Подскажите какие сальники поставить на короткорычажку. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Подскажите какие сальники поставить на короткорычажку.

оппозитчик Axel Krieger
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воронеж

Народ! Подскажите какие сальники поставить на короткорычажку?!
Пробовал фетровую набивку, но что-то не айс. Все вытекло через 10 минут.
С какой техники можно взять резиновый сальник? Или есть ещё какой способ?

А где там сальники? если ты имеешь в виду короткорычажную вилку м72 или к750, то там ни одного сальника нет вообще.

Axel Krieger's picture

Порадовал))
Во избежание подобных высказываний завтра залью фото.

Lucky_SV's picture

И рычаги качаются "так", в "пустоте"?

О, мля запарился! Сам же разбирал и сальники эти менял на новые. А вот размер не помню. Взял родные и пошел с ними в контору оптовую, там по размеру подобрал.
Сюда собственно http://www.rost-holding.ru/
Они мне кое-что на заказ точили из капрона, если не могли по размеру подобрать, и в обойму из капролона еще вставляли сальники меньшего диаметра под мой размер.

stay's picture

также этот вопрос интересует, перерыл все справочники по сальникам и манжетам, ничего неподходит. А на схеме на писано что он ещё и самоподжимной.

Lucky_SV's picture

Непросто там с ними.
Если ездили "насухую" ХОТЬ СКОЛЬКО (а селяне зачастую вообще туда и не заглядывали) - трындец поверхности вала (то бишь оси рычага), и не спасает вообще ничего. Такая же сложно-решаемая проблема, как и с подшипниками на иглах.

ПОдобрать можно с шагом 1-2 мм. (как по внтури-, так и по снаружи-) - это не проблема для подобных диаметров.
Набивка - не катит, там давление создается, хоть и небольшое - но высота столба масла в несколько см. -есть!, и самоИСтек обеспечен.

Что касается справочников - брошу нереализованную НАМИ идею: надо искать ПОДШИПНИКИ в первую очередь. Таких ТОЧНО - не найдется, надо что-то "адаптировать", учитывая нехорошее соотношение внутр.-внешн. диаметры (+ ширину)- ГОТОВЫХ СТАНДАРТНЫХ не будет точно, даже если под "заужение".
Если удастся найти что-то сходное и посадить туда- 90 проц. работы выполнено. Далее исходя из этого - ищем сальники.
Подозреваю, что придется перетачивать оси, НО небольшое уменьшение диаметра на прочности сказатьсяне должно, а вот от сложных процедур термоо-обработки удастся уйти точно.

Lucky_SV:
и самоИСтек обеспечен.

а вот от сложных процедур термоо-обработки удастся уйти точно.


Мне досталась вилка с маслом внутри и целыми поверхностями валов. Всадил новые сальники изготовленные на заказ из капрона, пока никакого трипера.
А чем пугает термобработка? Вот хочу попробовать заказать новые валы шлицевые для рычагов и зацементировать их и вварить по-новой в рычаги. Вроде есть возможность все эти процедуры провести, вот только какой материал взять-?

omra's picture

На самом деле все не так страшно, если вал рычага в хорошем состоянии. Когда реставрировал свою рычажку долго ломал голову чем заменить салтники, полет фантазий длился около полугода в итоге остановился на этом сальнике

http://www.subarist.ru/catalog/223/58708/

с небольшими доработками. Сальник на валу сидит достаточно плотно чтобы масло не сочилось (с учетом того что вал рычажка без раковин и выработки), доработки заклбчаются в удалении составных частей родного сальника (металический корпус и само резиновое уплотнение) и тонкой сталтной шайбя которая держит иголки. Вместо всего этого вытачивается шайба переходник, размеры которой замерябтся для каждой вилки индивидуально штангелем (т.к чертежей не сохранилось по причине .....) эскиз могу скинуть позже. Посадочное под сальник нужно делать с натягом минимум 10 соток. Фото моей вилки

http://s2.uploads.ru/0RCJo.jpg

http://s2.uploads.ru/jNMxt.jpg

фото с телефона. Более качественные и детальные фото позже.

omra's picture

А где там сальники? я когда перебирал, оных не встречал. Игл тоже небыло, вместо них медные втулки

Медными втулками колхозники заменяли ролики (иглы)

stay's picture

Ну тебе ещё повезло, что медные. В моей какие то варвары поставили стальные. При этом слева они были из У8 калёные, обнаружилось случайно. В следствии чего дикий износ осей.

