Вопрос по сборке колеса под дисковый тормоз Brembo. Нужно уточнить один момент, не проходите мимо. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по сборке колеса под дисковый тормоз Brembo. Нужно уточнить один момент, не проходите мимо.

оппозитчик Антоха
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва, Воскресенск

Нужен ваш совет. Есть вариант приобрести ступицу от современного колеса под брембо, на сколько я смог ее опознать. Но вот обода и спиц к ней нет... Человек, у которого она сейчас находится, почему-то сказал, что стандартный обод не подойдет. Я хотел бы собрать колесо на 19 что бы не мучатся с заменой всех остальных. По спицам - 40 штук. Но вот от обычного колеса они не подойдут, как я понял. От чего можно будет подобрать ? Стоит ли вообще затевать такую сборки или довольно серьезно переплатить, но купить в сборе ?

Фото ступицы:

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Фото колеса того же типа, как я понял.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

zero1974's picture

Что значит ступица от брембо? Можно купить ступицу , размер которой подходит под спицы урал , прикрутить к ней тормозной диск (орион например) и собрать колесо. А вот суппорт поставить брембо.

intruder86's picture

Так-то и спицы нужной длинны сделать не проблема даже без резьбонакатной плашки.
Вот только встанет ли, например, новая съемная шлицевая на старую ступицу?

Антоха's picture

Шлицевая часть мне не нужна будут, т.к. колесо делается чисто для переда. Инструмента для накатки резьбы и спиц для опытов у меня, увы нет.

Антоха's picture

Ступица родная для урала. Ставились на модели с дисковым тормозом брембо: турист, ретру, соло ст. Я в соседней теме писал про вилку и узнавал прочие тонкости по колесам в целом. Сейчас вопрос стоит другой - станет ли обычный обод, от обычных колес на такую ступицу ? И какими спицами можно будет заспицевать ?

Антоха's picture

Поиски в интернете дали вот такое фото. Обод на 19 и очень похож на обычный серийный вариант для старых уралов. Но это всего лишь фото. Больно дорогой эксперимент выйдет.

фотка для oppozit.ru

KMZя's picture

Комплект спиц с ниппелями от такого колеса 1800р., есть в наличии.

Антоха's picture

Обод в хроме на 19 сможем к нему подобрать ? Какова цена ?

molodoi-90's picture

Судя по спицовки - подойдёт обод именно от ромашки

Антоха's picture

Вот хотелось бы поточнее узнать этот момент. Ошибка будет дороговато стоить) Почему-то человек говорит, что обычный обод не подошел. Я не очень уверен, что он проверял. А если и проверял, то не знаю какой именно обод пробовал.

molodoi-90's picture

Сравни обод от ромашки,и тот что на фото выше ты скинул.на ободе под алюм ступицу 4 спици наклоном в одну сторону - 4 в другую.на ромашке по 2 спици

Mr_Vlad's picture

На фото углы сверловки обода не совсем ромашковые- по коротким спицам отличие, но оно небольшое, должен заспицеваться ромашковый

Schatten's picture

Обод с ромашки на эту ступицу не встанет.

Антоха's picture

Можно поподробнее причину узнать и откуда такая информация ? Нечто подобное на обычный обод с этой ступицей. Где подвох кроется ? Между отверстиями под спицы расстояние в ободе изменено ? фотка для oppozit.ru

Schatten's picture

ниже про колесо с алюминиевой барабанной ступицей - верно сказано. Подвох в следующем: если мы смотрим на колесо сбоку, и начинаем считать скрещенные спицы, например, начиная от ниппеля, то нечетной в колесе с ромашкой всегда будет дальняя пара спиц, а в колесе с диском (и в "туристическом" барабанном) - ближняя. Если проще - у них зеркальная пуклевка обода.

Roadbreaker's picture

+1 соберется с ободом только от люминивого барабана, сам брал у Петра ступицу со спицами и спицевал на обод туристовский, все норм.
фотка для oppozit.ru

Антоха's picture

Обод 19 от такого колеса взят, верно ? фотка для oppozit.ru

Roadbreaker's picture

Все верно

interceptor's picture

Вобщем да.
По ободу я так понял тебе уже объяснили тут.
Я тоже как и ты собирался купить ступицу, спицы и заспицевать на обод.
Портом прикинул затраты.. необходимость разбору туристоколеса и.. купил готовое http://oppozit.ru/post_97008.html

Ступица у тебя не самого последнего года выпуска. Она на нормальных коничесских роликовых подшипниках и тормозной диск.. не испанский NG судя по всему, хотя ИМЗ выпускались мотоциклы и с такими дисками, впрочем не важно.

