Объект – Honda Lead 90 лохматого года.
После езды на полном газу (за городом) километров 30 эта сука заглохла и больше не завелась. Из инструмента один свечной ключ. Сказав себе «спасибо», что взял хотя бы его, после некоторой епли мозга удаётся вставить его в потроха Хонде и провернуть на полграни, вытащив тем самым свечу (ключ автомобильный и длинный, а места в нутре у Хонды мало.) Обнаруживается твёрдая частичка нагара, аккуратно перемкнувшая электроды. Радостный (нашёл причину, ептыть) ставлю свечу обратно, и – хрен. После севшего аккумулятора, перекуров и некоторой дрочки кикстартёром мопед заводится. Причём завести можно только полностью открыв газ и пиная до посинения. При закрытом газе – хрен. Холостые не держит, при сбросе газа глохнет сразу. Но едет. Подумалось – раз причина устранена, едем дальше, прогреется, просрётся. Снова хрен. Через некоторое время глохнет опять, уже хорошо прогретый. Заводится путём тех же шаманских танцев. Обратно домой удается доехать, не сбрасывая газ до конца. После замены свечи на такую же б/у симптомы те же. Воздушный фильтр не забит, карбюратор промыт, каналы проверены на проходимость, глушитель продувается ртом. Не добрался пока только до лепесткового клапана. При снятом глушителе после дрочки кика течёт из выхлопа, т.е. смесь поступает. В итоге меня посетила мысль, что свеча б/у тоже дохлая и надо было прежде чем ипать мозг, купить новую. Есть ли у кого другие мысли?
Карбюратор разбирать и промывать.
Так уже.
блин, в двухтактниках не силен, но предположение есть. т.к. электрод свечи был в нагаре, может и во всей КС дойуха гомна?
Оно же всё вылетает сразу. А сухой нагар вряд ли может помешать. Выхлопная на выходе из цилиндра не заросшая.
Сдается бежать тебе к дизилистам за компрессией.
или прострелить колено двигателю...
А скоко брать компрессии? стакана хватит или с полторашкой сходить? У них же много, не убудет...
Кубиков 50.
Я бы заглянул в камеру сгорания.
А что ты ожидал бы там найти? Это же двухтакник. Гладкая полость с отверстием под свечу. Если свеча на момент проявления неисправности была чистая, то и камера чистая я думаю.
а от куда тогда черный твердый нагар? где-то он образуется, и это не есть гуд. Вот и надо найти где он образовался и устранить его дальнейшее появление.
Ладно. Будет на очереди после лепесткового клапана.
У тебя масло отдельно заливается для движка или сам с бензином мешаешь?Может масла в бензине до...я или говёное какое.После зимы свежего бензина залил?
Знакомая ситуация.Смотри лепестковый клапан.
Достаточно чтобы лепестки прилегали ровно или надо как-то герметичность проверять?
В принципе достаточно, чтоб на просвет щелей не было. Обычно если прилегает ровно, то и закрывает хорошо.
Масло отдельно. Бензин с заправки. До этого ездил, только заводился тоже плоховато.
сальники
смотри поршневую еще, вся задранная скорее всего
Был у меня случай ))) то-же самое и свеча "оплавилась" и заводился только на холодную, итог был прост прогорел край поршня около замка кольца, те ездил скут на 1 кольце (нижнем) пока не нагреется.
поставил новую поршневую.
Скут дио аф 18
Не надо такие темы в разговорчиках создавать!
Перенесено.
Ну я подумал что если создам в разделе "Двигатель", то суровые оппозитчики закидают карданоми со словами "куда ты лезешь со своим двухтактным малокубатурным говном". Про "Общие" я как-то забыл. Т.к. в связи с отсутствием оппозита читаю в основном "разговорчики" :)
Судя по симптомам компрессия пропала. Померять надо.
выкатывай двигатель, проверяешь лепесток, проверяешь маслонасос (бывает он выскакивает из гнезда и перестает качать масло), попутно скидываешь поршневую проверяешь на предмет задиров и залегших колец. Проверить сальники колена тоже не помешает.
В карбе смотришь уровень бензина в поплавковой камере.
За лиду могу сказать, что полная переборка двигателя, при наличии деталей, займет часа 3-4 с перекурами.
уровень бензина в поплавковой камере. была такая шняга. лепестки у этих мопедок обычно долго живут.
Чтобы изменился уровень бензина, нужно скорей всего преда\варительно вмешаться в карб кривыми руками. Сам по себе - очень сильно вряд ли имхо. А вот лепесток - вполне верю. Вскрыти епокажет...
Я бы все равно выкатил весь движок и проверил бы еще поршневую.
Движок с вертикальным цилиндром или уже горизонталка?
Лепестки не прилегали около 1 мм. После манипуляций с клапаном (перевернул лепесток и вдумчиво поскоблил корпус) зазор уменьшился. Поторопился с герметиком, много намазал и не дождался пока затведеет. Частично перекрыло просвет между клапаном и впуском на картере. Завёлся с большим трудом только на полном газу и не смог развить обороты, заглох. Сегодня переделал, заодно уменьшил зазор еще немного, до микроскопического, но он есть. Но, по сравнению с тем, как было - его нет. Прикладываешь лепесток - вроде нормально, затягиваешь винты - приподнимается. Заёпся, но подогнал насколько возможно. Завтра попробую завести. Свеча новая. Постирал фильтр в стиральном порошке, сомневаюсь в эффективности сего действа. Во первых хрен высохнет, во вторых хрен он отмылся от пропиточного масла и соответственно грязи. Смылось только то что было сверху. А может не смылось а перемешалось, хрен поймёшь. Похоже придётся стирать в бензине. Если завтра не заведётся - значит или опять накосячил с герметиком, или уровень в поплавковой камере. Или поршневая. Или убить этот Лид об стену. Движок старый вертикальный. Вроде всё снаружи, цилиндр можно снять не выкатывая ногу.
