Добрый день!
Подскажите пожалуйста, появился стук в правом котле.
Предыстория:
Перебрал по осени мотор на новых запчастях: Новое колено, японские сальники и подшипники, распред под игольчатый, шестерни австрийские, направляющие от БМВ, Автотехнология + расточка 7 соток.
Проездил по осени киллометров под 300 не привышая 50 км/ч, да и в начале весны столькоже. Заметил что правый котел грелся больше левого (скорее там нет тех самых 7 соток).
Начал по тихонечко прибавлять скорости день ото дня. Разогнав 80 выбило прокладку ГБЦ (металлопаранит), заменил на медную. Проехал где-то еще км 50, произошла потеря мощности (упали обороты) и появился стук в правом котле.
Скинул голову (вскрыл, там все норм), кател, на поршне следы прихвата, ВШГ в норме и колено тоже. Но откуда стук, из-за прихвата? ЧТО делать подскажите? Цилиндр в хонинговку? Поршень просто шлифануть?
Кто с таким сталкивался подскажите дельным советом.
Я вот тоже прикатываю щас, проехал килоометров двести уже, 50 кмч конечно не езжу, но на трассе 90 держу. Тоже АТ. Просекало тоже прокладку, но это из-за того, что херов сборщик, что собирал мотор, четвёртую шпильку коцанную поставил. А так, твой стук может быть в поршневом пальце..
Не сказал мотор 650 с каляской.
На счет пальца то врядли, смазанный маслом плотненько так вращается что в ВГШ, что в поршне, следов износа на пальце и во втулке нет.
Но звук как раз в области поршня, на поршне немного наволокло метала в области прихвата (сверху и снизу на юбке, от нагрева подплавился как бы, где кольца в норме), на гильзе в этих местах начало набиваться "зеркало" на ощупь задиров нет, в остальной площади гильзы равномерный хон.
Не первый случай , вообще очень странно. Я никак не могу понять , почему ковка ведет себя так же , как "поршня из ложек". Вроде как она наоборот должна меньше расширяться при нагреве.
Правый цилиндр больше грелся - возможно синхронность была неправильно отрегулирована ? То есть правый газовал сильнее, отчего перегрев и задир.
Смесь регулирую колортюном, на переход от оранжевой на синию вспыжку. Синхроность вакуумным синхрометром, делал сие чудо для джапа.
На счет ложек верно подметил, я то планировал на дальняки, а тут и 50 км от дома не отъедишь.
Вероятно перегрев из-за меньшего зазора в цилиндре- поршень, когда ставил заметил неравномерное опускание под собственным весом, с лева было все норм, шлифовщик уверял что на обоих зазор 7 соток. Поставил так, подумал "авось притреться", глупо конечно, но желание завести мотор взяло верх.
Цилиндр снялся легко, без подклинивания. У меня на этот счет такая идея:
-во время хода поршень как бы тормозит в месте прихвата и противоположной стороной юбки ударяется о гильзу.
Что скажут на счет этой теории гуру форума? Возможно ли это?
Поможет ли хонинговка гильзы и шлифовка поршня моей проблеме?
дубль
Был вот такой вариант с ковкой(под ваз кольца).
Были следы прихвата именно в верхней части зеркала ,ближе к головке цилиндра.Вообщем после долгих раздумий и примерок, выяснилось,что проточки в поршнях под кольца имели малую глубину в сравнении с другими поршнями АТ.(точных размеров не помню,какой-то децл).Вообщем в самом температуронапряжённом месте ,кольца просто рвали зеркало цилиндра. Ковка сработала на отлично,задиров почти нет,волосяные линии убрались лёгким движением мелкой шкурки,а вот цилиндр(правый)пришлось в утиль сдать.После доведения токарем нужной глубины канавок под кольца и заменой цилиндра на новый,поршневая катается по сей день- третий год пошёл.
Какая степень сжатия? Одинаковая для обоих цилиндров?
Прокладку только одну поменял?
Может тупо детонация?
Поршень стрелкой на выхлоп стоит?
Друзья я не нуб, со своим уралом 12 лет вместе, опыта достаточно. Прошу писать по существу, причина прихвата ясна, мал зазор цилиндр-поршень +перегрев.
Вопрос:
- у кого нибудь стучал поршень об гильзу из-за прихвата?
у меня стучал, тоже был прихват. Точили (не проверено) 7(+2) сотки. Один цилиндр 7, второй 9. Результат одинаков: юбку надо шлифовать.
З.Ы. Расточник сказал, что при зазоре 7 один поршень не лез и пришлось расточить до 9 соток.
Цилиндры целые, компрессия правда только 7 с небольшим (одинаковая) проехал всего 500 км.
