Спор про зазор | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Спор про зазор

оппозитчик masterdim3
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Барнаул

Привет всем! тут такой спор: "вот выставляешь зазор клапанов на холодную, при нагреве этот зазор увеличится или уменьшится. Урал 650 кубов"

kekc's picture

зазор чего ?

masterdim3's picture

Клапанов ! не написал )

Зазор при нагреве уменьшается.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

masterdim3's picture

точно ?)

dieselllll:
Зазор при нагреве уменьшается.
Эт вы счас прикалываетесь? Я просто не могу поверить, что вы это всерьез ;-)

На всех жигулевских моторах зазор уменьшается. Чем горячей мотор- тем меньше зазор. Перегрей жигулевский мотор и посмотри, что от 0,15 мм останется от силы 0,02 мм.
А нахера зазоры вообще всыставлять тогда, если еще больше станут на горячую? тогда мотор должен жестко цекотить начинать, после того, как прогреется.
На ураловских мотрах ситуация другая-зазор с прогревом увеличивается, но очень незначительно. Для чего и в инструкции четко сказано, что настраивать только на холодную. В противном случае зажмет клапана.
Надо было сразу так написать- изначально я про жигулевский мотор че-то думал.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

Вот именно, потому мы и ловим зазор такой маленький ;-))))))) И да, таки чувак спрашивал про верхнеклаппаник. К примеру у нижнеклаппаника то же зазор не плавает так ;-) Но в таком случае можно вообще перейти на самолётные моторы...

И да, на холодную настраиваются у ВСЕХ моторов клапана, ну я конечно подразумеваю ДВС, а не космический корабль ;-)

я на Урале ни когда долго зазор не ловил. Просто вылавливаешь момент, когда клапан полностью закрыт (на глаз, по меткам не делаю, при чем на машинах тоже. Кому интересно почему, потом могу разъеснить), затем делаю так, что бы штанга вращалась от руки и все. А с щупом на 0,05 мм возиться неохото, да и не сделаешь точнее. На выпуске чуть-чуть больше. ни разу не прогарали клапаны, и шума и цекота нет.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

на горячую зазор увеличивается

NIckIMZ's picture

Взорвёца

Автору: зазор увеличивается. Причина в том, что при нагреве, алюминий расширяется больше железа. Таким образом картер, головы (а если алюминивые цилиндры, то и они) больше раздаются в стороны чем весь клапанный механизм. Естественно, что зазор увеличивается.

А вместо спора, просто снимите крышку с горячего мотора, да убедитесь сами ;-)

Schatten's picture

Всё верно. На урале зазор увеличивается с прогревом.

костян's picture

на себе испробывал. установил на холодную как и вмануале, завел - слышу трещат клапана, скинул крышку - опа увеличились! пришлось занова регулировать

pleschner's picture

Отсюда вывод - неправильно отрегулировал в первый раз!

drepnya's picture

а штанги толкателя от нагрева расширяются или сужаются?, и чем это компенсируется? может тепловым зазором?

NIckIMZ's picture

В основном их гнёт. Штанги Урала - говно. Их надо из титана делать.

Nomat94's picture

masterdim3, дружище, скажи пожалуйста, вспоминая курс школьной физики, металл при нагреве расширяется или сужается?)

pleschner's picture

Господа, Учите физику!
Коэфицент расширения у алюминьки конечно больше,
НО! температура клапана на порядок выше чем температура головки. Часть зазора конечно компенсируется увеличением цилиндра, но незначительно, ибо он чугунный, а то что называют алюминиевым, имеет только рубашку охлаждения из дюраля.
Так что - на любом двигателе внутреннего сгорания устанавливается максимальный зазор в холодном состоянии, и если зазор с прогревом увеличивается, то что-то не то с двигателем!

Пример не того с двигателем - при перегреве головки вылетают направляющие клапанов... Как раз из за разности расширения алюминиевых сплавов и железных.

Точно. че-то я в своем посту выше засомневался на счет ураловского мотора. На всех авто движках всегда зазор уменьшался, а тут че-то я пошел на попятую... Спасибо, вернул уверенность.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@

interceptor's picture

..Изза прослабленных посадок направляющей!;-)
Так если судить то и седла при перегревы "выкочат".

ПС. На 750 моторе имз цилиндры/головы/штанги алюминиевые. Клапана не стучат при прогреве;-)

ППС. На опа зитах при прогреве(прегреве))) зазор увеличивается.

pleschner's picture

interceptor:
..Изза прослабленных посадок направляющей!;-)
Так если судить то и седла при перегревы "выкочат".

И такое бывает.
Особенно когда на масле экономят и грузят по пол тонны.
Quote:

ПС. На 750 моторе имз цилиндры/головы/штанги алюминиевые. Клапана не стучат при прогреве;-)

Ты на цилиндр изнутри посмотри - самый настоящий чугуний.

interceptor's picture

750ка имз ерпеится сквозными шпильками и таки алюминий является главным в тепловом расширеннии. И штанги там алюминий.

nikll's picture

Причем тут физика? просто длинна от рв до клапана больше длинны самого клапана в несколько раз, да и коэфициент расширения алюминия существенно выше стали. Нагрев клапана не способен скомпенсировать увеличение зазора именно в этом двигателе.
Можеш банально убедится в этом при помощи прогрева двигателя с последующим замером увиличения зазора.
Так же верно и наоброт, клапана выставленные в жару до состояния "лиж бы толкатели легко вращались" при околонулевой темпиратуре оказались зажатыми! Теперь я настраиваю зазор в пять соток :)

pleschner:
1. Крепление у алюминиевого цилиндра происходит за рубашку алюминиевую, а не за гильзу.

2. Температура клапана не настолько изменяет размер его, иначе бы притирая на холодную клапан бы не садился правильно в седло ;-)

3. А почему тогда у урала 650 зазор аж в 3 раз меньше, чем у жигулей и того же К-750?

drepnya's picture

А почему у днепра зазор больше чем у урала а у МВ 650 больше чем у днепра?

А потому что там... что стоит под клапанами? (типа контрольный вопрос)

drepnya's picture

какое отношение шайбы имеют к зазору?

Quote:
какое отношение шайбы имеют к зазору?
Думайте ;-)))

Да чёрт, вот у моего бмв к примеру входящий клапан имеет 0.15, а исходящий 0.3 мм. Тут явно зазор уменьшается, почему? Потому что у меня в голове распредвал висит. И естественно две железки рядом и распухают навстречу друг другу. Исходящий, или как выражаются на этом сайте - выпускной клапан греется естественно больше, вот и зазор такой делается чудовищный по сравнению с уралом/днепром.

У Днепра и Урала от распреда через весь алюминиевый блок идут толкатели потому тут всё зависит от того кто больше распухает. Блок больше распухает, он алюминиевый потому тут всё идет на удаление.

И естественно что в зависимости из какого сплава сделаны все части мотора, то и зазор будет разный в каждой модификации мотора.

И как не странно и шайбы то же вкладывают свою лепту, потому что они то же изменяются в размере. Не удивлюсь если их можно подобрать так, что б они прилично компенсировали расширение блока.

drepnya's picture

паронитовые шайбы изменяются в размере :) прикольно не знал ,я думал они преднатяг пружины увеличивают.

А я ваще-то не про эту шайбу ;-)

AntoniGutslasher's picture

там напёрстки такие

pleschner's picture

Еще один нюанс - У оппозитов почти у всех Распредвал косит, поэтому и проблемы с регулировкой...

Nomat94's picture

pleschner:
Еще один нюанс - У оппозитов почти у всех Распредвал косит, поэтому и проблемы с регулировкой...

Объясните пожалуйста, что значит косит?

mon4ik77@mail.ru's picture

а еще очень часто сам лично видел на днепрах стоят ,,бракованые,, толкатели. на них отверстие под штангу смещено на 1мм в сторону от центра. и потом зазор ,,плавает,, хрен настроеш.

Mr_Vlad's picture

На нижнеклапанном моторе зазор при прогреве уменьшается, на верхнеклапанном- увеличивается. В первом случае он должен быть 0,1 , во втором 0,05

_Илья_'s picture

Зазор между клапаном и толкателем (или штангой) на 650 кубовом моторе при нагревании до рабочей температуры увеличивается приблизительно на 0,12 мм - проверенно.

_Илья_'s picture

Дубль.

drepnya's picture

интересные у вас рассуждения! а что по вашему происходит с зазором в замке поршневых колец при нагреве мотора?

Зазор уменьшается, потому что кольцо находится в чугунном цилиндре и само кольцо чугунное. Это никакого отношения не имеет к алюминию вокруг ;-)

drepnya's picture

а в алюминиевом цилиндре с никасилевым покрытием?

Именно потому у урала зазор в замке составляет 0.04 мм, а для моего бмв аж 0.1 мм, чуете разницу? ;-)))

Furzik's picture

Зазор на горячую увеличивается. тепловой зазор нужен для того, что когда заводишь холодный мотор - клапан гораздо бычтрее нагревается чем головка. И если не выставишь зазор меньше, клапан нагреется быстро и будет поджатым, пока головка не прогреется.

Furzik's picture

дубль

Furzik's picture

дубль

masterdim3's picture

я выиграл спор ))) проверили на мотоцикле щупами . увеличивается на урале . 200 рублей )) на пиво хватит ) но истина дороже ! потому что у кого не спроси все говорят что уменьшается , единицы только говорят, что увеличивается )

Эт потому что все двоишники и физику в школе не изучают ;-)

lukyan's picture

На самом деле действительно увеличивается, как ни странно...
Выставляя на холодную и проверяя при прогретом - зазор больше, остывает - опять приходит в норму - не иначе как чудеса)))

Ну или.... физика ;-))))))

лкп's picture

знатоки физики, вы забываете про то, что температура клапана при работе двигателя в разы выше температуры рубашки, а разница коэффициентов линейного теплового расширения всего в два раза. (примерно, зависит от сплавов). это уже говорилось выше Плешнером.
ну а замер зазоров на горячем двигателе показывает, что при ОДИНАКОВОЙ температуре цилиндра и клапана зазор да, увеличивается.
Так что, при РАБОТАЮЩЕМ двигателе зазор отличается от установочного, но незначительно и говорить, что зазор увеличивается - неверно.

Активные обсуждения форума

User login