Съёмные подрессоренные лыжи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Съёмные подрессоренные лыжи

оппозитчик Bordo
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Внуково МО

Мне всё-таки интересно узнать мнение уважаемых оппозитчиков о технической стороне вопроса. Разумеется, я в первых рядах скажу, что нет ничего лучше колясыча, однако если условия задачи сформулированы именно как:

двухколёсный мотоцикл для автономного трансконтинентального дальняка с возможностью выезжать на лёд и в снежную целину

так может, это не такое уж и плохое решение?

фотка для oppozit.ru

фотка для oppozit.ru

http://www.youtube.com/watch?v=kkXzfh0xVvY&feature=youtu.be

Мне видятся вот такие плюсы конструкции со съёмными подрессоренными лыжами:

- устойчивость и даже какая-то управляемость на скользком покрытии;
- относительная компактность (например по сравнению с комплектом сменных шипованных шин);
- простота монтажа (при выезде на дороги с твёрдым покрытием лыжи можно быстро снять);
- ремонтопригодность (на первый взгляд, починить можно в любой кузне).

Не знаю, как оно поведёт себя в более или менее глубоком снегу.

Какие будут идеи, критика, соображения, альтернативы (кроме коляски - это очевидно)?

Mr_Vlad's picture

фотка для oppozit.ru

Igniter's picture

Лично предпочитаю комплект легкосъемных шипов:
- неплохая устойчивость и хорошая управляемость на скользком покрытии;
- компактность, например, по сравнению с комплектом съемных подрессоренных лыж (12и вольтовый небольшой шуруповерт (можно без акккумулятора, питание от мотоцикла) и комплект шипов);
- относительная простота монтажа и демонтажа (10-20 минут на одно колесо, не снимая с мотоцикла);
- универсальность (можно как по льду, так и по асфальту ехать; шипы, при необходимости, можно переставить на другую шину, а также выбрать вариант распределения шипов по беговой части шины);
- при движении по участку со скрытыми снегом препятствиями, мотоцикл более предсказуем (кстати, при наличии травы, пней, камней и других неожиданностей под снегом, лыжа цепляется и легко переворачивает мотоцикл).

Bordo's picture

Звучит убедительно. А такие шипы в какие-то гнёзда вкручиваются или как это устроено?

Igniter's picture

Шипы устанавливаются как на новые, так и на бывшие в употреблении шины, независимо от того, оборудованы они отверстиями для шипов или нет.

Bordo's picture

Спасибо Кэп! :) Я имел ввиду быстросъёмные шипы, о которых говорилось выше. Во что они вкручиваются?

Igniter's picture

Вкручиваются просто в резину, без специальной подготовки посадочного места - главное чтобы хватило толщины. Некоторые модели шипов вкручиваются на 16мм в резину, при этом выступая на 8мм: такие только в высокие шашки протектора вворачивать. Зато такой выбор держит на льду, почти как на асфальте ;) А на льду и укатанном снегу, обычный колясочник довольно легко поднимает переднее колесо в воздух...

Панда91's picture

.Виталий.
...двухколёсный мотоцикл для автономного трансконтинентального дальняка с возможностью выезжать на лёд и в снежную целину...
По природе своей, мотоцикл не сможет ездить по снежной целине. . Никогда.
Лед, покрытая снегом и льдом дорога, переметы, крепкий апрельский наст - сможет с боковыми лыжами.
Для езды по снежной целине придумали снегоходы.
Можно поставить на мотоцикл колеса от пневматики и сделать из него каракат, но это уже будет не совсем мотоцикл ибо скорость его на дорогах общего пользования упадет до ниже нижнего.
Посоветуй Питлюку прокатиться по Сибири на снегоходе. Например от Новосиба в Уэлен. После такой поездки с мотоциклом зимой он покончит навсегда.

Bordo's picture

"По природе своей, мотоцикл не сможет ездить по снежной целине. . Никогда"

Чойта? Я отлично на колясыче езжу по целине и ничо :)

ssh's picture

Это потому, что у тебя нет поблизости настоящей снежной целины, чтоб снег глубиной полметра, да с метровыми перемётами...

РЕКЛАМА's picture

Наверно целина недостаточно целинная.
Я, если бы возникла необходимость, начал-бы ваять что-то вроде второго маятника на заднюю ось, на котором повесил-бы пару достаточно широких колес с развитыми грунтозацепами, с возможностью отключения привода .
Подъехал к полю, опустил вездеходную пару, включил привод и попер.
На перед можно лыжу.
Но это в порядке бреда.

В детстве, я на свой мини-мокик на зиму ставил другой маятник с парой колес от культиватора и ведомой звездой от односкоростного мопеда (больше родной почти в 2 раза) и гонял по сугробам как вездеход.

Панда91's picture

Нет. Это земля покрытая снегом.
Вот тут, что-то похожее на снежную целину. В моей практике снежная целина это от 1,5 метров рыхлого снега и выше.
фотка для oppozit.ru

Панда91's picture

вот как представляли себе реализацию техзадания инженеры Харлей - Давидсон
фотка для oppozit.ru
извини бро, но как устроен был передок - гугль не знает

academik's picture

Такие лыжи как у Птилюка годны только на льду и на укатанном снегу.

PCDeath's picture

+1.

Для езды по снегу 0,5-1м на лёгкие кроссачи ставят лыжу спереди. На чём-то тяжёлом, думаю, даже это не поможет - заднее колесо зароется.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Панда91's picture

От зарывания может спасти комплект гусеница + лыжа. Но это уже не совсем мотоцикл получится
фотка для oppozit.ru

Bordo's picture

Денёк, на мой взгляд, целина - это снег, по которому не ездили. А уж глубина зависит от географии и метеоусловий. На ХД наркоманы какие-то придумали тот привод, ей-богу! )))

User login