Согласен с Фин. Тр.Выкатывай движок,дефектуй и не ипи мозг себе и людям.Запчастей валом ,цены смешные.Особое внимание обрати на сцальники колена,в двухтактнике важна герметичность картера кривошипа.
Плять, это уже блог какой-то. Мапет завелся на полном газе, попыхтел, сдох и больше не завелся. Снятие поршневой остановило отсутствие тонкой головки на 10. Скажите, как сальники принято проверять. Только снимать и осматривать кромки или как?
Лепесток должен прилегать вообще без зазора, подгибай дальше, а лучше замени на новый. Только выбирай лучше - часто пластины очень мягкие бывают и их загибает моментом.
Компрессия какая?
Заводил с фильтром или без? у тебя богатая смесь, проверяй уровень в поплавковой камере. Должен быть 1-1,5мм ниже плоскости разъема поплавковой камеры. Если не помогло, при условии хорошего лепестка, можно понижать еще сильнее. На сколько помню на лиде карб без винта регулировки качества, смесь регулируется уровнем и жиклерами.
Фильтр промой в керосине, отожми и дай просохнуть. Пропитывать без фанатизма. После пропитки можно положить его между листами газеты и чуть отжать, чтоб лишнего не было.
Сальники я проверяю дымогенератором, потому что он у меня есть в доступе :) вообще можно визуально осмотреть их целостность, плюс увидишь наличие подтеков: масло из смеси след оставит по-любому. Не уверен - меняй на новые качественные.
добавлю. У меня сузуки адрес50 старенький, брал для отца. Были такие симптомы: заводился холодный после диких плясок с бубном, после прогрева заводится с полуоборота. Предыдущий владелец утверждал о наличии нового поршня и нового лепестка. В итоге компрессия 7 на холодную (минимум 4), максималка около 65, разгон нормальный, что подтверждает хорошее состояние цпг. Вскрываю карб, ужасаюсь от его состояния: жиклеры разбиты отвертками, игла заслонки кривая и со следами правки пассатижами, не работает стартовый обогатитель. В довершение всего сломал язычок на поплавке. Карб тоже без винта качества. Исследую доступные магазины на предмет ремкомплекта карба или нового карба целиком. Нашел только тайваньский за 2тыщи. Купил, поставил - ваще не заводится. Вскрыл карб: игла на поплавке не фиксируется (подобрал другую), уровень невозможно проверить, так как узкоглазые в очередной раз сделали внешнюю копию, но не поняли смысла: штуцер и винт слива есть, он не соединяются с поплавковой камерой. собрал симбиоз из тайваньского карба и японской крышки. Эффекта нет. Уровень довел до -4мм от стандарта. Появились попытки заработать. В итоге плюнул, решил все проверить. Выкатил движок, снял карб, снял лепесток. Почему-то сразу не стал лезть к сальникам. Вытаскиваю лепесток - зазоры миллиметра по 2. Дело уже к ночи, выправил руками, собрал поставил - завелся. В итоге на холодную заводится стартером с нескольких оборотов, киком с первого пинка, прогретый идеально заводится. Бежит бодро, смесь слегка богатая, несмотря на пониженый уровень. Мог конечно добиться улучшения регулировки, но батя сказал, что итак ему сойдет на дачу ездить и мопедку не отдает на продолжение регулировки. А всего-то убрал зазор в "новом" лепестке. Пока нашел, три дня мучался
Трактор, спасибо за обстоятельный ответ, буду продолжать шаманство. Карб с винтом качества.
Вытащил соринку из игольчатого клапана. Откуда она там - х.з. Просочилась. Заводится легко, но при закрытом газе глохнет. Уровень на незаведенном на 1 мм ниже разъёма крышки. Но, когда двигатель работает, на холостых уровень повышается чуть выше плоскости разъёма и мопед глохнет, как только закрываешь газ. Если дать газу, уровень ненадолго сильно падает. Если держать газ чтобы не заглох, уровень держится как на незаведенном. Нормальны ли такие изменения уровня или это песец? Если песец, то поможет ли замена иглы? Менять уровень в сторону понижения в такой ситуации имхо не очень хорошо, т.к. "Лиды" склонны к прихватам при езде "на все деньги", причина интернет-сообществом не выявлена, но скорей всего из-за бедной смеси. P/S/ Фильтр чистый, но пока не пропитан. Может, тоже влияет. Ещё интересно, в каком положении должен быть винт качества по умолчанию. У меня 1,75 от упора. Про Лид не нашел, у некоторых других похожих карбюраторов 1,5.
Мопед работает, всем спасибо. Уровень на уровне разъёма, холостые держит. Остановлюсь на этом. Осталось пропитать фильтр, и собрать всё как было. И планово поменять лепестковый клапан.