Очень интересный подшипник
на сайте:
июн-06
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
28-05-15 1:29
|
|
Радиальный бессепараторный шарикоподшипник. Трение сильно ниже, чем в стандартном шарикоподшипнике. Схема очень интересная. Но видятся минимум 4 проблемы их применения: 1. Вектор приложения радиальной нагрузки не должен совпадать с выемкой на внешней обойме. Иначе говоря, подшипник должен быть установлен в строго определённом положении, а вал идеально сбалансирован. 2. Допустимая осевая нагрузка ещё меньше, чем на радиальных шариках. 3. Перекос при установке и эксплуатации недопустим. 4. При больших массах шариков и /или высоких скоростях вращения будет возникать дисбаланс системы из-за неравномерного движенияшариков по обойме. Но сама идея крута. Интересно, плюсы этого подшипника смогут перевесить минусы? |
|
У одного дяди на Хонде Дио вибрации возникли. Мелочь, а неприятно. Вскрыли мотор - сепаратор коренного подшипника коленвала выплюнуло через продувку в глушитель (по кусочкам), шарики сбились в кучу - вот и дисбаланс. Причём он так целый месяц ездил. Подшип японский, марку уже не помню.
Даже не знаю , большие обороты противопоказаны , нагрузки маленькие и только строго определенное направление нагрузки, хз где это применять да и вопрос через сколько продавяться бортики на канавке, какой у него ресурс .
Зависит от смазки и от перепада температур холодный/прогретый.
Например, тот же подшипник ступицы.
Вектор нагрузки направлен вертикально вверх. При эксплуатации вектор иногда смещается на -90...+90 градусов, и никогда - на 180 (ну разве что при критическом отбое подвески, но там усилия никакие).
Правда, потребуется узел осевой фиксации, чтоб снять осевую нагрузку с подшипника.
Чем грамотнее будет распределение сил, тем дольше будут ходить грани канавки.
Опять же, прямозубые передачи. Рассмотрим наши КПП. При соблюдении соосности валов и сохранении направления вращения, при разгоне вектор приложения усилия на втор.валу находится от 0 до 90 градусов, если смотреть со стороны кардана. При торможении двигателем - от 90 до 180 градусов.
На первичном валу - напротив, от 180 до 270 градусов при разгоне и от 270 до 0 - при торможении двигателем.
Соответственно, зона наименьшего радиального усилия на первичном валу - 90 градусов, а на вторичном - 270. Т.е.подшипники должны стоять выемками в обоймах друг к другу.
Не? :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека
Я за свою практику насмотрелся столько бессепараторных шарикоподшипников ;-) Единственное НО - обычно там нескольких шариков не хватает, а сами шарики квадратные к моменту разборки ;-)
На полуоси на Шниве стоял такой некоторое время. Фрагменты сепаратора были всё же. Поэтому сложно судить) Люфт был и смещение под весом машины.
Мне одному кажется, что если набить шариков под завязку, то дизбаланса не будет?
это хороший способ продать убитый подшипник под видом нового изобретения ))
http://www.gazeta.ru/science/news/2015/05/29/n_7240977.shtml
Гуано.