На какой угол установить боковую подножку?
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
23-06-15 22:49
|
|
Замутил себе регулируемую подножку, осталось установить ее на раму, но остался вопрос, под каким углом? Пошарил по интернету. Кто-то ставит градусов под 40 к вертикали, но есть мнение что при посадке мот может опрокинутся, т.к. при такой установке у него наклон всего градусом 17-20. Кто-то делает больше, но тогда уж больно большая нагрузка на излом, хотелось бы что бы меньше нагрузки приходилось на крепление к раме. Что скажете народ? |
|
Самая минимальная нагрузка получается при использовании центральной подножки.
А теперь посмотри видео с 1-00 минуты и удивись.
З.ы. подножки на спортах сделаны из обычной стали и крайне миниатюрны, включая кронштейны. Вес среднестатистического спортбайка 170-210кг.
Самая минимальная нагрузка получается при использовании центральной подножки.
Логично, блин!
И чему мне удивляться? Я тоже так свой выфер вертел. Но Урал не выфер. Подножка не для этого сделана, а для комфортного паркинга одиночки.
Самая минимальная нагрузка получается при использовании центральной подножки.
Логично, блин!
И чему мне удивляться? Я тоже так свой выфер вертел. Но Урал не выфер. Подножка не для этого сделана, а для комфортного паркинга одиночки.
Ну, так и лепи её, как будет комфортно. В чем проблема-то?
Та я не знаю как комфортно, а экспериментировать нет возможности, установлю, потом не переделать. И, кроме того, не хочу изобретать велосипед. Не я первый сей девайс устанавливаю. Вот и хочу узнать как другие это делали до меня.
Если уж на то пошло, тохоть примерно, может кто скажет на какой угол стоят стоковые подножки?
а как же традиционный кирпич?
Дык, колобашка же, не?
Потерял :)
А зачем тебе садится на мотоцикл, который стоит на боковой подножке?
Главное смотри, чтобы излома не было.
вот у меня
Спасибо! Чую, визуально так градусов 45, хотя изначально было явно меньше. В принципе, если по сопроматологике, то угол больше 45 и нагрузка пошла больше на излом, что мне, как раз, и хочется избежать.
Не знаю,что там за излом такой,но на картинке с днепромото красным показана как раз правильная подножка. Она даст больше устойчивости,если сидеть на моте и будет меньше тонуть в грунте\асфальте. А вот зеленая как раз чуть погрузится,и мот завалится на левый бок.
NB. Хочу поинтересоваться,зачок бмв-это видимо центр масс. А что символизирует белая линия от него через ось подножки к земле?
Там в статье, откуда эта картнка, говориться что такое (красное) положение подножки допустимо, но не практично. Например мот на ней не провернешь, только я с трудом представляю верчение на подножке Урала, как это пытался предложить Интрудер ))))
белая линия, по всей видимости показывает напраление силы, действующей от ЦМ и куда она приходится на поверхность. Вчера посмотрел по инету на подножки в стоке, по моим ощущениям угол где-то грудосов 40 в основном.
Правильно сказал chapay - место, где белая линия входит в поверхность - точка равновесия, если конец подножки между входом белой линии в поверхность и продольной осью мотоцикла, то мотик просто упадёт.
вот статья http://dnepromoto.com/xodovka/dneprovskaya-rama-osnovnye-razmery/podnozh...
Спасибо. Там сказано что угол наклона мото должен быть 17 градусов и угол ножки к вертикали при этом 17-20, т.о. суммарно это 34-37 градусов к вертикали мотоцикла, но в реале делают больше.
Кроме того в статье сказано:
"Длину костыля следует подбирать так, чтобы мотоцикл был наклонен на бок не меньше чем на 17-20 градусов. В то же время, если у вас мягкие аммортизаторы, и при усаживании на мотоцикл вы рискуете его опрокинуть, тогда длину костыля лучше уменьшить, а наклон мотоцикла на стоянке — увеличить."
Значит если я зажочу увеличить наклон мото, то мне надо уменьшать подножку, что уменьшает угол ее наклона, а значит устойчивость самого мото. А уже изненить угол наклона самой подставки я не смогу.Поэтому хочу найти оптимальный угол, при котором смогу потом +/- отрегулировать угол наклона мота без потери его устойчивости. мне видется этот угол в диапазоне 40-45 градусов.
PS Спасибо за статью!
Я так сделал. Транспортиром и отвесом вообще не пользовался.
Поставил колеса (19), на которых буду ездить, прикатил к сварщику.
Мы с ним прихватили кронштейн с подножкой, наклонили и проверили - нет ли излома и не опрокидывается ли мотик (не мешает ли выхлопу, переключению передач и т.п.).
Первый прихват был неправильным, отломали и переставили.
Мне еще надо было на всякий случай сделать такой угол, чтобы и с 18 дюймовыми колесами было нормально.
