М-61 1961 год | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

М-61 1961 год

оппозитчик t42Vadim
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Новокузнецк

Приветствую всех любителей ретрооппозитов,попался такой экземпляр:год выпуска 1961,номера на агрегатах и шильде совпадают.Документы имеются.Есть ряд вопросов по оригинальности,какое реле и карбюраторы устанавливались на данный мотоцикл? И как поступить с лодкой коляски? Время ее не пощадило,да и прошлые хозяева тоже.Можно ли ее заменить на совнархозовскую,не нарушая аутентичности?фотка для oppozit.ru

t42Vadim's picture

С фотками не все получаетсяфотка для oppozit.ru

t42Vadim's picture

Оцените оригинальностьфотка для oppozit.ru

t42Vadim's picture

Еще фото фотка для oppozit.ru фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru

борода's picture

а че с коляской?дно сгнило?

megawolt90's picture

Поздравляю. Отличный сохран. По комплектации: карбы К-302 не родные, реле на 61 год соответствует.

vater-pchelovod's picture

Фара, рычаги тормоза и сцепления, сигнал - не "родные". Коляска выглядит не плохо, родной цвет. Я бы дно поменял(нужен хороший автожестянщик и газосварка), покрыл антигравием и даже бы люльку не перекрашивал. Так лучше выглядит и цировочки проглядываются ещё. Очень приятно, кто понимает!..

Реставратор's picture

Сохран классный однако.

Retroman's picture

Рычаги, судя по году выпуска, могли вполне быть и штатными, позже такие ставились на М-62. Думаю здесь не все так однозначно.

ki.serzh's picture

Фара да,не родная,а вот з/сигнал С-37Б как раз родной,выпуск С23 был закончен в 59г.

vater-pchelovod's picture

Попадаются М61 и с С23. Могли ещё комплектовать. Согласен.

ki.serzh's picture

Конечно могли,но пускай ТС дату выпуск з\с посмотрит( с тыльной стороны)

t42Vadim's picture

На коляске дно сгнило,с сигналом и реле все понятно.Монетка зажигания тоже не родная.А с фарой что не так,короче должна быть как на М-72 ?А рычаги обратки должны стоять? Мот на ходу,но по ходовой уставший,люфты во всех подшипниках,да и штоки свечей убиты.

vater-pchelovod's picture

Дно меняется элементарно, лучше заводского сделают. Фара, как с М72 должна быть. Рычаги такие же, прямые, но не литьё алюминевое, а штамповка с металла.

vater-pchelovod's picture

фотка для oppozit.ru

_Илья_'s picture

Хм, нижние стаканы амортизаторов разве не хромированные должны быть? Лапка КП и рычаг кик-стартера почему-то черные, вроде как все одного цвета должно быть.
В целом классный аппарат!

vater-pchelovod's picture

Хромированые верхние стаканы шли с завода уже на М62. Лапка КП, рычаг стартера, а так же фара, корпус воздужного фильтра красились отдельно и ставились на мото при сборке. Как правило, это был чёрный.

Nikolai's picture

коляску полуавтоматом-газом поведет.мне на мв варили-получилось не хуже заводской)

vater-pchelovod's picture

У нас, в гаражах местный самоделкин в период СССР из трёх частей кузов "Москвича" спаял. Мог любое крыло-решето залудить. Крылья, мне помнится, медью припаивал. Такому отдай, то сделает конфетку. Вопрос только в цене.

Юджин's picture

Фара для М61 1961г как на М72, но без крышки на замок, а ползунок. Монетка опережения вроде правильная. Надо бы поменять резинки и хомуты воздушных патрубков. Поменять на гибкую ручку пассажирского сидения. Береги, сохранность хорошая.

aikidzin's picture

если карбы не родные , то и головы не родные

Gennadii's picture

А почему вы решили,что головки не родные?

BuffoG's picture

потому что на родные головы кроме К-38 ничто не встанет так как рассотяние между шпильками маленькое, меньше милиметра на 4 чем у К-302

ki.serzh's picture

В народе это "недоразумение" устраняют круглым напильником,по 2мм насторону-пустяк)

Юджин's picture

Допускалась также заводская установка к37 (1958-60 г.в.).

Gennadii's picture

В среднем днище коляски 20-25лет,должно про служить.

