Уральская 5-ступка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Уральская 5-ступка

оппозитчик PCDeath
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Ввиду того, что есть потенциальная возможность изготовить валы с нуля, задался вопросом: что если валы "уплотнить", как это делается на Днепре, заменить сектор переключения, сделать шестерни 3, 4 и 5 по образу и подобию Днепра - напрессованными на первичный вал, короче, сочинить уральскую 5-ступку?

Echo's picture

Элиас, А зачем ? Мнение большинства оппозитчегов сводится к тому что днепровкая коробка труевей. Потому не проще ли взять днепровскую и переделать ее в пятиступку ?

PCDeath's picture

Echo, не проще. в Вояж она не влезет из-за аккумуляторной площадки - раз. Стартер на нее по стандарту не поставишь, только сверху, а это картер пилить - два. Хочется внешне Вояжа оставить максимально в родне - три.

Принимаются конструктивные мысли за или против :)

Echo's picture

Таки нужно же ж писать что у тебя вояжик. Ты демпфер крутильных колебаний поставил ? Тягу реактивную укрепил ?

ВасяПЗ's picture

Элиас, конструктивная мысль: на днепре передачи не уплотнены, а растянуты валы - коробка длиннее. Уплотнять передачи нельзя - на 750 моторе и так они более нагружены, чем на м-72 (ширина шестерен с тех пор не менялась). Кроме того, надо придумывать что-то с механизмом переключения.
Вообще идеи есть, как можно пятую воткнуть без удлинения валов, но сначала надо хорошенько все спроектировать, чтобы не переделывать по 10 раз.

А в твоем конкретно случае надо поставить волковалы и девятку, и не заморачиваться с изготовлением вояжьих валов ИМХО.

тогда проще демультипликатор примутить! О_о !!!))))

ВасяПЗ, по своему опыту и еще 1 товарисча могу сказать что в коробку обычные совнархозовские валы (можно и заднюю передачу воткнуть туда) надо ставить и мост 10 ку. Тогда непонятные разрывы в 1-2-3 передаче пропадают и максималка около 145. Больше и не надо. А то воткнешь вторую и жжждешь пока скорость набираеца. если ехать медленно на 2 - глохнешь(( а на 1 мотор визжит..

ВасяПЗ's picture

ишлук1, ну не знаю кому как, а мне например передаточные числа в моем соляке очень нравятся: 1 - до 60, 2 - 90-95, 3 - 130, максималку не мерил никогда ;-) Валы обычные 750, они же волковские, в мосту девятка. Задний ход есть.

PCDeath's picture

ВасяПЗ, 9-ку уже воткнул, доволен, как слон. Разрыв между 1 и 2 остался, но намного менее заметен, чем на 8. 5-ступку думал делать, сохранив Волчьи передаточные числа, но добавить еще прямую. ЗХ можно не ставить - и без него научился обходиться, хотя иногда был бы полезен.

Echo, реактивку укрепил еще до того, как в первый раз на нем выехал. Демпфер пока не поставил, думаю над его конструктивной реализацией, в межсезонье, скорее всего, буду ваять.

ВасяПЗ, эмм... на 1 до 60? зачем так над двигом издеваться?

ВасяПЗ's picture

Элиас, а на 3 до 130? Почему издеваться-то? Мотор квадратный, ему полезно. Главное больше 6 тыщ стараться не крутить. Хотя на 720 вояже мощность вообще на 6200 снимается, а то и на 6400. А пружины клапанные там такие же.

ВасяПЗ's picture

Элиас, щас посчитал - 60 на первой 3.6 с девяткой - это 6500 об/мин. Кратковременно - запросто.

ВасяПЗ's picture

Элиас, а 130 на третьей 1.56 - вообще чуть больше 6000. Фигня вопрос.

