Итак М-100 готов.
на сайте:
июл-11
нахождение:
РБ, Минская обл., г.Борисов
|
|
10-07-17 18:17
|
|
Товарищ прислал фото с слёта в Нарве. |
|
на сайте:
июл-11
нахождение:
РБ, Минская обл., г.Борисов
|
|
10-07-17 18:17
|
|
Товарищ прислал фото с слёта в Нарве. |
|
Нет уже тех тем, первую удалил "первый владелец" после продажи мотоцикла, я создал вторую, но тож удалил ее после начала в ней "выяснения отношений", а так же по просьбе нынешнего владельца, дабы не создавать шумиху пока мотоцикл находился в процессе реставрации.
"Красный" - было, цвет не родной, давно был перекрас, а "синий" - стало.
Скрин из фильма тех лет.
http://oppozit.ru/article103.html
Лучше бы товарищ не стоял в кадре и все бы увидели чудной задний фонарик
Может кто подскажет название темы в которой он обсуждался ?
Тема так и называлась..УРАЛ "М-100"
http://oppozit.ru/post_87300.html
Еще: http://oppozit.ru/post_87424.html
Поздравляю с завершением реставрации!
Вот ещё нашёл фотку.
Не, это не та тема, это тема возникла после появления объявы на авто_ру. А были еще 2 технических темы, с картинками обсуждениями и прочим...
Супермотик! На "волхонку " , наверно, тоже приедет.
будем ждать!!! интересный аппарат
Его же Попов забрал в Ригу?
Очень красивый и вероятно единственный из полностью сохранившихся, ни у кого и никогда такого скорее всего не будет, наслаждайтесь
Классный, но уже не наш и не ваш, как М-35 и прочие редкие мотики.
Очень странное деление на свой- чужой, вот для меня все просто- что в моем гараже не стоит, то все чужое. Что не "Ваш" скажите спасибо таким ответственным гражданам как fe???, которые задешево раритетным добром не барыжат, а "Наш", так пожалуй и да, латвийскЫй, гордость маленькой нации, хе-хе.
Смешно, ну вывезли мотоцикл на слет, показали публике, а диванные критики уже заерзали, прорезался страшный зуд и из одного места посыпались самые нелепые версии как из рога изобилия...
А теперь давайте устроим дикий срачъ в лучших традициях оппозита, на старт, внимание, марш...
Ну, вообще, все по-честному, объявление было не адресное, а в "открытой печати", поэтому кто купил, тот купил. К тому же купить это часть дела, а вот привести всё это в состоянии как на фото, это уже совершенно другой расклад.
Владимир, зачем эти призывы к дестрою?!))) Надо быть позитивнее. Лучше бы запостил фото двух "литров", этого и своего, ведь наверняка есть))).
Совершенно конструктивно, мотоцикл очень крутой, что до всяких домыслов, тут я категорически против, только факты. Фото двух литров просто нет, на тот момент один был не готов, а сейчас свой я разбил и вообще буду туда родную 650ку возвращать. Про кронштейны ветровика помню, сделаю чертежи как доберусь до чердака
Спасибо за поздравления!
Три года работы по этому проекту завершились!
Насчёт "наш-не наш" удивляет, как то никогда не считал себя "не нашим", но, видимо, коллегам виднее, значит так тому и быть...
Алексей, вероятно будет небольшой фото - видео отчёт?
Ещё одна фотка
Алексею Попову, огромное спасибо и снимание шляп в знак уважения за проделанную работу. Хотелось бы всё-таки увидеть побольше фотографий мотоцикла и, если можно, небольшой рассказ о проделанной работе. Судари не ругайтесь, негатива в жизни и так хватает.
Давайте обсуждать музейные экспонаты.
Которые по дорогам не ездят.
Мне как человеку проезжающему 16 тысяч в сезон на "Урале" непонятно, что хорошего в этом старом мотоцикле, который уже и не нюхает дорог.
Его место в раскошном ресторане ублажать взгляды поглащающих пищу аристократов.
Это не боевой мотоцикл, это....это не достойно обсуждения !!!
Он как Ленин в мавзолее.
А почему он должен наматывать по 16 тысяч за год, объясни ?
Глупо сравнивать свой массовый утилитарный Урал и штучный М-100, возможно единственный из сохранившихся.
К тому же он за свой век немало наездил, и нынче это страничка истории, которая не стоит в витрине, а ездит, и при этом находится в идеальных техническом и внешнем состояниях. А если потребуется, он и нынче осилит 16 тысяч.
И при чем тут ресторан и Ильич?
Вынести (выбросить) жалко,
и толку от него ноль.
Всё в прошлом.
Это уже не мотоцикл.
Это недвижимое имущество.
Синдром дизеля, не лечится.
