Очень интересный подшипник | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Очень интересный подшипник

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Радиальный бессепараторный шарикоподшипник. Трение сильно ниже, чем в стандартном шарикоподшипнике. Схема очень интересная. Но видятся минимум 4 проблемы их применения:

1. Вектор приложения радиальной нагрузки не должен совпадать с выемкой на внешней обойме. Иначе говоря, подшипник должен быть установлен в строго определённом положении, а вал идеально сбалансирован.

2. Допустимая осевая нагрузка ещё меньше, чем на радиальных шариках.

3. Перекос при установке и эксплуатации недопустим.

4. При больших массах шариков и /или высоких скоростях вращения будет возникать дисбаланс системы из-за неравномерного движенияшариков по обойме.

Но сама идея крута. Интересно, плюсы этого подшипника смогут перевесить минусы?

https://youtu.be/wN0vhXGVHnI

KotoVasya's picture

У одного дяди на Хонде Дио вибрации возникли. Мелочь, а неприятно. Вскрыли мотор - сепаратор коренного подшипника коленвала выплюнуло через продувку в глушитель (по кусочкам), шарики сбились в кучу - вот и дисбаланс. Причём он так целый месяц ездил. Подшип японский, марку уже не помню.

Artegro's picture

Даже не знаю , большие обороты противопоказаны , нагрузки маленькие и только строго определенное направление нагрузки, хз где это применять да и вопрос через сколько продавяться бортики на канавке, какой у него ресурс .

KotoVasya's picture

Зависит от смазки и от перепада температур холодный/прогретый.

PCDeath's picture

Например, тот же подшипник ступицы.
Вектор нагрузки направлен вертикально вверх. При эксплуатации вектор иногда смещается на -90...+90 градусов, и никогда - на 180 (ну разве что при критическом отбое подвески, но там усилия никакие).
Правда, потребуется узел осевой фиксации, чтоб снять осевую нагрузку с подшипника.
Чем грамотнее будет распределение сил, тем дольше будут ходить грани канавки.

Опять же, прямозубые передачи. Рассмотрим наши КПП. При соблюдении соосности валов и сохранении направления вращения, при разгоне вектор приложения усилия на втор.валу находится от 0 до 90 градусов, если смотреть со стороны кардана. При торможении двигателем - от 90 до 180 градусов.
На первичном валу - напротив, от 180 до 270 градусов при разгоне и от 270 до 0 - при торможении двигателем.
Соответственно, зона наименьшего радиального усилия на первичном валу - 90 градусов, а на вторичном - 270. Т.е.подшипники должны стоять выемками в обоймах друг к другу.

Не? :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

ВасяПЗ's picture

Я за свою практику насмотрелся столько бессепараторных шарикоподшипников ;-) Единственное НО - обычно там нескольких шариков не хватает, а сами шарики квадратные к моменту разборки ;-)

levifan's picture

На полуоси на Шниве стоял такой некоторое время. Фрагменты сепаратора были всё же. Поэтому сложно судить) Люфт был и смещение под весом машины.

Бугагашка's picture

Мне одному кажется, что если набить шариков под завязку, то дизбаланса не будет?

Aleksz's picture

это хороший способ продать убитый подшипник под видом нового изобретения ))

cptGreen's picture

Гуано.

User login