Ключ замка зажигания М-72
на сайте:
июл-07
нахождение:
г. Аксай, что близ Ростова-на-Дону
|
|
15-03-13 9:51
|
|
Покопавшись на форуме и в интернете, не смог найти точной информации когда применяли "круглый" ключ зажигания, а когда "плоский" на М-72. |
|
На фото нет ключа от М-72,слева, с какого-то мотороллера типа "Вятка"
Крулый ключ применялся до конца выпуска.
Серега, на сколько точна эта информация? Все время считал, что замок под плоский ключ пошел с 56 года...
http://photo.qip.ru/users/ki-serzh652400/200842295//#mainImageLink
Я бы не был столь категоричен с такими фото.
Левый зАпросто может оказаться "доработкой" - юбки у них зачастую спиливали, по-хорошему она должна прикрывать замок...
Впрочем - один хрен, уже "нето"...
Хм. Возможно вы правы. Я нашел это фото здесь: izh49.borda.ru/?1-7-270-00000463-000-0-0-1314896923
Это единственное место, где о ключах хоть что то упоминали.
Выложите верное фото "круглого" ключа.
Если "круглый" ключ применялся на протяжении всего выпуска, тогда как обстоит дело с "плоским"? Я знаю точно, что их применяли на К-750.
Мне кажется похожи.
век живи... Бывает :)
Хоть это и новодел,но виденные мною ключи з/з М-72 такие и есть.
А на фото в заглавном посте,все же похоже с мотороллера,у них бакелитовая часть длиннее и ниже.
С "рожками" - для открывания бардачка, от ТУЛИЦы-2 у меня такой... Наск. я понимаю - это именно ПОЗДНИЙ ВАРИАНТ, причем "железка" - ПЛОСКАЯ.
Имеется ввиду ключ в правом верхнем углу,ключ М-72.
Причем здесь какая-то ТУЛИЦА?
Это от Ижей, от 56-го до иж-П3
Назовите ХОТЬ ОДИН мотороллер с круглым ключем
Да был он,точно название не помню,на автобае все замок этот с ключем болтался в куче мелочей.
Вот,-Вятка-150.
Не смешитемои тапочки...
Кто-ть из "писателей" ЭТОТ КЛЮЧ в руках ДЕРЖАЛ?
Я ох..., уважаемая редакция!
Шедеврально (и кто бы мог подумать?) - КРУГЛЫЙ КЛЮЧ ОТ ПЕРВОЙ ВЯТКИ...
ЗЫ. Еще "мотороллерные" мнения о "круглых" ключах, подобных М-ным, будут? Смелее - не стесняемся...
:)
"тапочки","шедеврально" -кривлятся прекращаем!
Я знаю,у Вятка-150 ключ круглый.Вам нужно,вы ищите и разубеждаете.
А зачем искать? У меня подобная стоит в гараже "через дорогу" :)
Какие еще будут "мотороллерные" идеи относительно "круглого М-подобного" ключа?
***
Ну а ИЩЕ(!)ТЕ - это даже не шедеврально, это уже скорее печально :(
2 топик-стартер:
Левый ключ "с рожками" - самый поздний. Мог ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ с ВЯТКАМИ - М-кой и ЭЛЕКТРОНОМ. Ко мне такой ПРИШЕЛ с Тулицей "докучи", но там не использовался.
Правый круглый с плоским шлицем сверху - универсальный для разных типов старых фар. БЕЗ ЮБКИ (сравните сами с картинкой из книжки выше).
Нижний - обычный поздний "плоский".
Обращаю внимание на то, что ранние фары с "угловым" входом валика спидометра имели бОльшую "яйцевидность" и были либо с "крышечкой" (как на поздних М-ках), либо вообще без оной (ранние М-ки и немецкие). Юбка прикрывала замок от влаги во время движения и практически касалась поверхности фары. А иногда - даже царапая ее (при перекосе от износа), что и предопределяло ее дальнейшую судьбу в условиях "глубинки". Кстати - та картинка четко показывает, что юбка "была". А на Вашем экзепляре, похоже, плоскогубцами ее "удалили", оставив неровные края.
