Бак из металла и стеклопластика. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Бак из металла и стеклопластика.

оппозитчик Максон
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Добрый день. Идея - сделать бак из листового железа. В местах, где железо гнётся в одной плоскости - лист железа. Где в двух плоскостях - стеклоткань. Всё свариваем, используя в местах, где бак имеет изгиб в двух плоскостях проволоку через промежутки. Берём эпоксидку и приклеиваем недостающие части. Бензин не разъест стеклоткань?

не должен! он нечего разъесть!

blade_nn's picture

Скорей всего в итоге получится уродство колхозное, Так что не трать зря время, а купи заводской бак, коих на просторах ебэев тонны всяко разных.

Furmanov's picture

Можешь сделать фальш бак, или использовать стандартный доработанный болгаркой и сварочным

Alex_and_Alex's picture

Боюсь это все очень быстро развалится от вибрации.

payalnik88's picture

Сделай герметичный прямоугольный(простой конструкции) бак из металла, а сверху облепи стеклотканью в нужную форму. Правильней будет.

Ага обычный урало бак возьми, обдуй его макрофлексом,обработай в нужную форму и обклей стеклотканью, а можно и просто шпаклей эпоксидной волосатой.

SergeiL's picture

Эпоксидная смола в сочетании со стеклотканью очень крепкая, ничего не должно отвалится, если делать все по технологии и не кривыми руками. Но если есть возможность используй полиэфирную смолу - твердеет за 1 час, из нее тюнинх мастеры бампера ваяют.
Сам выклеивал недостающий кусок бампера из стекловолокна (не ткани) и эпоксидки. Очень крепкая конструкция получилась - проверено сугробами))
Может тебе вообще полностью сделать бак из стекловолокна - без использования металла?! Я бы наверное так и сделал.
Еще - при использовании полиэфирки нельзя ложить больше 2-х слоев в сутки - вздуется от температуры реакции самой смолы с отвердителем.

Messer's picture

А что за форма у бака будет? Есть эскиз?

Максон's picture

Эскиза пока нет. Бак капля. Есть спортивный интерес сделать самому. Идея обдуть стандартный бак мокрофлексом мне очень понравилась! Также планирую делать крылья подобным способом.

Добрый Монстр's picture

Вырезается болван из пенопласта. Обклеивается стеклотканью с болтами-гайками (крепёж). После затвердения основа выплавляется ацетоном. После, можно налить внутрь смолы пожиже и повертеть в разные стороны, чтобы растеклось и внутренняя пов-сть стала гладкой.
Как-то так.

Максон's picture

будем пробывать. Небольшой оыт работы в этом деле есть. Как будет какой то результат - скину фотки

Crazyhead's picture

полиэфирная смола - это интересно

gra-dh's picture

не надо полиэфирку, она растворима органическими растворителями в заполимеризованом состоянии. При воздействии бензина полиэфирный компаунд постепенно вымывается из стекломата со всеми вытекающими: отложения в бензомагистралях и разрушение (течь) бензобаков - вопрос времени. То же самое относится и к гелькоутам - у них бензостойкость конечно повыше чем у полиэфирной смолы но тоже мягчеют и разлагаются. Для изготовления емкости из композицинного материала стоит применять либо отечественную ЭД-20 разбавленую ацетоном для лучшего пропитывания стекломата, либо эпоксивинилэфирные химостойкие смолы типа "хромвинил" 273. При этом необходимо четко соблюдать технологию прописаную для смолу: начиная от пропорций и заканчивая постотверждениями. Ну и конечно тщательно пропитывать "прожимать" стеломат для отсутствия свищей и не торопясь сушить каждый слой.... да вообще там много тонкостей... и дохрена ручного труда для того чтобы получить нормальное изделие.

Crazyhead's picture

Спасибо за реальный совет! Буду иметь ввиду!
Я вот тоже хочу сделать бак и крылья из стеклопластика!

gra-dh's picture

А вот на крылья и прочие элементы- крышки, панели, кожуха полиэфирка под гелькоут самое то - и дешево и быстро и легковесно и еще куча бонусов. Минус конечно во всем этом - химия вредная и "стекло" не очень приятное.
И к стати Максон, идея сростить металл с композитом в данном случае в корне неправильна: во первых у материалов разный линейный коэффициент температурного расширения а во вторых адгезия смол к металлу далека от идеала - потечет. Как вариант завалить композитом вообще всё и твою металлическую основу и переходные вставки, но есть ли смысл "хоронить" внутри композита ненужное тяжелое железо? А всевозможные конструктивные элементы типа кронштейнов крепления, штуцеров и т.д. исполняюся с развитой и желательно перфорированой поверхностью и вклеиваюся в тело композита с максимальным "обваливанием" материала. Это связано с низкой износостойкостью стеклопластиковых композитов.
Забыл сказать - помните о статическом электричестве! Я внутри прокладывал шины и выводил на "массу".
А вообще ребят гуглите - очень много сейчас инфы по стеклопластикам и в том числе и по новым материалам (топкоуты гелькоуты смолы модификаторы стекломаты разделители.... и технологии) продавцы ничего не скрывают - им не выгодно:) да и самодельщики как правило парни дружелюбные :)

Максон's picture

Спасибо за необходимую информацию. Скажите, можно ли использовать обычную стеклоткань Э 3-200, или необходима конструкционная?и сколько примерно взять для бака и крыльев? я даже не знаю порядок цифр. 10 метров квадратных хватит?

