Обгонная муфта на приводе. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Обгонная муфта на приводе.

оппозитчик Metzeler
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Санкт-Петербург

Есть такая задумка:на выходе из коробки или у заднего редуктора установить устройство,схожее с велосипедным - обгонная муфта.То-есть,когда двигатель набирает обороты,на колесо идёт крутящий момент,а когда обороты падают(газ сбрасывается),эта самая муфта выводит колесо из зацепления с двигателем и мотоцикл продолжает двигаться и "торможения скоростями" не происходит.
Плохо это или хорошо - отдельный вопрос.
Основной вопрос заключается в этой муфте.Есть-ли что-то подобное в продаже или,может,кто работал в этой области?
Подскажите.Пожалуйста.
Короче,что-б при "клине" двигла не заблокировало заднее колесо...


Metzeler's picture

ICM ,спасибо.Бум искать.



Lu4she ot stankov tipa 1K625, mufta serii 16K20 menee nadezhna, kak i sam stanok. (1K625 neubivaem kak M-72).


Metzeler's picture

Спасибо,братишка!Ищу.



Еще на комбайнах иногда бывают обгонные муфты на приводы всяких измельчителей/барабанов.
Если есть какая контора типа Агроснаб/сельхозтехника, поспрошай у них.
Мы ставили такие на первые измельчители соломы ИСН-3, в кладовой одна валялась, но я там давно не работаю.
Один только вопрос - куда ты ее пихать собрался, на оппозите столько места нет.

Можно попробовать еще бендикс с какого-ндь мега-стартера, камазовского типа, но боюсь, даже он не влезет.


Dikiy_Mex's picture

Metzeler, что, руки чешутся? )))
как неплохой вариант от станка, но вот вопрос: а как же тормозить передачами?


Metzeler's picture

Суть вот в чём.
У меня установлен самопальный редуктор смещения вала(резина 240/40/18).Мотоцикл в процессе постройки.
У редуктора расстояние между осями порядка 90 мм.Я раскрутил его в мастерской с помощью дрели до 3000 об/мин и смоделировал разрыв цепи...Цепь наматывается на звезду "вторым слоем-оборотом" и возникает конретный клин между двумя звёздами...
Вот и задумался...
Можно,конечно и самому замутить такую муфту,но я с этим никогда не сталкивался,почему и вынес вопрос в новую тему.
Мне видится,что эта муфта должна быть габаритами похожа на ШПУС(внутренний,например от "восьмёры").
Вот только-что узнал,что такие муфты бывают СОВСЕМ большие ))
ICM : а каковы её размеры? ))
Nizamutdin :насчёт бендикса - неплохая идея!Спасибо.
Dikiy_Mex : )) Руки у меня и впрям постоянно чешутся,когда дело касается железа ))
Тормозить передачами...
А вот прикинь:ты трогаешься,крутишь первую,сбрасываешь газ,а мот продолжает разгонятся,по инерции...Даже если ты со сцеплением зазевался...Выжимаешь сцепление,торкаешь следующую передачу.и так далее...Надо притормозить - есть передний и задний...
Техника езды,согласен,ДРУГАЯ.Но,может,в этом есть что-то?...
На первом месте в этом случае - страховка от КЛИНА редуктора...


Messer's picture

Небезопасная придумка.
Представь, что ты входишь в поворот на мокром асфальте. И вдруг обнаруживаешь, что двигаешься слишком быстро.
Тормозить нельзя - скользко.
А сбросить газ твоя система не даст.
Опяь же, на затяжном крутом спуске у тебя тоже возникнут некоторые проблемы.


Metzeler's picture

Хмм...Messer ,я даже задумался...
!!! ЗНАЧИТ НАДО СДЕЛАТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ,КОТОРАЯ БУДЕТ СРАБАТЫВАТЬ ТОЛЬКО ПРИ СОВСЕМ КРИТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ...КАК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ...
Мда...Это ещё сложнее...
НО ИНТЕРЕСНЕЕ,БЛИН ! )))


MikroN's picture

А не проще изменить редуктор сцепления таким образом, чтобы при обрыве цепи его не клинило?



Metzeler, а нельзя в пространство между звездами стальные стержни пропустить?


Metzeler's picture

MikroN : нет,расстояние между валами - нужное.Звёзды минимального размера и растояние между зубьями двух противоположных звёзд - 12 мм....
Nizamutdin :можно.Как раз сегодня буду заниматься этим.
ICM :братишка,высылай.Или наложенным платежем(только цену назови заранее))) или любым другим методом - услуги почты и деньги за деталь я переводом вышлю(на сберкнижку или пласт.карту лучше,чем обычным переводом),я так за бак расплачивался.А вообще - сколько от Питера до Рыбинска?


Metzeler's picture

...ух ты... До Рыбинска 729 км,это 10 часов езды...
На специальном сайте посчитал.
До Пикалёво-277км
До Череповца-555км
До Пошехонья-663км
До рыбинска(Ярославская обл.)-729км.
ICM : расчёты по расстоянию верны? ))


Dikiy_Mex's picture

тут в голову пришла очередная безумная идея, взята с камазовской лебёдки: там она работает до определённой нагрузки, при её привышении на приводном валу просто срезается предохранительный штифт, вот только с реализацией гемор, подбирать долго по нагрузкам и придется штук несколько возить в кармане



На главном контроллере электровоза ВЛ80 в электроприводе стоит предельная муфта-трещотка. там ничего не срезается.

Только я не понял, зачем весь гемор, если можно избежать клина редуктора?


