Разболтались новенькие Уральские колёса. Прошли 4800.
На них образовались яйца и восьмёрки (а возможно были изначально, но со временем ещё более испортились).
При езде аж подпрыгивает. То есть еду, и говорю букву "а"... сначала идёт ровно потом получается а-а-а-а-а, потом снова ровно - ааааа (ну это когда колёса входят в фазу). И так 7 секунд подпрыгивает 7 секунд едет ровно.
Затрахало хуже горькой редьки. Да и для резины херово.
Вопрос - можно ли делать настройку спиц с резиной? Блин, только одел новую резину, отдал полторы тыщи за шиномонтаж, так жалко снимать.
Да и на чём я поеду без колёс :))))))))))))))) Тачки то нет.
Цель - свести биение к минимуму, об идеале не говорю - хотя бы чтобы не подпрыгивал.
Достаточно ли будет просто снять колесо, повесить его на вертикальной оси, и добиться одинакового звука спиц, чтобы исправить ситуацию? Или тут гарантировано секс более серьёзный?
Я обычно резину не снимаю. Только воздух спускаю из камер, чтобы их не повредить. Ставлю старый маятник в тиски, в него колесо. На магнитик сбоку указку. Верчу спицы "на глаз", 100500 раз уже велосипедные колеса регулировал, так что попой чувствую что куда крутить. По звуку вытягиваю уже после основной регулировки, да и то не всегда. После регулировки полезно проехать по буеракам и протянуть спицы еще разок, чтоб все на место встало. Ну и для гурманов - в автомагазине можно купить самоклеющиеся грузики и отбалансировать в статике - это убирает мелкую вибрацию на больших скоростях.
пожалуй воспользуюсь твоим советом
На них образовались яйца и восьмёрки (а возможно были изначально, но со временем ещё более испортились).
...
Надо протягивать спицы сразу после первой 1000 км пробега. Потом ещё раз.
Это даже иномарок касается.
Да и для резины херово.
...
Резине пофик.
Вопрос - можно ли делать настройку спиц с резиной? Блин, только одел новую резину, отдал полторы тыщи за шиномонтаж, так жалко снимать.
...
Можно, но получится очень плохо, если вообще что-то получится.
Цель - свести биение к минимуму, об идеале не говорю - хотя бы чтобы не подпрыгивал.
...
Если сильных ударов и вмятин на ободе нет, то вывести в ноль можно.
Достаточно ли будет просто снять колесо, повесить его на вертикальной оси, и добиться одинакового звука спиц, чтобы исправить ситуацию? Или тут гарантировано секс более серьёзный?
По звуку спиц вряд угадаешь ровность обода, если он уже овал и восьмерит.
Снимать шины однозначно и тащить к специалисту.
Если колёса были отбалансированы, можно пометить установку шины относительно обода и после правки спиц поставить шину на то же место и возможно балансировать ещё раз не понадобится. Но лучше балансировать заново.
А ты знаешь таких специалистов у которых и шины снять можно и отстроить спицы? Чтобы приехать на Урале и уехать на нём же. Можешь посоветовать? Какой порядок цен?
Просто я уже по куче мотошиномонтажей звонил - везде не умеют строить спицы.
Знаю.
Спрошу у специалиста когда и как он готов заняться твоими колёсами и сообщу тебе.
Спасибо, буду дьявольски признателен ащем та
Энтони, к Скунсу обратись в разделе прочее услуги вроде.
Пока шаблон не сделал, то поступал так: мыл резину до черна, чтобы была чистая. Ось с колесом в тиски , крутил, приставлял мел к покрышке, на яичко. Показывало, где лишнее, ослаблял-подтягивал, вытирал мел и снова крутил-подставлял мел. Так несколько раз.
Потом так же мел приставлял с боку, на предмет "восьмёрки", тянул-ослаблял спицы, несколько подходов с мелом. Дальше сплошняком натягивал спицы одинаковым количеством оборотов, создавал напряжение. Получалось лучше, биение минимальное, терпимо, но всё едино хуже, чем на шаблоне без покрышки. Когда прошёл все четыре колеса, то вроде как и чувствовать начал спицы(натяг), через руки хорошо доходит...
В идеале: спицы прогнаные леркой, обод безупречный, на шаблоне сборка, импортная резина, балансировка грузиками. Тогда только доброта!
Спасибо за консультацию. Как делал шаблон? Есть в инете инструкция?
Если у мастера, про которого выше сказал дядька Академик, будет зело дорого, то тогда я сам сколхожу, чисто тыщ 5-6 проехать в этом сезоне, а зимой уже буду выводить всю херню.
У ВасиПЗ тут подглядел, всё расписано было. Поищи в его темах.
А не осталось, часом, чертежика такого шаблона?
Сделал чисто по фото, все размеры брал с колеса. Перемерял несколько ободов, нашёл радиус, прочертил на фанере. Только бобышки по кругу посадил не на саморезы, а на болтики М6 на сквозь. Теперь даже обод с "яичком" натягиваю на шаблон, а "восьмёрки" прижимаю струпцинами, 6 шт. Но, лучше конечно, чтобы обод был поровнее. Если колесо разбиралось и спицы все крутятся с одинаковым усилием, то только ослабляю до невозможности и одеваю на шаблон. Если половина спиц закипела и хрустит, то разбираю полностью и прогоняю всё леркой и мечиком, при натягивании лучше рукой чувствуется усилие через ключик.
Вот, недавно "тарелочку" перетряхнул.
Сделал чисто по фото, все размеры брал с колеса.
А осью просто прижимается ромашка, верно? Как вообще получается собранное по такому методу колесико? Ровнехонькое? Не требует доводки после снятия с шаблона?
