Расскажу с самого начала.
У меня Вояж 1997 года. Взял я его лет 6 назад. Первый мой дальняк , это была поездка из Красноармейска в Воронеж. По дороге в Воронеж особых поломок не было , если не считать отломившиеся зеркала, причём оба . Одно в Тульской области , второе уже за Воронежем (ехал чуть дальше за город километров на 80). Самое интересное началось на обратной дороге. Многим знаком 500 ваттник и его болячки. Километров за 30 до Москвы лопнул корпус генератора. Но до дома я доехал притянув его к блоку багажными резинками. Поменял переднюю часть корпуса , думал на этом всё и кончится, но не тут то было. Начались регулярные поломки, обрывы в статоре, сгоревшие таблетки, обрывы в роторе. Купил китайский 500 ваттник , 2 недели и началось всё заново. Короче эти чудо агрегаты сношали мне мозги до прошлого года, последней каплей стала обглоданная шестерня распредвала . И тут задумался о кординальном решении проблемы. Киловатт Василия, согласен шикарно, отдать за него 27тр , я моцик взял за 39тр. И решил я сделать сам.
Проблема номер 1 как отлить? Полазил по инету кое что нашёл , остальное сам до думал.
Изготовил печь , попробовал, силумин расплавил. Пришла очередь формы для литья , задачка оказалась не из лёгких.
Пригодная к обработке получилась только 14я отливка.
Дальше механическая обработка в условиях гаража
Установка на двигатель моцика
И конечно изготовление и установка крышки
Так выглядит моцик сейчас. Потребовалось времени 7 месяцев неспешного труда, около 10тр в основном из за неудач при литье. Крышку отлил с первого раза:) Муфту точил токарь.
Как то так. Осталось протестировать , выявить проблемки и устранить.
Так что зима даром не прошла :) Здесь ещё фотки с самого начала и подробно.
http://vk.com/album94867742_147681692
О проблемах эксплуатации отпишусь, когда они появятся.
Открою маленький секрет, разметку на детальке я делал просто , без линеек и штангенциркуля, печатал на принтере в натуральный размер и просто переносил на деталь.
С экономил массу времени.
Свеженькое литьё только сегодня отлил
Вот и обещанный отчёт: новый генератор прошёл 700 км развалилась муфта, масло через неё не потекло. Есть подтёк через прокладку сальника распредвала, что не критично и лечится силиконом. Ещё есть подтёк через пластиковую трубку сапуна, тоже не критично. Сделал новую муфту на шести пальцах вот теперь сижу и думаю ставить резинки или металл на металл со смазкой если делать металл на металл зазор меньше 0,1 Вот теперь вопрос как делать с резинками или без? Резинок надолго не хватит это понятно, но сколько металл продержится? Парни дайте совет!!!
теперь в массы, Василию конкуренцию составлять:)))
акуеть)
Это вызов на дуэль))
Сделать такое в гараже - мега круто!
Чем и как растачивал нижнее отверстие под сальник муфты?
Как и верхнее высверливал, потом ручным фрезером по дереву, но фреза по металлу. Там ссылка есть на фотки в контакте всё подробно.
А как ручным фрезером получить ровный край окружности под сальник? Какая-нить приспособа крутильная?
Только не смейся, шаблон из ламината, того что на пол кладут, просто отверстие в размер, хвостовик фрезы как и у сверла гладкий , шаблон не повредил, просто ровно его обошёл. Здесь всё видно http://vk.com/photo94867742_298000393
Офигеть. Если между крышкой и сальником масло не проссыт - я вообще буду в шоке. Я тут бегаю ищу у кого расточная головка на фрезерный станок есть или доступ к координатке, а все оказывается так просто)
Я когда муфту чертил немного сделал не правильно, это единственно возможная проблема утечки масла, переделать будет не долго , если проблема появится . Соосность если и есть погрешность , то не более 0,1 что не страшно сальник резиновый.
а спросить про координатку не судьба?
Ну есть допустим.
Но правда чего-то токаря мой последний заказ долго делают по расточке.
Видать работой загружены...
А так на координатке растачивал у них отверстия в траверсе - ничего так получилось...
Однозначно огромный респект.
эээ товайищ, а как же моя моральная поддержка?
Тебе за неё огромное спасибо!!!! :)
ждемс появления васиссуалия.
респект, однако!
Мегакруто, Земеля. Крышечка красивая)
Старался :)
Это мощно! я бы так если и смог то точно не стал бы, кишка у меня тонка потратить семь месяцев на это...
Были мысли изготовления своей кпп на базе шестерен и валов от какойнибудь малолитражки, после двух дней штудирования интернета осознал что без координатника ничего хорошего не выйдет, да и себестоимость окажется такой что дешевле взять готовый движок от голды вместе с кпп чем изобретать свой велосипед.
Да не так всё сложно как кажется. :) И сейчас думаю месяца хватит :)
супер!
_________________________________________
Нет уверенности в завтрашнем дне?..
