Дело было вечером. Внезапно мысль.
Привод клапанов штангами архаичен и ведёт к зависаниям, загибаниям и прочим ...аниям. А что, если?
Из металлического прутка диаметром 40мм и длиной 150мм высверливаем по 60мм с каждого торца. С одного - отверстие 35мм, с другого - 30мм. В цилиндрических поверхностях высверливаем 2 овальных отверстия, равные по диаметру торцовым. Сверлим под углом относительно друг друга. Делаем в головке постель для установки 3 подшипников под этот пруток, и наращиваем каналы впуска и выпуска так, чтоб они подходили вровень к нашему прутку. Осталось придумать цепной привод от шестерни КВ, и прогрессивный ГРМ готов - можно выкидывать РВ и ставить длинноходное колено.
Пейнтовый рисунок прилагается :-) Зелёное - впускной тракт, красное - выпускной, фиолетовое и жёлтое - подшипники.
Не понятно...
считаю, что у традиционных клОпОнов таки боле преимуществ. Скорее всего здесь окажется меньше ресурс: эту... эммм... газораспределительную трубу) надо как-то уплотнять/изолировать, чтобы в обход неё (между ней и стенкой) газы не сочились изо всех сил в заветные отверстия. А это значит либо будет большой расход масла на ней, либо надо серьёзные уплотнители, вроде поршневых колец, только линейные, а ввиду большого количества трения (пройденное расстояние деталей относительно друг друга, гораздо больше чем клапан-направляющая), они будут быстро кончаться.
К тому-же, как мне видется/кажется, традиционные клапана могут обеспечить более приятственную форму камеры сгорания.
Как-то так. Прошу прощения за косноязычие и грамматические ошибки - под конец раб. дня извилины тяжело ворочаются)
А правильно понял что автор предлагает, по сути, поставить в голову по два вентиля?
Я так понимаю, эта деталь вращается, и при совпадении отверстия в трубе с отверстием "седла клапана" происходит впуск и выпуск. Только это реализовать вообще нереально, ее от нагара замучаешься чистить. Сама труба должны быть из двух частей, впуск и выпуск отдельно, иначе она примет конусный вид при нагреве. О компрессии тут можно даже и не думать.
Вот для компрессора такое можно применить, но даже лепестковый клапан лучше этой системы.
Что-то как-то это все напоминает "филиал имени дядюшки Вакеля" вкупе с золотниковым-там-чего-то.
Огромные потери на трение и проблемы с уплотнением таких "клапанов".
Из экзотики: смотрим "Двигатель Найта" http://www.drive.ru/technic/50a0d58ab721423821000055.html проблемы те-же.
Мототоксикоз прогрессирует, фимоз мозга дает о себе знать
В точку, Вампирыч :-)
Уплотнять, действительно, надо, но как - пока ХЗ.
Дуня, не парься, ещё и не такое возникает :-)
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Ну бери тогда поворотные вентили от газовых кранов. внутренние сечения там вроде вообще любые бывают, да и сами они латунные кажись?
Почти :-) Только у них поток проходит поперёк крана, а на схеме поворачивает. А в чём фишка латуни?
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
та вроде не коррозирует? не прогорает? не?
Латунь корродирует за милую душу. Да и мягкая слишком она будет для такого узла - сотрётся быстро очень.
Кстати, можно сочинить привод типа "мальтийский крест" (кто думает, что это только крышка бака и стоп-сигнал - welcome в google :-), чтоб в моменты наивысшего давления - такта сжатия и рабочего такта - распредцилиндр не вращался. Это снизит потери на трение и увеличит ресурс подшипников.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
Аффтор темы, гугли RCV engine
и сюда посмотри
http://kart53.narod.ru/RotaryValveIC/RotaryValveIC.htm
Благодарю. Оказывается, схема придумана до меня 70 лет назад. Мэллорсом и Нортоном.
Peacedeath подкрался незаметно, но виден был издалека
А можно где сёдла клапанов сделать что-то вроде шаровых кранов, привод сверху через шестерни и вал.
Во меня прет - то)))
Хм, ты придумал золотниковое газораспределение!
Еще в 30-х годах от него отказались, как раз из-за проблем со смазкой, герметизацией и перегревом золотника, управляющего выпуском.
http://azbukadvs.ru/tehinfo/70-zolotnik.html
http://www.douglas-self.com/MUSEUM/POWER/unusualICeng/RotaryValveIC/Rota...
Малокубатурные двигатели с RCV газораспределением делают и сейчас. Там ничуть не хуже, чем у двухтактников ресурс.
http://assets.mediatechnical.com/pr/images/28/60cc_rcv_engine_for_honeyw...
http://www.angelsjapan.jp/RCV/rcv-sp90_cut2.jpg
http://assets.mediatechnical.com/pr/images/71/prototype_of_rcv_boxer_eng...
http://www.emeraldinsight.com/content_images/fig/0490350201009.png