Электродвигатель вместо стартера | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Электродвигатель вместо стартера

оппозитчик TroJ
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Балаково

Здравствуйте товарищи.

Сразу скажу, тема из разряда "А что если?". Чисто прикола ради. Не обязательно про мотоциклы.

Что если выкинуть стартер, каким то образом поставить вместо него электродвигатель, поставить несколько батарей помощнее, смастерить переходники в свечные отверстия с нулевиками на концах, чтобы движок пыль не сосал. Получится ли из всего этого гибрид? И если да, сколько он в таком режиме сможет ездить? В принципе народ так ездить умудряется. Правда недолго - стартеры горят.

Допустим, едешь на машине где нибудь в едренях и ВНЕЗАПНО кончился бензус. Ловить буксир либо лениво либо некого.


Mr_Vlad's picture

Потери большие на трение, далеко не уедешь. Реально- электродвигатель на колесо коляски, генератор киловатта на 4 и схему его включения при торможении двигателем для подзаряда батарей в коляске.
Но реально, 4 киловатта из киловатта не выжмешь, помнет все муфты, посрывает шпонки, еще чтобы реализовать нужен впрысковый мот


TroJ's picture

А если кинуть в коляску аккумуляторы, повесить небольшую солнечную панельку на "капот", чтобы генератор не один аккумуляторы заряжал, а в упряжке с панельками?


Messer's picture

TroJ:
А если кинуть в коляску аккумуляторы, повесить небольшую солнечную панельку на "капот", чтобы генератор не один аккумуляторы заряжал, а в упряжке с панельками?

Чушь собачья. Тебе понадобятся батареи в несколько десятков квадратных метров.
Это если летом в солнечный день. Иди физику читай.


TroJ's picture

Невежливо однако. Ай яй яй.


Messer's picture

TroJ:
Невежливо однако. Ай яй яй.

А с чего я тут расшаркиваться должен перед хренпоймикем из интернета, который к тому же школьный курс не доучил?


Laford's picture

Остапа несло...
и
Борис! Ты не прав!

Лёва, успокойся пожалуйста! Да, человек сунулся в эту тему савсэм не подготовленным,
но этож не Памагити - клопона и не а чо в матор лить?


Shlans's picture

Messer:

А с чего я тут расшаркиваться должен перед хренпоймикем из интернета, который к тому же школьный курс не доучил?

Ну тебя то хорошим манерам тоже не доучили... Фу быть таким, меся, фу.


TroJ's picture

Хотя если ездить на одиночке толку от такого тюнинга будет немного:)


Damp's picture

панельку придется ставить от орбитальной станции "мир" чтоб она хоть как то помогала D


uvt's picture

Я слышал,такие проекты подпадают под налог на роскошь. Эта инфа поступила в начале апреля с.г.


TroJ's picture

Ссылочку в студию.


Fisherman's picture

TroJ:

Допустим, едешь на машине где нибудь в едренях и ВНЕЗАПНО кончился бензус. Ловить буксир либо лениво либо некого.


Гораздо дешевле и проще купить канистру литров на 20 и возить с собой бензин, чтоб не было таких неприятностей. Это мне напоминает историю, о том как NASA грохнула тучу денег на создание шариковой ручки для работы в невесомости. А наши космонавты в это время спокойно писали карандашом..


TroJ's picture

Если уж на то пошло гораздо проще и дешевле не выезжать за пределы тёпленького уютненького города. Или вообще пешком ходить - бесплатно.

И да, вы правы. Идея как раз из разряда космических ручек. А что канистру можно купить я и сам знаю.

Я просто хочу гибрид смастерить малой кровью, ищу идеи.


Shlans's picture

Если электропривод - то моторколесо, естественно.
А солнечные батарреи, несмотря на то, что здорово повысились в кпд, для движения на солнечной энергии точно не хватит. )). А вот на "завестись на севшей батаррейке" - вполне.