я чего то не понимаю этого "Расточник сказал, что при зазоре 7 один поршень не лез и пришлось расточить до 9 соток." Вообще то у нас при расточке каждый поршень меряют микрометром, и исходя из размера поршня растачивают цилиндр , прибавляя на зазор диаметр. Именно так и должен происходить этот процесс. При таком раскладе поршень никак не может не лезть в цилиндр !!! А 9 соток это много ИМХО !
При раскладе когда производитель или продавец или доставщик уронил поршень (читай: овал)
дык если рассточник мерял бы этот поршень, он бы этот овал увидел бы на показаниях микрометра.
я не знаю как он что мерял, суть в другом, что и 7 и 9 сотками одинаковый прихват был.
Если кого обидел, так извините!
По вопросу ни кто не подскажет?
вот по поводу проточек под кольца - вполне может быть. Проверь, утопают ли кольца полностью в канавке .
Ахиреть,за такие бабки еще чтото проверять надо?
полностью согласен с данным комментарием , на все 100 процентов. Но причину нужно искать. И вообще херня какая то - зазор делать нужно чуть ли не 0.1. А по правильному нужно менять поршень и цилиндр . Я бы после рассточки проконтролировал зазор, но у меня например нутромеры и микрометры есть, а у кого их нет.
На счет проточки проверял еще перед сборкой, вставляя в нее кольцо не одевая, скрывалось полностью.
На форуме газелистов, тех кто ездиет на газу, после периборки прихват и стук не редкость. Только там поршня коробит, проблему решают заменой поршня и расточкой под 8-9 соток, да и на ковке вряд ли кто ездиет.
С цилиндром все понятно, разширить на пару соток. А что с поршнем делать буду, пока не решил, днем на коробление геометрию проверить надо.
Что то я разочаровался в ковке.
должно утопать полностью, и сверху еще запас на тепловое расширение оставаться должен. Сделай фотку поршня и цилиндра хорошую - интересно посмотреть. Видел в Краснодаре коляс, который на ковке АТ так же заклинил, издалека приехал, а там прихватило поршни и ппц. Вот такая вот байда.
Попробовал и цилиндр и поршень скотчбрайтом почистить, так что полной картины уже не получиться. Днем, если не забуду, зафотаю то что есть.
Тепловой зазор маленький.Ковка расширяется сильнее литья.Делай 8-9 соток
Бред. Расширение материала не зависит от изготовления, а зависит лишь от материала, а материал, по крайнее мере АТ, стараются подбирать как на заводе либо очень близкий по к.т.р, чтобы сохранить все допуски и не сношать мозг!
на коляс конечно минимум соток 8 надо
Бред бредом - но если подбирается такой же сплав или близкий, какого хрена оно прихватывает ? На 7 сотках коляс не прихватывал вообще, поршня заводские "сделано в СССР" из старых запасов (мотор собирал не себе). Выходит что расширяется ковка таки сильнее , и интересно почему ?
И от того и от другого зависит
Зная менталитет русского человека я не удивлюсь если эти труъ поршни для олигархов и при зазоре в десятку заклинят. Вчерась они клепали поршни из качественного сплава, а сегодня почему-бы из-за загруженности и дешёвого говнеца в металл не подлить? Всеравно никто не заметит...
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
Повторюсь, думаю небыло в этом цилиндре 7 соток, шлифовщик накосячил по ходу, предъявлю эму после выходных.
предъявить то можно, но девственную чистоту поршня уже не вернуть. Кстати, шкурить поршень нельзя, ибо абразив со шкуры будет внедряеться в металл поршня и уже с ускоренной силой будет жрать сам поршень и цилиндр при работе. Это если по уму. :) Лучше снимать срачь только очень мелким напильником\надфилем.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
лучше шаберком это делать понежнее. Блин, на фото жесть полная. Не зря я все размеры перепроверяю после станочных работ. Скорее всего зазор и вправду был очень мал...
его и сейчас можно измерить, померяв цилиндр нутромером в плоскости пальца, а поршень в юбке. Если косяк - прострелить колени нах...
Обрати внимание - поршень правильно терся.. т е геометрия поршня норм .. просто либо перегрев либо, скорее всего, просто недостаточный зазор!
А вообще важно ооочень чтобы циилндр был правильно геометрии, собственно, ЦИЛИНДРА! А не конуса или бочки или призмы)))
Заводской допуск на конус/овал - 0,02мм.
Лично промерял горшки после наших горе "расточников" с неравномерностью конус/овал 005/007 то ли 007/005 уже не помню.. но те горшки были закинуты обратно тому кто их мне принес!!!
Точу у знакомого расточника который может "поймать" до 2 микрон под зазор 0,08мм!
Для кроссового урала с высокими нагрузками и который некогда обкатывать - точили под 0,1мм. При прогреве поршень чуть слышно, а на горячем уже нет.
