Попался вот такой М-72 1954 г.в в оригинале
на сайте:
фев-17
нахождение:
Россия матушка
|
|
02-05-17 7:28
|
|
Удивился когда нашёл вот такой,полностью оригинальный мотоцикл,долгое время томящийся в гараже,у хорошего человека,все узлы и агрегаты заводские,редко попадаются такие экземпляры.
|
|
Печальное зрелище...
Месяц выпуска можно посмотреть?
Я с вами согласен,по поводу печального зрелища,но как говорится,не все так плохо,все вполне поправимо.
имхо, но вы реально зажрались,
прекрасный вариант для реставрации,,,
вот печальное зрелище:
11-ый месяц.
Мот толком и нерабатывал, горя не видел - так и простоял полвека.
Курганские номера?
Да,все верно,самое главное ржавчина поверхностная,гнили ни где нет,сквозных дыр тоже.
Возможно, я и ошибаюсь, но судя по фото у корыта ниже "ватерлинии" не все хорошо. Если это не так, буду только рад.
Внёс данные этого мотоцикла в тему по статистике номеров М-72.
Восстановить можно :), а подгнившее корыто можно зачистить добела и залудить (латунью) зашлифовать и закрасить. Латунью можно так же заварить - заплавить разные дырки и т.п.
Прикольно! По косметике он конечно не айс но главное - цело родное железо!
Вилка с высоким крылом от М72М, а глушители от М61, 62.
Кто Вам сказал?!
Кто Вам сказал?!
дед пихто
За вилку с крылом ничего не скажу, а вот глушители не оригинал, такие рыбки это уже 60-е гг.
Я "диванный эксперт" ? ;)
Вилка возможно родная, т.к на ИМЗ в те года были уже такие вилки, а на КМЗ еще с нижним креплением крыла.
Искренне рад приобретению топикстартера.
Сделайте фото номера КПП и редуктора-пожалуйста...
Сделайте фото номера КПП и редуктора-пожалуйста...
На данный момент мотоцикл едет ко мне,как приедет,выложу всю интересующую вас информацию.
Выложил ещё немного свежих фото,коляска и вправду требует внимания,я думаю при желании,свободном времени и сноровки все вполне поправимо.
Ух тыыы! Гуд!
Зачетный аппарат.
Генератор Г11-ый надо и стеколко с линзочкой в фару.
И "дудка" карболитовая потребуется, С35А которая.
А не С-23?!
Каталог М-72 1955 года говорит, что именно 35тый, 23 пошли несколько позже, но точно год не помню.
Хороший аппарат.
Ооо, понеслась... Киевские цилиндры 80-х годов, крашенный "люминь" на ирбитском моторе, что дальше, покраска "кузовни" металликом, а рам порошком ? ;)
Рано блок покрасил.
Пока коленвал вставишь - учухаешь-обдерёшь весь...
Зачем люминь красить/стеклоструить? Уже давно не в моде, только портит.
мот прикольный ! по поводу вилки и крыла скажу следующее!!! на имз в 1954м году 100% ставили высокое крыло с бобром соответственно вилка тож родная на данном экземпляре ! (на кмз было низкое крыло в 54м!!! ) цилиндры поторопился автор ставить от к750-мв750! головки с фрезерованными отверстиями болтов родные ! по поводу лИнзы в фаре, замылили уже эту тему !!! НУ НЕ СТАВИЛИ СТЕКЛО С ЛИНЗОЙ НА М72!!!!!!! сигнал с35а должен быть ! карболитовый корпус железная накладка ! глушители рыбий хвост должны быть ! на данном мотоцикле стоят от позднего м61-м62 и ранний м63 ! генератор г11а с шильдиком и надписью на шильдике (Министерство машиностроения ссср) ! (просто была еще поздняя надпись на шильдике Мат и СХМ СССР)
фонарики габаритов должны быть с маленьким стёклышком !
по поводу покраски дело каждого , но скажу торопиться с порошковой покраской не стоит !
Ваня, много эмоций - обосновывай.
На каких мотах стояло стекло с линзочкой? Модели, г.в.?
Поставить туда можно многое - влезет.
Иж-49 , если не ошибаюсь. И еще на автомобилях....
Порошку - нет. Повторюсь, высокое крыло ставилось на М72М с 1956 г.
Ересь! ))).
Даже каталог М-72 1955 года издания гласит, что крыло с "нижним креплением" ставилось до июля 1953 года. Что тогда ставили между 07.53 и 56 гг? ;)
В 53-ем по какой период, не знаю ИМЗ шли с бугелем.
Фото низкого крыла именно ИМЗ не распологаю, хорошо бы глянуть. Только КМЗ.
Я в курсе, у меня мотоцикл как раз 1953 года с высоким крылом с бугелем, вопрос был риторическим))).
Про бугель речи не было.
Дык, при чем тут бугель?
