Втулка или игольчатый подшипник?
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
22-10-13 10:58
|
|
Проектирую кпп... Встал вопрос с посадкой шестерен на ведомом валу. Втулки или игольчатые подшипники? Теория говорит о том, что игольчатый подшипник по грузоподъемности, все же, меньше, чем втулка, хотя, думаю, что будет достаточно. Так же при разрушении подшипника будет наверняка угроблен и вал и шестерня. Втулка - просто изнашивается, не убивая вал и подшипником. С другой стороны - снижение потерь на трение, что приятно. Не знаю, на чем остановиться. |
|
мне кажется ты сам ответил на вопрос.
С твоими нагрузками на полностью самодельных валах, практичнее будет остановится на втулке. В случае чего поменять втулку проще и дешевле чем поменять вал "который ни от чего не подходит" ;-)
Потери на трение... пфффф с твоим-то мотором?
Ну, как бы, на авто то везде игольчатые...
Ну как бы на эскортных Днепрах тоже были подшипники... ;-)
Но я все же за втулки. дешево, просто, и ремонтопригодно.
А подшипник... чуть масляное голодание и привет валу и шестерням.
Втулка к наличию масла более требовательна.
В джапокоробках шестерни на валах сидят на втулках с проточенными канавками и углублениями под масло.
С точки зрения практичности, я бы на втулках и остановился.
Бехокоробка, которую я раздроконил сейчас, 5-ая вообще сталь по стали, 1 - на бронзе, остальные на металлокерамике.
Вообще мне бы хотя бы 1 и 2 посадить на подшипник, ибо у них наибольшие скорости вращения относительно вала. Но на них же и самый большой момент... Вот и дилемма.
Если место есть, то лучше роликовый подшипник. Если нет - втулка. Хотя игольчатый без сепаратора тоже достаточно надежный.
По-хорошему, лучше просчитать нагрузки, и от этого исходить.
А что там за коробка то будет? Что нагрузки такие дикие?
Ну а по теме.. Я так понимаю планируется втулка латунная? Ресурс на вращение будет всяко меньше чем у подшипника. Но нагрузку (опорную) будет выдерживать гораздо большую. Выдержит там где иголки-ролики-шарики будут лопаться. Правда не представляю где в коробке такая нагрузка будет. Как вариант нечто латунно-графитовое с проточкой под смазку (чтото подобное было в старых "мостах" ураловских вместо игольчатого подшипника. Или есть ещё один интересный вариант изготовить втулку, даже и не знаю как правильно этот материал называется, нечто стальнографитовое чтоли. У меня на машине стоит такая пробка в рулевой рейке, с виду материал похож на сталь с какими-то вкраплениями. Машина с этой рейкой прошла уже тыс200. А были варианты с капроном, долго не живущие...
Ну и обязательно проточка под смазку во втулке и на валу пожалуй тоже надо проточку делать с отверстием возможно даже. Это вообщем надо всё обсмотреть и обдумать...
На автодвиг. Нагрузки на подшипник\втулку, учитывая ограничения по ширине подшипника, как я понимаю, высокие.
Ну это, вероятно, металлокерамика, типа такой, что в днепрокоробах стоит. Пористая, впитывает масло. Но подшипник хотелось бы.
Илюх, делай оба варианта.
Да можно, только хочется сразу выбрать лучшее.
Поставить втулку из БрБ2 и залить Хадо... С иголками гемор один, когда собираешь.
Почему гемор? Сепаратор с иголками.
обсуждали тему с иголками давненько на одном польском форуме. о каких нагрузках на подшип идет разговор? когда передача включена - шестерня на валу сидит недвигаясь, следовательно сепаратор не крутится ;) . крутится сепаратор только тогда, когда передача віключена.
Шланс, я лет так 8 с втулками езжу - начего плохого немогу сказать. возьми купи один сепаратор, надень на вал, насади шестеренку и подвигай ее в стороны, прокрути - и все поймешь. оппозит- он такой оппозит - 32 поста и ни одного по теме :). если будешь ставить иголки насыпом- надо проточить шестерню синхронизатора как на фотке и шайбы каленые изготовить. если сепаратор - тогода ненадо ничего точить, ставь и едь.
Дык шестерня относительно вала не вращается, подшпник не вращается, но нагрузку то он как раз несет. У тебя попеременно нагружаются и разгружаются иголки. В этом то и вопрос.
Первую и вторую на подшипник, третью на втулку, четвертую - сталь по стали.
Вероятно на таком варианте остановлюсь.
поправьте если не прав, но вроде 4 передача самая нагруженная. и сталь по стали я х.з. ( bmw не впутывайте) в старом кроссовом КТМ первая была на втулке,остальные на иголках.в современных все "передачи" на подшипниках.
4 - самая нагруженная, именно поэтому хочу ее "сталь по стали", ибо это самый грузоподъемный вариант. С другой стороны - она самая нагруженная "долговременно", а вот самый большой момент, хоть и кратковременно, передает именно 1-ая, поэтому она на ктме и сидит на втулке.
у игольчатого подшипника обоймы будут? или же иглы прямо по валу будут кататься? если последний вариант - лучше втулку использовать. если первый - вал надо калить и шлифовать, что по деньгам немало будет стоить.
Иглы по валу.
А вал и так будет и калиться и шлифоваться. 12хн3а, цементация.
Купил на первую 30х37 ширина 16, на вторую и третью 28х33, ширина 17. Заодно сделаю втулки бронзовые. Покатаюсь, разберу, гляну, будет люфт - заменю на втулки.