picture

С луной - да...

Echo's picture

Нормально так скатались, даже поломаться умудрились, куда ж без этого.

DarkGenius's picture

Даешь крым 2022!

Shlans's picture

Маловероятно. Мой формат путешествий, все же, одиночный. Компания глушит "связь с природой".

алексеич's picture

Перечитал несколько раз. Смотрю по фото и кажется, что так легко заехать в те места, куда ты забираешься, но, вспоминаю лето, своего вулкана и как заранее приходится выбирать место, хотя бы для парковки :)))

Shlans's picture

Мы поосени с Мишей Склипером в Крымские горы ездили, он на вулкане 800. Тяжко ему было, низкий мотик...

алексеич's picture

800-ка - еще лисапет, на 1500-1600 - от это уже интереснее :))) У меня, после Ялты нога еще не зажила :))

Shlans's picture

Ну так 1500 - 1600 и потяжелее буду то, думаю. Там, где по осени лезли, местами прям ой. Что вверх, что вниз. Особенно после летних ливней этого года. Вплоть до того, что мотоцикл ползет вниз на заблокированных колесах.

Тракторист's picture

Хороший маршрут. Познавательный. Как будто на родную Хакасию другими глазами посмотрел. Только горы белые и пониже, и воды побольше. Пересыхающие солёные озёра мне тоже нравятся. В летний зной на них возникают белые высокие вихри и носятся по дну озера, а когда выскакивают на степь, по сразу же рассыпаются белым соляным туманом.

Andryha32rus's picture

Илья, спасибо за предоставленную статью!

Shlans's picture

Ага ).

NUS's picture

Способно .....

NUS's picture

Dorognik's picture

С удовольствием почитал,молодцы.

Активные обсуждения форума

User login