Кто как гайки крутит. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Кто как гайки крутит.

оппозитчик Anonymous (пешеход)
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Тверь

Интересно мне стало, так самому скоро предстоит в связи с покупкой Шадоу750АСЕ эти заниматься - не то что я на первом моце интрудере только и знал что кататься - как в общем народ гайки и прочие крепежи на своих японцах протягивает-затягивает: строго по мануалу учитывая усилия спецключами, или как на оппозите от балды. Просто думается мне сорвать какую-нибудь резьбу на Урале или на Хонде имеет совсем разные последствия по бюджету и по моральному самочувствию так сказать.

osmi's picture

Стоит разориться на пару динамометрических ключей. И на хорошие ключи и головки, если их нет.

Синий Оппозичег's picture

Принципиально важно затягивать с моментом и в определенной последовательности крепеж двигла. Особенно кркпеж постелей распредвалов, головки, и крышек двигла. Остальное тяни вмеру.

Синий Оппозичег, +1
ну и еще,тяни с силой с которой было закручено
я вообще редко использую моменты затяжки,просто анализую какой болт(резьба,толщина и тд),куда крепится,что крепит,какие материалы соединяет,вибрации и тд
и исходя из этого кручу верчу

samopal's picture

Lex88, +1...

Синий Оппозичег's picture

Quote:

просто анализую какой болт(резьба,толщина

Истина! Как правило болты м6 тянутьдя на 10Нм, где бы они не находились, Головки с винтами м10 на 55Нм. Но я предпочитаю не лениться и лишний раз глянуть в мануал. Цена ошибки может стоит дорого...

Beggarbiker,
Я себе специально под джапъ купил пару динамометрических ключей недорогих, и, памятуя о всех сорваных резьбах на оппозите, стараюсь использовать.
Получается далеко не всегда - не везде влазит динамометрический.
Плюс - ключ каждый под разный размер головок, а моменты не угадаеш , головки маленькие обычно под большую трещотку, большие - под большую :) Моменты разные попадаются.
Плюс, плохо то что попадаются частенько внутренние шестигранники в неудобных местах, отвёрточные с моментом - пореже,и часто - такие места, куда только рожковым подлезть можно.
Короче, как резюмэ - абсолютно все моменты не накупив десяток ключей соблюсти нельзя.
Поэтому что можно - кручу динамометрическим, вне зависимости от важности. остальное - по старинке.

[quote:37021627bb="Синий Оппозичег"]

Quote:

просто анализую какой болт(резьба,толщина

Истина! Как правило болты м6 тянутьдя на 10Нм, где бы они не находились, Головки с винтами м10 на 55Нм. Но я предпочитаю не лениться и лишний раз глянуть в мануал. Цена ошибки может стоит дорого...

У меня есть и в мануале такая таблица, просто по размерам.
Но многие моменты удивительным образом от неё отличаются.

пешеход Чт, 22/01/2009 - 00:53

Понятно, в принципе так и собирался: прикупить пару ключей динамометрических, но все с их помощью точно не открутишь. Большой ключ для колес уже есть, только головки прикупить.

пешеход Чт, 22/01/2009 - 12:55

2Beggarbiker
С инструкцией кстати ознакомься. Там есть пара ньюансов в использовании.

пешеход Чт, 22/01/2009 - 14:46

Quote:

памятуя о всех сорваных резьбах на оппозите

да там болты гавно,сам немало сорвал,на джапах болты норм,ниче не срывается

Roman_shvbsk Пт, 23/01/2009 - 12:20
Roman_shvbsk's picture

Lex88, я легко оторвал на своём джапе головку болта М6 - М8. Удивилсо. Стал осторожней.

пешеход Пт, 23/01/2009 - 12:59

Я на своем штуки 3-4 при разборе выхлопной системы сорвал. Причем не резьбу, а тупо шпильки пополам. Никакой ВД не помогал. Припеклось все (кули, 18 лет моту). Хотя все, что не связано с выпуском, открутилось на ура.

пешеход Пт, 23/01/2009 - 14:38

Всякое бывает.
Недавно высверливали болт, держащий колодки в супорте - ибо сорвали внутренний шестигранник напроч, ранее срабатывавшие методы лечения непомогли. Болт был мягкий.
Потом, к примеру, болт стягивающий правое перо в верхней траверсе (не просто так пишу подробно - он при стоянке мота какраз наверху, дождиком поливаеится постоянно, ничем не защищён) полтора года периодически брызгаю и пробую открутить (внутренний шестигранник)- перо на 1-2мм выше чем левое стоит :), после очередной попытки думаю что 1-2мм это фигня, можно ездить так :)

Такие же приколы - на крышках карбюраторов с левой стороны, особенно на воздушниках.

Викинг Пт, 23/01/2009 - 18:33
Викинг's picture

Купил пару динамометрических ключей - один от 1 до 28Нм, второй от 25 до 230 что ли... Ну и еще набор инструмента, там головок много. Тяну все по мануалу и радуюсь жизни.