PCDeath's picture

ВасяПЗ, хмм... я на 1 до 15-20, на 2 до 35, на 3 до 55-60, на 4 - все, что дальше... редуктор - 9, смотрю по спидометру, так что реально скорости выше, но все равно... Ехал 110 на прямой 4 с 8 редуктором - двиг натужно вопил, просил 5-ю, потому и вставил 9-ю пару... как у тебя на 3 130 едет - не представляю.. ты на Соляке поедешь или с люлей? Хочется послушать, как едется 130 на 3 с 1,56 в коробке :)

Shlans's picture

Блин. На днепре задняя сидит на валу, заместо нее ставится 5-ая. На урале задняя включается шестеренчяатой муфтой, на валу лишнего места нет.

Элиас, Лично ставил днепровскую, лично же переделанную, пятиступку. Ничего там не мешает. Все ставится и работает.

Насчет стартера и пилежки - это да, но тоже решаемо. И внешний вид не так уж и страдает. А вот то, что днепровская кпп гораздо мягче - это точно. Мягче - за счет того, что шестерни вращаются через промежуточные втулки, трение соотвественно - меньше.

Ну а вояжевская кпп - так вообще жесткая, особьенно вторая передача.

Короче переделывай днепровскую.

ВасяПЗ's picture

Элиас, ты - типичный ураловод :-) Я в городе 4 вообще не включаю.
Поеду на Соляке.

Shlans, днепровская ВОСПРИНИМАЕТСЯ мягче из-за большего хода лапки. Наличие втулок на вторичном валу ты не сможешь почувствовать, пока не разберешь коробку.

ездил я и на соляке пару лет, до вояжа. Могу сказать что в вояже СОВСЕМ другие передаточные отношения . Кстати по дурацки подобранные. На соло с девятым мостом все нормально.
ЗЫ: На вояже я мотор перебирал полностью патамушто когда мощность на стенде мерял с новыми головками движка на 6 500 клапан встретился с поршнем и разнес мне почти весь двигатель (отвалилась тарелка клапана и пошла гулять по мотору, пробив поршень). Делайте выводы.

ВасяПЗ's picture

ишлук1, c новыми головами нельзя крутить, особенно под нагрузкой. Клапаны любят подвисать и друг за друга цепляться. У самого такая херня была.
А на обкатанном моторе - запросто ;-)

PCDeath's picture

ВасяПЗ, сегодня попробовал поездить почти по твоему методу - на II - до 55, на III - до 70 по спидометру. Двиг визжит, как недорезанный, но обнаружился неизвестно откуда взявшийся подхват :) И перегрев правого котла :( и отвалившийся отвод сапуна :(:( Видать, трещина была скрытая, а как давление поднялось - вырвало нафиг. Будем менять отвод и регулировать карбы-клапаны :)

ВасяПЗ's picture

Элиас, на одиночных мотоциклах завод вообще верховые валы ставит, там тяга с трех тыщ только начинается - тот самый подхват, что ты говоришь. Но только надо, чтоб мотор был настроен нормально, а то разнесет к чертям. Ну так это вопрос решаемый, верно? ;-)

Если планируешь мотор крутить - настоятельно рекомендую взвесить поршни и подогнать по массе. Ну и проверить, чтобы впускные каналы не были перекрыты прокладками, ну и вообще инспекцию провести. И ты не узнаешь свой мотоцикл!

PCDeath's picture

ВасяПЗ, Будем пробовать :) спасибо за подсказку.

Quote:
Ничего там не мешает. Все ставится и работает.
Насчет стартера и пилежки - это да, но тоже решаемо.
фланец под крестовину переделывал или муфту воткнул? Если фланец переделал,то будь бобр чуть подробнее как, там же шлиц на выходе другой.
Quote:
днепровская ВОСПРИНИМАЕТСЯ мягче из-за большего хода лапки
она именно ощущается мягче. Думаю тут не последнюю роль играет полуавтомат.

ВасяПЗ's picture

Finish, а если сцепление заблаговременно рукой выжать? Дело именно в длинном ходе лапки.

Сделай се лапку длинее и сравни. Днепрокороб переключается мягче из-за самой конструкции, она в целом более продумана ящитаю

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах