Урал «Вояж»
Давайте разберемся с Вояжем, та информация что проскакивает в сети либо скудна, либо и вовсе некорректна. Разберем модификации, годы выпуска, технические данные.
Фильмоскопов:
Добавлю инфы по Вояжам...
Традиционно информирую - Вся инфа у меня по слухам и не стоит считать её как истина в первой инстанции.
С тех пор прошло уже более 25 лет и многие воспоминания очевидцев могут быть не совсем точные.
Для правильности темы по конкретной модели стоит указать что главный конструктор проекта Вояж был Александр Строкин а главный дизайнер был Виктор Шевченко.
Так же стоит разместить сей эскиз в заглавный пост. Это рисунок главного дизайнера датируется 16 июня 1995 года.
Первые Вояжи можно определить по номеру на кпп..типа 00001 итп, а не по номеру двигателя как можно подумать.
Само собой номер на Вояжевском двигателе 720 или 750 означает порядковый номер выпуска именно этих моторов а не мотоцикла в целом.
Вероятней всего так называемые стартерные кпп пошли именно с Вояжей.
Первые вояжи имели тормозную ручку переднего тормоза от ИЖа. В дальнейшем появилась самодельная конструкция.
( на фото тормозная машинка от ИЖ стоит на Кобре. Пока не нашёл нужное фото)
Бензобаки на первых Вояжах были ручной выколотки и естественно с обычной пробкой.
Есть информация что по мимо прочего один из бензобаков был с хромированными щёчками, как на старых Явах или например Паннониях.
( Такие баки делали по спецзаказу на различные модели Уралов.)
Первая партия мотоциклов из 6 штук была так называемая подарочная. Не то что их все раздарили, нет. Какие то использовались для выставок и различных презентаций а какие то и правда были подарены.
На этих мотоциклах роспись на бензобаках и крышках аккумуляторного отсека делал лично Виктор Шевченко. В основном это была так называемая "киса", но в музее есть Вояж с другим рисунком.
В дальнейшем кошачью морду на бензобаках рисовали заводские маляры с помощью трафаретов!
Говорят качество картинки было уже не ахти.
Сколько всего было разрисовано бензобаков Вояжей и какие варианты рисунков были - мне не известно. Думаю на этот вопрос может ответить только сам Виктор Шевченко.
Сколько раз ходил мимо мотоцикла в Ирбитском музее, и только недавно увидел данные нюансы на рисунках..
Ходит легенда, что данный бак был в кабинете у В.Шевченко, а в дальнейшем он передал его в музей. Там его и установили на музейный экземпляр. Так же легенда, что на рисунке он изобразил самого себя..
С задними колесами картина не совсем ясная.
Колёса на первых мотоциклах были двух типов.
Одни были спицованные и имели обод на 16". Тормозной барабан был типа "тарелка м-72".
Вторые имели цельнофрезерованное алю. колесо на 15" так же под барабанный тормоз.
Какие из них считать самыми первыми не ясно.
Так же не известно, сколько каких колёс было изготовлено.
У меня есть вот такое фото.
По словам знающих людей вероятно это следующая партия, после первых 6 штук. С их слов первые мотоциклы были со спицованными задними колесами на 16", которые с барабаном тарелка по типу м-72.
А вот вторые 6 штук вроде как были уже с цельнофрезерованными алю. колесами на 15"
p.s. Отвечу на вопрос из этой темы https://oppozit.ru/post_104828.html
То, что было когда то написано в журнале Мото стоит считать основной информацией.
Шансов, что появится какая то дополнительная, более точная инфа по данной модели очень мало. Её попросту некому собрать и как то опубликовать.
Правда остаётся ещё теоретическая возможность пообщаться на эту тему с создателями мотоцикла.....
Давайте общими усилиями разберемся с Вояжем
Информации по Вояжу мало, заводская инструкция начинает повествование с двигателей жидкостного охлаждения, кто-нибудь встречал это чудо?
В ней же фигурируют технические данные моделей 8.1234 и 8.1235, 720 и 750 кубов соответственно, ни слова о 8.1233- как я понимаю первый с еще 650 кубовым двигателем.
Когда были переходы между 3, 4 и 5 моделями Вояжа. Годы выпуска? Отличия по тормозам, подножкам, на некоторых водительские и пассажирские различались, главная передача, окрас- заводские цвета Вояжа, поворотники- квадратные, круглые.
Когда остановилось производство и почему Вояж уступил Волку, на мой взгляд внешне он ему не уступает. Почему чопперы одолели круизера?
И последнее- номера агрегатов, неплохо было бы обобщить информацию по моделям разных годов- заводской цвет, тормоза, двигатель с номером, коробка с номером, подножки, поворотники, год выпуска. Выкладывайте господа, сделаем табличку. ВИН? Ну если кто захочет
вот пример:
Вояж
Цвет Неизвестен
Тормоза Брембо
Коробка 002236
Двиг 812801
Поворотники квадратные
Подножки разные
Год 2000
У моего друга Вояж,он его купил подержанный, генератор стоял Г424, зажигание контактное, бокового упора не было, у КПП задний ход отсутствовал, сам двигатель 650 кубов . Мне тоже формы вояжа нравятся, симпатичный такой агрегат=)
Стартера не было?
825 кубовые версии еще были.
Заводские? Какой заводской номер 825 ок
Какой номер? Тебя не смущает что Соляки также шли с номером 8.1233? Кстати водянка и первые 825 сс появились именно на соляках, а не на Вояжах.
8.123сколько? По техпаспорту
Урал Соло по паспорту ИМЗ 8.1233
720-ка 8.1243.
