Обгонная муфта на приводе.
на сайте:
май-03
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
02-06-07 15:02
|
|
Есть такая задумка:на выходе из коробки или у заднего редуктора установить устройство,схожее с велосипедным - обгонная муфта.То-есть,когда двигатель набирает обороты,на колесо идёт крутящий момент,а когда обороты падают(газ сбрасывается),эта самая муфта выводит колесо из зацепления с двигателем и мотоцикл продолжает двигаться и "торможения скоростями" не происходит. |
|
Metzeler, 1. лучче не три рядных цепи а одну широкую
2. узел обязан быть закрытым
Болт :трёхрядную не нашёл,а насчёт закрытости -
он открытый по сути(без масла,закрытые подшипники),а на деле он будет закрыт мелкоячейной(что-бы грязь не попадала,а охлаждение воздушное было) быстросъёмной(для регулярной смазки цепи)сеткой в виде "второго корпуса".
Metzeler, по-моему, схема геморройная.
Еще не хватало на карданном аппарате цепь смазывать.
Почему не в масляной ванне?
Даже чертежи есть на сайте.
Priwetstwuju, my tut na promyszlennych maszynach ispolzowali wot takuju obgonnuju muftu serijnogo proizwodstwa, moz budet polezna.
Хыхы)) Штифт как на древнем лодочном моторе - нормальная тема) Ну, меня просто эта идея очень повеселила - "срезать шпонку" на мотоцикле - я пацталом как грится)) Смотри на камни не лезь, главное)
Тут фиха в том, что с учетом передаваемого момента, штифт должен быть ну ооочень толстым, в ооочень толстом валу. Для примера, винт Ветрка 8 или 12 застопорен штифтом ф5мм при моменте на коленвалу что-то около 1.1 кгм и передаточном чуть меньше 1:2. Но зато все просто и ремонтопригодно. На штифт сажать ведомую шестерню редуктора смещения.
К слову сказать, на современных и мощных моторах этот узел реализован по-другому - в ступицу винта запрессован сайлентблок со шлицевой муфтой. В случае перегрузки просто проворачивает этот сайлент.
ICM ,спасибо.Бум искать.
Lu4she ot stankov tipa 1K625, mufta serii 16K20 menee nadezhna, kak i sam stanok. (1K625 neubivaem kak M-72).
Спасибо,братишка!Ищу.
Еще на комбайнах иногда бывают обгонные муфты на приводы всяких измельчителей/барабанов.
Если есть какая контора типа Агроснаб/сельхозтехника, поспрошай у них.
Мы ставили такие на первые измельчители соломы ИСН-3, в кладовой одна валялась, но я там давно не работаю.
Один только вопрос - куда ты ее пихать собрался, на оппозите столько места нет.
Можно попробовать еще бендикс с какого-ндь мега-стартера, камазовского типа, но боюсь, даже он не влезет.
Metzeler, что, руки чешутся? )))
как неплохой вариант от станка, но вот вопрос: а как же тормозить передачами?
Суть вот в чём.
У меня установлен самопальный редуктор смещения вала(резина 240/40/18).Мотоцикл в процессе постройки.
У редуктора расстояние между осями порядка 90 мм.Я раскрутил его в мастерской с помощью дрели до 3000 об/мин и смоделировал разрыв цепи...Цепь наматывается на звезду "вторым слоем-оборотом" и возникает конретный клин между двумя звёздами...
Вот и задумался...
Можно,конечно и самому замутить такую муфту,но я с этим никогда не сталкивался,почему и вынес вопрос в новую тему.
Мне видится,что эта муфта должна быть габаритами похожа на ШПУС(внутренний,например от "восьмёры").
Вот только-что узнал,что такие муфты бывают СОВСЕМ большие ))
ICM : а каковы её размеры? ))
Nizamutdin :насчёт бендикса - неплохая идея!Спасибо.
Dikiy_Mex : )) Руки у меня и впрям постоянно чешутся,когда дело касается железа ))
Тормозить передачами...
А вот прикинь:ты трогаешься,крутишь первую,сбрасываешь газ,а мот продолжает разгонятся,по инерции...Даже если ты со сцеплением зазевался...Выжимаешь сцепление,торкаешь следующую передачу.и так далее...Надо притормозить - есть передний и задний...
Техника езды,согласен,ДРУГАЯ.Но,может,в этом есть что-то?...
На первом месте в этом случае - страховка от КЛИНА редуктора...
Небезопасная придумка.
Представь, что ты входишь в поворот на мокром асфальте. И вдруг обнаруживаешь, что двигаешься слишком быстро.
Тормозить нельзя - скользко.
А сбросить газ твоя система не даст.
Опяь же, на затяжном крутом спуске у тебя тоже возникнут некоторые проблемы.
Хмм...Messer ,я даже задумался...
!!! ЗНАЧИТ НАДО СДЕЛАТЬ ОБГОННУЮ МУФТУ,КОТОРАЯ БУДЕТ СРАБАТЫВАТЬ ТОЛЬКО ПРИ СОВСЕМ КРИТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ...КАК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ...