Metzeler's picture

Nizamutdin:Вот!Трещётка с подпружиненными зубьями...Это было-бы хорошо...
Dikiy_Mex :Трудно расчитать и подобрать - тронулся с места по-резвее и ...меняй штифт...))
Вот общий вид:


Metzeler's picture

Можно вставить некие "сухари-ограничители"...

Болгаркой,напильником,зубами...но нужно сделать вот такие вставки с прорезями для звёзд:


Shlans's picture

Гм... А не проще сделать тот же узел (блок смещения) не на цепи, которую может порвать и намотать а на шестернях. 3 шестеренки и вся радость. Чуть шире - да. Чуть сложнее - тоже. Но торможение двигателем - это важный элемент управления тем более по влажной или грязной дороге, ведь она в некой степени подобна работе антиблокировочной системы. Поставь редуктор смещения на шестеренках и будет тебе радость.


Metzeler's picture

Если на шестернях,то надо два вала и паразитку между ними...


Metzeler's picture

ICM : 90/40 вполне устраивает!


Shlans's picture

Metzeler, Ну а в чем сложность то? Сложно найти три одинаковых шестерни?



Metzeler, очень заинтересовал! Хотя в ближайшем будущем у меня по-видимому во0зможности такое замутить не будет, но все равно если у тебя что-то получится, то напиши пожалуйста подробную статью!
Я один из тех, кто будет её ждать.
Плюсов я здесь вижу больше чем минусов.


ВасяПЗ's picture

Shlans, одинаковых надо тока 2, а паразитка может быть любого размера, она ни на что не влияет.


Metzeler's picture

Dots :конечно,если я что-нибудь подберу готовое,стандартное - обязательно отпишусь.
Shlans:какого-же размера(диаметра) должны
быть звёзды и подшипники,если расстояние между валами меньше 90 мм? Чуть больше 40мм...Слабовато...
ICM:Жаль.А напиши научное название этого устройства,и,желательно всё,что на нём ещё написано...


Messer's picture

А не проще будет сделать, например, муфту на болтах, типа Вояжевской?
Если клинанет, то срежет болты.
Или муфту сделать не свободного хода, а просто с большим внутренним трением, чтобы двигателем можно было тормозить, а при клине она проворачивалась.
Мне кажется, так логичнее.
Нельзя на мотоцикле на нейтрали ездить, никак нельзя. Небезопасно.



A tehni4eskoe obosnovanie takogo mnenija mozhno?


Metzeler's picture

Если честно,то я то-же вначале хотел поставить угловой редуктор сразу за коробкой.СОВМЕЩЁННЫЙ С ОСЬЮ КАЧАНИЯ МАЯТНИКА(НО это только,если стоит РЕМЕНЬ,а не цепь).Редуктор сам делать не захотел,а стандартных не подобрал.БигРед обещал сделать...Не вышло.
Да и вообще ВСЕ здесь кричат,что,мол,КАРДАН ЭТО КРУТО...А я людям верю! ))


interceptor's picture

fatraxxx, Да, типа того на на спорах сцепление с обратной пробуксовкой олько для того чтобы при сбросе газа с максимальных оборотов (тыщ эдак 15:-) ) заднее колесо не сорвало(на скорости эдак километров 300:-) в юз при входе в поворот, например.
Кстати, как вариант сей муфты, храповик с сильно подпружиненной одной подвижной шестерней. Или этот вариант уже озвучен?



Quote:

ух ты... До Рыбинска 729 км,это 10 часов езды...

На специальном сайте посчитал.

До Пикалёво-277км

До Череповца-555км

До Пошехонья-663км

До рыбинска(Ярославская обл.)-729км.

ICM : расчёты по расстоянию верны? ))

Да расчеты верные и дорога самая грамотная. Но не 10 часов. Ехать приходится все равно с перекурами. Ну и километров 200 бетонки дают о себе знать :)



Metzeler, 1. лучче не три рядных цепи а одну широкую
2. узел обязан быть закрытым


Metzeler's picture

Болт :трёхрядную не нашёл,а насчёт закрытости -
он открытый по сути(без масла,закрытые подшипники),а на деле он будет закрыт мелкоячейной(что-бы грязь не попадала,а охлаждение воздушное было) быстросъёмной(для регулярной смазки цепи)сеткой в виде "второго корпуса".


Messer's picture

Metzeler, по-моему, схема геморройная.
Еще не хватало на карданном аппарате цепь смазывать.
Почему не в масляной ванне?
Даже чертежи есть на сайте.


Marikmw's picture

Priwetstwuju, my tut na promyszlennych maszynach ispolzowali wot takuju obgonnuju muftu serijnogo proizwodstwa, moz budet polezna.


Shlans's picture

От ведь были интересные темы то, а...


sevprostor's picture

Хыхы)) Штифт как на древнем лодочном моторе - нормальная тема) Ну, меня просто эта идея очень повеселила - "срезать шпонку" на мотоцикле - я пацталом как грится)) Смотри на камни не лезь, главное)

Тут фиха в том, что с учетом передаваемого момента, штифт должен быть ну ооочень толстым, в ооочень толстом валу. Для примера, винт Ветрка 8 или 12 застопорен штифтом ф5мм при моменте на коленвалу что-то около 1.1 кгм и передаточном чуть меньше 1:2. Но зато все просто и ремонтопригодно. На штифт сажать ведомую шестерню редуктора смещения.

К слову сказать, на современных и мощных моторах этот узел реализован по-другому - в ступицу винта запрессован сайлентблок со шлицевой муфтой. В случае перегрузки просто проворачивает этот сайлент.

Новые записи в блогах

Активные обсуждения форума

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

User login