Спицы под эту ступицу - только свои. Либо укорачивать и загибать ромашковые длинные попробовать.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

interceptor's picture

https://vk.com/doc145359_423230178?hash=ea5942e42f2c23b9b6&dl=e5ecbaa8b1...

много инфы по брембам

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Антоха's picture

Всем спасибо, все понял! Надеюсь, что обод подойдет без вопросов.

Антоха's picture

Да елки зеленые... Вот такой ответ я сегодня получил от продавца - "Обода не подходят. Сварочный шов у обычного литого колеса рядом с отверстием для камеры. У колесо который нужен тебе сварочный шов расположен дальше от этого отверстия. Есть у нас такие обода. Попробую отдать. Но думаю не подойдет. Там другой наклон у спиц." Кто же прав ? Кто еще связывался с этой темой ?

Mr_Vlad's picture

Какая хрен разница где у колеса сварочный шов, если угол сверлений подходит, то обод подойдет.
Углы сверлений можно и подправить на НЕБОЛЬШОЙ угол без последствий

Антоха's picture

Большинство убедило, что все собирается отлично. Списался с продавцом и тот написал, что они разные... Хотя у него даже спиц на 19 под рукой нет для проверки. Но колеса у них были в сборе в начале года, т.ч. к его словам то же стоило прислушаться. Скорей всего возьму и сам попробую собрать. Тогда точно станет ясно, соберется или нет. А то с этой сборкой вилки под брембо я многих тут достал))) Зато следующим сборщикам информация будет.

interceptor's picture

Я тебе одно скажу точно, на этой мутной фотографии все обода одинаковые по расположению пуклевок под спицы
фотка для oppozit.ru

Только на переднем под другим немного углом спицы расположены.

АПД. Только что специально для тебя сверил обода.
Мои колеса на абсолютно одинаковых ободах собраны это я точно говорю.
На переднем чуть другой угол наклона спиц но за счет округлого ниппеля и сферичесской пуклевки все собирается.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Антоха's picture

На фото твои как раз ? Что-то на них обода не совсем туристовские напоминают. У туриста маркировка всегда внутри была штампом. Там маркировалась дата производства, вроде.

interceptor's picture

Бляха!
Антоха!
Это обода 2013 года! Много ты видел ободов ураловских моложе 20 века?

ПС. Мои.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

ВасяПЗ's picture

Макс, не путай людей. Задний алюминиевый обод плохо собирается на переднюю ступицу, а передний совсем отвратительно на заднюю ступицу. Приходится рассверливать отверстия и гнуть спицы. Нафига? Надо всё-таки обода подбирать под ступицы.

interceptor's picture

Вот пришел ГуруЪ наябедничал и все равно по теме ничего не ответил)))

Лукавит и умалчивает))))

Так все же ЧЕМ отличаются обода алюминиевые передние от задних?
Остается предположить что только углом наклона спиц.
Задние на барабанной ступице "туристовской" у меня идеально собраны, спицы совпадают направлением с пуклевками.
А переднее либо собрано на заднем ободе(как мы выяснили ранее оно не заводское так что все возможно) либо так оно и должно быть.

Ваш ответ?

ПС. Кстати подшипники в задних шариковые 62042RS SKF и нет сальника в гайке(установлю сам). Колеса URAL May 2013.

ППС. Надо каталожный номер будет сравнить...

ПППС. Сраное дерево. Это сообщение после ответа ПЗЪ должно быть!

ППППС. Куплю алюминиевый 19" обод под переднюю/колясочную ступицу в серебре.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

ВасяПЗ's picture

Чтобы не плодить дерево, отвечаю Максу отдельной веткой.
Задний алюминиевый обод от переднего, помимо направления спиц, отличается еще... пабабам! Толщиной материала! Инфа от заводских спецов.
Ты наверняка слышал, что передняя ступца разрабатывалась как универсальная, для полной замены барабанов как спереди, так и сзади. Однако в ходе испытаний выяснилось, что на колясе с полной нагрузкой заднее колесо разрушается. Спицы вырывает из ступицы, обод разваливается пополам вдоль по спицам. Поэтому были внесены изменения: ступицу сделали по образцу проверенной временем барабанной, а профиль обода усилили. Такое усиленное колесо справляется с нагрузкой хорошо.
НО... Потерялась заменяемость колес.
Сейчас проблему условно решили с помощью запаски, которая по конструкции передняя, но с возможностью установки заднего тормозного диска. На этой запаске размещено предупреждение: не быстрее 60 кмч и не дальше 80 км, до первого шиномонтажа. Понятно, перестраховываются. Но факт есть факт.
Сейчас запустили новую модель СиТи, это как турист, но с ретровской коляской и на 18 колесах. Там сзади стоит переднее колесо. Решили таки рискнуть. Но там конструкцией предусмотрено не более 2 человек экипажа, там даже не предусмотрено отверстий в заднем крыле под второе седло.
Не исключено, что в последнее время профиль ободов унифицировали и теперь передний по толщине такой же как задний, я не проверял если честно. В любом случае тот вариант, что у тебя: передняя ступица, собранная на заднем ободе - всяко надежнее, чем обратный вариант: задняя ступица на переднем ободе. Второй вариант - прямой путь к аварии.

Вот пример:

отв: это не колесо Май 2013, а обод. Колесо может быть и позже собрано. Про сальники я уже говорил. Их упразднили когда ввели подшипники с резиновыми уплотнениями. Правда, на современных колесах сальники снова ставят.

оттв: сравни и убедишься.

отттв: дерево гамно

оттттв: Петру напиши ;-)

interceptor's picture

О! Спасибо за развернутый ответ.
Лишился дара речи. Вечером отвечу подробно.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

interceptor's picture

Ну пздц товарищи...
Начал искать всю инфу по алюминиевым колесам... Голова кругом...

Сразу покажу интересные документы:
http://www.crawfordsales.info/wp-content/uploads/2014/01/Wheels.pdf каталог переднее/заднее колесо
http://novocert.ru/Documents/Document.aspx?Id=4122223 сертификат соответствия ободов

Обода перед и зад отличаются номером каталожным.
Задние как и у меня IMZ-8.1037-07117
Передние - IMZ-8.1037-06117
Передний у себя не могу проверить - уже забортированна покрышка. Позже разберу - посмотрю.

По толщине материала в ложбине моего заднего обода IMZ-8.1037-07117 могу сказать - миллиметров 4-5 есть. Штангеном измерю точно позже.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

ПС. Что то не знаю даже и радоваться теперь или жалеть потраченных средств..
Собирался ведь переспицевать стальные туристоколеса проверенные, отпескоструить, окрасить порошком, проточить барабан собрать и...

ППС. Зато теперь на ВСЕЙ моей технике спицованные колеса с алюминиевыми ободами!
Кстати для сравнения на GS обода значительно массивнее даже на вид, особенно закраина обода, но там ладно, спицовка именно в борт.
А вот колеса от КТМ производства BEHR Germany что на красном стоят, они 17" от супермотарда. Так там при классической спицовке также обода ну намного прочнее чем ураловкие (((

ПППС. А еще на новых модных ураловских колесах ниппеля - практически без покрытия и ржавеют ну просто мгновенно. Фотографии Василия убитых заокеанскими коллегами колес это только подтверждают. Печально. Даешь ниппеля из нержи!

ППППС. Короче и задние колеса разспицовывать - мазать медью ниппеля и обратно собирать/править. Дада, они кривые. Одно несколько миллиметров "восьмерит", второй миллиметра на 3-4 "яйцо". Но тут снова о происхождении колес можно только догадываться.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

interceptor's picture

Переднее колесо на переднем же ободе IMZ-8.1037-06117
Оно же колясочное.

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

Передне колесо с задним ободом IMZ-8.1037-07117
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

ВасяПЗ's picture

На черном хорошо видно что спицы раком стоят. Прям невооруженным глазом видно, выгнуты дугой. Надо переделывать.

interceptor's picture

Да, есть такая штука.
Ниппеля спиц под углом стоят(((
Думаю разобрать колесо, поправить угол спиц и ободрать к чертям весь черный порошок с обода.
Мне все три колеса надо бы в серебре...

Кстати кто может сказать, чем покрыты серебристые колеса? Там вроде типа покрытие какое то...
А если содрать и отшлифовать/отполировать?

фотка для oppozit.ru

ПС. Есть информация из проверенного источника что трабла с углом наклона спиц только на алюминиевых ободах. На стальных собирается все лучше.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Wolkodav's picture

По-идее стальной обод от алюминиевого барабана (а не от ромашки) подойдёт для любых нынешних ступиц. Пуклёвка там подходящая, а толщина материала незначительная.