Какое оно завтрашнее дно?!
Круто сделано!
и заметьте товайищи крышечка то люмуниевая, а не гогнопластик.
Абалдеть..
золотые руки еще раз доказывают залог успеха даже при тоскливом финансовом положении.
круто, молодец порадовал , буду засыпать с хорошим настроением , вот блин кулибины же бывают.
возьмите в ученики)))
Мне очень приятно, что появляются последователи.
Если люди повторяют мою конструкцию, значит 5 лет назад мои мысли выбрали правильное направление.
Восхищает трудолюбие топикстартера конечно. И настойчивость. 14 отливок :-) Но для серийного изготовления такая технология несомненно не подходит.
Тем временем я готовлю в серию новую версию, улучшенную и дополненную.
Глубоко ошибаетесь товарищ :) Время изготовления 1-5 отливок 1-2 дня, опыт сильная штука, и сибестоймость порядка 500р одна штука.
Василий признаюсь честно я содрал у тебя только 2 вещи : генератор жигулячий и фильтр, остальное сделано совсем по другому. Фильтр крепится отдельно вместе с частью пластины , что спасло родную дугу безопасности , муфта сделана так , что масло не контактирует с резиновым переходником, зажигание полностью расположено под крышкой.
А как приятно то "страждущим", если товарищ начнёт серийный выпуск. Тем временем, видимо ты уже гибридный оппозит готовишь ))) Автор молодцом, теперь тестируй, интересно узнать выявятся болячки, или нет.
а можно про крышку по подробнее, как делал?
Крышку я сделал из бакситки http://vk.com/photo94867742_300964709
прошпаклевал и покрасил, особо не заморачивался, распилил её паполам, сделал форму из песка, отлил, получилось не очень так как форма песочная из за своих размеров получилась очень большая и весом около 10кг и при транспортировке из дома в гараж развалилась на 6 частей , короче отливка получилась не очень, обработка ленточной шлиф машинкой , кое где напильником, ну и шлифовка, в крышке есть перепонка, как все заметили зажигание старый оскол, плата прекрасно расположилась на перепонке, соединяется с катушкой и датчиком хола через обычный разъём на 4 провода.
Топикастартеру за проделанную работу респект, жму руку.
Вот вечный меня мучающий парадокс за 7 месяцев можно уж как то накопить/подработать 30 т.руб.
Молодец, что довёл все до конца, настоящий оппозитчик.
P.S. Хочу такую же себе переднию крышку! :) Даешь её в массы!
Идей у оппозитчиков куча по Уралу, но то нет времени или денег на воплощение :(
На самом деле, сейчас, при полной занятости , думаю дня за 4 можно сделать комплект. А если добраться до фрезерного станка и ещё быстрее :) Но я его ещё особо не юзал, так что пока вообще ни чего говорить и загадывать не буду, всегда есть вероятность что он не особо жизнеспособен.
Тут видимо не в деньгах дело, просто ради фана микролитейка в гараже при наличии хреновой кучи свободного времени :)
Я работаю за 300-450р в час программистом, за семь месяцев работы по вечерам над заказами я заработаю на десяток комплектов от ВасиПЗ :) Потому и отписался про то что я возмоно и осилю подобное убив как бы не большее количество времени, но вот врятли стану т.к. рентабильность пободного мероприятия для меня глубоко отрицательная.
Совешенно прав. Просто я нашёл себе занятие по душе на долгую зиму, и ещё раз доказал сам себе что руки растут откуда надо :)
Сильно! Ждем в массы технологию изготовления
У меня 2 движка , конечно я ещё буду делать, если интересно спрашивайте, у меня секретов нет, кому надо чертёж скину.
Вот это да!! выглядит внушительно и монументально.
О :) ещё бы оно так работало :)
Заработает, тут главное что у тебя гусятница есть, всё остальное можно со временем подогнать. но лучше ты без крышки в сухую погоду потестируй его, чтобы было видно, ссыт-не ссыт, и лучше было слушно лишние шумы.
Проехал сегодня 25 км , сухо, но разве это пробег....
Вот он - русский человек! :) Уважуха тебе!!!
Спасибо :)
приводной шкив генератора в внутреннем отверстии КВ центруется,базируется?
Делал плотную посадку на шестерню.
в шестерню? как бы. проясни этот момент оч.интересует. прижимает болтом м8 ?
как в стоке, что тебя смущает?
смущает нагрузка на этот узел. сам делаю что то подобное только попроще. самое верное решение у ВасиП3 но сложно и дорого. по этому и интересуюсь как автор решил этот вопрос,почему так а не иначе.
В муфте паз под шпонку, шпонка из шестерни на половину выглядывает.
мы в восхищении, респект и уважуха
Теперь надо отливать картер на двигатель урал и продавать заводу имз. Глядишь, ценник на новый мотор упадет)
Не думаешь теперь заняться отливом каких-нибудь эдаких клапанных крышек, или ну его нах?