Более поздние фары были длиннее (под прямой ввод вала спидометра) и как правило - уже имели "флажковый" запор от влаги при хранении. А во время работы - шариковые фиксаторы прикрывали внутренности. Здесь низкая "юбка" была уже не нужна впринципе, как и изгиб "клюва".
Некот. производители вообще иногда не делали "клюва", ограничиваясь плоской металлич. пластиной сверху (типа современных "английских").
Вообще - использование "альтернатив" было характерно для "немцев" - так на НСУ (и некот. БМВ) могло ставиться как БОШ-, так и НОРИС-оборудование. Соответственно - замки-ключи тоже отличались.
Что касается правого - он потому и универсальный, что может использоваться с любыми "круглыми" ЗЗажигания и в любых (ранних-поздних) фарах. Т.е. не привязан к конкретным моделям и производителям.
Из практич. опыта - САМЫЙ надежный вариант - это круглый ключ с пазом в НИЖНЕЙ части. Вечная конструкция - работает надежно и четко, как часы. Мне понравился даже больше "ЯВского"...
И дабы закончить "вяточные" страдания: ключ там ПРОСТО ВСТАВЛЯЯЕТСЯ и не "ходит"по высоте, как на мотоциклах. Это касается ТОЛЬКО ВП-150.
Остальные 2 ВЯТКи (М-ка и Электрон) имеют унифицированный замок под обычновенный плоский ключ, различия по семотехнике - уже не помню, НО флажковый запор "сверху" - свой и отличается от К-ного.
НаТУЛИЦАх (и ТУРИСТЕ - по памяти) - ЗЗажигания под "английский" ключ и похож на автомобильный (МОСКВИЧ?? - уже не помню... Мои далеко стоят).
Возражения имеются по мотороллерно-вяточной теме?
:)
Тема развилась. Друзья если можно добавляйте фотографии того, о чем вы говорите. Это бы о чень помогло для осознования.
P.s. так когда начали применять "плоский" ключ, с какой модели М-72?
Не было на м72 (официально)плоского ключа.Если где-то и попадались такие гибриды(м72 с ЗЗ под плоский ключ),то это гаражное творчество владельцев.
Здесь первое изображение, из книги 1961 г.в."Поздняков.К750",делайте выводы-ЗЗ под "круглый ключ"
Замечу, что книгу готовили ЗАДОЛГО до того, подтверждением - фраза о "перспективной системе очистки воздуха" в бензобаке по аналогии с "сахарой". Кроме как на установочной партии этого чуда таки и не пошло.
Насчет гибридов - скорее да: более поздние замки намного удобнее в эксплуатации. Может, М72-М-Н???
Подобного рода круглый ключ попадался мне на мотоциклах М1М-не одинаков ли он с ключом М-72?
мот м-72 октябрь 1955 года, замок с крышечкой ключ плоский, думаю родной т.к. мот очень комплектный, даже от бардачка есть ключ (вот он круглый:))
По твоему г.в. ключ у тебя должен быть круглый. Фара родная с крышечкой под замок с круглым ключом.
Болтик-замок с ключиком в бардачке под сомнением(может поправят...), такие у меня только на КМЗ, на ИМЗ стоят так называемый "поросячий нос".
P.S. Не по теме, до кучи: главная передача М61,62, сигнал не родной. Хозяин видимо любил мот, при случае прихорашивал, про оригинальность тогда не думал.
согласен, к КМЗ я думаю прошлый хозяин имел отношение, т.к. отдал Киевский мотор, а на нем моя родная коробка... не исключаю и замену замка зажигания... на счет замка бардачка не знаю... старый...прикольный и закрывает хорошо:)
У меня такие замки на бардачке стояли К750 64 и 65 г.в. Ключа не было, открывал узкой отвёрткой.
На ИМЗ ни разу такого болта не видел.
тут нашел замок с круглым ключем в продаже, запросили 10 000р. я в шоке:)
ну не тут именно, а там:)
Товарищи, какой материал пластмассы ключа, карболит?