Ось не просто прижимает, а хорошо притягивает к фанере. Подкладываются обязательно картонки ДВП, шт. несколько. Например, хочешь колесо назад поставить с утолщёной злой резиной, то набором фанерок смещаешь ступицу. Для нормального колеса 2 ДВП достаточно.
Нарабатываются свои тонкости после 2-3 колёс, пристрогаешься, то выходит очень даже прилично. Лучшего для себя я придумать пока не могу. Не лишне конечно хорошую импортную резину, а не нашу дубовую СССР и балансировку.
Такой же шаблон я видел на фото чисто из металла, весчь! Там и силушку не боязно приложить, исковерканый обод вдоль и поперёк ради интереса на бобышки натянуть. Тут, у кого какие возможности.
P.S. Кстати, храню специально пару уже лысых покрышек наших годов выпуска 195.., мягонькие, сил моих нет, голимый каучук! Голыми руками в тепле на обод натяну. Не то, что 80 г.в., пластмасс, весь в трещинах. Что ботики раньше были "прощай молодость" - тапочки балетные. Сейчас купил, иду по морозу, как на чурочках, брякаю и подошва поперёк лопнула.
"только одел новую резину" - а точно дело в яйце, а не балансировке? я один раз пробовал услуги шиномонтажа по балансировке - неудачно, колесо было свежесобраным, соответственно относительно прямым, но на скоростях 40-80 явственно чувствовались биения, переходящие в вибрации пропорционально скорости. С тех пор всегда сам балансирую колёса и езжу аки по шёлковой простыне)
"Вопрос - можно ли делать настройку спиц с резиной?" - можно, на велосипеде только так и делаю, но на урале привык работать с голым колесом - наглядней.
"Цель - свести биение к минимуму, об идеале не говорю" - я лично добиваюсь того, чтобы просто биения укладывались в границы, указанные в книжке. 3мм на 8-ку и 1.5 на овал, кажется, или наоборот, или по полтора на то и другое... короче в литературе написано. Этого вполне достаточно. Но это с кривыми не новыми железными ободами - они в принципе кривые и их иногда надо ещё постараться загнать в эти грубые рамки. Нонешние люминиевые можно сделать лучше.
"Достаточно ли будет просто снять колесо, повесить его на вертикальной оси, и добиться одинакового звука спиц, чтобы исправить ситуацию?" - если геометрия колеса уже нарушена, то не надейся отделаться легко. Вообще в правке колеса ничего такого нет, просто надо немного терпения.
Ну а в конце балансировка. Упомянутые самоклеящиеся грузики, подшипники промытые и собранные на жидком масле, легкое постукивание кияночкой по стойке на которой лежит ось с колесом помогает на порядок повысить точность балансировки. Не забыть разобрать подшипники и заложить в них нормальную смазку!!
Оргазм на ровной дороге гарантирован))
Не, дело точно не в резине. У меня на прошлой резине потрясывало так же
За остальные советы спасибо.
Кстати вопрос - я не пропорю спицей камеру если буду регулировать с резиной?
"Кстати вопрос - я не пропорю спицей камеру если буду регулировать с резиной?" - от спиц камеру должна защищать резиновая лента, ну или накрайняк 3-5 слоёв синей изоленты))
изолента имеется.
Страви воздух и крути не ссы. А может балансировка нужна ?
Не думаю.... те же яйца только сбоку, что и на прошлой резине....
хм...
те же яйца...
каламбур получается
Кстати да, сначала следует править яйца, а уже затем только восьмерку.
Чувак: снять колесо 2 минуты. Разбортировать 5-10 минут. Подвесить на ось. 2 минуты. Отрегулировать с мелком в руках... 1 час с пивком. Забортировать 5-10 минут, повесить обратно 10 минут (долго, но после пива тяжело) Итого полтора часа. Но это будет супер ;-)
Есть один нюанс. Если колёса прошли один сезон серьёзный, вопрос, что удастся нормально крутить ниппели. Скорее всего они закисли. А это как правило поломка спицы прям сразу за резьбой.... Новые спицы и ниппели.... Но может и повезёт.
Можно начать размачивать за день, например ;)
Чего я тока ни делал, ради интереса. И уксус, и какой-то "жидкий ключ" и ещё какие-то там вд-40... и за разное количество дней... по-моему даже ортофосфорной кислотой поливал... один хрен резьбу стронуть не удволось :-(
Правда порадовали ниппеля как на туристе были, там где равные спицы. У них под 10 накидную нипеля со стороны камеры. Удавалось скрутить, но спицы все в хлам поехали. Зато новое колесо удалось отрегулировать на ура ;-) (немудрено дело ;-)
Нет, ниппели я периодически пропшикиваю вд-шкой
Да. Размочить закисшие спицы очень сложно. Иногда и прогрев не помогает.
Просто надо не дать им заржаветь
То есть: не ездить ;-))))))))))
Кста, проблема не только в том что ржавеют, а в том что тянется резьба ;-)
Кста, проблема не только в том что ржавеют, а в том что тянется резьба ;-)
Говна больше китайского покупай, тогда не только резьба тянуться будет, но и диаметр будет +-километр гулять.
Когда я ездил на Урале, китайчатины в России не было ;-)
"Когда я был маленький, у меня тоже была бабушка"© Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён.
Вы ко мне жутко не равнодушны, это я уже понял ;-)))))))))) А по теме сказать похоже совсем нечего ;-))))))))
Зато вы по теме и не по теме в каждой бочке затычка :)
P.S. Почему либералы не любят когда к ним применяют и используют их же манеру общения?
Эт вы счас про себя? ;-))))))))))))))))))))
Академик, ну что нашёл специалиста?
Пока он не отвечает.((