Новые чашки под подшипники рулевой | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Новые чашки под подшипники рулевой

оппозитчик Рома
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Самарская область, Шентала.

Созрел для установки конических подшипников в рулевую колонку. По причине отсутствия средств не могу позволить себе заказать пару коничек которые встают без переделок.
Т.к. в прошлом наш гараж был маленьким сервисом, покопавшись по полкам я нашел пару подшипников, подходят под описания 7707у, но с размерам из интернета непонятки.

Немного о размерах. Вот что намерил я
Внутрянка

Наружка

Осталось лишь выточить две новые чашки и новую ось для траверсы. НО. Измерив внутренний диаметр рулевой колонки я получил такой результат (если отчистить солидол которому уже пол века и убрать налипшее говнецо со штангенциркуля и затем учесть погрешность, то наберется 35мм).

Получается новая ось будет меньше всего на 2мм, тобишь по 1мм с каждой стороны. Не мало ли? Хотя какого хрена, там ничо не греется жы...
С подшипниками закончили.
Теперь главный вопрос. Т.к. подшипник больше, нужна новая чашка. Изготовить проблем не составит, но вот срезать старые и приварить новые..
Срезав старые, допустим, что поверхность Р.К. довольно ровная и позволяет приварить чашку прямо так.
Главный вопрос - как приварить чашку ровно и параллельно?
В моей детской растущей голове назрела мысль - выточить оправку, чтобы она с небольшим натягом вошла в колонку, надеть на неё верхний (или нижний подшипник) вместе с чашкой, тоже с натягом и приварить чашку. Затем выбить оправку вниз, в подшипник с натягом запрессовать стержень, на стержень снизу (или сверху) надеть второй подшипник с чашечкой, чтоб он был параллелен первому, и приварить чашку.
Кто что думает?
Поделитесь своим опытом приварки новых чашек под подшипники.
В поиске был, ничего подобного не нашел.

Dima.vrn's picture

Скорее всего это "Подшипник 17098/17244"
Внутренний диаметр 24,981 мм
Наружный диаметр 62 мм
Ширина (монтажная высота), T 16,002 мм
На таком штангенциркуле при замере внутреннего диаметра отнимается 10.(написано на носике).
Чашки сделай такого типа

Нижнею часть под диаметр рамы(р.к.).
Она просто плотно вставится и будет ровно.
Потом проваришь.

Рома's picture

Тьфу блин, я попутал, прибавил а нет отнял, пардоньте :D
Тогда и с зазором все отлично получается. Сегодня точно все измерю, накидаю чертежик и буду искать мИтаЛЛЬЬ для чашек и оси траверс

Dima.vrn's picture

35(у меня)

Рома's picture

Однако ж нет, коллега, мы были чертовски не правы. Не мог я так опростоволоситься со штангеном. Я все сделал правильно, при замере внутренних диамеров таким штангеном добавляем толщину губок (т.е. 10мм)
В доказательство даю фото
Берем гайку от вилки Иж Планета Спорт, замеряем диаметр и получаем 32мм ровно

Надеваем на неё наш подшипник и видим зазор по 1 мм, т.е. по 0.5 с каждой стороны. Получается все верно, внутренний диаметр подшипника 33мм ровно.

Следовательно возникает проблема с "юбкой" чашечки, у оси траверс зазор и так по миллиметру между стенками колонки

Dima.vrn's picture

Спорить не буду.

Sergikov's picture

Штангель-циркуль давно порос мохом :)

Dima.vrn's picture

Но лучше этот, чем китай.

kapotov's picture

Штангель что надо! У меня тоже такой есть, и пользуюсь им частенько! Своих свойств он не утратил!

oppozitchikbas's picture

Токарные работы будут стоить не на много дешевле подходящих подшипников.
Я делал вот так http://pknext.ru/KonicheskiePodshipniki/konicheskie-podshipniki-v-rulevu...

Dima.vrn's picture

Может есть смысл поставить на ступичные подшипники.

Рома's picture

Схожу в магазин, посмотрю что да как, может и вправду лучше будет..

Рома's picture

Был сегодня в городе, зашел на авторынок, купил конические подшипники 7205. Размером 52 наружка и 25 внутрянка. Высота 16.2, что то около этого. На мой взгляд отличный вариант, буду ваять их.

Активные обсуждения форума

User login