Задняя скорость - электроприводом, реально? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Задняя скорость - электроприводом, реально?

оппозитчик zubnik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Мысль есть такая, интересно кто что скажет на эту тему. А наталкивает на нее следующее: юзаю приводной колясыч с 825 кубовым двигателем, 19 колесами, 8-й парой в редукторе и 4-й передачей ускоренной. Все хорошо, но на трассе максималка - 90-95 при бешенно ревущем моторе. Просится на мот днепровская пятиступка, но у нее есть один но существенный недостаток - отсутствие задней передачи. Пускай максималка и останется в районе сотни, мне быстрее и не надо, мотору это было бы во благо. Какой вариант возможен для заднего хода? Задний ход использую на небольшие расстояния и считаю что стартерный акб справился бы с такой задачей, только что можно придумать?

Подводник's picture

Стартером назад крутить

Подводник's picture

Можно электродвигатель для заднего хода присвинячить, как на голде

uvt's picture

Подводник:
Можно электродвигатель для заднего хода присвинячить, как на голде

На голде задний ход приводится в действие штатным стартером.

Подводник's picture

Воночо, михалыч (с)

zubnik's picture

Стартером не вариант, читаем внимательно: в коробке задней нету.

Lucky_SV's picture

Зато есть у электро-двигателя.

zubnik's picture

Насчет голды - это интересно.

sly-uncle's picture

непрокороб с растянутой 3-4 передачами спасут отца русской демократии. 4 - 22:24, аккурат хватит. у меня прямая (20:23), нехватает мощности движка.

VampirY's picture

прямая это 23:23

sly-uncle's picture

да, все верно.

interceptor's picture

Некая корреляция имеется с темой где хотели привод коляски электромотором.
У тебя Приводник. Можешь приводить плперечн кардан..

Mr_Vlad's picture

Возможно- ставишь второй стартер от запорожца с другим вращением, переделываешь бендикс, легкая порча картера КП и задний ход твой. Самое сложное в этом деле собрать бендикс из уральского и запорожского, я собирал из пускача Т-40 СТ 369 и уральского, получилось, если сделаешь, он у тебя в кармане. И да, назад хоть на 4й скорости, правда всего 700 ватт, и аккумулятор в коляску помощнее.
Ну кто осмелится?

Shlans's picture

Мотор-колесо. Можно и вперед и назад ехать.

VampirY's picture

предположим стартером. Где его разместить? куда и через что крутить?

Shlans's picture

Паш, нельзя стартером.
Читаем инструкцию по заводу авто/мото.

30 секунд крутишь, не завелся - 5 минут отдыха.

Помрет стартер в таком режиме.

Моторколесо - то, что нужно. Большой диаметр дает большой крутящий момент при малых оборотах.

Подводник's picture

А на голде, оказывается, можно

Shlans's picture

На голде весь силовой агрегат проектировала орда инженеров. И каждый узел рассчитан на свои нагрузки и прочее.
Если же взять обычный стартер и поставить его - то жить будет мало.

Подводник's picture

А, ну тогда нужно всего лишь силовой агрегат от голды воткнуть. И всего делов.

я один не понимаю как на 4й ускоренной всего 90 и бешено ревет мотор?

Ну не любит человек громкий звук ;-))))))))))))))

zubnik's picture

serpent86:
я один не понимаю как на 4й ускоренной всего 90 и бешено ревет мотор?

Так и есть. Мот может и сотню ввалить, но при этом мотор просто офигевает. А так как мотоцикл не казенный жалко его.

Разберитесь про то почему мотор именно на выше средних выдаёт максимум мощности, что ооооочень нужно для мотоцикла с коляской ;-)

причем тут громкий. при той конфигурации что назвал это всего 3500 оборотов примерно. я че то вообще не понимаю ничего похоже как люди ездять. чтобы ехать 100 и чуть выше всего 500 оборотов надо накинуть на этой конфигурации...

Да для него наверное это просто слова там всякие про обороты мотора ;-) Он наверно от урала хочет как от VTX 1800 на полутратыщах оборотах гнать 100 ;-))))))))

Подводник's picture

Сверху коробки устанавливаются электродвигатель (как генератор на двиг),через шестерню или цепь на вал коробки напрямую подаётся вращающий момент электродвигателя. Профит. Главное не забывать сцепление выжимать, а то двигатель в другую сторону провернёт

doctor's picture

нормальная скорость для колясычп))

interceptor's picture

на приводном валу коляски небольшой венец и сверху стартер компактный редукторный.
Защитить от грязи.
Внешне его даже видно не будет.

Думаю пару минут стартер выдержит поработать с неполной нагрузкой.

zubnik's picture

interceptor:
на приводном валу коляски небольшой венец и сверху стартер компактный редукторный.
Защитить от грязи.
Внешне его даже видно не будет.

Думаю пару минут стартер выдержит поработать с неполной нагрузкой.


По-моему это наиболее рациональный вариант. А как в таком случае регулировать скорость? Стартер же мигом включается в работу, как бы не улететь с мотоцикла или еще в кого не влететь.

interceptor's picture

Передаточным отношением. Т.е. диаметром венца.

