помогите что за ява | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

помогите что за ява

оппозитчик blek888
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Купянск

вчера подошол дед и предложыл яву за то што я иво отвизу к родственикам за 100 км деда стало жалко отвез яву даже несмотрел приехали и както я забегался приходит дет и говарит пойдем забереш я глянул старуха ява он говарит ты как заведеш сильно не газуй ява 500куб он роботал на заводе и переделал 250 на 2цылиндра по какимто чертежам и пару рас выйхал ибольше не ездил на ней страшно может кто знает помогите розобратса ???????

belamore's picture

Очень интересно, фото выкладывай! И на яваолд думаю тоже будет интересно людям!!!

belamore's picture

Если реально ява старуха 500см (3) то переделка. Фото выложи будет проще определить!

ЖЕНЯ07's picture

давай деда сюда , пусть скажет .

Alexander.T.'s picture

blek888 давай фото. я не верю в такие сказки) видел 2 спаренных двигателя но всего то 2 раза....
А что бы чекушечный движок , да на 2 горшка... Вечно придумают зловещих легенд про Яву, мол поехал и страшно стало) Поехал - улетел куда нить и т.д Ничего на ней не страшно ездить, и не так она уж "валит" ... Конечно почти самая быстрая в ссср была из доступных мотоциклов..кроме ПСа ) Но я думаю не до такой степени что бы - аа я боюсь ездить и т.д :)
Мне кажется это просто модель 360 и всё (2-х цилиндровая,объём 350куб)

blek888's picture

я в явах дупля не режу ну смотрите

blek888's picture

blek888's picture

mudak's picture

забирать однозначно. её просто так поковырять интересно будет. судя по всему на обычную 350 поставили два чекушечных котла и поршни от чекушки же.

Действительно, стоит 2 цилиндра от одноцилиндровой 250ки..

карб я так понимаю один

Сначала думал тролинг, но рад что ошибся

117ый's picture

Ява 350/360 после 1971 года выпуска, судя по фоткам состояние плохое, но мотор... Очень занятный экземпляр, эксклюзив своего рода. Но работы там не початый край, да и денег немало вложить потребуется. Короче, только на металлолом двигатель не сдавай, отдай или продай кому-нибудь. Я бы, например, точно взял бы мотор.

Elman77's picture

епонский городничий! Головки от 634 явы, цилики от 250ки, действительно 500сс!

Lucky_SV's picture

Кто-нибудь задумывалмся - ПОЧЕМУ СТРАШНО?
Вибрация-то, похоже, оказалась недетской от такого "скрещивания"...

Что касаетя "эксклюзива" - нет пределов человеческой гордости, тщеславию и глупости...
Где уж этим инженерАм-конструкторАм что додумать. В нашем кАлхозе, чай, не лаптем щи хлебаютЪ!

Elman77's picture

не согласен!!! Как деду без интернета, своим умом удалось совместить все это в один мотор? Уже это достойно уважения! Если оно еще и работает- вобще он красавец! Воплощение конечно жутковато выглядит, но ведь это года 80, наверно! Автору жутко повезло, я считаю, завести бы посмотреть, как он вобще функционирует??? Судя по маслу на патрубках, он как минимум заводился.

Тракторист's picture

Без интернета?!...))))) Уморил:))) Ты интернетзависимый? То же мне, нашел кладезь знаний. Самые оригинальные и интересные идеи рождены и воплощены в жизнь до появления интернета. В эпоху живого общения, НИИ и КБ при заводах, таких журналов, как Техника молодежи, Моделист-конструктор. А формулам расчетов напряжений металла, объема, мощности и т.д. и т.п. лет ещё больше.И доработка ЯВ в советское время не была редкостью.

Lucky_SV's picture

Деду - простительно (действительно, с ИНетом тогда были некот. сложности). Горшки - достались по случаю, судя по всему. На реализацию ушла куча времени. Результа - огорчил, но выбросить рука не поднялась, похоже.
Толпам "восхищантов" - Не смущает "качество реализации" идеи? Вот меня, помимо прочего, еще восхитила "радиосамодеятельность" - РРегулятор или даже какое "зажигание электронное".

Если серьезно - Будем "тащиться" от любого ...., сделанного "СВОИМИ РУКАМИ и НЕ ДЛЯ СКУКИ" или хотя бы изредка "первоисточников каких" изучать на предмет НЕпоплнения цЫтатнЕГа?

VampirY's picture

Если серьезно - надо понимать, в каком году это было сделано! Дабы в пустую не ронять слюни зависти и восхищения, и не разбавлять их ядом презрения и прагматизма перелагаю:

Отмыть, попробовать завести и прокатиться хоть 100 метров с обязательной видео съемкой.