Crazyhead's picture

Купи стекломат!
Это типа стеклоткани - волоски по 3-5 см спрессованы в ткань.
Он лучше принимает форму изгиба!

Максон's picture

Если найду, то его куплю. Сколько примерно метров надо и сколько примерно эпоксидки? Если потом останется немного - не страшно и если не хватит - тоже. Без пластификатора можно обойтись?

Crazyhead's picture

Эпоксидная смола - это двухкомпонентный клей - без отвердителя никак.
Соблюдай пропорции.
В идеале должно описание и способ применения прилагаться.

Почитай в инете про стекломат. Как его использовать, как подготавливать формы, какой инструмент (специальный валик) нужен и приспособления.

Погугли, в челябинске наверняка найдётся.

Стекломат авторемонтники используют.
Бампера часто восстанавливают им... Иногда из такого крошева.

Crazyhead's picture

Сколько покупать - сказать не могу.
Сам планирую из него делать всё.

Максон's picture

Начал клеить бак. Замешал 10 кубиков смолы и 1 кубик отвердителя ПЭПА для пробы. Прошло 8 часов, смола не твердеет. В чём может быть причина?

Crazyhead's picture

Нашёл пару ссылок, но читать много.

http://www.europolis.ru/smola.html
http://rif.vl.ru/article/15

Используешь при комнатной температуре?
Попробуй ещё чутка добавить отвердителя - ну допустим кубиков 5 и хорошо перемешай

Чем болььше тепла - тем быстрее будет застывать.
Чересчур много тепла вроде тоже плохо.

Максон's picture

значт я не попал с пропорцией, ну наеюсь, что это не брак в эпоксидке или отвердители. температура 20. Ничего снбе сказал 5 кубиков - это будет 50 % отвердителя при норме 10. Попробую в 1,5 раза увеличить. Спасибо, попробую.

Crazyhead's picture

я бегло читал на этих сайтах - отвердителя 10-20%
Как я понимаю пока только пробуешь с пропорциями.
Эксперементируй - хуже не будет.

Максон's picture

экспериментирую. ты для чего бак будешь делать? под что переделываешь?

Максон's picture

экспериментирую. ты для чего бак будешь делать? под что переделываешь?

Crazyhead's picture

У меня подвернулась возможность выкатать из металла.
Будет чопперская изогнутая пузатая капелька

Максон's picture


Максон's picture

Максон's picture

Почему фото не вставляются?

Максон's picture

Gor30's picture

А зачем на Урал стекло...----не тру не гуд

Максон's picture

Мистер, который разбирается в стеклопластике и давал отличные советы, скажи пожалуйста, хватит ли площади контакта горловины со стеклопластиком?

B-twin's picture

Максон, дружище, это бред, потому , что металл и неметалл имеют разный коэфициент телового линейного, а тем паче объёмного расширения....

То, что ты описал - головняк в авиации... Механизация крыла: закрылки, предкрылки, элероны, интерцепторы делаются из углеволокна, стеклопластика и прочего добра, а вот шарниры - места концентрации нагрузок из металла ...

Так вот там где конструкция переходит от металла к неметаллу происходит оочень много всякой нехорошей бяки ....!

Я советую: делать полностью из стеклоткани,как на фото в предыдущем посте, или ... Чисто из железа, договориться с кузницей, там тебе грамотно отстучат требуемые формы и будет вам счастье ....!

B-twin's picture

Максон, дружище, это бред, потому , что металл и неметалл имеют разный коэфициент телового линейного, а тем паче объёмного расширения....

То, что ты описал - головняк в авиации... Механизация крыла: закрылки, предкрылки, элероны, интерцепторы делаются из углеволокна, стеклопластика и прочего добра, а вот шарниры - места концентрации нагрузок из металла ...

Так вот там где конструкция переходит от металла к неметаллу происходит оочень много всякой нехорошей бяки ....!

Я советую: делать полностью из стеклоткани,как на фото в предыдущем посте, или ... Чисто из железа, договориться с кузницей, там тебе грамотно отстучат требуемые формы и будет вам счастье ....!

SLESH's picture

ну как бы проблема авиации дело самой авиации. ;)
На высоте полета лайнера, температура достигает -50-60 на затененной стороне, а на солнечной до +50-60. И такие перепады происходят по несколько раз в день (взлет, посадка, изменение курса...). Ты думаешь такие перепады температуры актуальны для мотоцикла?

Максон's picture

С радостью бы сделал только лишь из стеклоткани, но как склеить резьбу для болтиков и горловину из стеклоткани?

Максон's picture

Работа продолжается. Хоть очень медленными темпами, но я хочу доделать задуманное. Пришлось изменять форму бака, а для этого разрезать его. Заодно удалось посмотреть что находится внутри. Возникли вопросы. Не потечёт ли бак в месте вклейки резьбы для бензокрана? Может быть в этом месте придать стеклоткани эластичность, добавив пластификатор? Дальше. Внутри бака после расплавки пенопласта ацетоном появились по виду как замёрзшие сопли. Они будут взаимодействовать с бензином? Ещё вопрос. Хочу покрасить бак внутри эпоксидкой. Здеь советовали разбавить её ацетоном. Всё верно? Ещё не представляю как сделать внутри шину для снятия статического напряжения.


Да, работа трудоёмкая и по неопытности очень неэффективная и затратная. Но интересная. Надеюсь, чо она будет проделана не зря и результатом я буду доволен.

User login