Адская мутация или ЖД-мото (мото-дрезина)
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
10-03-08 1:30
|
|
Съёмная транспортная дрезина ТД-5 №1425 построена на Калужском заводе транспортного машиностроения в 1967 году. |
|
Дружинник, а зечем она тебе??? на юг своим ходом собрался???
на калугатрансмаш до сих пор делают дрезины с моторами ИМЗ. тока с 750ками... и выглядят они так же как и на последней фото...
Dark Knight, мне она собственно говоря особо не нужна, ибо рельсов вблизи свободных нет, а постоянно при приближении поезда ее опрокидывать мне не интересно.
Зацепила меня данная техника. Вот появилась "мечта идиота" таким транспортным средством поуправлять! А уж если что мне в голову пришло, и зацепило сильно, того стараюсь добиваться.
Кстати у дальних знакомых знакомые есть в Переславле-Залесском, если не путаю, там узкоколейка и дрезины разные есть. Надо разведать..
Кстати вот так она ездит: http://rutube.ru/tracks/47508/comments.html
кто-то может сказать какой там редуктор?у меня где-то валяется хвостовик 9ка,батя давно откуда-то приволок.говорит что с дрезины.и на базаре встречал одного деятеля,носился с таким-же хвостовиком только у него небыло спереди того пальца,на который пресуется обойма игольчатого подшипника.я думал срезало,ан нет-с завода так шел...
oppozitor, книжечку вот тут в сети присмотрел: http://www.transportbook.ru/index.php?productID=679
Транспортная дрезина ТД5М. Инструкция по эксплуатации. 800 руб.
только что-то пока меня жаба душит покупать ее.
не знаю насколько она информативна.
если все же прикуплю ради любопытства, то думаю она о многом расскажет, в том числе и ответ на твой вопрос даст..
Помнится лет семь назад подобное из двух велосипедов делали, и катались по действующему перегону пока от ШЧшников не огребли, так как создовали красный код и задерживали этим поезда... Штука конечно интересная но просто так кататся на ней некто не разрешит, если только найти какойто заброшеный путь, что мало вероятно...
SHTRLZ,
подумал тут немного...
ты же в курсе должен быть.. когда мой М-61 и твой М-62 снимали киношники у них камера по рельсам передвигалась. Кстати рельсы не только прямые были. Панораму они снимали с рельсов имеющих вид полуокружности.
Идея вот в чем: быстровозводимое полотно. Что-то в виде восьмерки или продолжительного овала. Только радиусы надо рассчитать. И фурор в Малоярославце обеспечен... Представляешь, какие покатушки. И никто такое еще не испытывал там ..!
Я уже себе нашел тележку от ТДУ, только пару колес стырили((:
Уже выкладывал, но здесь уместно привести:
У нас по ящику показывали док-фильм про местную мещерскую узкоколейку. Мужык что за ней смотрит, гоняет на дрезине с днепродвиглом за 80кмч. Дрезинка + 1-2 вагончика, вроде не самодел, но двиг он новый ставил, может раньше и не днепрячий был.
BuffoG,
може и поделюсь, но в последнее время я стал крайне жадный :)
Узнал тарифы у знакомых знакомых из музея. Предлагаю сделать экспедицию:
Тарифы на услуги музея
С 1 января 2008 года установлены следующие цены на входные билеты Переславского железнодорожного музея.
Входной билет (с одного человека) до 31.12.2007 с 01.01.2008
Для взрослых 30 руб. 60 руб.
Для детей школьного возраста 10 руб. 30 руб.
Для детей дошкольного возраста бесплатно бесплатно
Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны бесплатно бесплатно
Для сотрудников музеев (по предъявлению удостоверения) бесплатно бесплатно
Катание на ручной дрезине (с одного человека) до 31.12.2007 с 01.01.2008
Для взрослых 30 руб. 30 руб.
Для детей школьного возраста 10 руб. 10 руб.
Для детей дошкольного возраста бесплатно бесплатно
Включает в себя один рейс туда–обратно общей протяжённостью около 1,5 км.
Продолжительность 10–15 минут.
Максимальная численность группы – не более 5 человек.
Из них взрослых – не менее 2 человек.