Мне кажется, сударь, вы не совсем правильно выбрали ветку форума... Количество километров в год и реставрация мотоциклов это несколько разные вещи. Данный экземпляр впервые после реставрации выехал на слёт, пробежал первые 100 км, можно и больше, проблем нет, но у меня нет цели оценивать свою работу километрами пробега, поэтому дискуссия на тему: что круче: "реставрация или пробег" мне напоминает противопоставление, например: "чем холодильник лучше телевизора".
Я вот тоже на желтом литре наматывал в прошлом году, в этом наматывал, пока не разложился на мокрой брущатке на 30ти- 40ка, проехал я тысячи две всего, за это время сломался алюминиевый рычаг сцепления, поставил стальной от чего-то, крепкий, ср.ть на оригинальность, поменял задний редуктор на 11й, 9й двигатель не нагружал, коробку ставил раза три- бодался с диафрагменным сцеплением, потом с валами 2,3 1,7 1,3 1,0, потом с совнархозным первичным который не лез в демпферный диск, подрал раму конечно, каждый раз матерился что она такая короткая, вспоминал главного конструктора...Течет сальник маховика, пока не ликвидировал, надо менять маховик, пальцы укорачивать, тек воротниковый редуктора- новый с базара, запрессовал обычный, хорошо стало, но то было в девятом редукторе, сейчас 11й- там проточка нестандартная, опять стоит воротниковый, снова течет, полностью развалилась муфта и скручен кардан, в довершение теперь разбита правая сторона двигателя, крышка, головка, шпилька на 9 с нестандартной резьбой, глушак помят, дуга, треснуло стекло ветровика, разбилась правая мигалка. И это притом что все детали кроме двигателя +- стандартные, сколько мороки все это в порядок приводить, где взять разбитую крышку, старая рассыпалась на 6 кусков и еще дыра сантиметров 5 остается с угла, варить?...
Ну, ну, 16 тысяч за сезон
Конечно, чуть позже, когда будет настроение, сделаю отчёт о работе по этой машине. Много работы, всё не успеть... Впереди ещё несколько мотоциклов почётного эскорта, и ещё несколько редких машин...
zund, как вседа отличная работа, поздравляю с завершением реставрации!
Мне книгу обещают дать малотиражную- воспоминания бывшего сотрудника ГАИ Новосибирска. Там есть описание про переданные им на натурные испытания М100, и один человек разбился на нем, возможно это тоже сыграло роль.
есть скан книжки, почитать?
Интересно откуда старый латвийский номер взялся, сейчас такие не выдают, с другого мотоцикла снят?
Дядька! Сам как? Фиг на это двигло!!!
Да нормально, чуть ушибся и локоть рассек, давай лучше о мотоциклах
Добавлю ещё пару фото, что нашел в открытом доступе..
http://www.retro-magic.ru/forum/index.php/topic,6613.0.html
Вот небольшой рассказ о реставрации этой машины...
Отличная работа, увлекательный и интересный отчёт! Спасибо большое.
zund, спасибо за ссылку и рассказ. Было очень интересно узнать что-то о процессе восстановления этого интереснейшего мотоцикла.
Ну и сам результат работы конечно радует глаз.
Еще конечно было бы интересно узнать более подробно и обстоятельно про впечатления от езды.
Кстати да, классический вопрос "как прёт" весьма актуален ))
Спасибо за рассказ,интересно было прочитать.
Офигеть работа проделана. Да, не поленился, конечно. Однако машина редкая. ЕЕ бы на стенд загнать еще ради интереса...
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Охренительно, впрочем как и всегда!
Коллеги, спасибо за отзывы!
О впечатлениях от езды... Сначала небольшое отступление. Когда в 89-м я первый раз поехал на своём только, что приобретённом М-63П, то помню тот дикий восторг - мощь, скорость, ух! (До того передвигался на Паннонии, Яве, Цундаппе ДБ-200), а буквально одновременно сделал и поехал на ЦУндаппе KS-600 и восторг не то, что поутих, но как-то притупился, хотя на М-63П ездил много и с удовольствием, потом надолго эта машина стала в музей и только этим летом снова её оседлал.
Так о чём я, а, о впечатлениях... Скажу сразу - литр и номинальные 50 л.с. очень чувствуются, хотя восторга, который бы испытал будучи лет на тридцать моложе уже нет. Есть радость от завершения ещё одного достаточно трудного проекта. Хотя проезд в Эстонии всё рано был прекрасен. Слезать не хотелось, очень удобное сидение "американского типа" тому весьма способствовало. Ногам неудобно, частично из-за моих весьма уже не маленьких размеров, частично из-за конструктива. Если педаль КПП "вниз" ещё можно нащупать, хотя и прячется она, то пяткой постоянно елозишь по раме. Правая сторона вообще песня, тут и педаль тормоза и педаль сирены и сама подножка и труба рамы кажется борются между собой за право первым подлезть под ногу...