8.1230 - Урал соло 650 (и почему-то урал Кобра)
8.1231 - Урал соло Классик 650
8.1233 - Урал соло 750
8.1234 - Урал Вояж (возможно 720)
8.1235 - Урал Вояж 750
8.1236 - Урал Ретро Соло
8.1237 - Урал Волк
8.1238 - Урал Волк
8.1239 - Урал Соло Классик 750
как то так, хотя мнекажется завод что-то мутит с индексами....В общем к Василию надо обращаться.
В волки с разными индексами чем отличались?
та пес их разберет. Их вроде еще и парочка "переходных" версий была.
8.1231 - Урал соло Классик 650
8.1233 - Урал соло 750
8.1234 - Урал Вояж (возможно 720)
8.1235 - Урал Вояж 750
8.1236 - Урал Ретро Соло
8.1237 - Урал Волк
8.1238 - Урал Волк
8.1239 - Урал Соло Классик 750
как то так, хотя мнекажется завод что-то мутит с индексами....В общем к Василию надо обращаться.
у моего соляка 8.103.40 рама не перебитая и не вареная
у меня мой когда то был туристом. С рычажкой. По всем доками 8-103-30, но на шильде (благополучно типа потерянной) 8-130-40 было.
Я же написал что завод явно в процессе меняет индексы.
У меня Вояж. В документах написано Имз 8 123-7
Эй, владельцы оригинального 825го Вояжа, отзовитесь.
Какое место в таблице занимает Вояж 825? По аналогии с Соло должен быть 8.1235 как производная 750го мотора
Водянку живьем кто видел?
Какие у Вояжа масштабы выпуска? 3 тысячи, 30 тысяч штук, больше?
Сколько выпущено с 1996 и до окончания выпуска и были ли Вояжи выпуска после 2000 года?
Водянка 650-ка есть у Тагира, и Интерцептора.
825-ка родная есть У ВасиПЗ, кажется у Скунса и еще у нескольких человек.
Выпуск вояжей измеряется кажется "сотнями"...
http://oppozit.ru/article68640.html
900 с чем-то вроде.
все что могу сказать о "вояже"-исключить из конструкции реактивную тягу редуктора,путем фиксации его на маятнике,иметь как минимум один запасной ГУК,ну и если не повезет тормоза на замену.
мой вояж:
двигатель: 720сс
генератор: 500ватт АТЭ
стартер аналогичен вазовскому только передняя часть в которой бендикс и втягивающщие своя
маховик аналогичен 650сс но с пропилом под свою крышку с зубьями для стартера
кпп 4ст без зх, передаточные числа: 3,2 1,7 1,3 1,0
гп: обычная совнархозная "восьмерка"
передние тормоза: иж два однопоршневых суппорта
задний тормоз: один суппор аналогичный переднему, главный цилиндр приделал от какогото японца т.к. родной был мертвый
год выпуска 1998
Спасибо, значит еще и с дисками сцепления на пальцах были варианты
Только на 720-х моторах, ибо маховик аналогичен (практически) 650-ке
Ну как бы и пальцевые маховики были и для 825 (750)
Были были, у меня 750-ый вояж последней модификации с пальцевым маховиком и диском-венцом
у меня тоже пихло такое есть от вояжа.
Интересно о 825 сс от ВасиПЗ услышать
У меня тоже самое, но! Заднее колесо литьё заводское , тормоза барабан привод тросик. Супорта хрен знает от чего серые. Год выпуска 1997 №двс 0000006
Mr_Vlad - стартёр был. А на счёт тормозов, передний дисковый, задний - барабан =)
Помнится были Вояжи с литыми задними дисками и барабанными тормозами.Хотя насколько помню,читал в МОТО,диски были не литьё,а выточены и фрезерованы с цельного куска алюминия.
Да да да, я конечно не разбираюсь, литьё или алюминий, но заднее колесо у него точно не спицы=)
Фрезерованное заднее колесо было на 15 дюймов (1997), затем пошли спицованные на 15 дюймов, шина 160/90 с дисковым тормозом (1998), 16 дюймовые спицованные с дисковым тормозом появились в 99м
во нашел фотку. Такое колесо?
на 16 оно было.
это теперь мой вояж!
не с новоуральска ли приехал? знакомый кофр.
Литьё 16!!!!
Вояж друга, на котором другой друг=) Да, такое=)
Да, и что интересно фрезерованные колеса в сочетании с 650м движком, что и свидетельствует о самом начале выпуска
лежтит в гараже такое колёсико,кстати у меня оно на 16,а не 15.
Колесо случайно не продаёшь?
пока нет
Журнал мото: порядок (страница, номер, год выпуска журнала)
№: 31.12.97, 32.10.96, 33.10.98, 50.09.01, 19.02.98, и 70.05.00
ССылка на онлайн мото архив
http://www.mc-trade.ru/lib.php
Все это про вояжи, мало ли кому интересно будет
Толковая подборка из Мото.
В принципе все сказано. Никто не встречал упоминания в мото о прекращении выпуска? Пока не встретилось, какой это год 2000 или 2001
киньте фотку Вояжа с водянкой. Не видел
AntoniGutslasher, а с чего ты взял, что она есть.
Mr_Vlad последний год выпуска по моему 2001
мой вояж -который с кофром выше
год выпуска-1997, 650 кубов, по паспорту почему то 8.123!
венец маховика выполнен вместе с диском сцепл.
коробка совнархозная кроме 4-й,которая на один зуб больше колхозной
мост не знаю, генер 500вт, бенз 92