Мотоцикл уже довольно долго не эксплуатируется, но ежедневно перекатывается по боксу от места хранения к месту производства работ. Электрику я менял.
Вдруг, вчера защелкало под накатом. Вывесил заднее на центральной подножке - кручу за колесо - щелкает в одном и том же месте(положении кардана). Щелкает, только когда кручу вперед. Если включить передачу и покрутить колесо кик-стартером - не щелкает и щелчки прекращаются на некоторое время. То есть киком покрутил - передачу выключил, стал крутить за колесо - щелчков нет. Постояло, "подумало", начал перекатывать мот - опять щелчки.
Щелкает довольно звонко, но не удается расслышать где. Где то от выходного вала до редуктора. Никаких работ с трансмиссией не проводилось, кроме как замена масла в редукторе. Щелчков раньше не было. Продольного люфта кардан между муфтой и мостом нет. Есть слабенький-слабенький люфт кардана в мосту, еле ощущаемый, но кажется он всегда был.
Что это всё же может быть и можно ли это починить без замены детали?
Скорее всего крестовина кардана, она может издавать даже свист как будто резина об железо трется.
Попробую смазать крестовину и если щелчки пропадут то еще немного поездить до конца сезона. По осени полностью переберу кардан и редуктор.
Возможно барабан цепляет колодку или другие детали тормозного механизма.
Пружина колодок слетела к примеру.
Если скрип в такт копчения кардана а не колеса, то это однозначно он или вторичный вал или хвостовик.
Трос спидометра возле привода спидометра.
Проверял, с выкрученным из привода тросиком - тоже щелкает.
отрегулировать зазор между шестернями в редукторе.
Гм. Заметил, что вилка в муфту не целиком забита - почему то не обращал на это внимания. Полил мыльцем, да заколотил до упора - щелчки пропали. Видимо всё же не крестовина, а хвостовик. Снег ляжет - переберу нафик.
а подергай кардан ,нет ли люфтов? Если щелкает, как храповик или похоже на растянутую цепь,трущуюся о раму, то это какая то вилочка кардана выходит из строя-шум от шлицевого соединения.я с таким щелканьем откатал прошлый сезон чуть более 10т.км, ав этом сезоне при поездке в орел виклка кардана лопнула в ухе подшипника крестовины.
До забивания вилки в муфту был еле заметный поперечный люфт кардана в редукторе, продольного не было. После забивания - и он пропал и щелчки прекратились.
Хороший стук всегда наружу вылезет!
Из под вилки вылетело стопорное кольцо, вилку выдавило из муфты в сторону маятника, кончики хвостовика обломились и движение прекратилось.
Забил всё обратно, "в пол-сцепления" дополз до гаража и торжественно махнул рукой) Заднему мосту объявлен капитальный ремонт. ^^