Изготовить маятник КБМТС самостоятельно | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Изготовить маятник КБМТС самостоятельно

оппозитчик Максон
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Привет. Подскажите как не нарушить при этом геометрию маятника? У кого какие идеи? Моя - это зафиксировать ось слева, где она зажимается болтом, может даже прихватить сваркой. Отпилить правую площадку и сдвинуть вправо, ориентируясь на ось. Какие ваши идеи? И подскажите, как правильно варить - в каких местах. Узел то очень ответственный. Кто не знает - вот что за маятник http://oppozit.ru/post_77288.html

PetrovskiPerec's picture

Я распил, а потом мне выточили новую длинную ось заднего колеса. Потом я её вставил в отверстия на нужную ширину двух половинок вилки, таким образом, получил ровное соединение двух концов оси и сварщики мне благополучно её сварили через вставку. Катаюсь без нареканий

blade_nn's picture

я переделывал сам, получилось во много раз прочнее и красивее чем кбмтс.
На, читай...
http://oppozit.ru/article73758.html

Максон's picture

ага, читал и не раз

Максон's picture

Варить надо так как показано на рисунке? Красным - это слои швов?

Максон's picture

Варить надо так как показано на рисунке? Красным - это слои швов?

blade_nn's picture

если смотреть на маятник сбоку, а не сверху, как ты нарисовал, швы нужно накладывать сверху вниз или снизу вверх в угол между 2 отрезаными друг от друга детялями, короче сделать толщину метталла в месте сварки сантиметра 2 - его тебе хватит для адова кросса и прыжков под 20 метров...

SAB's picture

Посмотри как сделаны швы на твоей раме. Там практически нет ни одного шва поперёк трубы - все продольно.
Кстати, сколько у тебя ширина колеса? Точно прокатит такой способ разварки?

Максон's picture

У меня 130. А, ну вроде понял как швы накладывать. Что б они были перпендикулярно земле? Я так и предполагал. По-другому и не представлю как ложить.

mg42's picture

всем доброго времени суток.давно мозгую тему разварки маятника,раньше тоже думал варить его как предложено в этой теме,но сегодня утром тюкнула следующая идея :
фотка для oppozit.ru
В общем потребуется донорский маятник (для кого то может и проблема,но у меня маятников 3 штуки без дела валяется),отрезаем кусок с местом под редуктор,переворачиваем обрезанный кусок зеркально,подготавливаем\выравниваем сопрягающиеся поверхности,садим все это на шпильки\болты и нескупясь обвариваем.Потом вытаскиваем шпильки и по месту сколько где надо фрезеруем\выпиливаем.Идея чисто теоретическая,на практике даже не прикидывал маятники друг к другу,но как доберусь до гаража обязательно по месту померяю,чтобы самому убедиться в правоте\неправоте.Если данный способ на практике осуществим,то получаем некромсаный маятник и отличную точность положения кусков при сварке.

Максон's picture

Всё вымерял, чётко делал и блин не пошло на 2 мм. Расстояние левого плеча и правого различаются на 2 мм (ось качения маятника и ось колеса не параллельны) Надо придумывать какой то стапель. 2 мм -это много?

OppozitAngel's picture

закрепи и ломом рихтани, чо.

blade_nn's picture

Ты паришься насчет 2 миллиметров? На уралах с завода все криво и далеко не на жалкие 2 миллиметра. Хотя если совесть мучает - подгони до идеала.

Максон's picture

Рассказываю свой опыт. В том году удлинил маятник на 15 см. Забил внутрь прутки и спарил два маятник. Ох и запарился вымерять десятые. Приходилось раз 10 разбирать маятник, подгибать, подтачивать прутки внутри и снова собирать. Если бы внутри не было бы прутков, то проще было бы сварить на стапеле трубу стык в стык. Но что то страшно стало так варить. В итоге погрешность у меня оказалась 0,05 мм. В этом году решил сместить лапу редуктора. Первым способом пошёл вот так - приварил ось. Разрезал лапу, сдвинул редуктор вправо, но редуктор стал свободно болтаться на оси. Этого я не ожидал. Пришлось на глаз центровать редуктор. В итоге я потерял 2 мм - правое плечо стало на столько короче. Хотел рассверлить отверстия и сдвинуть редуктор назад, но решил потренироваться и срезал лапу. Дальше решил переваривать другим способом. Зажал отрезанную лапу на оси двумя гайками, подложив на ось тонкое кольцо для центрации. Проверил уголком - угол получился чётким, тогда как в случае надеть мост на ось - мост немного болтается на оси. Вставил ось, зажал болтом, который на левой части маятника и пошёл проверять геометрию. Оказалось не идеально и я несколько раз её двигал и прихватывал отрезанный кусок лапы к маятнику, потом мерял опять, пока не добился желаемого. В итоге приварил Ось ушла на 0,8 мм (не длина палок маятника, а несоостость оси качения маятника и оси колеса. Скорее всего из за тог, что я слишком рано открутил ось слева, где она держится болтом. Обидно. Но переваривать теперь не буду. Что я могу сказать. Если кто то хочет переваривать стандартный маятник, а не удлинённый как у меня, то есть простой способ, если изначально маятник прямой. Итак, зажимаем ось слева болтом и смотрим там, где мост, не прикасается ли ось той частью где резьба отверстия. Если не прикасается, значит отпиливаем лапу, зажимаем двумя болтами на оси, центруя её тонкой естянкой (у меня на фото есть) проверяем угол, вставляем ось обратно, зажимаем слева и привариваем лапу. Подобный способ есть в статье про переделку вояжевского маятника. А теперь расскажите мне - как всё таки было лучше удлинять маятник. С прутками внутри мне показалось это очень сложно. Просто я столько времени и средств в это вложил, что начинаю думать, что есть способ проще.

mg42's picture

А кто нибудь,кроме мотолавки,на профессиональном уровне занимается изготовлением маятников,ну типа как шланс 5-ступками или как васяпз генераторами?

Zlodey21k's picture

есть еще способ, но амортизатор сместится тоже

San4essssss3's picture

Советую посмотреть в направлении изготовления <ростовской> крышки и не надо переваривать маятник,и амортизатор остается на месте.

mg42's picture

Где то читал,да не помню где,что мосты старого образца тоньше,типа ставишь мост старого образца плюс крышку уральскую и вуаля.Но поскольку информация недостоверная,то интересует ростовская крышка.ее купить где то можно или только у токаря заказывать?

San4essssss3's picture

Переодически тут в барахолке проскакивают,да и чертежи тут есть.Себе такую поставил-колесо с резиной 130/90/16 встало как себе домой(маятник родной)

mg42's picture

Надо будет порыть на тему такой крышки,по мне так легче такую крышку замутить,чем маятник кромсать

Сергей Юрьевич's picture

а поподробнее про крышечку??????????
_________________________________________________
Люблю Грозу В Начале Мая Как П******Т И Нет Сарая!

RICCIO's picture

Да про крышечку интересно, поиском пользовался, на чертеж так и не наткнулся.

mg42's picture

Чертеж было бы не плохо,но если уж не найдем,то при желании можно по месту прикинуть или отдать токарю/фрезеровщику и на пальцах объяснить что нужно

ag.wanted's picture

Чертёж ростовской крышки - фотка для oppozit.ru
А этот мост с ростовской крышкой продает Esperoty - http://fotki.yandex.ru/users/esperoty/view/638389/?page=0 в этой объяве - http://oppozit.ru/post_85779.html

mg42's picture

Спасибо за чертеж.осталось токаря нормального найти,а то наши даже по чертежам делают так,что потом напильником доводить приходится

San4essssss3's picture

Именно по этому чертежу мне точили.

RICCIO's picture

Большое спасибо за чертеж, токарь нормальный у нас ушел на защиту диплома. Так что будем ждать.

ag.wanted's picture

Всегда пожалуйста.

r8cbq's picture

фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruВсем здравсвутвйте. Давно читал этот форум, и вот решил написать. разрезал я свой маятник. фотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru Думаю из фото, понятна общая идея сохранения размеров маятника

r8cbq's picture

фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru. готовый результат-фотка для oppozit.ru если что то неонятно, спрашивайте. рад помочь)

User login