"Прёт" очень неплохо, первая передача очень короткая, легко тронуться со второй и она очень "длинная", третья короткая, а на четвёртой можно ехать в большом диапазоне от 20 и до конца. За оригинальную резину опасался, хотя на трассе легко разогнался до 100 и был ещё запас (свои заявленные с коляской 120, скорее всего, не вытянет, но километров на 5 меньше без проблем).
Очень тяжёлый кик - механизм без изменений взят от прошлых машин, и "пропихнуть" этот объём достаточно трудно...
Руль очень удобный, правда переключение поворотов, путём вращения левой рукоятки каждый раз заставляло быстро вспоминать - "налево" это "от" или "на" себя, (честно сказать, почти ни разу не попал). Согласно отчёту об испытаниях этой машины при движении по неровной дороге отрывались подушки крепления радиостанции. У меня тоже были моменты, когда казалось именно это и произойдёт.
Порадовали передние тормоза почти всю дорогу их было вполне достаточно, что достаточно странно для советских мото. Очень не хватает заднего хода, но это скорее от избалованности и привычки...
Если сравнивать с одногодками то в начале 70-х вряд ли что-то было лучше в СССР, если чуть позже, эскортные Днепры 14.9 на ходу приятнее и немного легче.
После прочтения таких мини историй внутри остаётся приятное чувство удовлетворения и душевной теплоты! Спасибо за ваш труд и рассказ Алексей!
p.s. Тему стоило бы переименовать ..
Насчет лапки переключения скоростей- да, надо привыкать к тому что каблук может упираться в крепление маятника, видимо у наших предков стопы были поменьше растоптаны.
По скорости и мощности- эти номинальные 50 сил очень хорошо тянут с малых оборотов в отличие от 650 и 750 кубовиков, ну нижнеклап тоже неплохо, но тут прямо зверь, тронуться с 3й передачи на одиночке с 9м редуктором- легко, разгон на 4й с самых малых оборотов устойчивый, без дерганья. Расход с К-301ми расточенными до 30мм около 8-10ти литров на одиночке.
В общем двигатель очень приятный на ходу, после него пересаживаться на 750ку уже не хочется, очень благородная характеристика, мягкий и мощный, я разгонялся до 120ти, больше не хочется, но и 150 он поедет, без коляски конечно, 150 даже Вояж идет, но после 140ка очень туго, а тут 10 сек и уже 120, ну примерно
впечатляет объём и качество проделанной работы!!
Очень впечатляет, работа проделана ..., класс! Поздравляю!
А прибалтийский мотопром был хоть когда нибудь? Я серьёзно, без лукавства, сам на немцах сижу!
всё у них было - и мотопром и автопром, и одна из лучших в стране радиоэлектронная промышленность, и сельское хозяйство, и курорты. Теперь только последние 2 пункта.
про мотоциклы - Риги и Дельта спасение взрослых и мечта всех мальчишек. (помню приятель на дельту переднюю вилку от Минска поставил - аццкий аппарат получился)
двигатели серии Д-4-6 - уникальная разработка советского инженера-самоучки, до сих пор производятся и продаются в Китае https://ru.aliexpress.com/item/Brand-New-80cc-2-Stroke-Motor-Engine-Kit-...
http://mopedmuseum.ru/historytype/sz/
У поляков и у чехословаков что то и то было, а здесь ведь несколько республик было? Из авто и то Рафики собирали.
Не забывайте - распределение производств по регионам проводилось по разным причинам. И по военным, и по "менталитету".
В том, что оказалась приличная радиоэлектроника - отчасти доля неплохого послевоенного "наследства". У меня два круглошкальных ВЭФ-а - один ранний (с западными "волнами", еще с применением нем. радиодеталей - на монтаж приятно взглянуть, а я разного "импорта" тех лет повидал), второй - уже поздний, с 25-метрами и полностью из деталей СССР - монтаж немногим лучше Александровского РЗавода...
Это ты еще наши "Санды" с ММЗ не видел - вот где триумф оборонки - все жгуты скреплены нитками и тому подобное.
Глаза боятся, руки из жопы, но я не сдаюсь!
Вот это поворот!
Музей автомобильной техники УГМК г.Верх.Пышма, 26 01 2021
Тот самый, или реплика?
Тот самый.
Странен выбор покрышек с протектором для грунта....
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Тут как раз все просто, в "стародавние времена" покрышки с таким протектором назывались всесезонными. В те годы достаточное количество патрульных машин было лишь в кино, и мотоциклы использовали круглогодично (и не только в милиции), а за неимением "зимней резины" использовались универсальные, покрышки с крупным рисунком протектора.