помогите идентифицировать аккумуляторы
на сайте:
авг-11
нахождение:
Кумертау
|
|
25-11-12 14:11
|
|
на сайте:
авг-11
нахождение:
Кумертау
|
|
25-11-12 14:11
|
|
Знакомый раскопал в гараже батарею из 5-ти аккумуляторов, в самодельном корпусе из нержавейки.
Единственное, что смог внятно объяснить - это происхождение, авиационный завод, вынесено ещё во времена развитого социализма.
Батарея была аккуратно извлечена из корпуса и вымыта ( в надежде найти на элементах хоть какую-то маркировку), но - тщетно. Единственное, что вытиснено на дне банок - цифры 4054/1 и в шестиугольнике цифра 4. Гугль с такими параметрами поиска посылает куда угодно, только не за аккумуляторами.
Аккумуляторы выглядят механически целыми, в банках даже плещется электролит. Из опыта работы со щелочными аккумуляторами надеюсь, что они живы и послужат ещё, тем более что вместо родного 6-вольтового аккумулятора 3 банки встанут в мою М-ку, как родные.
Не знаю только, что в них заливать, уровень электролита явно мал. Может, кто по внешнему виду сможет определить, что это за модель и как их реанимировать? Буду очень благодарен.
Сфотографировал для сравнения рядом со стандартным 12-вольтовым гелевым свинцово-кислотным аккумулятором от компьютерного бесперебойника.
если это авиационные, вполне возможно что пластины сделаны из серебра.
Чего уж там,они же АВИАЦИОННЫЕ! Только из платины.ПилИте,Шура,пилите! ))
1.БЕЗКИСЛОТНЫЕ (т.е. не раз"едают сплавы). Обычные щелочные, ВОЗМОЖНО - серебряно-цинковые (были и такие, аккурат для авиации - легкие и Ёмкие), но с невысоким содержанием последнего. Практиченски вечные - смело пробуйте раеанимировать.
2. ПО эксплуатации - есть куча нюансов - читаем РАМБЛЕР. В том числе - по электролиту. Напряжение банки (если не ошибаюсь) - НИЖЕ, и если 1,2-1,3 - то 5 шт. и дадут искомые 6 вольт.
У меня аналогичные на мотоцикле стоят уже лет 10, причём брал сильно б/у. Они походу чуть ли не вечные.
5 банок дают 6в. При зарядке уровень электролита повышается, т.ч. доливать что-то пока рано. Я в свой только воду доливал пару раз.
в армии (ВВС) сталкивался с СЦ (серебряно-цинковыми ) акумами. но те акумы были в металлических корпусах (самое слабое звено) и каждый акум имел свой индивидуальный номер красного цвета. относились к деталям строгой отчетности. хз, как сейчас обстановка, но в средине 90х такие акумы выцепить было практически нереально.
Для НК - настоятельно рекомендуют калиевую щелочь, в идеале еще и с добавкой небольшой части литиевой щелочи. С шахтерскими фонарями в комплекте так и идет 2 запаянных пакетика с КОН и LiОН для приготовления электролита. Однако это влияет прежде всего на долговечность службы (литиевая добавка увеличивает срок службы в 3 раза!). Работать будет и на натриевой, только не сможет работать при минусовой температуре. Плотность в приделах 1,18-1,19.
Такие аккумуляторы стояли на планерах типа Л-13 "Бланик". Кислотные или щелочные уже не помню. Банки по 1.2 В . У меня на таких шестивольтовый турист всё лето бегал.
Нашёл-таки!
Из таких элементов составлена нинель-кадмиевая батарея 20НКБН-25 (ёмкость 20 ампер-часов, в батарее 25 элементов)
Т.е. элементы никель-кадмиевые
ссылка на фото батареи: http://www.ukr-prom.com/img/alboms/3922010-11-2638962141.jpg
Думаю, до пенсии ( а мне ещё 15 лет трудиться) этого аккумулятора должно хватить :-)