НЕ ЗНАЕШЬ ОТ ЧЕГО ТВОЯ ЖЕЛЕЗКА - ТЕБЕ СЮДА. Опознание деталей. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

НЕ ЗНАЕШЬ ОТ ЧЕГО ТВОЯ ЖЕЛЕЗКА - ТЕБЕ СЮДА. Опознание деталей.

оппозитчик BuffoG
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Реутов

Если ты не знаешь от чего твоя старинная запчасть или железка, которую ты нашел в старом гараже дедушки или просто в лесу, то пиши сюда. Выкладывай фото, дабы сведущие люди и эксперты помогли тебе опознать находки и приобретения.

Ветка форума была почищена от неконструктивных диалогов и умерших ссылок. Ввиду закрытия многих файлообменников прошу размещать фото на более живучих - ЯндексДиск и ВК.
21.06.2022

skorpionn's picture

Решил поделиться своими наблюдениями по вилкам и щиткам М72Н и от К750.
Вообще тормозных щитков было три,первый устанавливался на М-72Н1,реактивная тяга с ним шла вот такая как на фото,а та тяга что отдельно лежит,с двумя поздними устанавливалась.Когда №1 сменил №2 ?
Предположительно между 58 и 59г-ми,а вот №3 появился в 61 году.
На №2 такой же как на №1 хромированный пылник одевался.

P.S.Не продаются.

BESToloch's picture

На алюм крышечках с обратной стороны ММВз с номером. От какой модели?
Коляска самодельная. Рама коляски полностью самодельная или использовались части какойто заводской рамы?
Цилиндр оппозитного мотора? Какого мотика? Диаметр больше чем м72. Ок 90+ мм.

zund's picture

"bondmark":
От какого BMW картер двигателя?
По номеру можно определить?
№ 603574

R-61, 1938 год

"Dr.opengamer":
У меня на ИЖ к15 стояло вот такое колесо с вилкой.
http://disk.tom.ru/wsksaue

На вашем ИЖ-е передная колесо уже не родная, а от CZ мoдели 513 и 514 .
http://www.jawaczownersclub.co.uk/images/image2008-06-18-161115-1.jpg

_вадим_'s picture

Подскажите, пожалуйста, а то я что-то не могу сообразить, почему шпильки верхнего крепления движка не на крышке ГРМ?
Вот
http://fotki.yandex.ru/users/vovan2850/view/155505?page=2
http://fotki.yandex.ru/users/vovan2850/view/155484?page=1
Вот картер
http://fotki.yandex.ru/users/vovan2850/view/155493?page=1

Большой_брат's picture

"_вадим_":
Подскажите, пожалуйста, а то я что-то не могу сообразить, почему шпильки верхнего крепления движка не на крышке ГРМ?

Верхнее крепление в движке, вполне нормальное явление. В крышке ГРМ оно было только на ранних версиях, по-моему до 46 года, потом оно перекочевало в картер и там осталось на всех следующих версиях
"_вадим_":
Большой_брат, странно, я всегда считал что шпильки в крышке ГРМ - это особенность всех М72. Хм, а как же тогда на моей киевской М-ке 57(по идее) года шпильки не на картере?

Я могу ошибаться насчет года, но что были эмки с креплением в картере - это факт
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96314200/114561406/#mainImageLink
Вот мой м-72М 59 года, может здесь не так хорошо видно, но крепление в картере
P.s Как я понял у вас м-72Н?
Schwarcwald, пока писал, вы уже ответили

Schwarcwald's picture

Шпильки в картере - только на поздних - 58-60гг

Большой_брат's picture

[quote:67fc40310e="_вадим_"]Большой_брат, странно, я всегда считал что шпильки в крышке ГРМ - это особенность всех М72. Хм, а как же тогда на моей киевской М-ке 57(по идее) года шпильки не на картере?


