Размеренная жизнь отдела конструктора | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Размеренная жизнь отдела конструктора

Размеренная, спокойная жизнь отдела главного конструктора, ОГК, перестала мне казаться каким-либо интеллектуальным движением и даже состоянием, как я ранее считал. Года за полтора я пригляделся ко всем ее членам и поделил на категории.
Первая: — это конструкторы, инженеры, которые хотят что-то создать. Не факт что могут, но хотя бы хотят. Это естественно я, далее, конструктор спортивных мотоциклов Сергей Аршинов и ведущий инженер «дорожной» Мотов Сергей. Из «стариков» это был Петр Неоныч Гейслер.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вторая: — это конструкторы, инженеры, которые чего-то создали, но угасли, в виду не востребованности их решений, или зачморенные начальниками. Хотя это разные категории, но вели себя они уже одинаково. Тамара Плеханова, которая уже много чего порисовала в никуда, потом привыкла, что такова жизнь, и стала к работе относиться «ровно». Очень многие из инженеров, пришедшие на испытательскую работу с энтузиазмом, а потом смирились с обыденностью.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Плеханова Тамара Петровна.

Третья, это люди, которые и пришли в отдел за спокойствием и размеренностью. Одни «отпахали» в цехах, или на стройке за квартиру; другие больше смысла видели во времени после работы, поэтому во время работы они набирались сил. Это и садовоогородники с рыбаками, это предпенсионники, это и матери-одиночки и не одиночки и т.д. И еще те, которые попали куда хотели. Я и о Главном конструкторе, по всему было видно, что ему хорошо как есть.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Кошелев Иван Михайлович.

Четвертая категория:- это активисты. Сюда относим и партийцев с комсомолом, профсоюз с комитетами. Меня особенно напрягал физрук, но славно, что у нас не было художественной самодеятельности, а во многих заводских отделах была. А были активисты и сами по себе.
Пятая карьеристы:- это естественно службисты, которые хоть чем, но желали бы руководить. Были и профессиональные мотоспортсмены, для которых спортивная карьера была смыслом работы. В ОГК была еще одна грань карьеризма — заработать загранкомандировку. А это и сама «заграница» и житуха после: — авто и спец магазины.

Деление условное конечно, но в вопросе создания мотоцикла, или чего-либо к мотоциклу, нужно было как-то ориентироваться. С одной стороны я должен влиться в коллектив, который работает, обслуживает производство, которое постоянно наращивается. Востребованность продукции завода была очень большая. С другой стороны, я пришел с амбицией создать более лучший мотоцикл.
Потенциал по созданию нового, у коллектива конечно был, но кому это надо конкретно? Это же кризис: могут, но не хотят; хотят, но не могут. Я попробовал сблизиться с действиями Аршинова и Мотова, но увы, каждый велик сам по себе. Начальника своего, руководителя группы Пушкарева, подбить не на что не мог, совсем ни чего ему не надо, вроде и карьерист, а вроде и так хорошо все.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Пушкарев Владимир Афонасиевич.

В такой ситуации я отвлекся изобретательством. Вещь интересная и затягивающая. Решения изобретений могут идти дальше, чем позволит начальник.
Сначала количество поданных мной заявок и полученных изобретений одобрялось начальством и окружением. Однако со временем, начальников стало раздражать их количество и время, потраченное на это. Вскоре количество моих изобретений превысило количество всех вместе взятых изобретений работников завода. Кончилось тем, что Перминов, главный инженер мотозавода, издал распоряжение о запрещении мне в рабочее время заниматься изобретательством, которое не соответствует служебному заданию. А служебные задания не требовали изобретательского уровня.
Для чего нас тут держат, на конвейер ходить? Вот действительно важная часть моей деятельности на заводе. Почему моей, всей инженерной братии. Все не начальствующие и не пожилые инженеры посылались на прямое производство не менее раз десяти за год. Чаще посылались на конвейеры в конце месяца, но были и длительные отсылки на производственные участки.

Опытные участники процесса уже научились позитивно относиться к таким командировкам и учили молодых, как не провести время как ссылку.
Но не — то это для меня. Уже по прошлым своим временам я знал, что я могу замутить, может быть и не шторм, но волнения точно. Но в одиночку это не сделаешь.

umelec1
imz.m-72's picture

Большое спасибо что вы все это нам рассказываете. Долгих вам лет здоровья и творчества!

