Втулка или игольчатый подшипник? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Втулка или игольчатый подшипник?

оппозитчик Shlans
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Пущино

Проектирую кпп...

Встал вопрос с посадкой шестерен на ведомом валу. Втулки или игольчатые подшипники?

Теория говорит о том, что игольчатый подшипник по грузоподъемности, все же, меньше, чем втулка, хотя, думаю, что будет достаточно. Так же при разрушении подшипника будет наверняка угроблен и вал и шестерня. Втулка - просто изнашивается, не убивая вал и подшипником.

С другой стороны - снижение потерь на трение, что приятно.

Не знаю, на чем остановиться.

VampirY's picture

мне кажется ты сам ответил на вопрос.
С твоими нагрузками на полностью самодельных валах, практичнее будет остановится на втулке. В случае чего поменять втулку проще и дешевле чем поменять вал "который ни от чего не подходит" ;-)

Потери на трение... пфффф с твоим-то мотором?

Shlans's picture

Ну, как бы, на авто то везде игольчатые...

VampirY's picture

Ну как бы на эскортных Днепрах тоже были подшипники... ;-)

Но я все же за втулки. дешево, просто, и ремонтопригодно.
А подшипник... чуть масляное голодание и привет валу и шестерням.

Shlans's picture

Втулка к наличию масла более требовательна.

intruder86's picture

Shlans:
Втулка к наличию масла более требовательна.

В джапокоробках шестерни на валах сидят на втулках с проточенными канавками и углублениями под масло.
С точки зрения практичности, я бы на втулках и остановился.

Shlans's picture

Бехокоробка, которую я раздроконил сейчас, 5-ая вообще сталь по стали, 1 - на бронзе, остальные на металлокерамике.

Вообще мне бы хотя бы 1 и 2 посадить на подшипник, ибо у них наибольшие скорости вращения относительно вала. Но на них же и самый большой момент... Вот и дилемма.

oppozitchikbas's picture

Если место есть, то лучше роликовый подшипник. Если нет - втулка. Хотя игольчатый без сепаратора тоже достаточно надежный.

oppozitchikbas's picture

По-хорошему, лучше просчитать нагрузки, и от этого исходить.

Syava's picture

А что там за коробка то будет? Что нагрузки такие дикие?
Ну а по теме.. Я так понимаю планируется втулка латунная? Ресурс на вращение будет всяко меньше чем у подшипника. Но нагрузку (опорную) будет выдерживать гораздо большую. Выдержит там где иголки-ролики-шарики будут лопаться. Правда не представляю где в коробке такая нагрузка будет. Как вариант нечто латунно-графитовое с проточкой под смазку (чтото подобное было в старых "мостах" ураловских вместо игольчатого подшипника. Или есть ещё один интересный вариант изготовить втулку, даже и не знаю как правильно этот материал называется, нечто стальнографитовое чтоли. У меня на машине стоит такая пробка в рулевой рейке, с виду материал похож на сталь с какими-то вкраплениями. Машина с этой рейкой прошла уже тыс200. А были варианты с капроном, долго не живущие...
Ну и обязательно проточка под смазку во втулке и на валу пожалуй тоже надо проточку делать с отверстием возможно даже. Это вообщем надо всё обсмотреть и обдумать...

Shlans's picture

Syava:
А что там за коробка то будет? Что нагрузки такие дикие?

На автодвиг. Нагрузки на подшипник\втулку, учитывая ограничения по ширине подшипника, как я понимаю, высокие.

Syava:
Или есть ещё один интересный вариант изготовить втулку, даже и не знаю как правильно этот материал называется, нечто стальнографитовое чтоли. У меня на машине стоит такая пробка в рулевой рейке, с виду материал похож на сталь с какими-то вкраплениями. Машина с этой рейкой прошла уже тыс200. А были варианты с капроном, долго не живущие...

Ну это, вероятно, металлокерамика, типа такой, что в днепрокоробах стоит. Пористая, впитывает масло. Но подшипник хотелось бы.

soroka's picture

Илюх, делай оба варианта.

Shlans's picture

Да можно, только хочется сразу выбрать лучшее.

koren's picture

Поставить втулку из БрБ2 и залить Хадо... С иголками гемор один, когда собираешь.

Shlans's picture

Почему гемор? Сепаратор с иголками.

sly-uncle's picture

обсуждали тему с иголками давненько на одном польском форуме. о каких нагрузках на подшип идет разговор? когда передача включена - шестерня на валу сидит недвигаясь, следовательно сепаратор не крутится ;) . крутится сепаратор только тогда, когда передача віключена.
Шланс, я лет так 8 с втулками езжу - начего плохого немогу сказать. возьми купи один сепаратор, надень на вал, насади шестеренку и подвигай ее в стороны, прокрути - и все поймешь. оппозит- он такой оппозит - 32 поста и ни одного по теме :). если будешь ставить иголки насыпом- надо проточить шестерню синхронизатора как на фотке и шайбы каленые изготовить. если сепаратор - тогода ненадо ничего точить, ставь и едь.

Shlans's picture

sly-uncle:
обсуждали тему с иголками давненько на одном польском форуме. о каких нагрузках на подшип идет разговор? когда передача включена - шестерня на валу сидит недвигаясь, следовательно сепаратор не крутится ;) . крутится сепаратор только тогда, когда передача віключена.

Дык шестерня относительно вала не вращается, подшпник не вращается, но нагрузку то он как раз несет. У тебя попеременно нагружаются и разгружаются иголки. В этом то и вопрос.

Shlans's picture

Первую и вторую на подшипник, третью на втулку, четвертую - сталь по стали.
Вероятно на таком варианте остановлюсь.

drepnya's picture

поправьте если не прав, но вроде 4 передача самая нагруженная. и сталь по стали я х.з. ( bmw не впутывайте) в старом кроссовом КТМ первая была на втулке,остальные на иголках.в современных все "передачи" на подшипниках.

Shlans's picture

4 - самая нагруженная, именно поэтому хочу ее "сталь по стали", ибо это самый грузоподъемный вариант. С другой стороны - она самая нагруженная "долговременно", а вот самый большой момент, хоть и кратковременно, передает именно 1-ая, поэтому она на ктме и сидит на втулке.

Дункельхейт Иванович's picture

у игольчатого подшипника обоймы будут? или же иглы прямо по валу будут кататься? если последний вариант - лучше втулку использовать. если первый - вал надо калить и шлифовать, что по деньгам немало будет стоить.

Shlans's picture

Иглы по валу.
А вал и так будет и калиться и шлифоваться. 12хн3а, цементация.

Shlans's picture

Купил на первую 30х37 ширина 16, на вторую и третью 28х33, ширина 17. Заодно сделаю втулки бронзовые. Покатаюсь, разберу, гляну, будет люфт - заменю на втулки.

User login