P.S. У тебя рост какой? Когда садишься на мотик - 1. - заводишь мотик. 2. перекидываешь ногу через мот, 3. ставишь его в вертикальное положение, 4. убираешь подножку, 5 - садишься на мотоцикл - Где в алгоритме присутсвтует посадка на мотоцикл с выставленной боковой подножкой?
В принципе согласен. Плюс к тому, если наклон большой то: 1. Заводить не удобно. 2.Маслоголодание одного из цилиндров при прогреве, что не есть гуд. Надо делать наклон оптимально малым.
Я буду крепить болтами, поэтому у меня только один выстел :)
-
В смысле болтами? будешь раму сверлить?.
Тогда уж делай кронштейн для крепежа на шпильку двигателя.
Что мешает приварить?
Буду сверлить, думаешь это ее сильно ослабит?
Не хочу приваривать, на случай если захочу снять или если сломается кронштейн, что бы можно было его заменить.
Вот ведь лентяй - конечно ослабит. Сделай кронштейн из уголка 40х40 и прикрути его к подножке. http://www.youtube.com/watch?v=kVsaYRcKGZI
http://oppozit.ru/post_62210.html
Не, не лентяй. Тем более что врить то не мне :) Просто не люблю окончательных решений. Вот сломается кронштейн и что?... А так открутил и другой сварил.
Не, не лентяй. Тем более что врить то не мне :) Просто не люблю окончательных решений. Вот сломается кронштейн и что?... А так открутил и другой сварил. Да, действительно, зачем сверлить, когда можно не крепление движка поставить. Спасибо!
А сверление отверстия в ответственном узле разве не постоянное решение? сварку можно хотябы болгаркой отпилить. Крепи к шпильке.
Не порть раму. Насверлишь дыр, рама ослабнет, без всякого сомнения.
Назад уже ничего не вернёшь.
Крепление к передней шпильке двигателя, по мне, наилучший вариант.
Всё надёжно приворачивается, при необходимости снимается для ремонта, и изготовить не сложно.
Если интересно , вечером могу скинуть фото моего варианта подножки.
__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"
Уже переделываю :)
Чем больше угол наклона, тем больше нагрузки на излом приходится на кронштейн. Сидеть на мотоцикле в таком положении вообще противопоказано.
вози с собой дощечку длинной 15 см и подставляй ее под подножку водителя при остановке =)___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Дощечка в карман не влезает :)
вот засада! Я видел вариант когда в дощечке было просверлено отверстие и она привязывалась при езде к раме =)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Вот уж не думал, что загвоздка такая может быть с подножкой.
На выходных как раз кронштейн боковой подставки приваривал, примерил, выбрал наиболее устойчивое положение, разметил и прихватил.
Проверил как стоит и обварил окончательно, не оппозит правда, но думаю без разницы)
Вот, фоткнул свою подножку.
Правда не очень удачно фото получилось (телефоном и против света).
Угол установки выбрал, можно сказать, минимально возможный (порой даже ямку приходится искать, чтоб стоял устойчиво).
Всё равно, если восемнадцатидюймовые колёса найду, придётся укорачивать.
__________________________________________________
"Учтите - Республиканские кредитки здесь не в ходу!"
Спасибо, зачетные фотки! А что за нахлобучка там посередине?
Завтра приварю и покрашу
Вот:
Это сплющенная с одного конца труба?!Я конечно дико извиняюсь,но мое мнение,что решение подобное этому,равно как и сверление рамы-полнейший бред!
Качественный сварочный шов в месте крепления кронштейна-самый оптимальный вариант(эстетичный и практичный).Далее,как говорилось выше,крепление к шпилькам на которые двигатель опирается.
Ну а саму подножку либо из хорошего металла(и вряд ли труба),либо готовое (проверенное) изделие.
Вот мое решение.
Сама подножка из "кривого" от ГАЗ 53 (торсионная сталь).
Довольно близко к схемке с днепромото,зато мот не продавливает подножкой грунт.На сколько помню,подкладку под подножку внедрял только на 21 синеже (тогда было весьма сыро).
Тоже вот скоро буду мудрить, выхлоп 2в2 придется подгонять все под него
Труба это да. У меня тоже регулируемая подножка, но на первой фото видно ребро жёсткости.
У тебя осью вращения подставки является болт с резьбой.
Резьба болта от вибраций и прочих трений будет действовать на материал подставки и кронштейна крепежа как напильник и со временем (а может очень скоро) сильно увеличит размер посадочного отверстия, а то и будет способствовать появлению трещины.
Болт замени на палец со шплинтом подходящего диаметра и шайбу - поищи подходящий размер в магазинах автозапчастей для жигулей уазиков или отечественных грузовиков. Должен стоить 5-15 рублей.
Угол наклона делай побольше. При спускание заднего или переднего колеса или обоих мот опрокинется на правую сторону. Я как то пришел в гараж мот лежит на боку - спустило заднее колесо. Итог разбито зеркало, ветровик , масло с коробаса вытекло, наполовину вытек аккумулятор, краска покоцана, ручка переднего тормоза погнута. И все из -за маленького наклона мота. Делайте выводы.