М-61 1961 год
на сайте:
мар-11
нахождение:
Новокузнецк
|
|
04-11-13 11:32
|
|
Приветствую всех любителей ретрооппозитов,попался такой экземпляр:год выпуска 1961,номера на агрегатах и шильде совпадают.Документы имеются.Есть ряд вопросов по оригинальности,какое реле и карбюраторы устанавливались на данный мотоцикл? И как поступить с лодкой коляски? Время ее не пощадило,да и прошлые хозяева тоже.Можно ли ее заменить на совнархозовскую,не нарушая аутентичности? |
|
С фотками не все получается
Оцените оригинальность
Еще фото
а че с коляской?дно сгнило?
Поздравляю. Отличный сохран. По комплектации: карбы К-302 не родные, реле на 61 год соответствует.
Фара, рычаги тормоза и сцепления, сигнал - не "родные". Коляска выглядит не плохо, родной цвет. Я бы дно поменял(нужен хороший автожестянщик и газосварка), покрыл антигравием и даже бы люльку не перекрашивал. Так лучше выглядит и цировочки проглядываются ещё. Очень приятно, кто понимает!..
Сохран классный однако.
Рычаги, судя по году выпуска, могли вполне быть и штатными, позже такие ставились на М-62. Думаю здесь не все так однозначно.
Фара да,не родная,а вот з/сигнал С-37Б как раз родной,выпуск С23 был закончен в 59г.
Попадаются М61 и с С23. Могли ещё комплектовать. Согласен.
Конечно могли,но пускай ТС дату выпуск з\с посмотрит( с тыльной стороны)
На коляске дно сгнило,с сигналом и реле все понятно.Монетка зажигания тоже не родная.А с фарой что не так,короче должна быть как на М-72 ?А рычаги обратки должны стоять? Мот на ходу,но по ходовой уставший,люфты во всех подшипниках,да и штоки свечей убиты.
Дно меняется элементарно, лучше заводского сделают. Фара, как с М72 должна быть. Рычаги такие же, прямые, но не литьё алюминевое, а штамповка с металла.
Хм, нижние стаканы амортизаторов разве не хромированные должны быть? Лапка КП и рычаг кик-стартера почему-то черные, вроде как все одного цвета должно быть.
В целом классный аппарат!
Хромированые верхние стаканы шли с завода уже на М62. Лапка КП, рычаг стартера, а так же фара, корпус воздужного фильтра красились отдельно и ставились на мото при сборке. Как правило, это был чёрный.
коляску полуавтоматом-газом поведет.мне на мв варили-получилось не хуже заводской)
У нас, в гаражах местный самоделкин в период СССР из трёх частей кузов "Москвича" спаял. Мог любое крыло-решето залудить. Крылья, мне помнится, медью припаивал. Такому отдай, то сделает конфетку. Вопрос только в цене.
Фара для М61 1961г как на М72, но без крышки на замок, а ползунок. Монетка опережения вроде правильная. Надо бы поменять резинки и хомуты воздушных патрубков. Поменять на гибкую ручку пассажирского сидения. Береги, сохранность хорошая.
если карбы не родные , то и головы не родные
А почему вы решили,что головки не родные?
потому что на родные головы кроме К-38 ничто не встанет так как рассотяние между шпильками маленькое, меньше милиметра на 4 чем у К-302
В народе это "недоразумение" устраняют круглым напильником,по 2мм насторону-пустяк)
Допускалась также заводская установка к37 (1958-60 г.в.).
В среднем днище коляски 20-25лет,должно про служить.
Можно отдельно номера агрегатов сфоткать и шильдик на рулевой. А еще декаль бака крупно.Это для общей статистики собираю
Я точил шпильки со смещённым центром.
У меня на м-61 60гв к-37 с завода стоят
По коляске. Высверливается вся контактнная сварка снимаете старое днище и делается новая заготовка.Варить полуавтоматом в разбешку.
Декаль
Шильдик,пока только так
Ради интереса посмотрел свои блоки:
34804 2 61
50977 8 61
Шильдик отвернуть короткой отвёрточкой, почистить нежно, смазать и в целофановый мешочек положить. У меня все в барсеточке старой кучкой лежат в сухости, так сохранее.
А у меня шильдики на проволоке висят в гараже, как трофеи.)))
Там, наверное, шильдик и с моим номером есть?!
двигателя?
Да, это и имел в виду!
От того мота мне не досталась рама, была табуретка, при чем новая, покупали как номерной агрегат. Остались только доки на него. Вообще М61 приобрел бы себе, но не попадаются они в наших краях.
У меня тоже шильдики отдельно хранятся,недавно шильдой от М-52 обзавелся.
Кстати фара на м61 по диаметру немного больше чем на м72
А по моему они одинаковые 184мм
На М61, 72 фары одинаковы. На М62,63 чуть меньше диаметр. Ободок с М62,63 на яичко фары М61,72 не натягивается. Пытался растянуть, стекло сломал!
Брал ободок польский на корпус фары одеваеться отлично ,но стекло наше больше на 2мм пришлось стекло подтачевать.
vater-pchelovod прав, на счет ободка. Фары полностью разные.
Подскажите! Коляска на М-61 1961 года должна быть как на фото вверху? У меня на М-61 1961 года коляска как на М-62. Это колхоз или так и было???? А родные карбюраторы К-37????
У М61 и У М62 коляски одинаковые. Карбюраторы К38.
Примите поздравления.. Прекрасный мотоцикл. Главное доки и основа замечательная, остальное притянется.. свой 62-й буду к весне собирать, донора один в один взял, есть практически всё - счастлив как слон!....
А на фото вверху выходит коляска от М-72.
Куда выходит?!
Если М-72М и М-61 выпущены в одно и то же время, их коляски были одинаковы, это унификация, не до жиру.
1961 год -переходный период, заканчивали выпускать старые модели, пошла в производство М-62, посему коляски тоже могли быть одинаковые, но тут я точно не скажу, не было случая посмотреть и сравнить.
Но вот коляски М-62 1962 года выпуска и позже, точно отличаются от тех же 72-х второй половины и конца 50-х гг. Из самых заметных отличий у М-62 нет "мягкого валика" на корыте над коленями иассажира и днище корыта сделано из более тонкой стали, укрепленной для жесткости выштамповками.
Рама коляски М-62 была такой же, как и на М-61, крылья коляски, так же, с фонарем-трубой, во всяком случае в 1963 году точно. А вот по корыту было бы интересно иметь больше информации, если таковой владеете, поделитесь. Можно фото, в частности днища корыта М-62 и, может, других нюансов.
За все нюансы не скажу, за несколько самых явных, пожалуйста.
Только повторюсь, что корыто М-62 я сравниваю с корытом М-72 середины 50-х гг, сравнить с более поздним не было случая.
1. Мягкий дермантиновый валик на ватине(на Урале его уже нет).
2. Кронштейн запаски.
3. Кронштейн насоса.
3. Пол с выштамповками.
4. Цельные петли(ранее втулки приваривались к полосе).
По сравнению колясок есть отдельная тема, там я писал про отличия рам колясок. Правда, со временем там часть фотографий пропала, но по тексту отличия понять можно.
http://oppozit.ru/post_16426.html