пешеход Вс, 25/01/2009 - 00:07

Roman_shvbsk, дык может оно уже наше было))вот и сломалось)

Викинг Вс, 25/01/2009 - 10:02
Викинг's picture

Lex88, головки там правда довольно легко сворачиваются при перетяжке. И хвала богам, что они, а не резьба в картере, что-то мне подсказывает, что так было задумано.

пешеход Вс, 25/01/2009 - 21:07

навена,но все таки даже небольшую резьбу сложно свернуть если сделано из нормальных материалов

пешеход Пн, 26/01/2009 - 16:02

"Викинг":
Купил пару динамометрических ключей - один от 1 до 28Нм, второй от 25 до 230 что ли... Ну и еще набор инструмента, там головок много. Тяну все по мануалу и радуюсь жизни.

Ключи какой фирмы? И по чем?

Викинг Пн, 26/01/2009 - 16:04
Викинг's picture

Kingtony, малый рублей 700 что ли, большой около 2000, точно сейчас уже не помню. Момент выставляется на рукоятке, при достижении требуемого момента ключ щелкает. Очень удобно, ни на какие шкалы коситься не надо.

Roman_shvbsk Вт, 27/01/2009 - 10:27
Roman_shvbsk's picture

Lex88, не, иппонское. Нашей была головка, и трещотка здоровая. Увлёкся :)

Сычъ Вт, 27/01/2009 - 10:47
Сычъ's picture

Стараюсь пользоваться динамометрическим ключем.

пешеход Ср, 28/01/2009 - 21:59

Юзаю мануалы, д-ключъ и фиксатор синий. где был красный мажу красный. так надежнее.

ЗЫ недавно попался болтик...... момент 76Нм по мануалу....думал инструмент переломаю....ничо...выдержал....))))))))))))

Викинг Ср, 28/01/2009 - 23:42
Викинг's picture

76? Это фигня, на задней оси гайка с моментом 110Нм затягивается ) Я несколько дней срывал гайку с моментом затяжки 225Нм, и вскоре мне предстоит ее затягивать обратно...

пешеход Ср, 28/01/2009 - 23:55

"Викинг":
76? Это фигня, на задней оси гайка с моментом 110Нм затягивается ) Я несколько дней срывал гайку с моментом затяжки 225Нм, и вскоре мне предстоит ее затягивать обратно...

на задней оси чего? 0_0

похоже мой болт который по мануалу 76 перетянут был, потому как на задней оси действительно около 110 моменты, сравниваю усилие которое я прикладывал к нему при откручивании эт кирдык %-)

пешеход Чт, 29/01/2009 - 00:39

кручу как совесть позволяет.....
чаще всего болты теряю

Dark_lord Чт, 29/01/2009 - 00:45
Dark_lord's picture

В движок ещё не лазил, и чтобы вообще не лазить в него...

В остальном хороший набор ключей , набор головок и здравый смысл решают. ИМХО динамометрический ключ нужен только для обслуживания двигателя.

Викинг Чт, 29/01/2009 - 10:07
Викинг's picture

fire1000, на задней оси колеса. По крайней мере у меня там 110Нм, если память не изменяет.
А открутить болт, затянутый с большим моментом, всегда гораздо сложнее, чем закрутить его на место, ибо он закисает от времени, и усилий прикладывать приходится гораздо больше. А еще он может быть на фиксатор посажен.

пешеход Чт, 29/01/2009 - 12:12

момент нужно точно закручивать только на свежих мотах. тк на стрых имеется как и усталость металла, так и растяжка резьбы. и проверенно на личном опыте мотик 80х годов затянуть с моментом по мануалу фактически нереально, болты срывает и резьбу.

В0ЛК

Синий Оппозичег Чт, 29/01/2009 - 14:40
Синий Оппозичег's picture

Волк+1
В том году на R1 головку тянули, так шпильки еще на "установочной затяжке" из бошки с мясом повыдергало... Он после аццкого перегрева к нам приехал, думал ток пробитую прокладку под башкой поменять, тосол ссал наркжу, а хозяин не сразу заметил.

пешеход Чт, 29/01/2009 - 15:34

помницо менял цепи звезды,не поддавалась маленькая звезда,крутили так что маятник сворачивало!!!!это была жопа

пешеход Чт, 29/01/2009 - 23:19

Викинг, нет это болт ротора генератора
на вн900 окислов там в помине нет он в масле работает. фиксатора тоже не наблюдалось.

Викинг Пт, 30/01/2009 - 09:38
Викинг's picture

Я на своем болт ротора сдернул играючи. А вот со сцеплением и вторичным валом кпп, где 224Нм, пришлось повозиться. Фиксатора тоже нигде не наблюдалось, просто похоже от времени так законтрилось все.

пешеход Вс, 17/05/2009 - 22:51

на отворачивание пневматический гайковёрт милое дело.. не надо ничего держать и стопорить..

пешеход Вт, 19/05/2009 - 21:43

купил тоже пару динамометров и головки покупаю по мере необходимости на Кожуховском рынке. Теперь тоже радуюсь жизни, процесс настройки клапанов сущее удовольствие.

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах