Как спрятать провода в руль? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как спрятать провода в руль?

оппозитчик Рома
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самарская область, Шентала.

В общем, имею стоковый 8.103 и бесят пучки проводов, идущие к комбинашкам.
Хочу все это дело спрятать в руль, шоб красиво было.
Вопрос таков - в каких местах возле креплений к траверсе можно просверлить руль так, чтоб он не завернулся в бараний рог при первом падении?
В поиске подобной инфы не нашел, как не старался.
Да, тросами тоже займусь.

intruder86's picture

Руль при падении на него согнется в любом случае. Просто прикинь, какой вес придется на эту дюймовую трубу и представь, что еще и с размаху.

Сверли, где душе угодно, но лучше между стойками. Только с диаметром отверстия не увлекайся. Да, и проводку сделай на реле. Тогда провода на пульты можно будет пустить потоньше и все влезет без проблем.

Кстати, в разрезе данного мота, я бы так сильно не заморачивался. ИМХО достаточно срезать эту белую заводскую шелуху от сосиски, убрать провода в разрезную автошную гофру, сверху пройти черной изолентой и аккуратно пристегнуть пластиковыми стяжками к рулю. Будет аккуратно, гармонично и без лишней возни.

Рома's picture

Вариант с гофрой и изолентой пробовал. Не нравится как выглядит вся эта конструкция, когда к рулю все пристегнуто. Хочу чтоб был рросто хром руль. Завтра значит займусь, попробую не испортить руль)

Mr_Vlad's picture

А мотня от ручки газа тебя не бесит часом, только провода?

pyslan-1994's picture

Лучше все в термоусадку спрятать!

Watto's picture

Привет, Рома :-) !
Я какое-то время назад, на АВИТО покупал себе руль от Урала.
Так вот отверстия в нём были (два в районе пультов, одно по центру, между кронштейнами), и даже провода в изоляционной трубке были в руль заведены.
У меня было полное ощущение, что это делалось не кустарным способом, а на заводе.

__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"

Pahh's picture

Посмотри, как я подсобрал проводку на реле и луисовских пультах - жгуты получились очень тонкие - их смело можно запихивать в руль.

Я не буду, поскольку использую высокие стойки руля и провода спускающиеся по 15см стойке будут выглядеть нелепо.

Когда соберу все окончательно просто закреплю белыми хомутами со стороны водителя таким образом, чтобы спереди не было видно.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

NOVI4OK53's picture

подскажи что за пульты и где взять?

NOVI4OK53's picture

благодарю.

Fisherman's picture

Да, Рома!... С такой мотней тросов немудрено за что-нибудь крепко уцепиться со всеми вытекающими последствиями.

Рома's picture

Скорее не вытекающими, а отрывающими и ломающими :)
В этом и дело.
Да и некрасиво это

Shlans's picture

Для минимилизации негативных последствий пенетрации рулевой трубы я бы рекомендовал не одно большое отверстие, а несколько мелких в ряд вдоль трубы.

Schatten's picture

Пару недель назад тоже прятал проводку в руль. Есть пара моментов. Хочешь - учитывай, хочешь - нет. Сверлить выводное отверстие лучше не по центру руля, а ближе к одной из стоек. Либо по одному около каждой стойки, если проводка останется стандартной, с кучей силовых проводов на руле. Так оно культурнее выглядеть будет, имхо. Фаски не забудь снять у отверстий. И если сможешь - изнутри заусенцы от сверления убери. Я сферической фрезой от гравера фаски поснимал и изнутри, и снаружи. Тащил 8 проводов по 1,5 кв.мм (хватило бы и 0,75 кв.мм, но че-то я затариться забыл...). Отверстия сверлил Ф8 под пультами и одно Ф10 между стоек. В приципе - достаточно было бы двух Ф6 и одного Ф8, но чем больше дыры - тем проще протягивать жгут.

Рома's picture

Тоже склоняюсь делать по одному отверстию возле каждой стойки.
Отверстия Ф10 не слишком большие?
Хотя, учитывая что провода останутся ИМЗ, становится ясно что не менее Ф8 надо для одного жгута

Schatten's picture

Насчет Ф10 - у меня был интрудер (не тот, который модератор, а тот, который джапъ-калъ), так вот у него проводка с завода в руле. Руль дюймовый, но сама труба практически из фольги сделана. На выходе из руля проводка заделана в дырищу 12х16мм где-то. Сама проводка гавно, все силовые провода напрямую через руль идут, жгуты толстенные, хотя провода тонкие, не больше 1,5 кв.мм. Жуть, вощем. Но ниче. Ездило как-то. Так что Ф10 - норм. Ну, можешь уложить в 2х8, если около обоих стоек сверлить будешь.

Рома's picture

Schatten:
Ну, можешь уложить в 2х8, если около обоих стоек сверлить будешь.

Так и сделаю.
Все таки езжу по бездорожью много, зимой езда боком и прочие прелести, иногда прикладываюсь.
Вдруг на сноудогсе завалюсь, не хочется чтоб там руль загнуло)

Schatten's picture

Если реально есть большая перспектива приложиться - еще совет из личного опыта. Когда меня ушатал вражеский "форд" на том самом трудере, руль тупо порвало пополам в точке сверления между стоек (удар боковой, мапед жестко воткнулся в асфальт рулем после приземления). Поэтому, если мапед для хардкорных покатушек - подумай, мож оно и нафиг не надо лишние дырки в руле делать.

Рома's picture

За то будет стимул научиться лучше ездить, чтобы не падать :)
И, все таки, сделаю. Эстетика для меня тоже важна

Shlans's picture

Ну а без отверстий свернуло бы в баоаний рлг. Все равно на выброс.

Schatten's picture

дядька Шланс, так я не спорю. Но вот просто с завернутым рулем толкать мапед не сравнить как удобнее, чем с поломанным пополам, я уверен. Даже, наверное, ехать получится. А у меня там ваще пичалька была.

Alex_and_Alex's picture

1)Делай проводку на реле, тогда к пультам можно будет кинуть LPT-кабель от принтера, в нем 25 проводов при наружном диаметре 8мм.
2)Учи сопромат. Все напряжения вокруг отверстия уравниваются на расстоянии трех диаметров от него. Из этого следует что для сохранения прочности:
3)Отверстия больше трети диаметра руля сверлить нельзя нигде.
4)Отверстия меньшего диаметра нельзя сверлить близко к стойкам.

Schatten's picture

LPT - не нужен. LPT - сопли.
А вот про напряжения - это да. Это я не подумал... С другой стороны - куча особо упоротых товарищей ездят мало того, что с просверленными рулями, у них проводка еще и в стойки руля уходит (сверление прям над стойкой). Да еще и руль сварной. Зет-бар, по-буржуински.
Отсюда вопрос - а какой будет остаток прочности у засверленной не по фен-шую трубы руля?
Плюс, поразмыслив над словами Шланса, мне думается - а какая вообще разница? Что согнется руль при аварии, что сломается - все равно в итоге новый покупать.

Alex_and_Alex's picture

При аварии один фиг рулю копец. Главное чтоб он при сильном торможении и от езды по буеракам под твоим весом не гнулся, вот и все. Если в статике двойной твой вес выдержит - значит ничего ему не сделается.

Провода - запихивай все что влезет. Они там неподвижно лежат. Главное край отверстия обработать, чтоб изоляцию не резало.

Schatten's picture

Угу. Не дай бог дернет че-нибудь где-нибудь (руль будет снимать-одевать, например), порвет внутри жгута одну жилу и перекладывай потом, перепаивай весь жгут. Самый юмор будет, если провод на двигстоп переломится где-нить в полевых условиях.

Я сам когда-то на руль два провода от мышек компьютерных пускал. И оно работало, вопросов нет. Но вот один хрен - ненадежная это конструкция. И обжимать их, мягко говоря, неудобно. А еще не факт, что на морозе с LPT кабеля не осыплется изоляция.

Рома's picture

Schatten:
Самый юмор будет, если провод на двигстоп переломится где-нить в полевых условиях.


Его я давно запараллелил прямо на разъеме комбинашки, ибо этот выключатель мозги выносил.

Alex_and_Alex's picture

У меня все что идет на руль - замыкается пультами на массу. Схема капитана взята за основу.
Кабель конечно не LPT, а Tasker С-какой-то там. Он мороза не боится. Но это я к тому, что готовый кабель имеет прочную наружную шкуру. Если тянуть ПВГА или МГТФ, то надо или в гофре или в изоленте хотя-бы.

Schatten's picture

Ну, про изоленту аффтар темы, наверное, в курсе. А гофру - в печЪ!

Про Таскер - это ж ваще другое дело. Там же экранирование - неслабый такой плюс к прочности. И сечение проводов - от четверти квадрата минимум. ЛПТ кабель и рядом с ним не лежал. Вощем, ЛПТ - туда же, куда и гофру.

Рома's picture

Сделал левую сторону. Провода взял чуток тоньше, чем родные. Отверстия просверлил 8мм, все обработал надфилем, чтоб края не были острыми. Завтра доделаю мелочевку и скину фотку.

Рома's picture


pyslan-1994's picture

Изолентой что ли обматал?Колхоз!В термоусадку надо было пихать!

Рома's picture

Если б она была ;-)

Schatten's picture

Термоусадка нужна ой как не везде. Ей хорошо оконечивать жгуты, пайку и одиночные разъемы прятать.
Но, кстати, изоленту можно было бы аккуратнее намотать. Равномернее. В целом - не смертельно. Десяток метров изоленты израсходуешь - будет получаться красиво.
А вот сверление отверстия не вертикально вниз, а в горизонтально сторону водилы - это чё-то как-то странно. ВНЕЗАПНО, я бы даже сказал.

Рома's picture

Schatten:

А вот сверление отверстия не вертикально вниз, а в горизонтально сторону водилы - это чё-то как-то странно. ВНЕЗАПНО, я бы даже сказал.

Закосячил, признаю.

Mr_Vlad's picture

Странно, что отсутствие демпфера на мотоцикле беспокоит меньше каких-то проводов на руле

din63's picture

2 Mr_Vlad
Он одиночкой этот мот гоняет. Так что наличие демпфера не критично.

Artegro's picture

будет водичка в руле, сделай маленькую дырочку с низу , края дырок или залуди или покрась , а то ржаветь будет.

User login