это по хорошену надо это говно все вытряхивать и подшипник подбирать? блин дела...

stay's picture

Сейчас изготавливаются новые оси но с некоторыми изменениями. Они в вилке теперь будут седеть на игольчастых подшипниках. Со стороны заглушки игольчастый подшипник 17х30х16 с внутренней обоймой, со стороны рычага 25х30х13. По поводу уплотнения ещё думаю. Но итересно чтоже стояло в оригинале, так как здесь пишется именно про самоподжимной сальник.
http://oppozit.ru/article161.html

omra's picture

stay:
Но итересно чтоже стояло в оригинале, так как здесь пишется именно про самоподжимной сальник.

Самоподжимным его сложно назвать, т.к простое резиновое кольцо прямоугольное в сечении помещено в металлическую обойму, запрессовывалось на заводе самым обычным образом и пока оно было не дубовым, а резиновые изделия были далеки от идеала, он сальник выполнял свои функции, возвращаться к данной конструкции не вижу смысла, слишком уж древняя, резиновое кольцо подобать почти не реально, если только изготовить по образцу (понятно что новому).

у меня стояли простые резиновые кольца...без пружинок и тд...вилка между прочим попалась в отличном виде: без износа подшипников и амортов..ниодной иголки не потеряно...только малость гнутая...ну и латунные сетки засраны и спецом пробиты,что говорит о том,что масло постянно подливлось...
перебрал-перемыл-выровнял...с сальниками не морочился - вырубил из толстой и мягкой маслостойкой резины кольца и собрал...масла залил не много - что бы до подшипников не доходило(сами подшипники и сальники смазаны молибденовой смазкой) ..прокачал амортизаторы - все работает,за 300 км ни капли масла не вытекло

omra's picture

mtnepracue:
у меня стояли простые резиновые кольца...без пружинок и тд...вилка между прочим попалась в отличном виде: без износа подшипников и амортов..ниодной иголки не потеряно...только малость гнутая...ну и латунные сетки засраны и спецом пробиты,что говорит о том,что масло постянно подливлось...
перебрал-перемыл-выровнял...с сальниками не морочился - вырубил из толстой и мягкой маслостойкой резины кольца и собрал...масла залил не много - что бы до подшипников не доходило(сами подшипники и сальники смазаны молибденовой смазкой) ..прокачал амортизаторы - все работает,за 300 км ни капли масла не вытекло

Моя вилка тоже была в приличном состоянии, даже вылилось немного масла при разборке, сетки тоже были пробиты, но восстановление уплотнения решил решить вышеописанным способом, масло залито в объеме рекомендованном заводом, пока ничего не капает.

omra's picture

вот эскиз проставки (замеряется конкретно по вилке, могут быть расхождения в посадочных)

http://3.firepic.org/3/images/2012-12/12/4wz6cmjwxhf0.jpg

...я просто заманался уже сальники подбирать ко всякому железу.. плюс качество отечественных отстой,импортные по цене золотые - а продавцы("менежеры" епть) вообще не в курсе ничего - им давай марку машины и год выпуска,а они тебе по каталогу "подберут"
Ну перетачивал/гильзовал частенько..например сальники вилки кардана часто ставил 30х50 или 30х52
потом надоело это все - оказывается Х/Б сальниковая набивка или простое кольцо из качественной резины держит не хуже дорогих сальников..
Например пднимл из руин "Вятку" - там хитрые сальники на коленвале..и очень узкие - 6 мм (вроде - но не шире 8 мм)...в общем вылетели они через 50 км(чисто физически - мотор двухтактный) ..поставил на свой стах и риск простые вырубленные резиновые шайбы из хорошей резины - все работет уже пятую сотню... в принципе на заре моторостроения так и было - все сальники или войлок,или кожа или резина...без всяких каркасов и поджимных пружинок...
уже не говоря,сколько коробок передач я так отремонтировал с резиновыми шайбами вместо сальников - естественно это по согласованию с заказчиком и по причине отсутствия в продаже качественных сальников...некоторые до сих пор удивляются,что такая "кУстарная весЩ" работает лучше и дольше магазинных сальников - пока рекламаций и замен небыло
так что если лень подбирать(или негде) - перенимайте опыт 8)

omra's picture

Каждый способ реставрации имеет право на жизнь, и выбирать его нам с вами, я не кого не пытаюсь убедить, что мой способ самый лучший, но я выбрал его.