Мда...Это ещё сложнее...
НО ИНТЕРЕСНЕЕ,БЛИН ! )))
А не проще изменить редуктор сцепления таким образом, чтобы при обрыве цепи его не клинило?
Metzeler, а нельзя в пространство между звездами стальные стержни пропустить?
MikroN : нет,расстояние между валами - нужное.Звёзды минимального размера и растояние между зубьями двух противоположных звёзд - 12 мм....
Nizamutdin :можно.Как раз сегодня буду заниматься этим.
ICM :братишка,высылай.Или наложенным платежем(только цену назови заранее))) или любым другим методом - услуги почты и деньги за деталь я переводом вышлю(на сберкнижку или пласт.карту лучше,чем обычным переводом),я так за бак расплачивался.А вообще - сколько от Питера до Рыбинска?
...ух ты... До Рыбинска 729 км,это 10 часов езды...
На специальном сайте посчитал.
До Пикалёво-277км
До Череповца-555км
До Пошехонья-663км
До рыбинска(Ярославская обл.)-729км.
ICM : расчёты по расстоянию верны? ))
тут в голову пришла очередная безумная идея, взята с камазовской лебёдки: там она работает до определённой нагрузки, при её привышении на приводном валу просто срезается предохранительный штифт, вот только с реализацией гемор, подбирать долго по нагрузкам и придется штук несколько возить в кармане
На главном контроллере электровоза ВЛ80 в электроприводе стоит предельная муфта-трещотка. там ничего не срезается.
Только я не понял, зачем весь гемор, если можно избежать клина редуктора?
Nizamutdin:Вот!Трещётка с подпружиненными зубьями...Это было-бы хорошо...
Dikiy_Mex :Трудно расчитать и подобрать - тронулся с места по-резвее и ...меняй штифт...))
Вот общий вид:
Можно вставить некие "сухари-ограничители"...
Болгаркой,напильником,зубами...но нужно сделать вот такие вставки с прорезями для звёзд:
Гм... А не проще сделать тот же узел (блок смещения) не на цепи, которую может порвать и намотать а на шестернях. 3 шестеренки и вся радость. Чуть шире - да. Чуть сложнее - тоже. Но торможение двигателем - это важный элемент управления тем более по влажной или грязной дороге, ведь она в некой степени подобна работе антиблокировочной системы. Поставь редуктор смещения на шестеренках и будет тебе радость.
Если на шестернях,то надо два вала и паразитку между ними...
ICM : 90/40 вполне устраивает!
Metzeler, Ну а в чем сложность то? Сложно найти три одинаковых шестерни?
Metzeler, очень заинтересовал! Хотя в ближайшем будущем у меня по-видимому во0зможности такое замутить не будет, но все равно если у тебя что-то получится, то напиши пожалуйста подробную статью!
Я один из тех, кто будет её ждать.
Плюсов я здесь вижу больше чем минусов.
Shlans, одинаковых надо тока 2, а паразитка может быть любого размера, она ни на что не влияет.
Dots :конечно,если я что-нибудь подберу готовое,стандартное - обязательно отпишусь.
Shlans:какого-же размера(диаметра) должны
быть звёзды и подшипники,если расстояние между валами меньше 90 мм? Чуть больше 40мм...Слабовато...
ICM:Жаль.А напиши научное название этого устройства,и,желательно всё,что на нём ещё написано...
А не проще будет сделать, например, муфту на болтах, типа Вояжевской?
Если клинанет, то срежет болты.
Или муфту сделать не свободного хода, а просто с большим внутренним трением, чтобы двигателем можно было тормозить, а при клине она проворачивалась.
Мне кажется, так логичнее.
Нельзя на мотоцикле на нейтрали ездить, никак нельзя. Небезопасно.
A tehni4eskoe obosnovanie takogo mnenija mozhno?
Если честно,то я то-же вначале хотел поставить угловой редуктор сразу за коробкой.СОВМЕЩЁННЫЙ С ОСЬЮ КАЧАНИЯ МАЯТНИКА(НО это только,если стоит РЕМЕНЬ,а не цепь).Редуктор сам делать не захотел,а стандартных не подобрал.БигРед обещал сделать...Не вышло.
Да и вообще ВСЕ здесь кричат,что,мол,КАРДАН ЭТО КРУТО...А я людям верю! ))
fatraxxx, Да, типа того на на спорах сцепление с обратной пробуксовкой олько для того чтобы при сбросе газа с максимальных оборотов (тыщ эдак 15:-) ) заднее колесо не сорвало(на скорости эдак километров 300:-) в юз при входе в поворот, например.
Кстати, как вариант сей муфты, храповик с сильно подпружиненной одной подвижной шестерней. Или этот вариант уже озвучен?
Да расчеты верные и дорога самая грамотная. Но не 10 часов. Ехать приходится все равно с перекурами. Ну и километров 200 бетонки дают о себе знать :)