Прошлым летом приобрел себе такой М-72, польстившись на раннюю раму и двигатель с отливками ЗИС, за это время перелопатил кучу информации, но так и не смог определить год выпуска мотоцикла. На двигателе указан 1945 год, однако номер мотора 4586 ему не соответствует, переднее крыло, сделанное из заднего, характерно М-72 1942-1943 гг., что тоже непонятно.
Прошу помочь в определении года выпуска, ну и по комплектации, естественно, прошу подсказать. Кое-что на мотоцикл уже найдено, поиск недостающих деталей продолжается.
А вот то, что уже удалось найти, правда, оптика на 1948 год.
номер 4586 набит уже после, а родной справа от генератора наоборот затерт, 45му году надо верить
Mr_Vlad? вполне правдоподобно! Вот только более раннее крыло не очень вписывается в концепцию. Хотя на М-72 1945 г. . Попова тоже такое крыло:
Все сходится, и никакого номера слева не видно, где на поздних площадка-прилив. Он там просто не предусмотрен и шрифт на битах жирный не из той оперы.
Ручки-обратки тоже стальные. Вот крыло заднее надо другое. Еще какой-то урод посрезал крепления низкого крыла с вилки, сочуствую, электросварка в помощь. А так все решаемо, детальки покупаются у поляков- заднее крыло БМВ, лапка КП, фильтр, компенсационные колодцы карбов и др. Удачи в реставрации
Блок двигателя, траверса, рама под вопросом, сигнал, ручки обратки более ничего на 45 год не увидел...
Крыло переднее, колеса, редуктор, коробка,руль, бак, седло водителя, основа амортизаторов,багажник - разве "мимо кассы"? Не уверен. Рама с редуктором-то уж точно без сомнений.
"Мимо кассы" - кардан, карбюраторы, головы цилиндров, самодельный выхлоп, задний фонарь, демпфера нет. Вся ценность: "ЗИС", "1945", рама бескосыночная, заколхоженное переднее крыло, генератор, пассажирское двухпружинное сидение, целая не разбитая правая свеча.
Спасибо, батяня! Про кардан не знал, выхлоп найден, задний фонарь ФП-7 есть в наличии НОВЫЙ тех лет, демпфер, головки уже есть. Из основного сейчас ищется глубокое заднее крыло (можно найти новодел), стекло фары (можно найти новодел), карбюраторы (шансов найти родные почти нет), РР-1( только новодел). Кстати, генератор, увы, неродной...А вот багажник родной точно, на фото не видно, у него кронштейны под крепеж глубокого крыла. Еще вопрос по коробке - она странная, ни номера, не отливок, - ничего. Отгадка может быть только при ее снятии, но до весны этого не произойдет.
По лапке КПП тоже вопрос - в 1945 еще шла одноплечевая?
КПП более поздний, корпус свечи правой тоже более поздний(должен быть без ребра), блок генератором изуродован...
S verchu na karobke peredac dolzen byt nomer...
Крышка редуктора в 45м уже шла с ребром
На сколько точна эта информация? Ввареный стакан со швом?
Вячеслав, существует версия, что такое переднее крыло ставилось до конца войны и возможно еще некоторое время.
На раме мотоцикла есть номер? На моем м-72 46 года номер рамы был продублирован на верхней траверсе вилки. Поищи там.
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/1270937/104133281/#mainImageLink
а в какие годы там номер дублировался кто-нибудь в курсе ?
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
стандартная практика- для имз до 49 года..
Ss-stingrey,
Может быть на том мотоцикле, где стояла твоя траверса, номер был набит в другом месте. Например есть вот такое крыло:
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/1270937/96934598/#mainImageLink
Предположительно 41 год.
И вот:
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/1270937/103853235/#mainImageLink
И вот:
http://photo.qip.ru/users/bestoloch72/1270937/103853235/#mainImageLink
Артем, спасибо! Может, там и будет номер, а то на раме забит. По редуктору пока считаю, что он родной. Ну, разве уж кто-нибудь меня разубедит фактами... :-)
По переднему крылу такого тип имею только информацию из статьи Андрея Мятиева в Мотоэксперте, что такие крылья шли с весны 1942 года, до какого срока - неизвестно; и тогда же, с июня 1942 г. по декабрь 1942 г. картеры шли из чугуна, что увеличило вес мотоцикла на 10 кг. Но я таких картеров не видел ни разу.
Про картеры из чугуна, это лажа....
Про правую свечку, с ребром на 45 год, правда... Добавлю что резина переднего сиденья правильная, заднего с 72м. Покажи педаль тормоза, фару, цилиндры клейма. Выдавки есть на дисках?
Jesli na foto kriska reduktora s rebrom, to tak i dalzno byt? nu da....................
Jesli uze tak verit etomi foto, to karobka peredaci toze dalzna byt kak ot pozdnich m72, nomer na obycnoj meste.....
Реставрированные м-72 на верхнем и нижнем фото разные.
Мотоцикл один и тот же, просто доработан....
Реставрированные м-72 на верхнем и нижнем фото разные.
У эмки этих годов сектор переключения передач должен быть снаружи :) не самое лучшее изобретение тех времен, но тем не менее.
В смысле, снаружи???
Да, я сам такую коробку видел. Это было сделано для удобства регулировки, в ущерб долговечности кулисы.
а в какие годы там номер дублировался кто-нибудь в курсе ?
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
У меня есть две траверсы с номерами. На одной номер четырехзначный, на другой -пятизначный. Кроме того у меня было переднее крыло на усике которого был набит трехзначный номер. Фото всех железяк есть в альбоме.
автор:номер и год обозначеннные на блоке-перебивка ремонтного завода.
блок двига до 44 года.
кпп-более поздняя..
разбирайте и отмывайте весь мотоцикл, ибо ваша тема, в ее нынешнем виде-еда для флудеров..
Блок, я бы сказал, до начала 43.
Крылья такие шли на имз с 43 по 48г, т.к. в какой-то момент не оказалось передних крыльев, но надо было выпускать продукцию.
Есть куча архивных фоток с таким крылом.
На баке есть отверстия под эмблему?
Номер на траверсе бился еще в 41г - см. мои фотки :
http://oppozit.ru/post_12428.html?page=8
Номер на траверсе бился еще в 41г - см. мои фотки
у меня нифига нету номера :( (только каталожный номер, зис и "А 2" ).
не стреляйте в пианиста, он играет как умеет...
Цилиндры, скорее всего, более поздние:
СМ-02,на нём есть дата выпуска электро-сигнала.Можно предположить что он родной, шёл с этой рамой.....
Нет, сигнал покупался отдельно, мая 1945 года выпуска.
Запости сюда, хорошие спецы сидят, помогут год рамы определить, только фотки дополнительные сделай...
http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1323766
Раму дополнительно сфотографирую, еще траверсу почищу, вдруг номер выглянет.
А крышка бензобака с клепками? Тоже сфоткай.
Из опыта номер на траверсе набит слабо, вполне может быть под краской. Только чисти аккуратно.
Будут фотки - будет пища для рассуждений.
Крышка бензобака с клепками, Шварцвальд глазастый :-), разглядел:
Фара в сборе от более позднего М-72, есть подсветка спидометра. Необычный демпфер руля стоит, нигде такого не встречал. Видимо, самопал.
В итоге пока складывается такая картина: мотоцикл ориентировочно 1943 г.в., в 1945 г. прошел капитальный ремонт на ремонтной базе, о чем свидетельствуют клейма на картере и затертый старый номер двигателя, тогда же произведена замена редуктора на редуктор 1944-1945 г. с ребром как на мотоцикле А. попова 1945 года. Пока вот такая версия.
Дабы создавать отдельную тему, задам вопрос в этой-до какого выпускались детали с клеймом ММЗ?
Полагаю, что детали ММЗ использовались до 1942 г., но на 100 % не уверен.
ММЗ работал по виску запов в Москве до 1945г (об этом есть документальные свидетельства)
Оборудование с ММз увезли в Ирбит и некоторое время ирбит выпускал детали ММЗ.
Приветствую!
есть версия- что переднее крыло- эт переставленное вперед заднее, после проблем с калиткой например.
заднее крыло имеет выступающие отбортовки,
то, что спереди- завальцовано по другому.
интересно, прошу крупных фото
* сам с крылом задним 46 г сейчас вожусс
Дырки надо искать. У переднего и заднего крыла разные крепления. Если вперед переставили заднее, то останутся дыры , где крепился багажник итд.
ага, и вырез под кардан-)))
выреза под кардан нет. моя версия бита-))
а есть у кого фото крыла заднего на 45 год?
видно же, что багажник тонкостоечный, с креплением калитки "усами"
а крыло заднее стоит с отбортовками "под бугель", вроде как позднее...
поменяно наверно
вопрос- какое должно быть
Здесь стоит позднее крыло. Правильное заднее крыло можно увидеть на фото мотоцикла А. Попова в этой теме.