Если оно действительно едет, не вибрирует и тянет как паровоз - всем злопыхателям лизать розетки, а владельцу - приводить сие чудо в нормальный вид.

soroka's picture

Офигеть! Это вам не урал с днепром скрестить. А страшно потому, что 500 кубовый двухтактник выдавал, наверное, сил под 50. Во времена того дедушки это как сейчас "вымакс". ИМХО-однозначно надо брать и восстанавливать.
Интересно, а поршни у 250 и 350 одного диаметра?
Посмотрел-разные. Теперь вопрос: как они их впихнули рядышком, может колено переделывали?

romanych75's picture

Дед молодец.

blek888's picture

седни завел чють не ах нул рев как штук 5 днепров без кален буду реставриревать раскажу дальше Видео будет но попоже зарятку налажеваю ну выежать както страшновато чес слово ну бум пробывать!!!!!!!!!!!!!!!

Регляж 2's picture

Ява в то время была редкостной и дорогой штучкой и чтобы вносить в её конструкцию изменения, а тем более в двигатель, требовалась смелость и большая уверенность в успехе. Над ней видно работала целая бригада, включая электрика или всесторонне понимающий механик-моторист. Видно, что стоит мощная система зажигания специально разработанная к этому двигателю.
Ты обязательно подробно распроси деда об истории создания этого чуда и кто был его автором. Страна должна знать своих героев. Будешь разбирать двигатель, то обязательно веди письменный отчёт этому и заноси туда каждый свой шаг, а то возможно запутаться. Веди фотосъёмку. Тщательно изучи и зарисуй(сфотографируй) проводку, все подсоединения и его систему зажигания. Сохрани движок и будет тебе благодарность от его создателей и потомков.

Ярош's picture

И еще - двигатель разбирай съемниками, а не зубилом и молотком (ну, или на крайний случай раскалывай половинки картера тонким ножом, а после аккуратно заточенными пластинами или широкими ответрками).

KyJIu6uH's picture

если дед и коленвал поставил туда от чекушки то будут все 500, но думаю врядли...если колено осталось родное, то в ней не 500 а 430 с копейками, ну вобщем вскрытие покажет)

blek888's picture

двиг пока трогать небуду розберусь с провоткой делал он ие по какимто чертежам завотским ну ниче не сохранилось говорил что роботы было много но оно етого стоило че откуда он непомнит дело было около 35 лет тому ну сыновям даже непоказывал боялся розобютса!!!! все што спомнит сказал роскажет пойду трудитса востонавлевать))))

Alexander.T.'s picture

kyjiu6uh У чекушки коленвал имеет 1 шатун а не 2. Колено наверное от 634. И К\в не имеет значение с кубатурой двигателя

harleych's picture

ступай на jawaold.su пусть там тоже кипятком поссут...
напомнило мне как к иж-юпитеру спереди ещё пол-катрера-2 цилиндра приварили...
но тут элегантнее..

harleych's picture

Alexander.T. категорически неверно.

у 250 ход поршня больше и соответствующие окна в цилинре.
колено сделано из 2х от 250. и средней части -уплотнения от 350

250 щёки были проточены снаружи до диаметра от 350 чтоб в картер от 350 влезли.
это нарушило балансировку коленвала. такое моё видение

Lucky_SV's picture

Ну вот наконец и "серьезная артиллерия" подтянулась - пошли ФАКТЫ от людей "в теме".
Кроме облегчения противовесов - там еще и утяжеление поршней за счет бОльшего диаметра.
Теоретически - МОЖНО было потом попробовать сделать балансировку этого многострадального КВ, только как-то сомнительно, чтобы этим кто специально занимался. По-любому - от перврначальной ("рассчитанной") схемы там мало что осталось. Плюс горшки развернуты - значит и с поршнями тоже что-то мутили.

ЧТо касается "электронного зажигания" - а зачем? Идея поставить "электронику" в САМОЕ ДУРАЦКИ-НЕПОДХОДЯЩЕЕ место - под грязь и воду из-под переднегно колеса - сама по себе "шедевральна". Хотя и имеет аналоги в раннем "немце"-строении.
ФОто несовсем удачные,я разглядел только 1 контакт. Если так - ЗАЧЕМ было весь этот огород городить? Только для того, чтобы углы опережения "двигать" без механического автомата?