А вот еще инфы нарыл, что требуется чтобы по жд передвигаться:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН
А. Дрезины съемного типа (из Инструкции ЦП-4402 1987 г.)
1. Движение съемных дрезин осуществляется с закрытием перегона
приказом поездного диспетчера. При этом действие автоматической
(полуавтоматической) блокировки прекращается и устанавливается
телефонный способ связи.
На перегонах, имеющих тоннели или большие мосты, а также
сложные условия плана и профиля пути, порядок движения дрезин
устанавливает начальник железной дороги.
Движение дрезин не должно вызывать нарушения следования поездов
по расписанию.
Порядок извещения дежурный по переезду о движении дрезин в
случае их отправления на перегон устанавливается начальником
железной дороги.
2. Следование дрезин с занятием перегона разрешается поездным
диспетчером по заявке ответственного работника службы пути (не
ниже бригадира пути) или работником других служб (электромеханика
или мастера района контактной сети), в ведении которых находится
дрезина .
3. В темное время суток, а также при туманах снегопадах,
метелях и температуре ниже -5 гр©, ливнях выезд дрезин на
перегон запрещается.
4 . Дрезины при движении должны иметь сигналы в соответствии с
Инструкцией по сигнализации.
Запрещается ставить на путь дрезину без сигналов.
5. Порядок движения дрезин по участкам с диспетчерской
централизацией устанавливается начальником железной дороги.
6. Количество людей, сопровождающих дрезину , должно быть не
менее: для дрезин ТД-5 - 4 чел., для дрезин ИД и СМ - 4 - 2 чел.
Старшим, сопровождающим дрезину , может быть работник по
должности не ниже бригадира пути, электромеханика или мастера
района контактной сети, а при их отсутствии старшим является
водитель дрезины .
Снятая с пути дрезина должна быть установлена так, чтобы не
нарушался габарит приближения строения.
7. Если дрезина , отправляемая со станции, должна иметь
остановку на перегоне для производства каких-либо работ, дежурный
по станции, кроме разрешения на право занятия перегона, выдает
предупреждение в соответствии с п. 8.19 настоящей Инструкции.
Занимать перегон сверх установленного в предупреждении времени
запрещается.
8. Водитель дрезины должен быть испытан в знании ПТЭ,
Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и
маневровой работе, Инструкция по обеспечению безопасности движения
поездов при производстве путевых работ, правил по технике
безопасности и всегда иметь при себе права на управление дрезиной .
Водителям запрещается передавать управление дрезиной лицам, не
имеющим прав управления.
9. Старший работник, сопровождающий дрезину , является
ответственным за безопасность движения дрезины и находящихся на
ней людей. Он должен иметь при себе расписание движения поездов и
перед отправлением со станции на перегон сверить свои часы с
часами дежурного по станции, а также перед выездом убедиться в
полной исправности дрезины , проверить наличие сигналов и
обеспеченность горючим.
Старший работник, сопровождающий дрезину , не имеет права
передвигаться с дрезиной в пределах станции без ведома дежурного
по станции, а также выезжать на перегон без приказа поездного
диспетчера или соответствующего разрешения.
При выезде на станцию старший работник должен проявлять особое
внимание.
10. Водитель дрезины при следовании через переезды, особенно не
обслуживаемые дежурными работниками, и по участкам, где
производятся путевые работы, должен соблюдать особую осторожность.
11. По прибытии с перегона на станцию старший работник,
сопровождающий дрезину , обязан немедленно лично или по телефону
сообщить об этом дежурному по станции, после чего
руководствоваться его указаниями.
Дежурный по станции обязан отметить в журнале движения поездов
время прибытия дрезины и сообщить об этом дежурному по станции
отправления и поездному диспетчеру для последующего открытия
перегона и восстановления движения поездов по основным средствам
связи.
Если конечный пункт движения дрезины расположен на перегоне, то
после ее снятия с пути и установки расстояние габарита
ответственный руководитель дает уведомление об окончании работ
поездному диспетчеру или дежурному одной из станций,
ограничивающей перегон, на основании которого осуществляется
восстановление движения поездов.
12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед)
ход. Задний ход разрешается как исключение при маневрах на
станциях.
