Особенности геометрии ходовой ирбитских одиночек (центровка мотора)
на сайте:
май-08
нахождение:
Москва
|
|
20-02-15 16:49
|
|
С тех пор как купил мотоцикл-одиночку ИМЗ, не покидает меня одна неприятная мысль. Мотор стоит со смещением вправо. Это очень заметно по дугам, левый цилиндр не достает 20 мм, а правый выступает на 5. Начал сегодня от скуки промерять все. Если брать за абсолютно верную продольную ось мотоцикла ось рамы, то получается что там все со смещением! Заднее колесо стоит немного левее, примерно 5 мм. Маятник тоже не по центру, буквально пара миллиметров влево. А переднее колесо стоит наоборот, правее на те же 5 мм. Что за чертовщина. Предположим владельцу нечем заняться и хочется абсолютной симметрии. Просто так, для понту. Хорошо, колеса можно вытянуть спицами, 5 мм — фигня. Для маятника поиграться с шайбочками. Как быть с мотором? Поскольку у нас несимметричный картер, для центровки достаточно будет перекинуть шайбочки с левой на правую сторону шпилек. Однако, на левом боку проходит колодец масляного щупа, он выступает на 10 мм. Срезать лишнее мясо? А какова толщина стенки картера, не сделаем ли мы дыру, которую придется потом варить аргоном? Плюс, не исключено что после смещения кардан начнет стучать по отверстию в маятнике и тереть даже по 110 резине. :) И весь этот гемморой ради владельца-ОКРщика и еще пары человек, которые увидят разницу по дугам. Ваше мнение? Были ли вообще на ИМЗ одиночки с центрованным мотором? (На волке, по последним данным, присутствует изгиб рамы в районе колодца щупа) |
|
Про урал - фигня все это по сравнению с хорлеем софтейлом. Там несимметричность куда круче. Даже колесо заднее смещено чтоб ровно ехал.
Переделай дуги и не парься.
Сам когда-то думал. Кардан будет у самого края отверстия в маятнике, что не есть хорошо. Я вытянул спицы переднего колеса вправо - теперь едет ровно. Проверяется ездой без рук.
Думаю поставить 10мм шайбочки под правую дугу будет самым простым и эффектным решением :)
Американцы тоже грешат? У софттейла-то зачем сместили?
У него все тяжелые агрегаты слева. Одно сцепление и первичная ременная передача в здоровенном картере чего стоют.
На Вояжах мотор смещён влево, и под обозначенный выступ есть специальная заводская вмятина на нижней части дуплекса рамы :-)
Может, и на соляках стоит то же самое сделать? Геометрия вилки-то у них одинаковая, за исключением длины и наклона. По крайней мере, с теми соляками, у которых дисковый тормоз спереди.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Делать ослабленную зону в нижнем дуплексе совсем неохота, уж лучше спилить прилив на картере. Надеюсь кто-нибудь поведает сколько там мяса, чтобы варить не пришлось. Но как быть с отверстием в маятнике?
А чем она там ослаблена? Труба тупо сжата прессом. Возможно, с применением нагрева. Нагрузки в этом месте практически никакие - картер, считай, дублирует несущие функции рамы.
Если что, там стоит маслонасос. Это не для щупа выемка. И срезав её, придётся, возможно, и поддон с прокладкой пилить, что не лучшим образом скажется на уплотнении.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Немцы не дураки были, когда проектировали R-71 - на свечной раме нет маятниковой вилки с отверстием под кардан, надо мотоцикл с коляской эксплуатировать - распорные втулки ставятся слева, надо одиночкой - распорные втулки справа. Тоже самое относится к М-72, М-61 и М-62. В дальнейшем, с появлением задней маятниковой подвески, возможность центровки двигателя на Уралах исчезла.
А что ведет вправо при езде?
Резина неравномерно изнашивается.
И в заднице шило от несимметричности (это главная причина на самом деле).
Интересно, раз уж разговор зашел про немцев, а как этот вопрос решен на поздних эйрхедах? Изначально симметричный картер и симметричная рама?
Ну с этим "шилом" надо поступить так:
(шутка)
Поздние "баварские коровы" прицеп не таскали, поэтому там все ровно должно быть...
гы, а у дайны "вайдгляйд", переднее колесо не по центру стоит, а если посмотреть на раму, например магны- то совсем поплохеет, у любителей симметрии :)
ИЖ Планета - 3 самый симметричный:)
Спасибо за фото. Видимо реально просто тисками поджали и все, офигеть. Возможно когда-нибудь, тысячам к 60 пробега, сделаю со своей рамой то же самое :)
Как ты смел такое подумать? Над размером и формой этой выемки трудились десятки инженеров, были нарисованы тысячи эскизов, пока не нашли идеал, а делают их на СпециальныхЪ ПрецизионныхЪ ТискахЪ только лучшие СертифицированныеЪ МастераЪ :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Имхо- все уралы кривые,что совнархозы,что волки,что вояжи.
Я удивлен почему этот платиновый комментарий не оказался первым в теме. Из-за таких как раз невозможно нормально найти инфу по центровке, на оппозите всего две темы где это упоминается. И в обоих "да они фсе кривые)))".
Дуги подрезать, что бы в глаза не бросалось .. =)
Это будет решением на сезон 2015 — пара шайбочек под правую дугу. Далее рассмотрим варианты если душа не успокоится.
У меня на колясе левый дуплекс к рулевой колонке приварен на пол корпуса выше чем правый и норм :)
у самого мотор соляка криво стоит. Пытался ставить более менее ровно, ничего не получалось и тер 110 резину о новый кардан. Пришлось смешать обратно.
Полезная инфа. Значит кардан реально будет тереть 110ку. Проблема очень комплексная, видимо придется маятник со смещенной лапой варить или лучше всю ходовку с нуля делать :)
В теме будет копилка решений по вопросу, можете кидать свои варианты и наблюдения.
поэтому я и говорю, что урал-это мотоцикл с коляской и никак иначе))
хотя о соло классик-сам мечтаю))
Можно поставить днепровскую крышку главной передачи, а мотор выставить ровно. Я хотел так сделать изначально, но лень
Имхо, смещение несимметричного мотора в раме на 15 мм не окажет сколько-нибудь заметного влияния на управляемость или износ шин. Лучше кофр слева повесить и возить в нем комплект ключей и запчастей - перевесит ))). Сам сдвигал двигатель в раме 8.103 - спереди устанавливал втулку слева 5 мм, справа 10 мм, а сзади наоборот - слева 10 мм, справа 5 мм. Мотор стоял какбы наискосок в раме. Кардан ни за что не задевал. Потребовалось пилить верхнее крепление двигателя.
На днях решил проблему упирания прилива а раму болгарской)) просто сунув её между приливом и дуплексом. Вроде ничего не течёт.