TroJ's picture

Вот вот. Я про одного газелиста читал, так он вроде как после очередного отказа генератора купил панельку и повесил её на обтекатель над кабиной. Чисто чтобы до гаража доехать. И пока ехал ему эта тема так понравилась, что он открутил генератор совсем и так и катался с панелькой. Дело было где-то на югах, где солнца много.


Laford's picture

Панель, размером 1200х600 мм, дает в идеальных условиях ( точно перпендикулярно солнечным лучам, абсолютная чистота панели, поток
Лучей не менее скокататам люкс, читай, тропики) при напруге у 12
Вольт, мощность в 300 ватт!
Если работает только зажигание, габариты и газель карбюраторная,
То может прокатить. Если инжектор, дождливый день или ночная
Поездка с фарами, то аккум высосет часа за два-три.


директор's picture

Если нет бенза- https://www.youtube.com/watch?v=bhSLySpVzyQ


TroJ's picture

Ага, видел я этот ролик. Задумка прикольная, но это уже электроцикл. А хочется ездить относительно быстро на бензине, а если он кончится, доехать до заправки на электротяге. Пусть медленно, зато своим ходом.


Laford's picture

Да, только мотор-колесо.
Хочешь гибрид? ППажаласта!
На колесо, вместо редуктора- вентильный двигатель постоянного
Тока, с возбуждением от неодимовых магнитов.
На движок, вместо коробки- генератор, киловатт на 20.
Контроллер разгона, заряда и работы двс (когда надо-контроллер
Сам зауодит и глушит двс).
В коляску, точнее, вместо коляски - батарею литий-полимерных батарей
От приюса, стоимостью в 450 т.р. И весом в 250 кг.
Профит!
Примерная стоимость сей механизмы- 600-700 т.р.


Laford's picture

Видишь ли...
Я этой темой занимался весьма плотно и всесторонне.
В прошлом году поимел пару недель бессонных ночей из за навязчивой идеи сделать
гибридный мотоцикл с коляской. Сейчас несколько подостыл, но не отказываюсь от нее в принципе.
И в моей идее - полный гибрид, и в твоей - доехать до колонки, пусть и не спеша,все упирается в АККУМУЛЯТОРЫ, точнее в их габариты, вес, Емкость и стоимость.
Чтоб тебе доехать на моторчике до заправки, 20-30 км, придется ставить весьма нехилые,
условно дешевые, свинцовые аккумуляторы, емкостью в 90-120 а/ч. Либо относительно
легкие, но пипец дорогие литий-полимерные(ионные), той же емкостью.


TroJ's picture

Меня честно говоря больше интересует переоборудование автомобиля а не мотоцикла. Просто среди мотоциклистов (особенно оппозитчиков, ага:) ) башковитых товарищей в разы больше, чем среди автолюбителей. Потому и спросил здесь. В автомобиле проблем с размещением аккумуляторов меньше, чем в мотоцикле.

Кстати о батареях. Обычная батарейка (6мтс-9) стоит сейчас где-то 1500 руб, и по габаритам она довольно немаленькая. Но существуют ещё батареи от бесперебойников, которые при том-же объёме имеют меньший вес и, как ни странно, вдвое меньшую цену. Теоретически эти батарейки должны бояться холода, но я читал отзывы товарищей на этом сайте, которые ездили с ними даже зимой. И ничего, батареи остаются работоспособными.
Почему они дешевле я не знаю. Разве что может быть у них ток отдачи слишком маленький. На зажигание и стартер ещё с грехом пополам хватает, а на полноценный электродвигатель уже нет.

Можно батарею аккумуляторов собрать из них, при том же весе и цене запас будет больше.