Я могу ошибаться насчет года, но что были эмки с креплением в картере - это факт
http://photofile.ru/users/bolshoi_brat/96314200/114561406/#mainImageLink
Вот мой м-72М 59 года, может здесь не так хорошо видно, но крепление в картере
P.s Как я понял у вас м-72Н?
Schwarcwald, пока писал, вы уже ответили

Превед, братья! Помогите, плиз. Очень хочется увидеть фото оригинальных глушаков (в сборе) от Урал М 63. И еще вопросы:
1. отличается ли пробка наливного отверстия картера движка у 63-го от таковой более поздних моделей, например, М 67-36? У моего мота пробка изуродована до неузнаваемости, поэтому и спрашиваю.
2. нет ли у кого подробного описания кресла коляски от Урал М 63 (схема или фотка, размеры, материал наполнителя и обшивки, материал каркаса и т.д.)?
Фотки, плиз, на мыло toxer2008СОБАКАyandex.ru

Serg19XX's picture

Отдали мне К-37 на фланце нечего не выбито.На одной крышки поплавковой камеры выбито ШааЗиС ,а на другой ШААЗ.Интересно к какому году относится карбюратор?


Malahov's picture

Всем доброго дня!
Прошу помочь определить:
Купил раму М72, взял первую, что попалась не резаной, не вареной. После пескоструя сразу возникло несколько вопросов:
1. Год выпуска? Номер рамы 46236. Креплений под коляску не приварено.
2. На рулевой колонке, на одном из отверстий под маслёнку просто нарезана резьба, на другом приварена втулка с резьбой. Самодельная?
3. Ужасного качества сварные швы. Особенно в местах крепления пассажирских подножек. Так должно быть?
4. На нижних креплениях свечей выбиты номера. На каждом одинаковые. Что это?
5. Должны ли быть приварены чашки рулевых подшипников на рулевой колонке?
6. Какой номер двигателя должен соответствовать этому номеру рамы? Приблизительно.
Всем заранее огромное спасибо!

[IMG=http://img189.imageshack.us___/img189/1293/cimg0179e.jpg][/IMG]

piccolo's picture

I guess, early (1956-1957) M-72H frame.

Malahov's picture

piccolo, Unless in 56-57 years there were frames without fastening under a carriage?

Retroman's picture

Распред М-62 это конверсия распреда нижнеклапанника на верхнеклап! Если говорить просто, то это распред М-72 с хвостовиком под автомат зажигания! Так что отличия от обычных "верхнеклапанных" распредов достаточно серьезные!

BuffoG's picture

Retroman, ну тут вы не правы про распредвал и явно путаете его с М61, хотя у М61 в отличии от М72 ну совершенно иные фазы газораспределения, совершенно иные кулачки и их положение на осевой

Retroman's picture

BuffoG, да вроде бы не путаю. На сайте уже опсуждались особенности распреда М-62. Распред М-61 возможно и имеет другие углы, отличные от М-72, но он все же заточен под ручное опережение зажигания. А М-62 первый автомат!

BuffoG's picture

Retroman, и что что автомат? От каких отправных точек расчитывают фазы ГРМ? Их считают от от степени сжатия (детонационные свойства топлив), ходов поршней, оборотов двигателя. Это все на 62м моторе отличается от вышеупомянутого 72го.
Тип автомата опережения здесь играет не главенствующую роль.

denis_'s picture

"Retroman":
Распред М-62 это конверсия распреда нижнеклапанника на верхнеклап! Если говорить просто, то это распред М-72 с хвостовиком под автомат зажигания! Так что отличия от обычных "верхнеклапанных" распредов достаточно серьезные!

Распредвал м61 похож на распредвал м72 только хвостовиком под зажигание пм05 с ручным регулированием опережения зажигания. Кулачки расположены по другому, поскольку толкатели в картере м61 и м72 расположены на разном расстоянии между собой. Профиль кулачков не сравнивал.