Maklay's picture

Отполировать можно,но окислятся быстро,пятнами всякими.сам эксперементирую чутка-клиенту кусок диска колесного на авто шлифанул и залачил.жду,когда отвалится))
Пс:клиент предупрежден

Maklay's picture

Есть такая хрень у u-pol,называется grip-4.это усилитель адгезии для лкп и в инструкции написано,что применяется и для алюминия.и важно,что он ПРОЗРАЧНЫЙ!сверху на него-лак двухкомпонентный нанести.а как и чем подготовить колеса,чтоб они походили на заводские(имели легкую матовость и небыло рисок),если интересно кому,могу расписать

interceptor's picture

Дык расписывай

У меня на колясочнике надо ободрать колеса до алюминия, он и зимой и по соли и по грязи ездит и на одиночке.. но там проще.. аппарат для хороших дорог

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

ВасяПЗ's picture

Макс, вот прям спроси у Петра насчет серебристого переднего обода. Гораздо лучше будет, чем терзать твой.

interceptor's picture

Ободов в наличии нету.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

ВасяПЗ's picture

Эх, испортишь колесо...

interceptor's picture

Маловероятно.
Хватит.
Диск новый уже испортил.
Тот самый который крутой при крутой((((

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Maklay's picture

Можно и вручную нождаком,постепенно понижая градацию.от 240 и выше лучше с водой.но в идеале нужно иметь орбитальную машинку и тереть на сухую,на нее продается мягкая подложка,которая облегчает шлифование в загнутых местах.после 2000 шкурки с водой есть офигенная штука-mirka abralon.использовать с водой градацию 1000 для получения гладкого матового алюминия,а для придания так сказать "матового блеска"использовать градацию 2000.еще бывают 3000 и 4000,но с ними не эксперементировал.работать миркой можно и вручную,но лучший эффект достигается именно орбиталкой.кстати,на али есть пневмоорбиталки около 2.5 тр.она же очень помогает при перекрасе мота.думаю,ничего нового про шлифовку не сказал,а вот использование абралона очень хорошо себя показало.дальше чем обрабатывать люминь выше описал.щас фотку мирки попробую скинуть.кстати,Макс,если ннада,могу выслать бездвоздмездно несколько кружков

interceptor's picture

Это понятно.
Пневматическая орбиталка есть.

По мирке спасибо. учту.

Тут еще вопрос как защитить потом шлифованный/полированный алюминий.

ПС. А пересылать пару кружков полировальных выйдет наверно дороже их стоимости.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Maklay's picture

Про защиту алюминия я чуть выше написал о GRIP4 ,как адгезионник, и двухкомпонентный лак.

Maklay's picture

фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ru
Вот

ВасяПЗ's picture

Макс, я видел у Волкодава переднее алюминиевое колесо 19 дюймов серебристое. Ему лучше бы черное, чем серебристое, ибо у него все остальные черные. А у тебя все серебристые кроме переднего черного. Чуешь куда клоню?
Короче, он вроде готов поменяться, если транспортная за твой счет ;-)

interceptor's picture

Чую.
Учтем.

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

ВАДИМ's picture

не удивительно что эти колёсья обода ломаются.
они затарены на алиэкспрессе -------- http://ru.aliexpress.com/item/TOP-Quality-7075-Aviation-aluminum-Rear-Mo...
явно для мелкокубатурных моциков ихних. 125 сс максимум .
а так хотелось новое колёсико заднее...

interceptor's picture

Не путай.

Мы конечно все знаем как ты любишь "тюнинговать" мотоцикл китайскими побрякушками.

Современные ИМЗ колеса реально прочные.

В 2012 году был отзыв, внесли поправки в конструкцию ободов.

Фото разрушенных ободов(при невыясненных условиях между прочим) относятся как раз в до 2012 эру. Не так ли? Да еще и тяжелыми гружеными герапами/патролами.

Ставь себе новое ИМЗ колесо на свою одиночку и не парься.
И так то следующий раз к выбору покрышек, аммортизаторов, фар и прочего китайского говна ответственнее подходи ;-)

ПС. Покажи мне ЭТО http://novocert.ru/Documents/Document.aspx?Id=4122223 на те самые алиэкспресовские обода ;-)

Ссылку на отзыв колес до 2012 года позже найду скину если надо..

User login