Регляж 2's picture

Если дождёмся фото внутренностей двигателя, то можно более подробно изучить проблему. Наверно имело место увеличить мощность двигателя таким путём для спортивных целей (мотоспорт) как пробный опыт.

blek888's picture

дет был прошареный в електронике тока сним розговаривал ин настроил какуето автомат линию ю чехов и емо там розработали в конструкторском бюро етот апарат

harleych's picture

вот и свидетели нашлись

http://alcotourism.ru/forum/common/read.php?thread_id=41916
исправил. без пароля

soroka's picture

Там пароль какой-то просят...

KyJIu6uH's picture

Alexander.T. я гляжу ты шибко умный, подумай може и есть люди и поумнее тебя, а прежде или кури теорию
harleych ты сей мотор вскрывал? смотрел? или у тебя экстрасенсорная связь с дедом и он все резко вспомнил? не думаю я чтобы 2 вала от чекушки он соединял хотя кто знает вскрытие покажет)
Lucky_SV а как например тот факт что в родне на яве поршни находятся в противофазе и балансировка как таковая не особо то и нужна, вот если дед добрался и до вала, ну вобщем вскрытие покажет, а пока не думаю что стоит смысл это обсуждать

Не забываем о правилах портала. Не переходим на личности. EvZ.

не удержался, взбесило незнание элементарных вещей

Alexander.T.'s picture

KyJIu6uH:
Alexander.T. я гляжу ты шибко умный, подумай може и есть люди и поумнее тебя, а прежде или кури теорию

Ну да) У кого-то от шатунов зависит кубатура...

KyJIu6uH's picture

встречал я и таких) а у некоторых еще обьем камеры сгорания плюсуется к кубатуре, короче полно всякого народу))

Мотоциклист's picture

Если заводил , выложи видео , парням с " ЯваОлда " интересно продолжение , там тема уже обсуждается .

blek888's picture

будет через неделю

ЖЕНЯ07's picture

я от туда и мне очень интересно

ЖЕНЯ07's picture

если надумаешь забарыжить пиши .

Lucky_SV's picture

Если бесит незнание - это для одних повод обратиться к валерьянОВке, для других - к "первоисточникам" (благо что со времен проф. Преобра... - блин, Иерусалимского - принципиально изменилось немногое). Так что самоопределяйтесь!

Странно - у проф. Войцеховс.., Иерусалимского - ЦЕЛАЯ ГЛАВА о том имеется, если не ошибаюсь - 6-я. С кучей схем, формул и графиков. И к чему бы это? Там же все ПРОСТО - ПРОТИВОФАЗА вообще делает противовесы ненужными. И какого хрена почти 75 лет "лишний" металл на оппозитных КВалах тратится впустую?

Кстати есть БАНАЛЬНЫЙ повод задуматься: балансировочные грузики "лепят" как на внутреннюю часть колеса А-Мобиля, так и на внешнюю. Казалось бы, какая хрен разница - ось-то - ОДНА, и для статической балансировки это по.. (не важно).

Крайне интересно, что же в конце концов может изменить "вскрытие"? Допустим (и скорее всего) - прав коллега HARLEYCH по основным моментам, только что от этого изменится?
Уменьшится шум или снизятся вибрации? Аппарат станет пригодным для эксплуатации? Бесценный опыт поможет родить новый пееплац на гравицапе?
Документации (молчу про расчеты) - нет и не предвидится, понять задним числом "замысел" коллектива (! Как выясняется) им. Кулибина - И ЭТО ТА ЦЕЛЬ, ради которой ломаются копья?
На этом пепелаце дедушка Ленин катался или гонки выигрывались? Тогда в чем его историко-материальная ценность?

KyJIu6uH's picture

а конкретно к чему эти все вопросы? как то особого смысла в твоих рассуждениях не вижу

teorija's picture

Та мощность думаю не очень большая, сил 30 от силы и те, если есть. Всетаки 1карб стоит и выпуск от 350сс скорей всего. Двигатель сделан аккуратно.
У 250-ки полуоси запрессованы как на 350 или нет? Если да, то что мешает соединить два таких вала, заменив на них полуоси? Потом прошлифовать до нужного биения. Так же не вижу проблем с балансировкой такого вала. Это о возможности и невозможности, к слову так сказать.
Увидеть внутренности конечно интересно, чисто с технического любопытства))).

KyJIu6uH's picture

на яваолде тему подняли? можно ссылочку, искал но не нашел(((

МОРОЗ.'s picture

Ну и чем тема кончилась ? Завели Яву или нет ?

blek888's picture

да завели покатались двигатель там сила но колено за стучявшое про двиг там стоит колено с 350 с шатунами 250 горшки повернутые и перерезаные шпильки

User login