BuffoG's picture

denis_, профиль там другой

traktorr1783's picture

у меня на м 61 61 года выпуска верхняя траверса хромирована!!! такое делали на стандарты или это самопал уже?? и еще на том же мотоцикле пыльники на свечных аммортах алюминиевые некрашенные??!!! это оригинал или нечто приколхлженное??

вахтер's picture

Вот этого ржавого монстра мне предлагают взять.
Сам я не осилю востановление.Доков нет.Может кому надо, хоть на запчасти? Или он кончит жизнь под прессом :(
Владелец говорит М72м что на нём родного судить не берусь.
Если нужен- пишите.
картинкиВ: http://fotki.yandex.ru/users/vaxte/view/251053/?page=0

BuffoG's picture

Траверсы с номером на 62ххх от М62

skorpionn's picture

RaulCastro
В теме "различия в конструкции М-72 разных годов выпуска" на стр 17-18 обсуждался С35А и фото есть.
Может не С38А,а С35А?
Фото нужно бы глянуть.

YS's picture

RaulCastro, я стараюсь не давать непроверенную информацию :).
Согласно нескольким источникам, сигнал С-38А применялся на Т200 и ТГ-200 с 1960г, где он сменил ранее устанавливающийся там С-36.

Lucky_SV's picture

Сергей, там все точно: на Тулах, начиная с самой первой, и включая все дальнейшие производные (в т.ч. мотоцикл на дутиках)- 12 вольт ТОЛЬКО.
Т200 - шел с 1957, а вот с 1960 года шла уже Т-200эМ, и как раз тогда и об"явили о новых веяниях. Миграция была постепенной, и часть которых осталась на бумаге только (как хитромудрый воздухан в баке К-750).

Статейка - вот:
http://motoroller.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=7
Ы ней упоминается так и нерожденная Т-250, кстати.

На Вятках - ставился маленький, сначала спереди снаружи, потом - "убратый под маску" фары.

Не может быть от какого "инвалидного транспорта"?

И повторю озвученное чуть выше - ФОТО и ТОЧНАЯ МАРКИРОВКА? Может, "дело в букве"?

YS's picture

Lucky_SV, Сергей, С-36 и С-38 были оба 12-ти вольтовыми. С-38А отличался от С-38 только отделкой, у него была хромированная крышка. Это данные из очень толстого справочника по электрооборудованию. По самим мотороллерам и их железу я спорить не буду, тк, по сравнению с тобой, я в них мало смыслю))).

Lucky_SV's picture

И повторю озвученное чуть выше - ФОТО и ТОЧНАЯ МАРКИРОВКА? Может, "дело в букве"?

YS's picture

RaulCastro, по поводу сигнала С35-А, 53гв, есть интерес. Сообщите, если есть желание расстаться.
И где та Замухлюевка?

YS's picture

RaulCastro, М-72, Иж-49, М1А.

Serg19XX's picture

Интересно от чего данный насос?И совестский или нет он?

http://fotki.yandex.ru/users/motorust2010/view/326717/


http://fotki.yandex.ru/users/motorust2010/view/326714/

YS's picture

Serg19XX, а чего смущает-то? ВАЗы такими комплектуются.

YS's picture

RaulCastro, в настояшем - только ВАЗы, и то не уверен, что сейчас в машину что-то кладут, кроме балонного ключа и домкрата ))).

emelya's picture

Давно интересует ответ на вопрос, на какие модели оппозитов (кроме ЗИС) ставилась заводная нога с плоской площадкой вместо штыря с резинкой? Давно валяется в гараже, спросить дошли руки только сейчас.

Schwarcwald's picture

Еще были с плоской педалью и каталожным номером сбоку (без ЗИС) - я думаю 42-43гг.

Еще были в 60-е 70-е на ИМЗ и КМЗ с приварной педалькой.

i_cross's picture

всем сдрасьте, на месном металоприеме вот что накопал себе, м 72 распиленный 56-го года судя по шильдику. и вот этот остов от седла, это как мне кажется от иж 49 поправьте если не прав.