Mr_Vlad's picture

Приделать к стартеру вентилятор, вварить рубашку охлаждения. Да и 30 секунд задним ходом не так мало, в гараж заехать хватит

Shlans's picture

http://ecomotors.ru/index.php?productID=857

При чем вариантов - тьма.
К примеру, если поставить электродвигатель в переднее колесо, то при движении вперед получится приводтна оба колеса, лучшая динамика разгона и тд. Кроме того, это еще и генератор, ибо обоатимая электрическая машина и рекуперация.
Плавная регулировка мощности, вообще возможность, при хорошей батарейке, ехать некоторое время чисто на электротяге как назад, так и вперед.
И технологично.

angalvtor's picture

Только где 48 В взять. 4 аккумулятора в последовательную схему?

Mr_Vlad's picture

И 4 генератора последовательно их заряжать

Shlans's picture

Ну блииииинннн...
Я взял с инета первую попавшуюся ссыль. Фирм, сайтов, моделей - тысячи. Нужно просто найти то, что нужно.
Тот же Шкондин, несмотря на пустые амбиции и попытки выставить свое МК как прорыв - таки сделал вполне рабочий двиг, который очень неплохо едет с 12 вольт, километров десять в час - точно.

Ибо сказано в Библии: "гуглите и обрящете".

на хд электрички, есть кит- задняя от стартера, ебай в помощь

Подводник's picture

Эх, так и не увидел готового решения шип ту пасс :(

Дункельхейт Иванович's picture

Электроколеса на урал ставить это бредятина. Крутящий момент у безредукторных колес около 20-60 нм всего.
если сравнивать с крутящим моментом уралодвигатея в 40 нм, умноженым на передаточные отношения КПП, и умножеными на передаточное отношение в редукторе - окажется что мотор-колесо отсасывает не нагибаясь.

oppozitchikbas's picture

Чтоб откатиться назад сойдет. Но не дешево.

Дункельхейт Иванович's picture

удобно откатываться назад на четвертой передаче?
единственный номральный вариант - это вместо резиновой муфты поставить чтонибудь типа карданного шарнира и внешний привод (например шкив под зубчатый ремень), и снаружи к нему небольшой редукторный электродвигатель через эл. муфту. в таком случае можно будет ехать на электротяге не только назад, но и вперед, а на скорости выше 5 кмч муфта будет отключаться, и не мешать работать двигателю.

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Reduktor_002.jpg

Shlans's picture

Бгы...
Не надо сравнивать ДВС и электродвигатель. Абсолютно разные характеристики.
Электродвигатель имеет максимальный крутящий момент при нулевой скорости вращения. Медленно - но вывезет. А быстро - и не надо.
Моторколесо в 2 киловатта легко и непринужденно разгоняет двухсоткилограмовый мотик с водителем до 30 - 40 кмч.
Из грязи - может и не вывезет. В городе - за глаза.

Дункельхейт Иванович's picture

редукторное - разгоняет. Но редуктормное мотор-колесо ты не поставишь на мотоцикл с ДВС. редуктор мешать будет обычной езде. Безредукторное с моментом 60 нм, это при диаметре колеса в 60 см даст усилие в 60нм/0.3м=200 ньютонов. т.е. всего 20 килограмм-сил. Ну если учесть возможную перегрузочную способность кратковременную, то килограмм 40-50 усилие будет на колесе.
если припарковаться - хватит. но не более того. тронуться даже в небольшую горку задом наперед мотоцикл не сможет. а ставить сразу три таких мотор-колеса дорого слишком

Shlans's picture

Кто говорил про редукторное? Я тебе говорю о том, что электродвигатель с махоньким ротором и миниатюрным крутящим моментом - тянет огого. Моторколесо с большим диаметром обладает гораздо большим крутящим моментом. Гораздо. Посмотри хотя бы ролики Шкондинского МК.

Shlans's picture

Добавлю.
У меня электродвигатель мощностью 350 ватт (это меньше половины лошадиной силы) с диамтером ротора в 50 мм (что существенно меньше, чем у любого МК) везет (через редуктор правда) пол тонны груза со скоростью 15 кмч.

Так что не надо неуместных сравнений.

Alex_and_Alex's picture

Задняя стартером через маховик - плохой вариант. Придется мотор глушить на это время, да и кручение в обратную сторону ему не на пользу. Крутить надо или первичный вал коробки на передаче с выжатым сцеплением или кардан на нейтрали.

Alex_and_Alex's picture

Самое простое - ставим на коляску приводной маятник и втыкаем туда электромотор. Будет и задний и передний ход и как бонус - можно его заставить генерить электричество на ходу.

zubnik's picture

Про стартер на маховик - это вообще не вариант, естесственно глушить двигатель чтобы откатиться назад это глупо. Генерировать энергию с колеса коляски тоже - как писали выше, будет тянуть на коляску при движении. Мотор колесо это круто, но какие тогда туда тормоза идут? Только дисковый, как я понимаю?

Активные обсуждения форума

User login