выпускные патрубки с переплюйкой, зачем она?
на сайте:
авг-11
нахождение:
Дорохово М.О.
|
|
02-01-15 18:04
|
|
Всех с наступившим. Вот заморочился вопросом (преобретением), для чего она и что эта переплюйка улучшает, соеденяя выпускные колени ? |
|
Улучшает продувку цилиндра, меньше сопротивление на выпуске.
Почитай из поисковиков статьи про настроенный выпуск, может будет понятней.
"Инерционный наддув" - холиварная тема, которая до сих пор будоражит умы и руки оппозитчиков ))) Только польза данной приблуды до сих пор является ящиком "Пандоры" и причиной создания не одного десятка постов со спорами, с приведением графиков, формул которые не менее эпичны. Существет только один вопрос ТСу - тебе нравится как работает твой мотор, как он тянет? ) Если ты хочешь приключений и нечем занять руки и мозг - СТАВИТЬ ОДНОЗНАЧНО!)))
*Sarcasm
Человек совершенно про другое спрашивает.
А так если по теме, то и на круизерах японских я тоже встречал подобное. Вроде как из-за того что цилиндры поочередно работают, то при выхлопе из одного цилиндра газы расходятся по двум трубам, соответственно убрав переплюйку мотор "задушится"
Даже на БМВ лохматых годов ставили и ставят. Может синхронней, ровней, приемистей с переплюйкой ?
Уже что-то, немного + к моще (тяга).
Эта переплюйка позволяет здорово сократить длинну выпускного тракта. Да-да, на 4Т моторах выпуск тоже оказывает влияние на мощностные характеристики и прочие продувки и тоже, как и на 2Т, настраивается. В Мурзилке, помнится, неплохая статейка была на эту тему в былые годы.
Интрудер цены б тебе не было если поделился бы ссылью на мурзилку
Где ж я тебе её найду-то? Я это ещё в бумажном варианте читал. Год, примерно, 2006-2008...
Херовенько
так лезь на сайт за рулем и копайся в архиве http://www.zr.ru/archive/.
В двух словах - перепускной патрубок создает большее разряжение в выпускном тракте что позволяет производить ускоренный и более эффективный вывод отработанных газов из камеры сгорания, как итог повышение мощности и кпд двигателя.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Тема не нова,вот здесь тоже давно обсуждали.И кстати,упоминается конкретный номер Мурзилки
http://forum.dnepromoto.com/motor/kto-znaet-chto-daet-soedinenie-vykhldo...
а еще переплюйка служит для запутывания неряшлевого владельца оппозита-по выхлопу не определить,какой горшок отключился.Ы
Ключевое слово "неряшлИвого". Нормально там всё с этой переплюйкой определяется))))
Суть в объеме глушителя, чем он выше (2 глушителя в 2 раза больше чем 1), тем более расширяется газ на выходе и меньше шум выхлопа и давление газа, продувка и очистка лучше.
ПС. На Вояже с резонатором и парой немаленьких глушителей вообще звука выхлопа не слышно
Да ты что!? Тогда как объяснить обоснованное инженерами применение выпуска 2 в 1 в 80е? И как тогда, следуя твоей логике, бороться с резонансными явлениями большеобъемных глушителей на частотах от 20 до 500 Гц?
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Из опыта личного: был у меня сначала выхлоп 2в1 совнархозный. Катал на всех режимах нормально. Затем я поставил вместо родного огурца глушак от м67-36, обрезанный. Практически прямоток стандартной длины. Сразу почувствовал падение тяги на низах и более высокую приемистость на верхах. Затем поставил 1 прямоток от демонов спокойствия самый короткий который и пустой. Тяга на низах упала ещё сильнее- сразу почувствовал при трогании. Но зато стал крутиться 7000 на 3ей)). Ездил я также на Урале с выхлопом 2в2 и с переплюйкой, но экспериментов с выхлопом не делал, поэтому ничего сказать не могу.