YS's picture

Существуют конторы, которые изготавливают сальники по размерам заказчика. Любого сечения и из любого материала (резины, фторкаучука, полиуретана и пр.)

И не вставляйте фотографии таких гигантских размеров, страницу дико растягивает и читать не удобно. Превью - очень удобная штука, кому надо, увеличит фото и посмотрит.

Mr_Vlad's picture

Сальники подбираются один в один по каталогам, сам подобрал от какой-то сельхозтехники, ничего точить не надо, ходят уже 10 лет, не текут, только одна пробка снаружи немного отпотевает, но это все-равно, масло в вилке меняю раз в год с промывкой солярой, дело 15-ти минут, литровой банки вилочного масла хватает на 3 года. Вилка жесткая, пружины надо бы помягче подобрать. Узел очень надежный при должном уходе служить будет вечно. Достался нам с экспериментального М-53.
Естественно в изготовлении дорогой, потому-то от него и отказались еще в 63м

Сальники вещь решаемая и не самая сложная. Можно сделать на заказ, подобрать, на конец всадить вырубленные из резины кольца. НО это все уместно, если поверхности качения осей не убиты. Тогда можно собрать узел и он будет работать. Мне повезло на одной вилке попались целые с родными иголочками и в масле, я собрал и все работает, и ничего не капает. Пр этом собрав могу сказать что выработка всеж таки имеется, люфта почти нет, но есть опасения что может таки со временем появится. На второй вилке попавшей мне в руки поверхности осей убиты. Не у одного меня эти оси сожранные роликами и потом уже бронзовыми втулками, которые иногда работали по-сухому а иногда и с водой. Так вот есть желание попытаться восстановить оси второй попавшейся мне вилки убитой напрочь вилки.
Вчерась вырезал сварку с торца на рычагах и впрессовал оси. Вышли легко. Теперь запара,- нужны точные размеры. У себя не могу посмотреть первая вилка собрана и мотоцикл стоит на зимней стоянке далеко в другом гараже заваленном снегом, до весны точно не откопаю. А эти оси настолько съедены, что точный размер не снять.
Может у кого есть размеры этого дела или чертежи архивные? Ну на крайняк смерял бы кто свои если целые или новые есть? Важна точность до соток, так чтоб без люфтов.
А так же хотелось бы понять марку стали из которой делать новые.

Порекомендовали сталь хн12а3, что скажете? может есть специ по термической обработке стали, пойдет такая?

Арвидас's picture

Скорее всего тебе порекомендовали 12хн3а. Хорошая сталь, из нее делают пальцы коленвала, поршневы пальцы. Полагаю , что оригинальные пальцы вилки тоже сделанны из нее. Термообработка - цементация на глубину до 1мм и закалка до HRC 58-62

Спасибо! Да именно 12хн3а ;) а вот говорят после цементации еще шлифовку нужно будет делать, то есть запас на шлифовку придется учесть, а вот сколько?

хорошо порекомендовали - только вот шлицы как делать будешь?...если резать их по ырму метллу - то они при последующей цементации и закалке просто выгорят - ну рычаги на них болтаться начнут так точно

Какие предложения? Резать по зацементированному?

Арвидас's picture

При цементации и закалке заготовку уводит незначительно, по этому припуск на шлифовку оставь небольшой - 0,1-0,2 мм.
На счет шлицов. После закалки уже ненарежеш. Попробуй шоркнуть напильником по шлицм старого валика. Может быть они некаленные. В таком случае шлицы можно предохранить от цементации. Как сделать, подскажут термисты.

Благодарю за дельные советы! Осталось дело за чертежом. Сейчас снимаем размеры с наружных обойм нескольких вилок для сравнения.

шлицы в любом случае делать с припуском под шлифовку их профиля после цементации и закалки...сырыми они же быть не могут - срежет

Пообщался на производсве, вроде определились с технологией, будем пробовать делать первый пробный комплект.
набросал черновичек, вроде все понятно, только конус стопорнокго винта не замерял пока.
Подправьте если что не так

voznyuk's picture

По поводу стопорного винтика(под отвертку полное говно).
Бери болт с такой резьбой как в коромысле,расщитай длинну чтобы в крышку не упирался,на наждаке сделай конус, сточи так ,что бы мог головкой на 8 крутить,и перед заключительной сборкой смажь резьбовым герметиком,ну а если промахнешся, то головкой всегда открутишь,отверткой никогда(конечно если нагреть).

voznyuk's picture

Почитал , и мое мнение ,слишком сложно и дорого.
Предлогаю свой способ.
1.Срезаем сварку
2.Выпресовываем пальцы
3.Берем иголки от редуктора.
4.Вставляем в кольцо игольчатого подшибника.
5Все это безобразие отдаем токарю, и он под ваш подшибник точит старые оси в размер
6. Вставляем как было и обвариваем.
не надо подбирать сталь, не надо резать шлицы, и не надо отдавать в термичку.
По поводу сальников,берем 22-35-7 вставляем в кольцо и запресовываем на место.

