непонятные дела со сцеплением
на сайте:
фев-11
нахождение:
Москва
|
|
20-01-15 10:08
|
|
Прошу совета по делу: уралодвиг со шлицевым маховиком и днепрокпп, при выжиме сцепления при неработающем двигателе кик свободно проворачивает коробку, маховик не вращается. Словом, все как и должно быть. При работающем моторе выжимаю сцепление, включаю первую ( или заднюю - не важно ) мотоцикл начинает частыми рывками дергаться, со стороны маховика при этом раздается лязгание. Если при этом не держать тормоз и не поддать газу может заглохнуть или медленно двигаться мот. При отпускании ручки сцепления на треть ее хода мот трогается с места. Я так понимаю что проблема не в штоке-грибке-ползуне ибо там все проверял, все ок. Да, из-за стартерного маховика пришлось сточить центрующие выступы на кпп, где-то раньше промелькала тема что кпп может сместиться относительно двигателя с вышеописанными проблемами. Но вообще коробка идеально совмещается со шпильками мотора. В общем, не знаю на что грешить, подскажите. |
|
так и есть. КПП не отцентрировалась и как раз долбится издавая такие удары.
. зря эта затея была со спилом направляющих.
шпильки тут как раз сидят в огромных отверстиях.
так и есть. КПП не отцентрировалась и как раз долбится издавая такие удары.
. зря эта затея была со спилом направляющих.
шпильки тут как раз сидят в огромных отверстиях.
А не спилив направляющие коробку не поставишь - упрешься ими в венец маховика.
вот венец бы и подпиливал на 2 мм. его мяса за глаза хватает.
Есть вероятность, что:
1) Повело ведомый диск (диск должен быть плоским)
2) Стоят пружины разной жесткости не симметрично
3) Вылетела пружина из гнезда на упорном диске сцепления
4) Износ на шлицах и некоторое заедание упорного диска при выжиме (при этом его перекашивает)
Вывод - разбирать сцепление.
Днепрокп -какашка!как вариант лязганья-ведомые диски изношены,что маловероятно.
Поделюсь своим опытом в точно такой же ситуации. Коробку (т.е. её картер) когда протачивал, позаботился предварительно, до проточки, установить (запрессовать) две центрирующие втулки диаметром, по-моему, 12 мм,в углубления, проточенные вокруг двух шпилек, расположенных по диагонали. В картере коробки под них подогнал с разверткой отверстия, чтобы садился поточнее, без люфтов. Втулки взял от Жигулей, по-моему, постель распредвала на две таких втулки центруется.
Теперь насчет сцепления. Сразу после сборки нового сцепления его вело, то оно не включалось, то не выключалось. Из чего я сделал вывод, что за счет большой поверхности трения (ведь шлицов много) неприработанные на шлицах диски движутся неравномерно и перекашиваются, вызывая все эти проблемы. Терпеливая и бережная обкатка и прикатка(наверное, км 300) устранила эти неприятности.
Ну так а что делать в таком случае? Где то читал про такой способ: при заведенном движке ослабить гайки и один болт крепления кпп и пробовать на глазок/слух искать правильное положение коробки. Не знаю насколько этот вариант верен...
Это несоосность. центровочные приливы на днепрокпп на 3 мм по радиусу меньше, чем на 750ках. Так что либо наплавляй металл и дела новые приливы, либо ставь стартурную уралокпп - там с приливами все как надо.
Сегодня снял коробку, сцепление и вот что увидел: шток сцепления имеет выработку примерно в середине своей длины. Выработка на протяжении примерно 5 см., один из дисков сцепления ферадо был откровенно бракованным - рабочая поверхность фрикционной накладки имеет выпуклую форму, т.е. прилегает к ведомому диску совсем малой площадью. Второй диск был в порядке. Пружины - из 6 штук 1 была выше остальных где-то на 2мм, еще 1 - чуть ниже первой и 4 штуки примерно (+- 0,5мм). Вся полость маховика была засрана пылью от дисков, похожее я видел на своей ВАЗ 06 после 70000км, но тут мот проехал от силы 800 км. И еще: коробка держалась на 3-х шпильках, нижнего болта не было ( мой косяк - поленился закрутить ) Надеюсь, из того что я понаписал можно сделать выводы о проблеме? Диски и пружины я заменю на новые, качественные, это как бы без проблем. А вот как восстановить соосность двигатель-коробка?
никак. выбросить и искать новый корпус КПП.
Не вариант - коробка стартерная днепровская. Я ее еще до украинских событий из Киева приволок
Ес! Кажется, я его сделал! По порядку: были куплены одинаковые 6 штук пружин сцепления маркированные голубой краской. Они правда длиннее пружин предназначенных для стартерного маховика где-то на 1см, но вместе с тем они помягче. Куплен новый диск сцепления вместо горбатого. Пружины обмазал герметиком, чтоб не выпадали при сборке, собрал, кпп зафиксировал как положено, в четырех точках. Разницу почувствовал сразу: сцепление стало работать адекватно, плавно. Вывод сделал такой - нельзя тяп ляп относиться к любому ремонту.