Убираем эту ручку, и вуаля, получаются обычное крыло с верхним креплением и соответствующая вилка под него. Так что не с М-72М, а с просто М-72, и не с 56 года, а с 53го.
А ручку ставили в 1953, и в общей сложности менее года.
Что значит "убираем эту ручку"?
С 1956 г. населению стали продавать М72М с высоким крылом без бугеля. До этого мотоциклы поставлялись Армии и Милиции с низким крылом и высоким крылом с бугелем ( ручкой ).
Повторюсь про ересь))).
Уважаемый, откуда эта информация ?!
Про ручку, убираем гипотетически, крыло с ручкой и без нее отличается только наличием этой самой ручки, других отличий там не было! Вилка под высокое крыло С ручкой и высокое крыло БЕЗ ручки - одна и та же (чтобы не ловили на слове, уточню, речь идет о вилке середины 50-х годов).
Теперь по пунктам, во-первых, населению М-72 стали продавать на 2 года раньше, в 1954г.
Смена названия на М-72М никак не связана с заменой крыла, там была более существенная модернизация, т.е. высокое крыло появилось еще на модели М-72(просто, без М).
Вот скан из каталога М-72(просто, без М) 1955 года издания. Внимательно читаем сноску со звездочкой, там черным по белому написано, что низкое крыло ставилось до 07.1953г. Может с месяцем там и не очень точно, но все-таки каталог это документ.
Если этого не достаточно, вот фото сохраненного мотоцикла 1954 года выпуска, если не считать ветровика и брызговика - мотоцикл в оригинальном состоянии и родной краске.
В итоге имеем такую эволюцию передних крыльев на ИМЗ в течении 50-х гг.:
до 1953года - низкое крыло,
1953 - высокое крыло с бугелем,
после 1954 - просто высокое крыло, которое в конце 50-х еще раз видоизменилось, с него убрали стальной брызговик(бобровый хвост) и сделали само крыло внизу на несколько см длиннее.
YS, информация из личного многолетнего опыта. Я не претендую на истину, но не встречал М72 с крылом М72М, только низкое и высокое с бугелем. На фотографии перекрашенный М72М с неродными томозными барабанами. Предоставьте фотографии действительно сохранившегося М72 с высоким крылом без бугеля, оригинальной табличкой и (остатками) заводской краски. Непонятно на какой каталог идет ссылка. Если у читающих эту ветку есть своя информация по данному вопросу, прошу сообщать.
Я не собираюсь никому ничего доказывать, кому надо, тот услышал, я привёл в доказательство своего видения вопроса два аргумента(хотя с оригинальным цветом я, возможно, и погорячился, точно по фото не понять, а вот на модели, именно М-72(просто, без М) я продолжаю настаивать), а мне в ответ абстрактная ссылка на многолетний опыт. И что теперь, будем измерять у кого личный опыт длиннее?))) Вроде как-то не серьезно. Хотя, если вдруг попадется экземпляр, соответствующий всем изложенным требованиям всенеприменно отпишусь))).
Про каталог, по М-72 общеизвестны три каталога запчастей 1942, 1946 и 1955 годов издания. Был ещё один объединённый каталог 1960г, но он тут не в тему. Несколько лет назад первый и 1955 можно было найти в свободном доступе. Возможно сейчас и 1946 год есть, не смотрел, мне не надо, давно все есть.
полностью поддерживаю ! вот ещё доказательство эволюции м72
А можно увидеть вторую страницу паспорта, где буква М ручкой написана ? Месяц хочется узнать помимо прочего.
Есть фотосет мотоцикла 1955 года, май месяц, там на шильде просто М-72.
Шильдик вот.
Кстати, Юджин, кроме года выпуска мотоцикл отвечает всем перечисленным выше требованиям ;).
А с другой стороны год-то уже не 56, а 55.
Так и до 54-го доберемся))).
YS, данный образец 1955 г. повидимому был когда-то перекрашен. На нем установлено заднее колесо от М72М. Допускаю, что и вилка была заменена на другую, от более позднего мотоцикла. Кто знает, что происходило с этим М72 за эти годы.
А такое количество совпадений и предположений не перебор? )))
Ни одного аргумента, только допущения, основанные на личном многолетнем опыте...
Рекомендую таки найти и скачать "Каталог узлов и деталей мотоцикла М-72" 1955 года издания, изучить его, принять изученное как данность.
по просьбам трудящихся :)
так что м72-м появился именно в 1955 м году ! а не в 54м , как говорит уважаемый юджин! и вообще я считаю что переход на м72-м это модернизированный !!! (заменены ступицы , соответственно колодки широкие, на коляске торсион появился именно в 1955м ну и т.д.)
Где это я писал о начале производства М72М в 1954 г.? Читайте внимательно.
М72М по представлено паспорту 1958 г.
..
а шильдик ? не доказательство ??? именно м72-м декабрь 1955