Kapitoshka's picture

Купил в деревне касик 67 года. В крышке багажного отделения бензобака обнаружил часы. Это инициатива хозяина или с завода выпускался так? Судя по ГОСТу часы выпущенны не позднее 67 года (ГОСТ 3145-57, такой заменили в 67 году). Если он с завода такой шел, то у кого мож фото есть? Интересно.

werewolf_m-72's picture

Kapitoshka:
Купил в деревне касик 67 года. В крышке багажного отделения бензобака обнаружил часы. Это инициатива хозяина или с завода выпускался так? Судя по ГОСТу часы выпущенны не позднее 67 года (ГОСТ 3145-57, такой заменили в 67 году). Если он с завода такой шел, то у кого мож фото есть? Интересно.
ИМХО самоделка

Lucky_SV's picture

Проверено практикой - БРЕДОВАЯ ИДЕЯ! Даже более приближенные к "погодным условиям" механические АВТОМОБИЛЬНЫЕ часы в условиях "открытого свежего воздуха" обречены: они НЕгерметичны. Тем более - домашний будильник (МИР и иже с ним).
Исключением была CZ-501 - там пробовали ставить "механику", но в серии аппарат был уже без нее. В моей стояла неопознанная швейцарская "механика" - увы, и они не ходили очень давно, хотя при вскрытии баланс оказался живым.

Эндурист's picture

У друга на чердаке откопал нижнеклапанную голову, под водяное охлаждение.
Подскажите от чего она, представляет ли какую нибудь ценность.

Диаметр отверстия под свечку 17-18 мм, штангеном трудно подлезть.

Слава Indian's picture

ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, КАК ПО НОМЕРУ НА КАРТЕРЕ АГРИГАТЕ ОПРЕДИЛИТЬ ГОД ВЫПУСКА ?

Retroman's picture

1. НЕ ОРИ! Выключи КапсЛок, уважай других!
2. Существует таблица номерных агрегатов тяжелых мотоциклов. Обратись к дядьке Буфогу.

vater-pchelovod's picture

У меня К750 64 г.в., двиг.22354, рама 2497. В паспорте умершего хозяина буква "А" отсутствует, на двигателе есть.
А вот, на К750 65 г.в., двиг.А66637, рама А39126. В ПТС тоже буква отсутствовала(я почему и среагировал!), мне в ГАИ за эту букву всю печень выклевали. Делали запросы по старым местам регистрации, последний хозяин(дедушка), к тому же и немой оказался... Пока куплю-продажу делали(чуть с ума не сошёл), сам на пальцах разговаривать начал. В итоге "В особые отметки" внесли букву "А".
Тут, на сайте, недавно товарищ хвастался двигателем в смазке 4.. г.в. Так у него стояла втулка с цветного металла.

бронзовые шестерни ГРМ на оппозитах - это миф или реальность?

Эндурист's picture

mtnepracue:
бронзовые шестерни ГРМ на оппозитах - это миф или реальность?

что?!!! Это в цитатник!

не-не..крышка редуктора заводская точно...это и блоки чугунные отливали - когда фронту нужен был люминь для самолетов...но что бы так бронзу разбазаривать:(...может от Р-71 шестеренка?

ki.serzh's picture

Уважаемый..,за свою шестерёнку можете говорить что угодно,а вот именно эта крышка редуктора действительно хэндмэйд,я был знаком с человеком её изготовившим.
кстати, он имел судимость за изготовление нарезного оружия:)
как нибудь предоставлю фото самодельного корпуса заднего подшипника КВ.
А чугунный блок-миф.не у кого нет ни его фото,ни документального подтверждения.
p.s. добавил в альбом фото левой свечи.

кто просил фотки подробнее

sz_customs's picture

Добрый день! Прошу подсказать на какие модели немецких мотоциклов и в какой период устанавливалась такая резина. Размер шины 3.50-19.



с18's picture

вот стаким сигналом пришел мот отчего может быть?

123456789след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах