Наддув на нижнеклапанный мотор.
на сайте:
дек-12
нахождение:
Москва
|
|
18-04-13 21:56
|
|
Вот тут подумалось. Нижнеклапанные моторы плохо переносят повышение геометрической степени сжатия, это вызвано специфической формой камеры сгорания. Это всем извесно. А как нижнеклапанники переносят, турбирование или (лучше) установку механического наддува? Часто при установке нагнетателей геометрическую степень сжатия наоборот уменьшают. Интересно ваше мнение. ЗЫ В интернетах поврхностно искал, ничего особо не нашел... Вспомнился только турбокасьян откудато из восточной европы... |
|
http://customoto.com/custom/the-machine.html имеет объёмный нагнетатель и нижнеклапанный мотор, однако сам Шиф что то отзывается сдержано об этом проекте, говорит :"надо учить его ездить".
Мне думается что научить этот пепелац ездить, всеравно что безногого ходить научить....
Сей чУдный пепелац выставлен на продажу...
Кстати - там интересный "оптический эффект" - моторы как бы навстречу друг другу стоят, если судить по гловками. Но это нетак - просто цилиндры стоят по-другому, если присмотреться.
Емли у кого есть вопросы по конструкции - могу отснять нужные ракурсы.
Если не напряжно, интересно былобы увидеть фото приводов компрессора зажигания генератора стартера (если таковые имеют место ) не то на тех что в сети не особо видно. Еще интересно от чего установлен компрессор? я так понимаю это серийнный агрегат.... И вот что еще не понятно: этот аппарат позицианируется хозяином как ретро концепт (типа такой же и 50 лет назад собрать можно было) - так какого там инжектор делает? Судя по фото там именно он, а не карб. И еще, за сколько сие чудо продают, если известна цифра?
мне тоже интересно, буду благодарен если выложишь фотки.
Что до "позиционирования" и прочей подобной ереси - увольте, немоя стезя. Конструкторские тонкости - аналогично, читайте официальные источники.
Могу только сфотографировать :)
Ну в офиц. источниках не все есть, про него была не плохая статья где автор более менне подробно рассказывал о нюансах, но сейчас найти ее не могу. А про фото я имел в виду вот такой пиблезительно ракурс Только чтобы можно было увидеть 1. ременную передачу (куда она идет к двиглу 2. дросельную заслонку на компрессоре(или это карб такой?) ну и вообще узел компресорный... Если не сложно, было бы любопытно увидеть)) А где сейчас находится данный апарат? Мб в это место свободный доступ сейчас?
Наверное, это будет оптимальным вариантом - сами все увидите, ибо в МСК.
Позвоните мне (тел. в личке) - подскажу, как лучше сие осуществить.
Ок, в Пн наберу!
фины али еше какие прибалтосы делали нижнехляп с ракушкои. тут был пруф давно
ну а чё : заваренныи волковал,АТ лучше 82 запиленые каналы ,клопона т 40 точёные в Т-образники,впрыск,рутс или ракушка. И профит. Но лучше купи ретру
Опять нагнетатель. В психиатрических лечебницах каникулы штоле?
Заметь, топикстартер (тобишь я) не предлагал ставить ни на касьян, ни на мку, ни вообще на какой либо аппарат нагнетатель. А венитилятор с лопатой уже тут как тут...
Меня интересует этот вопрос чисто с теоретической стороны, точто так же, как интересутется народ почему не рекоментуется повышать степень сжатия на нижнеклапанных двигателях. Это по твоему тоже вопрос из психушки? А люди делают (поджимают головы, дорабатывают камеры) на старичках и зачастую успешно.
Еще раз повторю вопрос, если не понятно: как влияет установка нагнетателя на нижнеклапанный мотор, с учетом его специфики? Есть информация, мысли - высказываемся, нет - читаем, проходим мимо.
Безусловно каникулы, вот нагнетателефобы подтянулись)))
человек открыл тему в разделе "Бредовые идеи", между прочим. Что то у тебя раздражительность повышена, то тебе нагнетатели не нравятся, то письма на английском,последствия затянувшегося мототоксикоза? может попить антидепресантов?
Безусловно каникулы, вот нагнетателефобы подтянулись)))
человек открыл тему в разделе "Бредовые идеи", между прочим. Что то у тебя раздражительность повышена, то тебе нагнетатели не нравятся, то письма на английском,последствия затянувшегося мототоксикоза? может попить антидепресантов?
адвокаты сосут йух. в бредовые идеи его перенесли
Нет не перенесли. Тут и открыл, в расчете на то что воплей о бреде, психушке и тп будет по меньше, наивный)) Это же опозит.
Еще раз повторюсь, для не понятливых: МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ СОЧЕТЕТАЕМОСТЬ НАГНЕТАТЕЛЕЙ С НИЖНЕКЛАППАНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ В СВЯЗИ С ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ ИХ КОНСТРУКЦИИ. НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ. Имеются ввиду не только наши горячо любимые мотоциклетные опозиты, а вообше нижнеклапанные бензиновые двигатели. ПС Турбировать каса мку итп не собираюсь.
Оф: По моему у доброй части посетителей опозита то ли параноя, то ли просто срать в каментах любят... Не успеешь задать какй либо странный, не обычный вопрос - полюбому с дурки.
Еще раз повторюсь: мне просто интересно узнать об особенностях работы наддува на нижнеклапанных двигателях, о моделях(не обязательно только мото) где было пременено такое решение. Если интересно за чем мне это, можно просто задать вопрос, а нет - так не надо г...ь в теме...
Спасибо всем кто ответил по теме.
адвокаты сосут йух...
Твои сексуальные предпочтения ни кому не интересны.
А вот пункты 3.3 и 4.1 с дополнениями 2012 года правил тебе перечитать бы не мешало.
адвокаты сосут йух...
Твои сексуальные предпочтения ни кому не интересны.
А вот пункты 3.3 и 4.1 с дополнениями 2012 года правил тебе перечитать бы не мешало.
Еще бы не хватало чтобы ТЕБЯ интересовали мои сексуальные предпочтения. В отличие от тебя я гетеросексуален.
А вот по поводу пунктов - иди маму свою учи, душара.
Повторюсь, ВАШИ сексуальные предпочтения никого здесь не интересуют.
Зря ВЫ пытаетесь меня оскорбить, мне безразлично, хотя жаль, конечно, я был о ВАС лучшего мнения.
Повторюсь, ВАШИ сексуальные предпочтения никого здесь не интересуют.
Не надо тут за всех отвечать - могут и рога пообломать.
Зря ВЫ пытаетесь меня оскорбить, мне безразлично, хотя жаль, конечно, я был о ВАС лучшего мнения.
Мне абсолютно плевать на чужое мнение, каким бы оно ни было. Я ТЕБЯ не пытаюсь оскорбить - ТЕБЯ жизнь оскорбила. А на будущее нефиг на меня тяфкать, когда я мирно троллю кого-то другого. О ТЕБЕ изначально разговор не шел. Сам свои ноздри сунул.
.
Мне абсолютно плевать на чужое мнение...
Думаете , что троллите других, а на самом деле троллят ВАС.))) Изображая из себя местного корифея, плюясь( на чужое мнение)) и психуя из-за пустяков, ВЫ сами себя унизили дальше некуда, сами себя поставили в положение, когда ВЫ жалки и смешны.
Мне абсолютно плевать на чужое мнение...
Думаете , что троллите других, а на самом деле троллят ВАС.))) Изображая из себя местного корифея, плюясь( на чужое мнение)) и психуя из-за пустяков, ВЫ сами себя унизили дальше некуда, сами себя поставили в положение, когда ВЫ жалки и смешны.
Вася, ТЫ воспитанница Смольного, что ли? Не парься, меня не вывести из себя вежливым обращением. Тут мимо. Ну и тролль из тебя пока никудышный. Вот Жыр, тот умел человека до белого каления довести.
А насчет "чужое мнение", ну так это ТЫ уже научился вырезать нужное ТЕБЕ из другого контекста. Ну тут уж ничего не поделаешь, когда заканчиваются аргументы, начинается редактирование текста и мысли.
"Поздравляю, гражданин, соврамши" (с)
Ну надуть-то предположим получится даже при его хр...вой геометрии, а вот как ты планируешь освободить камеру от большего количества отработавших газов?
Мне думается что при наддуве количество отработанных газов в новой порции смеси упадет в процентном соотношении, а не в абсолютном естественно. Кстати, на верхнеклапанных моторах с наддувом перекрытие фаз ГРМ сведено к минимуму, что дает основания думать о том что и в них часть отработавших газов остается в моторе.
Наддуть можно все, почему не нижнеклапанный двигатель? И турбо можно и механически, и впрыск поставить и стартер и киловатт от ВасиПЗ. Переделать на цепь, особо мне кажется будет круто воткнуть компрессор вместо генератора и развернуть цилиндры выпуском взад для сохранения стандартных распредов. Да чего там стандартных- увеличить высоту подъема клапана с 7 сразу до 10 мм.
Перетряхнуть кривошип само собой, систему смазки с поливом и радиаторами, так как чугунные цилиндры ничерта не отводят тепло от перегруженного двигателя. Их тоже отлить из алюминия. Поставить водяное охлаждение. Двигатель заодно переделать в верхнеклапанный. Вуаля- мы получаем половинку Субару-мотора, зачем было огород-то городить?
Нижнеклапанная низкооборотистая суба с коленом на роликах и воздушным охлаждением?Не слышал о таких
Да да все правильно, но вопрос не о том. Зачем может пригодится такое решение? Чисто гипотетичиски: для сохранения нижнеклапанного мотора(необходимого напимер по дизайну)...
Гипотетически заявляю- все это навесное г..но висячими шлангами и ниспадающими проводами убъет всю стилистику нижнеклапанного двигателя. Достаточно глянуть на Урал с водяным охлаждением.
Двигатель К-750 нельзя наддувать с сохранением штатной системы охлаждения воздух+чугунные цилиндры
По поводу охлаждения решаетя установкой масляного радиатора, с доработкой маслосистемы, По обвязке компресора ну хз... Надо смотреть такое по месту. Сами копрессоры рутс, винтове бывают в довольно приятном глазу исполнении. На медни постараюсь сгонять посмотреть концепт упомянутый выше, обращу внимание.
повышение давления сжатия неизбежно приводит к детонации.
наддув повышает давление намного сильнее степени сжатия.
ах да, для любителей поумничать скажу сразу - степень сжатия понижают для увеличения значения наддува, и для каждого типмотора его значение подбирается эксперементально исходя из формы камеры сгорания, "завихрений" потока при впуске(продувке), количества свечей, качества топлива, обротов двигателя, вентиляции камеры сгорания, пропусного сечения каналов и многих других факторов.
Если я правильно понимаю, детонация в нижнеклапаниках при повышении ст. сжатия(поджатием голов) вызывается критичным изменением формы камеры сгорания она после доработки напоминает какбы серп, (в верхнекрапанных- полумесяц). И в этих условиях повышение давления уже и вызывает детонацию. Если я заблуждаюсь поправте. А установка наддува ПОЗВОЛИТ уменьшить сепень сжатия в моторе при уменьшении степени сжатия можно будет доработать КС чтобы она хотябы отдаленно приближалась к оптимальной, это и позволит избежать детонации.
Однозанчно ясно что КПД такого мотора будет ниже верхнеклапанного аналога, но возможно несколько выше обычного нижнеклапанника.
а цель наддува то какая ?
я в том смысле что низзя рассматривать отдельно наддув (любой) от других компонентов
как у же говорилось и цпг под замену с чугунием и клапана другие
так вот и цель то в чем ? теже компрессорные авто делаются для повышения крут момента на низах, и уж никак не связано с литровой мощой и прочими извращениями.
или наддуть ради самого процесса наддувания, дабы хвалиться перед посонами ?
Мощь с самых низов помогает дольще и легче жечь резину, что для тех же хот родов очень важно.
Tопор, я спросил у инженера заканчивавшего МАМИ, сказал, что по отношению к нижнеклапанникам это без мазы. У таких моторов невыгодная форма камеры сгорания, и наддув выльется тупо в моментальный засер свечей.
Лучше всего такой мотор расосрать либо ускорительными насосами на карбах либо инжектором и хорошей системой зажигания.
Ничего не засрет, соотношение воздух/топливо в смеси как было так и останется. То что без мазы, факт, выигрыш от этого наддува будет небольшим, а тепловая напряженность вырастет капитально и чугунные цилиндры не справятся с теплоотводом. В любом случае Кас в таком виде в каком он есть наддувать нельзя, а переделывать для этого нет смысла- это отливка новых цилиндров. Капотов может и отольет, это он умеет, остальные вряд ли.
Но ИМХО выгоднее заняться изготовлением литров на базе 750ки с новыми увеличенными головами как у Кросс 1000. Уровень респекта у оппозитчиков от этого действа возрастет многократно, и да здравствует Новый Гуру
Не могу сейчас найти, но по моему поляки делали турбо касьяна, а по сути нужно однозначно переходить на впрыск, поджать головы на 1мм тогда идеально подойдёт под надув, пружины на клапана более жёсткие, коленвал от волка, поршни нужно будет найти от турбо мотора, у них снизу канал охлаждения маслом, заменить маслонасос на более производительный, реализовать полив поршней нормальными форсунками, радиатор для масла чтобы поливать поршни холодным маслом. Тогда цилиндры не надо будет менять, температура будет взлетать только на пиковых оборотах, но на них мотор просто разлетиться в клочья, количество оборотов придётся ограничивать в пределах 5000 оборотов, и всё будет гуд, не забываем ещё про турбояму от 1000 до 2000 оборотов без неё ни как.
Мда, слышал звон да незнает где он...
Толку дуть в эти движки если:
1. нижнеклапанные камеры сгорания крайне склонны к детонации
2. наши оппозиты сами себя прекрастно разносят в хлам и без наддува, если вваливать, а если не вваливать то дуть точно смысла нет
3. даже раздув на полбара избытка ты получиш прирост ~45% банальная замена движка на 825сс даст куда больший прирост при меньшем гемморое.
P.S. как это без турбоямы никак? да еще и в диапазоне 1000-2000? все зависит от турбины (размеры крыльчаток и их соотношение). Если поставить маленькую турбину с низким A/R турбояму вообще не поуствуеш, момент на низах тоже хорошо подростет, но вот мощность может даже снизится. Если воткнуть большую улитку то расркутить ее сможеш дай бог ближе к макс. обротам, зато и прирост мощности будет хороший.
Это ваше мнение, я знаю про что я говорю, отсутствия турбоямы не избежать, объёма мотора не хватит с низов раскрутить турбину с большим количеством лопастей в горячей крыльчатке, ставить совсем маленькую турбину нет смысла, я ездил на турбованной малолитражке у которой сняли эту турбину, разницы по мощности нет, а расход увеличился, просто маленькие турбины ставят для экономии топлива а не для наращивания лошадок, детонации можно избежать правильной настройкой зажигания, и впрыска, я конечно не спорю, что камера сгорания не идеал, при наличии аргона фрезерного и токарки, можно сделать форму камеры более правильной, убрать два кармана в камере сгорания, для более равномерного сгорания топлива. И ещё самое важное даже если вся эта затея не принесёт прироста в мощности, но позволит лить 92 бензин в этот мотор, и на крайняк это будет просто выглядеть круто. И кстате толк есть всегда, не важно какой он будет, но он будет.
Мне думается для наддува моторов с малым объемом, низкими оборотами выгоднее применить компрессор с механическим приводом, чем турбину.
А я и без наддува лью 92-й в КАСика и не парюсь.
Точить на 82 нижнеклапанник я бы побоялся, там от стенки цилиндра останется фиг да нефига, поотрывает потом их к чертям, все только за счет прилива под клапана будет держаться. У волка все шпильки стягивают, там другое дело.
Ну кстати про плохую наполняемость очень скользкая тема (Харли KR здесь уже обсуждали) - все решаемо. Нижнеклапанник имеет очень большой потенциал - Шарлотта от метрик-кастомс тому доказательство. Компрессор на него может и не настолько плохая идея. Нужно серьезно подумать - возможно турбонаддув низкого давления поможет с наполняемостью и не слишком нагрузит двигатель. Но чтобы двигатель начал "дышать" многое нужно переделать - весь впуск с точки зрения аэродинамики кошмар. Ну и вал от современных 750-к тоже поможет. Короче, нужно много читать.
вал не поможет, там совершенно другие фазы/подъем и даже кулачки на разном растоянии
АААрррр!!! Я про коленвал - он имеет большую нагрузочную способность!
Вот наткнулся: http://motocafe.ru/customs/4741-evolution-custom-industries-turbo-harley...
Как я и говорил - низкий наддув. Об эффективности говорить не могу, т. к. не знаю параметров исходного двигателя, но мне кажется прирост мощности это дало. Правда, скорее всего, небольшой. А так как уже был к-750 с 40 л.с. без наддува, то затея начинает трещать по швам. Мне кажется более занятным вопрос о комплексном улучшении.
Пора начинать не говорить, а делать.
Первая статья расходов- волкоколено+маховик+крышка+сцепление+подшипники. Колено 12, все вместе пусть 25000 рублей.
Вот это купить, поршни Мале на 79, клапана Т-40 и этим ограничиться.
Дальше пусть кто-нибудь другой считает.
Вот из книжки:
Двигатель 4E-FE, 85л/с при 5500об/мин, степень сжатия 9,6
Двигатель 4E-FTE, 135л/с при 6400 об/мин, степень сжатия 8,2
Диаметр цилиндра и ход поршня у них одинаковый.
Разные компьютеры и инжекторы. За одну единицу времени, турбовошный инжектор льёт топлива раза в три больше обычного, (более точно, надо идти в другой дом за тетрадью, я там замеры записывал)
:)
http://www.vespalabs.org/User:Internetscooter/Shelved/IHI_RB31_Turbo_Cha...
Вот единственно подходящая для нашего оппозита турбинка. и условно недорогая, тысяч 10-15 на ебее.
но есть два ньюанса - ей требуется масло под давлением для смазки подшипников, что ограничивает ее применение Днепром, а также ей нужна вода для охлаждения. т.е. нужен днепр с водянкой, хыхы. или внешний отдельный контур охлаждения.
ну и естественно, инжектор. куда уж без него. VEMS или АБИТ, т.е. еще тысяч 20-30 надо. не стоит оппозитохлам таких расходов, разве что если для забавы столько денег на него потратить.