Суть в названии "иннерциальный":
т.е. выхлопные газы обладают инерцией. Чем длиньше труба по которой они индут тем выше эта самая инерция. Чем больше скорость потока - тем больше сопротивление его продвижению.
Физика:
- чем шире сечение - тем меньше скорость.
- чем чаще импульсы (толчки, ускорение/замедление) потока выхлопных газов, тем глуше звук (не тише, а ниже)
"Переплюйка" сглаживает импульсы путём выравнивания давления И увеличения инерциальности потока за счет соседних выхлопных труб.
В теории: рассматривая поток до и после "переплюики" для одной порции выхлопных газов, можно увидеть ,что после такого соединения труб, общая площадь площадь сечения трубы возрастает за счёт добавления объема соседней.
я в каком то источнике (книге) читал что "переплюйка" позволяет продолжить движение без потери мощности при сильной деформации одного из глушителей.
источник не помню,документально подтвердить не могу,но это объяснение (для военного мото 40х с мощностью 22л.с.) мне кажется более верным нежели-"сглаживает импульсы путём выравнивания давления И увеличения инерциальности потока за счет соседних выхлопных труб".
p.s. про импульсы,настройку выхлопа все верно ,но для более форсированных моторов наверное.
источник не помню,документально подтвердить не могу,но это объяснение (для военного мото 40х с мощностью 22л.с.) мне кажется более верным нежели-"сглаживает импульсы путём выравнивания давления И увеличения инерциальности потока за счет соседних выхлопных труб".
p.s. про импульсы,настройку выхлопа все верно ,но для более форсированных моторов наверное.
Я верю в немецкую предусмотрительность. Верю!
Ну как понимаю для одиночки ( соло, переплюйка шла с завода ) хуже не будет.
Вот сделать бы перекрываемую переплюйку и проверить ее влияние на ходу
берешь камазовский клапан "тормоз двигателя" и делаешь.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Эта "переплюйка" на советских оппозитах родилась в середине прошлого века в месте с днепрами на КМЗ.Тогда не парились с резонансом и гигантская мощщь аж в 32 кобылы была и без того хороша :-D Просто какой-то чувак внёс рацпредложение о "понижении сопротивления выпуска" . В книжке "Тяжёлые мотоциклы" воениздата,так и написано "снижается сопротивление выпуску газов"
Потом к стати на МТ11 от этого отказались,сделали 2в1 с "резонатором".
Короче "настроеный выпуск" и трёхколёсный трактор,коим являлся советский "тяжик",пересеклись в сущности бытия совершенно случайно :-E
А если детальнее,то переплюйка была между глушителями,и резонанса соответственно не было.А вот на уралах была выпускная труба 2в1,что собственно больше похоже на рациональное использование колебательных процессов.
Ураловский 2в1 - бесполезная бесовщина.
Ну это спорный вопрос. Практично и легче с одним,на мощности в рабочем диапазоне оборотов стокового двигла не сказывается.Минус в сложности определения какой котёл выделывается.
__________________________________________
Байкер должен быть могуч,волосат,пузат,вонюч :-D
Загляни как нибудь внутрь труб, особенно на место слияния двух труб, особенно на современных, китайских "рогах" и ужаснись (((
И потери мощности обязанны присутствовать(
Загляни как нибудь внутрь труб, особенно на место слияния двух труб, особенно на современных, китайских "рогах" и ужаснись (((
И потери мощности обязанны присутствовать(
Удобно? Да.
Себе на коляс буду позже делать тихий 2в2 из соло труб окончаний.
АШ-пайп называется(H-pipe)
Помню я долго и с матюгами там отверстие рассверливал бормашинкой. Китайцы там дырку дай бог 12мм проделали...
стояла система 2в1. нашел колена мятенькие и купил 2й глушитель кбмтсовский.
работает лучше чем с одним.
теперь хочу поставить колена с перемычкой от волка - правда незнаю во что это выльется..?