А для литий-полимерных придётся либо какую-то грелку мутить, либо не ездить зимой, т.к. они вроде как холода боятся. Не так конечно, как литий ионные, но тем не менее


Laford's picture

Начнем с конца...
По сути, LiPol и LiIon это одно и то-же, так, небольшие конструктивные разности.
Нет, они не боятся холода, но резко теряют емкость при охлаждении до минус 15-20-25
Плюсы - малый вес, габариты, при той-же емкости, что и кислотники. Отсутствует (почти)
"эффект памяти". Почти не теряют емкость находясь длительное время в разряженном
состоянии.
Минусы - ЦЕНА!
Что до кислотников, да они дешевле, да больше ток могут отдать в ед времени, но на этом - все!
Дальше - сплошные минусы. К уже известным, как то - масса, габариты, потеря емкости из за
сульфатации пластин при глубоком разряде, можно добавить еще и недолговечность.
При равных условиях эксплуатации, литиевые аккумуляторы служат в два-три раза дольше.

По поводу кислотников из ИБП:
Существуют два вида свинцовых кислотных аккумуляторов, это аккумуляторы тяговые и
стартерные. Первые довольно выносливы к глубокому разряду и могут отдавать сравнительно
большой ток длительное время. Вторые, наоборот - глубокого разряда не терпят, но
могут кратковременно отдавать очень большой ток, от 345 до 1000 с чемтотам А. Это что касается
автомобильных, которые мне встречались, в зависимости от емкости. Разница между тяговыми
и стартерными в конструкции пластин и материале обмазки.
Аккумуляторы из ИБП относятся к тяговым, поэтому они дешевле (немного), компактней (опять же, не сильно),
но ток, отдаваемый ими за короткое время всеж таки меньше, чем у стартерных.
Конечно, с помощью тягового можно и ДВС завести, но он потребуется бОльшей емкости,
чем предназначенный для этого стартерный.

Аккумуляторы для ИБП, кстати, бывают емкостью до 225 А/ч (мож есть еще больше, но не
встречал лично). Все они на напряжение в 12В.
Если ты собрался строить автомобиль, то понадобится около 8 таких аккумов (можно и 4,
но режим у них будет жестче), каждый стоит около 30 т.р., т.е. 240 т.р. (120) это только аккумуляторы.
Далее, двигатель около 45-70 т.р., мозги, либо сам паяешь, либо покупной около 30т.р.
Генератор, так самое, 45-70 т.р. плюс остальное, это по месту.
Итого, по самым скромным подсчетам - 210т.р., а по хорошему - 410-500 т.р.
Вот так...


TroJ's picture

Ну, пол миллиона за гибрид это немного в принципе. По аккумуляторам из упсов спасибо, разъяснили.


Laford's picture

Конечно! А еще можно взять тойоту приюс, она гибрид.
Никаких заморочек, стоио от 450 т.р. Жрет 5-5,5 л на сотню, комфорт.
С некоторыми з ч правда засада...


TroJ's picture

Не хочу приус. Хочу уазик.


kotik-bratik's picture

Парус. И на парус солнечные батареи.


TroJ's picture

Блин, вот не нашёл я видяху, где парни поставили лодку с парусом на прицеп и катались под парусами по городу. А жаль, она была бы чертовски в тему:)


Alex_and_Alex's picture

Автору темы - не занимайтесь ерундой. Для строительства электромобиля у вас очень мало знаний. Почитайте общий курс электропривода - станет ясно, то вся эта идея - глупость. Тут и мотор нужен многофазный бесколлекторный и батареи специальные и электроника довольно сложная как для заряда, так и для управления двигателем.

А про батареи - аккум от бесперебойника не любит частых и глубоких разрядок. Да и максимальный ток у него всего ампер 10 против почти сотни у 6мтс-9. Он даже от обычного стартера помрет почти мгновенно, не то что куда-то на нем уехать.


TroJ's picture

Пожалуй вы правы. Знаний маловато. Конкретную литературку порекомендуете по теме?



вот выбор насоящего мужика, а то электродвигатель, аккумуляторы...


TroJ's picture

На дровах? :)



естественно, на чурках точнее, покури еще тему "газогенераторы"


TroJ's picture

Ладно господа. Признаю, вспылил, был неправ. Ушёл грустить курить бамбук матчасть. Всем спасибо за внимание.

User login