BuffoG's picture

Можно отдельно номера агрегатов сфоткать и шильдик на рулевой. А еще декаль бака крупно.Это для общей статистики собираю

Gennadii's picture

Я точил шпильки со смещённым центром.

An.bat's picture

У меня на м-61 60гв к-37 с завода стоят

Gennadii's picture

По коляске. Высверливается вся контактнная сварка снимаете старое днище и делается новая заготовка.Варить полуавтоматом в разбешку.

t42Vadim's picture

Декаль фотка для oppozit.ru фотка для oppozit.ru фотка для oppozit.ru

t42Vadim's picture

Шильдик,пока только такфотка для oppozit.ru

vater-pchelovod's picture

Ради интереса посмотрел свои блоки:
34804 2 61
50977 8 61
Шильдик отвернуть короткой отвёрточкой, почистить нежно, смазать и в целофановый мешочек положить. У меня все в барсеточке старой кучкой лежат в сухости, так сохранее.

Artf's picture

А у меня шильдики на проволоке висят в гараже, как трофеи.)))

vater-pchelovod's picture

Там, наверное, шильдик и с моим номером есть?!

Artf's picture

двигателя?

vater-pchelovod's picture

Да, это и имел в виду!

Artf's picture

От того мота мне не досталась рама, была табуретка, при чем новая, покупали как номерной агрегат. Остались только доки на него. Вообще М61 приобрел бы себе, но не попадаются они в наших краях.

t42Vadim's picture

У меня тоже шильдики отдельно хранятся,недавно шильдой от М-52 обзавелся.

An.bat's picture

Кстати фара на м61 по диаметру немного больше чем на м72

Gennadii's picture

А по моему они одинаковые 184мм

vater-pchelovod's picture

На М61, 72 фары одинаковы. На М62,63 чуть меньше диаметр. Ободок с М62,63 на яичко фары М61,72 не натягивается. Пытался растянуть, стекло сломал!

Gennadii's picture

Брал ободок польский на корпус фары одеваеться отлично ,но стекло наше больше на 2мм пришлось стекло подтачевать.

Artf's picture

vater-pchelovod прав, на счет ободка. Фары полностью разные.

DANIL97's picture

Подскажите! Коляска на М-61 1961 года должна быть как на фото вверху? У меня на М-61 1961 года коляска как на М-62. Это колхоз или так и было???? А родные карбюраторы К-37????

Artf's picture

У М61 и У М62 коляски одинаковые. Карбюраторы К38.

dvapo5's picture

Примите поздравления.. Прекрасный мотоцикл. Главное доки и основа замечательная, остальное притянется.. свой 62-й буду к весне собирать, донора один в один взял, есть практически всё - счастлив как слон!....

DANIL97's picture

А на фото вверху выходит коляска от М-72.

YS's picture

Куда выходит?!
Если М-72М и М-61 выпущены в одно и то же время, их коляски были одинаковы, это унификация, не до жиру.
1961 год -переходный период, заканчивали выпускать старые модели, пошла в производство М-62, посему коляски тоже могли быть одинаковые, но тут я точно не скажу, не было случая посмотреть и сравнить.
Но вот коляски М-62 1962 года выпуска и позже, точно отличаются от тех же 72-х второй половины и конца 50-х гг. Из самых заметных отличий у М-62 нет "мягкого валика" на корыте над коленями иассажира и днище корыта сделано из более тонкой стали, укрепленной для жесткости выштамповками.

Retroman's picture

Рама коляски М-62 была такой же, как и на М-61, крылья коляски, так же, с фонарем-трубой, во всяком случае в 1963 году точно. А вот по корыту было бы интересно иметь больше информации, если таковой владеете, поделитесь. Можно фото, в частности днища корыта М-62 и, может, других нюансов.

YS's picture

За все нюансы не скажу, за несколько самых явных, пожалуйста.
Только повторюсь, что корыто М-62 я сравниваю с корытом М-72 середины 50-х гг, сравнить с более поздним не было случая.
1. Мягкий дермантиновый валик на ватине(на Урале его уже нет).

2. Кронштейн запаски.

3. Кронштейн насоса.

3. Пол с выштамповками.

4. Цельные петли(ранее втулки приваривались к полосе).

По сравнению колясок есть отдельная тема, там я писал про отличия рам колясок. Правда, со временем там часть фотографий пропала, но по тексту отличия понять можно.
http://oppozit.ru/post_16426.html

User login