Zlodey21k's picture

Это про когда?

Troll's picture

Нормальная тема почти в любом КБ или НИИ в брежневские времена. Мне бывшая тёща рассказывала как они в ЦНИИ "Прометей" старательно, годами ничего не делали, а отчим рассказывал какое болото было в ЛОНИИС.

Мипа's picture

У меня жена спрашивает: "а что там делает Стас Михайлов?"

Troll's picture

А кто это такой?

Vettall's picture

интересно, чем занимались все эти конструкторы и изобретатели. если на протяжении долгих лет ИМЗ лабал одни и те же поделки?

interceptor's picture

...в двух словах штаны просиживали...

umelec1's picture

Как ни странно Вам это слышать- "Штаны не просиживали". Если вы почитаете мои рассказики, то поймете, что работали многие прилично, и решения были приличные. А вот внедрение было проблематичным.
В этой среде, да , можно было с ориентироваться и просиживать штаны, но и сейчас этих полно.
Я вот мотодом с такими начинал делать, не вышло, ушел. А они там работают, зарплату получают, у них все хорошо, мэр хвалит.

mekeron's picture

Виктор Николаевич, подскажите, а существуют ли какие-то книги по истории становления, развития ИМЗ, воспоминаниями сотрудников, истории цехов? Знаю, что на многих крупных заводах такая литература выходила.

umelec1's picture

К 25летию вышла книженка пафосно-советского содержания. Правду там нужно цедить.
К 75летию одна дамочка сделала книженку, практически самодельную. Отдельные статьи, в том числе и мои, но общем тоже бессмысленный неуместный пафос.

mekeron's picture

Согласен, обычно пафоса в таких книгах хоть отбавляй, но лучше хоть какая-то информация, чем никакой.
У Вас случайно нет этих книг в электронном виде?

Нормально для совка.
гражданская техника у нас в жопе была тогда. Ни машин, ни мотоциклов нормальных.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

че-то все опусы тс сводятся к одному: "все вокруг ......., один я дартаньян"

umelec1's picture

Несколько раз хотел все оставить, уйти, но конструктором уйти особо некуда.
Предлагалось уйти в организацию роботизации на заводе, но мне казалось это все игрушками.

СегрейВояж's picture

Да Вам памятник при жизни установить нужно!
Вы как конструктор можете мне помочь вместо родного двигателя "Урала" вставить туда более современный. От какого то мотоблока например.
Чертежами не поможете???
А то все соки выпил. Нет сил и денег чинить его каждую неделю.

Для воскресных прогулок я себе титановый велосипед сделал с мотор-колесом на 2000 Вт., с двумя аккумуляторами на 20 Ач 48 В. Классно!!!
А "Урал" будет у меня как самодвижущееся тележка в магазин съездить.
Для надёжности нужно то, что Вы на конструировали выбросить и вставить какой то современный двигатель от мотоблока.
Помогите пожалуйста чертежами.

Фильмоскопов's picture

Выход есть! Под пресс его!

СегрейВояж's picture

У меня три "Урала".
Под пресс жалко.
Железо то хорошее.
Одним думаю пожертвовать и более надёжный двигатель поставить.
Не знаю с чего начать.

Вот думаю бывший конструктор может поможет ???
Почему бывший ? Да потому, что "про срал" он своё конструкторское бюро !

Zlodey21k's picture

новый (в смысле без пробега) двигатель годами обычно работает без особых проблем.
А старое убитое естественно разваливается.

Troll's picture

Хохлы достаточно массово ставят в последние годы на днепры одноцилиндровые промышленные дизеля. На ныне покойном днепромото была целая ветка по такой переделке.

Beast's picture

КМЗ давно закрыт, если что.

Barnaul Ghostrider's picture

понапокупал металолома а теперь япёшса

а по делу- это не мотор говно- а руки
А Завьялов что, молодец мужик

СегрейВояж's picture

Моё первое "железо" 2011 года. Приобретено прямой поставкой с завода.
А второе "железо" имеет пробег 120 км.

User login