1.Срезаем сварку - Срезали
2.Выпресовываем пальцы - выпали сами практически от руки
3.Берем иголки от редуктора - ну допустим, только по длине укоротить придется.
4.Вставляем в кольцо игольчатого подшибника. - а если родное умерло, неплохо бы порекомендовать замену
5Все это безобразие отдаем токарю, и он под ваш подшибник точит старые оси в размер - так он срежет цементацию (если она еще осталась) и иголки будут по сыромятине кататься, да и возможно только с одной стороны от шлицов
6. Вставляем как было и обвариваем. - при вырезании выходит потеря некоторая в длине оси 2-3 мм (ну это впринципе пофиг)
не надо подбирать сталь, не надо резать шлицы, и не надо отдавать в термичку.
По поводу сальников,берем 22-35-7 вставляем в кольцо и запресовываем на место - так оси то 24 а не 22, и посадочное 34 а не 35

voznyuk's picture

1 По поводу укоротить, ну что мне все ражжевать и в рот положить.
2 Подшибник с иголками есть в магазине немного шире, доработай, обойму оставь остальное выкинь.
3 Какая цементация? пробовал напильником ,как по стеклу , похоже полностью каленая.
4 Незнаю как у тебя ,у меня получилось 23, салник нужно 22-38, естественно такого нет
5 Взял 22-35-7 выточил кольцо , вставил сальник кольцо запрессовал помазал герметиком,что непонятно?
6 Да , чуть не забыл , точи вместе с шлицами не бойся,там по большому счету 0.5 на сторону, а это фигня для шлицов.
7 По поводу твоих чертежей, молодец,только маленькое но,где люди в колхозе будут шлицы резать и термичку искать?

voznyuk:
где люди в колхозе будут шлицы резать и термичку искать?

Кесарю - кесарево, колхозникам - колхозное :)

voznyuk's picture

Удачи!!

Разобрал свою вилку. Такиая вот картинка. Рычаг вроде особо не люфтит. Вот думаю че делать, подшипники подбирать/ипацо иль собрать все нах назад))
Вилка на одиночке будет.

Дык все не так уж и плохо. Если хочешь не ипацо собирай все нах назад. Если бы у меня так было таки я бы забил. Судя по фото у тебя отсутствуют наружные обоймы подшипника и заменены на бронзовые втулки - жизнепригодно, при том что выработки почти нет.

погуглил ближайшие подшипники. видимо все назад и собиру))

Поиск подходящих подшипников ввел меня в полный ступор. Т.е. я не смог подобрать чего либо подходящего.

Oberfeldwebel's picture

Товарищи! Нужна помощь! Можете скинуть фотографию и размеры гайки верхнего шарикоподшипника , которая идет между стержнем вилки и верхней траверсой на рычажной вилки к750.

Mr_Vlad's picture

Разобрал вилку, обнаружил что вместо внешних игольчатых подшипников стоят бронзовые втулки, внутренние подшипники в хорошем состоянии, люфтов нет. У меня есть очень большие подозрения что это заводское исполнение, развейте мои сомнения

Сальники стояли 24Х37Х7, абсолютно стандартные

И вот они наконец... Изготовление осей и наружных обойм неспешно заняло год.
фотка для oppozit.ru
а сколько еще дальше трахаться
-шлифовка рычагов под перехром
-вварка осей
-опять шлифовка места вварки
-гальваника
-ну и ролики подобрать
надеюсь больше ничего)))

voznyuk's picture

Вот и трахайся еще лет пять, а я уже ежжу два года. Кесарю кесарево.

.

Вознюк, ты че надулся? На обиженных воду возят. Просто у нас с тобой разные задачи, тебе надо было скорее поехать, а мне торопиться некуда, а я начал этим делом заниматься имея восстановленный коляс на ходу с рабочей вилкой, лишь в свое удовольствие. Есть просто вторая вилка, я и экспериментирую с ней.

.

User login