Современные таганрогские поршни при зазоре 0,08 по базе поршня - клинит по юбке. Вплоть до того что приходится дорабатывать юбку вручную! Геометрии нет совсем=(
А если сделать зазор 008 по кривой юбке то по базовой поверхности поршня там уже будут десятки!!! А на огневом поряске, пожалуй, единицы!)))))))
У АТ поршней с этим дела просто отлично! Геометрия - отличная! Есть и база в размер и юбка чуть толще конусом а поперек овал и огневой поясок прослаблен чуть, холодильники.
Хон мне не нравится. Заметно выгрызанно мяса по отверстиям полива поршня в гильзе. Хонинговали гибким хоном. Скорее всего "ёршиком".
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
ПОДТВЕРЖДАЮ !
насадка на дрель -болгарка щетка метал-чашка или веер и се гуд.
Абсолютно аналогичная история. Тоже правый котел. Зачистил задиры надфилем, поставил - работает. Но на определенный оборотах стоит дикий звон. Скорее всего юбку поршня об цилиндр фигачит, как это на ижах бывает. Собственно из-за задира.
Кст, пообщался с одним умным человеком на эту тему, дак он мне прояснил ситуацию. Зазор в 7 - 8 соток - очень очень мало! На японских мотах, скажем xjr1200 с воздушно-маслянным охлаждением зазор делается в 12 соток! И естественно ниче там не задирает. Их даже обкатывать не надо. Ну и конечно играет роль инструмент и криворукость мастера. Так что сами мы все виноваты.
А автотехнология по сути своей херовые поршня. Качество то да - гуд. А вот конструкция оставляет желать лучшего. Там нет охладителей ( между прочим на родных ураловских поршнях они есть), от того и задирает их.
Покажи этому умному человеку вот эту картинку, если конечно он умеет и читает мануалы на английском языке, в чем лично я очень сильно сомневаюсь. Для того что бы особо не напрягаться, нужное подчеркнуто , это страничка из мануала hjr 1300 , из того что есть на ноуте в данный момент.Советую не особо верить таким "умным и авторитетным" людям.
Давай ка ты мне не будешь советывать и говорить, что делать. Из твоего мануала зазор 15 соток, я же сказал 12. Ошибка на три сотки. И что? Речь идет не о xjr а о том, что на нормальных япошках, где точность обработки деталей гораздо выше зазор и то больше. И на автотехнологию делать 8 соток - очень мало. Так что учись правильно расставлять акценты. А человек - дипломированный специалист. А кто ты - беспонятия, советчик.
Друже, вообще-то 0.015 - это полторы сотых, или 15 тысячных, а ни как не 15 соток. Циферки после запятой внимательнее читаем. :)
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
Столбцы на картинке не подписаны. Разве не справа зазор? 1.5 Сотки уж крайне мало. Там поршень вообще что-ли не расширяется
Современные Т-образные поршни под ооочень маленький зазор подбираются. Вплоть до нескольких соток да.
Но полторы сотки на воздушке, действительно, смело)
А мануал на хыджера от 1999 года
А мануал на хыджера от 1999 года
А о каком хыжере говорил человек с высшим образованием ? Ты вообще то год не указывал это раз, во вторых, hjr это самый настоящий воздушник иппонский, посмотри мануалы по другим воздушникам японским, в третьих если еще не понятно в этой таблице вторая колонка заводской зазор, а третья максимальный при превышении которого поршневую в утиль.Поршень там кстати совсем не Т образный , просто сделан он из сплава нормального. вот полная страница из мана.
И акценты я расставляю правильно абсолютно, хрен я хотел ложить на дипломированных специалистов которые всякую чушь несут . Да и тебе в системе измерений похоже надо подтянуть знания, чтобы в сотках не путаться для начала, глядишь меньше на слово верить всем подряд начнешь.
Интересно бы отдать поршни АТ на анализ в лабараторию нормальную, из какого они сплава их клепают, а то на сайте молчок абсолютно. Геометрия хорошая это радует, но и сплав имеет значение огромное.
В системе измерений я отлично ориентируюсь. Еще раз повторяю - столбцы не были подписаны, и я подумал, что зазор справа. Щас все понятно. Был неправ.
дубль
на ковке которая у меня и 79 и 82 есть холодильники, что то вы товарищ путаете.
п.с давно еще катал на 650сс на 79 ковке. зазаор делал 8 соток. обкатка 1000км, на трассе 80. после на хорошем масле мои соло положил стрелку до предела 140. пробег за сезон 8 тыщ. в среднем скорость 90-100.
автору. на каком масле обкатываешь? может паленое попалось?
http://www.nppavto.ru/kovanie-porshni-kupit.html
На фото поршней посмотри внизу. Сравни с любыми современными поршнями или даже с родными ураловскими
Подержи ЭТИ поршни в руках и сравни с любыми современными!
Всё там есть!