Вопросы по приводной уралолюльке | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопросы по приводной уралолюльке

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Дабы не плодить тем, отредактирую эту.

Вот тут люльку разобрал, а у меня там ось, которая приводая - люфтит. Но вообще, она у меня всегда так болталась, даже на нофвых подшипах, такова уж конструкция. И за время эксплуатации там ничего не изменилось. Ну короче, нифига там не разбило и больше люфтеть это безобразие не стало. Но все равно, осадочек всегда остается - а вдруг, типа, что-то идет не так? Ну, может кто знает, какой там люфт вообще допустим? - С этим вопросом вроде разобрались.

Тут сразу возникает 2 других:
1. Крестовины. По каким критериям определить их непригодность к дальнейшей эксплуатаии? На валу имеется 2 крестовины. Одна убитая с люфтами, ее достал. Другая - не имеет ни продольных, ни поперечных люфтов, перекладывается легко. Менять ее или оставить?

2. Уже не про трансмиссию, а про ходовую. В маятнике имеется сайлентблок, в который запрессована втулка с резьбой. Туда вкручиваются болты, которыми маятник крепится к раме. Сайлент растрелкался, втулка тоже с трещиной. Болты там закисли так, что у одного из них пришлось высверлить головку, чтоб снять маятник. Не выкрутить было, втулка тупо проворачивалась. Теперь хочу этот сайлентблок оттуда вообще выжечь и выкинуть, чтобы крепить маятник к раме шпилькой или одним длинным болтом насквозь. Вопрос: есть ли какой-то сайлент-блок со втулкой внутри от какого-нибудь таза с размерами примерно 29мм х 14мм? Дырка в маятнике - 29мм.


AntoniGutslasher's picture

ну ты колесо одень зажми и люфти его поперёк оси. Люфта быть не должно вообще. А люфт шлицов, то есть люфт кручения колеса - ну хз.... это обычно по степени сожранности шлицофф смотрят.
Если шлицы как елка - скоро сдохнут. А трапеция - не очень скоро.


sevprostor's picture

Да не, ось вверх-вниз шатается немного. С притянутым колесом, вроде, все в порядке.


Fizruck's picture

Ось люфтить не должна


sevprostor's picture

Хм. Вообще, у меня сложилось такое ощущение, что чисто в силу конструктивных особенностей она не может не люфтеть. Блин, очень не охота покупать новые детальки - ждать долго))

Там, короче, емнип, в ступицу маятника прессуется 2 подшипника с обоих сторон, затем со стороны кардана сажается в подшипник эта самая ось. На оси - шлицы. Потом, со стороны колеса сажается хренька со шлицами колеса снаружи, и шлицами под ось - внутри. Вот и все. Люфтит ось из-за того, что в этих шлицах зазор небольшой имеется. Я хз, может, на современных приводах там сплошные натяги, но у меня обе части оси друг на друга одевались даже с небольшим зазором в этих шлицах. И следов износа там не было.

Просто в книжке, которая "Урал. Эксплуатация, обслуживание и ремонт" - про этот узел ничего конкретного не говорится. Просто разборка-сборка в картинках, и никаких особых замечаний.


levifan's picture

Я думаю со снятым колесом небольшой люфт оси будет всяко. По сути ось стоит в одном подшипнике, а пошипники небольшой люфт имеют, на конце оси он будет заметен. А уже когда устанавливается колесо и притягивается, оно опирается на 2 подшипника, и люфт пропадает.


sevprostor's picture

.


sevprostor's picture

Ага, спасибо. Успокоюсь тогда, разбирать ступицу не буду. Крутится там все хорошо, будто новые подшипники ваще.


sevprostor's picture

Вот еще сразу ворос возник про крестовины. Когда их менять надо? Одна, которая у редуктора - вроде живая - не люфтит, ничего. Другая - что у люлькоколеса - убитая в говнище. Еле выбил ее, блин, кувалдой колотил как оглашенный. Так че, ту которая не люфтит - менять, или прошприцевать и оставить? Или заменить их сразу обе, чтобы все новое было?


WildDim's picture

Если я ничего не путаю, то сайлентблоки на втулке оси маятника (там их два) - они точно такие же по размеру, как и на маятнике самой рамы. Внутренний 18, наружный 29, длина 45. Вроде так. Но это размеры самой резинки, без металла.
Сайленты эти прессуются с двух сторон до упора, там внутри трубы идет изменение диаметра - сужение.
У меня тоже закис один болт, срезал, потом высверливал. Потом выпрессовал втулку. Сейчас заказал втулки рессоры ГрейтВола: номер 112911014, размеры 30,45х18,3 L=44,7. Придут - расскажу как залезут.


interceptor's picture

Если удастся
GREAT WALL 112911014 ВТУЛКА РЕССОРНАЯ (ДЛИННАЯ) GW ПИКАП И ВСЕ XK 29121 справка о детали 193 р.

Вэлкам к пополнению http://oppozit.ru/post_88318.html
..если будет желание конечно...


WildDim's picture

Сначала проверить надо как подойдет, потом уже отписываться.


sevprostor's picture

Ну в моем случае, вроде, удастся обойтись верхними резинками амортизаторов и наколеночным завтуливанием маятника.

Решил оставить родную схему его крепления, но имеющуюся резьбовую втулку заменить на самопальную - ради крупных резьб.


sevprostor's picture

Ну тащемта заколхозил на коленке. Маятник завтулил алюминиевой трубой для уменьшения внутреннего диаметра. Туда посадил куски полипропиленовой трубы, которые завтулил стальными трубками со внутренни ф 14мм.

У меня из такой же полипропиленовой трубы стоят верхние сайлентблоки в амортах: вопреки опасениям, полипропилен не потек. Ну а в шарнире маятника нагрузки значительно меньше, так что можно ничего не опасаться. Теперь надо найти длиннющий болт без резьбы.


sevprostor's picture

Тащемта все. Полипропиленовые втулки. Уши щас переварю, потомучто их разбило. Прекрасный спецболт получился из штока тазовского амортизатора, того, который длинный. Шток как раз чуть больше 14мм. Обгрыз с него хром, на хвосте нарезал крупную М10. С другой стороны по месту приварю головку из гайки.

User login