13. Скорость движения дрезин ТД-5 на перегонах не должна
превышать 50 км/ч, по станционным путям - 25 км/ч, а по стрелкам -
15 км/ч. При плохой видимости скорость движения дрезин не должна
превышать 25 км/ч, освещение (фара и задний красный сигнальный
фонарь) должно быть включено.
14. Сцепление дрезины с прицепом и прицепов между собой
допускается только типовыми приборами и должно производиться в
соответствии с Инструкцией по устройству, уходу и обслуживанию
дрезин . Возможность саморасцепа при движении дрезин должна быть
исключена.
Запрещается сцеплять дрезину с платформами и вагонами.
15. Во время движения запрещается: стоять на дрезине или
прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить
с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки,
курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезины
горючим.
16. Количество людей для одновременного проезда не должно
превышать: на дрезине ТД-5 - 6 чел., на незагруженном прицепе - 10
чел., на груженом прицепе только 1 чел. для торможения прицепа.
Перевозка грузов непосредственно на дрезине не допускается.
17. При выезде дрезины с прицепами для транспортировки рабочих
или грузов общее руководство ее работой должен осуществлять
работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика или
мастера района контактной сети.
При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе
выделяется ответственное лицо - опытный рабочий (старший группы),
который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком
и безопасностью перевозимых на нем людей.
Запрещается следование дрезины с прицепами при отсутствии на
прицепах выделенного для торможения рабочего. После погрузки груза
необходимо удостовериться в свободном ходе тормозного рычага.
Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.
День добрый всем, случайно нашел эту тему в инете. Случилось так что я работаю в Переславском Железнодорожном Музее. У нас есть дрезина ТД-5у. В общем все у нее хорошо, только вот реверс редуктор сильно изношен, пожалуста посоветуйте где достать, или потроха купить.
Это понятно, но вот начинка наверняка примененная, чтоб наша промышленность что то делала специально... не поверю)))))
Терзают смутные сомнения что главная пара в редукторе применена с тяжелого мотоцикла...
повесь фото тех узлов и деталей которые ты ищеш, с габаритными размерами, и будит людям легче тебе помочь (тоже думаю что набор стандартных изделий, в принципе могут где-то до сих пор выпускаться и использоваться )
На прошлой странице, чертёж заводской висит редуктора...По возвожности сделую фото своего...)))
Самая крутая дрезина которую я видел - это в Ивано-Франковской области на Выгодской УЖД
Двигатель - Днепр, + есть крыша, т.е. дождь не страшен.
Собственно вот этот адский агрегат.
Дывытесь хлопцЫ.
Дружинник, виде такую же, но с движком днепра, не в музее, а на дороге, под Новгородом.
Дык эта с нижнеклапанным мотором!
Я проникся одновременным наличием карданной и цепной передачи привода осей!
Кстати фара весьма располагает к ключику-сопле тех-же лет.
Жаль что свой М-61 продал, а то сделал бы аналогичный девайс и прохватил бы по эксперементальному кольцу ВНИИЖД, ибо под боком!
Да, наверно прикольно, только строить не надо, их и так достаточно много.
вспомнился фильм "сталкер" Тарковского....
Там была нижнеклапанная.
Вот что по данной тематике еще нарыл:
Это с двухтактным мотором:
А это при царе горохе:
А тут вот с ручным приводом:
И вот еще парочка мутантов:
Велосипед такой:
А вот данный тотал-жим должны колясочники оценить:
Наконец-то нашел с оппозитным Уралячим двигателем ТДУ-5:
СамИздат - Восходо-дрезина:
Интересно а как себя будет чувствовать машинист-водитель при заходе на крутой правый поворот с уклоном под горку.
Ведь руль здесь носит чисто символический характер.. И спасительного клевка рулем влево дабы опустить "коляску" не получится произвести..
Что-то мне как любителю колясочников очень охото прокатиться на такой мото-дрезине с поднятым правым бортом!! :)
И опять ТД-5 "ПИОНЕРКА" ранним утром с грибниками..
ВосходоЗина опять:
А эту ТД-5 предлагают купить за 60000руб. С консервации, 1978г., с прицепом, но правда в Омске...
вернее МинскоЗина ;)