отсрочка включения электроприборов.
на сайте:
апр-08
нахождение:
г.Ухта РК
|
|
21-11-12 16:09
|
|
Вводная: проводка 12 вольт, требуется отсрочить включения оборудования на 5 минут (габариты/ближний свет, электропомпа, вентилятор отопления салона). Нагрузка на приблуду будет 0,2 А, т.е. только для подачи сигнала для срабатывания силового реле. по возможности хотелось бы возможность программирования времени отсрочки включения, но не обязательно. Предназначение: включать отопление салона когда двигатель уже чуть-чуть прогреется. За счет этого оптимизировать потребление электроэнергии и прогрев салона с двигателем. |
|
Неясно накой хрен это надо,но видимо ищи что-то типа этого:
http://electro-mpo.ru/card9458.html
хочется что бы машина прогревалась быстрее и тратило на это меньше бензина.
Сомнительно.Прогреешь движок,потом будешь греть салон. Все равно,для прогрева движок+салон требуется определенное количество энергии,и раньше включишь отопитель или позже-оно в итоге не изменится.
Такой сценарий: На улице -30 движек заводится после стоянки.
первый вариант: вентилятор работает сразу, происходит обогрев салона, сначала температура не достаточна что бы прогреть салон, отрицательная температура на выходе с печки, но движек уже охлаждается через печку (а у меня 4 рядный медный радиатор на салон, хотя предусмотрен аллюминевый 2 рядный).
Второй вариант: вентилятор не работает, происходит нагрев двигателя, далее включается вентилятор и происходит нагрев салона уже теплым воздухом и замедление нагрева двигателя.
как показала практика прошлой зимы, прогрев салона по первому варианту на 6-7 минут дольше до одинаковой температуры в салоне при одинаковой температуре за бортом.
Ну тебе видней. Я честно сказал традиционно-оппозитное *нахреннадо*,но в тоже время честно посоветовал девайс по теме.
За совет большое спасибо, буду пробовать найти реле времени в городе.
Либо быстрее, либо меньше бенза ))) При включенных потребителях прогреется быстрее. Да и бенза насколько больше сожрет? Боюсь, бутылку даже клинского на эту разницу не возьмешь. Вообще, за три года общения с 4-х колесной техникой сложилось 2 четких мнения, касаемо твоей темы:
1. Нахер всю электронику, без которой можно обойтись.
2. Зимой завел, включил отопление и прочее, пошел пить чай (у мну частный дом). Чай допил - машина готова.
А хочешь реально экономить горючку - купи Оку (свою не продам ))))
движек прогревается быстро, а вот салон тормозит с прогревом.
2. Зимой завел, включил отопление и прочее, пошел пить чай (у мну частный дом). Чай допил - машина готова.
А хочешь реально экономить горючку - купи Оку (свою не продам ))))
хоть и живу не в частном доме, но на машине есть автозапуск и гуляю с собакой перед выездом на работу. Так что проблема завести машину нет, а вот что практика показала более быстрый прогрев машины по такой схеме это да.
П.С. фары включаются не для более быстрого прогрева движка, а т.к. эл. помпа подключена так, что бы работала только при включенном освещении.
Дядь, эта штука стоит до хрена и будешь еще ждать ее месяца 2 ))) Работал я с продажами легранда - гиблое дело ) Если уж и брать готовое, то, например, польское Zamel PCP-04 (придется чуть подшаманить под 12 вольт), довольно живучие звери, но стоят более-менее адекватно
Надо полагать,это ты мне ответил? Ну так я и привел только в качестве примера . Там и написано что стоит дохрена и под заказ. Собственно лично я вообще смысла в этом не вижу.
А зачем имеено таймер? ИМХО, логичнее включать печку по сигналу с датчика температуры ОЖ, собственно, во многих автомобилях с климой именно так. И реализовать такую логику, для того кто волокет в электронике, даже проще, я считаю).
Тока тут два косяка:
1 на машине нет климат контроля
2 "волоку" в электронике на уровне школьника.
Хотя тоже интересная идею, вот только как ее реализовать
Что нет климат-контроля - я понял, иначе вопрос бы не стоял). Это я для примера написал.
Нужен некий контроллер, который будет устанавливаться в разрыв цепи питания моторчика вентилятора печки и замыкать цепь только после того, как уровень сигнала с датчика температуры достигнет определенного значения.
Т.е. печку включил, но пока мотор не прогреется - она не заработает.
Я думаю такой девайс в любом радиоателье сваяют за недорого. Нужно только знать как меняется сигнал на датчике температуры(обычно он меняет сопротивление в зависимости от нагрева), и ток, который будет идти через эту приблуду.
Если печка мощная, а мотор успеет прогреться до хотя бы 60 градусов, то очень вероятно растрескивание лобового стекла из-за резкого перепада температур. Сильно актуально для авто с вклеенными стёклами.
ну за прошлую зиму стекло не треснуло, так что думаю что и дальше будет так. Хотя действительно стоит задуматься.
лично со мной бывал случай когда во время прошлогодних холодов, давило под 40 машина стояла на улице. лопнуло лобовое стекло когда человек сел в неё для того что бы запустить двиг.
Скорее всего был косяк при установки или в самом стекле, -53 выдерживало нормально стекло :)
А ведь вполне себе реально. Я и говорю нахернадо!)) Вечно оппозитчики хотят наколхозить там,где уже все давно придумано))
Ты знаешь, я тоже стал уже думать нахрен это надо(((
Приспособь электронное реле времени от стиральной машины или подобных устройств. Только питающее напряжение нужно подгонять.
Может проще термо реле градусов так на 20 прип*здячить к радиатору печки?,и вентилятор будет включаться лишь тогда,когда температура ох. жидкости будет с выше 19 градусов.
SLESH, дядько, нахрен твоя идея не нужна, но если уж очень хочется, то купи радиоконструктор КИП-овский "таймер времени". У него есть и регулировка времени, и потребление у него маленькое, и коммутировать может до 220В 10А если я не ошибаюсь. Деталей там минимум. У меня даже где-то собранный валяется. Когда-то покупал, но не пригодился. Надо - вышлю. Но, повторюсь, особо ты не сэкономишь на топливе и времени.
если ещё интересно. то можно использовать этот таймер С1 R1 времязадающие
Спасибо всем откликнувшимся. Подумал я над этим и решил, а ну его в одно место, буду по старинке заводить с малыми оборотами печки а потом перед движением включать печку на полную.
Возможно здесь что то полезное для себя найдешь http://www.12v.ru/
дубль
Подогрев сиденья лучше замутить. Если не предусмотрен комплектацией авто.
Попогрейки есть)))
Тогда точно не заморачивайся. Действительно, лучше поставить подогрев двигателя от 220. У меня где-то даже валялся на ВАЗовский передний привод готовый, вставлялся вместо родной заглушки в блок. 40 Ватт, можно хоть на ночь оставлять включенным.
Вот на счёт попогрейки Летучий прав - вещь полезная, хотя обмёрзшему стеклу она как рыбе зонтик.
В какой-то газете видел автомобильный обогреватель . Вот нашел информацию в интернете - http://www.uniaks.ru/index.php?id=314&loc=main . Что об этом думаете?
Был такой вентиляторек у деда, вроде еще лежит в гараже, движек быстрее прогревается чем это шняга прогреет салон, мощность больно маленькая. Уж лучше добавить 500 руб и купить подогреватель двигателя от розетки. КМК пожароопасность будет одинаковая.