Различия колясок М-72. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Различия колясок М-72.

оппозитчик BESToloch
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Челябинск

Пора плавно перейти к боковому прицепу. У кого нибудь есть выкройка тента ? На ранних м72 он был из двух частей.

Mihail06's picture

[quote:7f4d6d8266="BESToloch"]Пора плавно перейти к боковому прицепу. У кого нибудь есть выкройка тента ? На ранних м72 он был из двух частей.

У меня есть выкройка из двух частей для коляски БМВ.Полагаю,на ранних М-72 именно с них и скопировали.

BESToloch's picture

Quote:

меня есть выкройка из двух частей для коляски БМВ.Полагаю,на ранних М-72 именно с них и скопировали.

скорее всего. Подождем, что скажет zund

zund Вс, 10/09/2006 - 17:20
zund's picture

Не издевайтесь!

Покрой тента такой же как на немецких колясках. Миша прав. Тенты продаются готовые. Могу помочь приобрести. Цены на них колеблются от 30 до 80 Евро.

BESToloch Вс, 10/09/2006 - 18:18
BESToloch's picture

А материалы какие? Неужели те же ,что и у немцев?

Mihail06 Пн, 11/09/2006 - 03:35
Mihail06's picture

У немцев тенты шились из плотной ткани,типа парусины.Цвет выбирался в зависимости от окраски мотоцикла.На моём Р-12 к примеру,цвет подходит к "шваоцграу"http://oppozit.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1265 Я думаю,что если сшить из подходящего отечественного материала,страшного ничего не будет.

zund Пн, 11/09/2006 - 23:55
zund's picture

Да я тоже.

Quote:

не со зла

А вообще если надо завтра буду мыть Цундаппа после слёта сниму тент и сфотографирую его.

Довольно важно по-моему знать ещё две вещи. Для тентов состоящих из двух частей надо иметь верхнюю боковую проушину для ремня крепления в полтора примерно раза выше чем остальные и дополнительный третий шпенёк сбоку. Это обусловлено необходимость пристегнуть этот самый боковой тентик-дверцу.

BESToloch Вт, 12/09/2006 - 05:09
BESToloch's picture

Quote:

А вообще если надо завтра буду мыть Цундаппа после слёта сниму тент и сфотографирую его.

Очень, очень надо. Заранее спасибо.

zund Чт, 14/09/2006 - 00:13
zund's picture

Всё сфотографировал но не могу выложить сервер не открывается. попробую завтра.

zund Чт, 14/09/2006 - 10:51
zund's picture


Вот удалось выложить.

Под немецкой покрывашкой я положил Эмкин оригинальный тент для сравнения размеров.

Обратите внимание на выточки в задней части тента там где он крепится под запаску. На эмке таких выточек сейчас не делают раньше они были.

BESToloch Пт, 15/09/2006 - 07:24
BESToloch's picture

Большое спасибо. А каким материалом обшивали край тента?

BESToloch Ср, 20/09/2006 - 09:41
BESToloch's picture

Не все понятно с инструментом, который пристегивался снаружи и внутри коляски. На моем корыте внутри под входным проемом приклепан стандартный замочек (один) . Причем то ,что он удерживает должно располагаться вертикально. Что должно тут стоять? или это самопал? Фотку позже.

BESToloch Пт, 22/09/2006 - 10:10
BESToloch's picture

Отфотал сегодня коляску(корыто).Кронштейны почти все сняты, но видно все дырки на днище и на левом боку. Правый позже сделаю.

BESToloch Пт, 22/09/2006 - 19:44
BESToloch's picture

http://photofile.ru/users/bestoloch72/1317828/?done=uploadfok&page=lastP...
Вот тут три фотки, попозже еще скину.

BESToloch Сб, 23/09/2006 - 18:17
BESToloch's picture

http://photofile.ru/users/bestoloch72/1317828/35260274/ Вот про этот кронштейн я писал. zund, может ты знаешь , что тут пристегивалось.

zund Сб, 23/09/2006 - 21:29
zund's picture

Мужики! Не знаю!

По обвеске колясок М-72 сохранилось очень немного точной документации.

Насколько я понял стандартные кронштейны в разное время в разных частях крепили по-разному. С завода коляски в большинстве своём уходили необвешанными особенно в 40-е годы.
Специфика использования мотоциклов армии настолько была различна в зависимости от рода воиск и назначения каждой конкретной машины что всё надо воссоздавать по фото или по имеющимся остаткам на сохранившихся колясках.

Не хочу врать и что-либо придумывать от себя.

BESToloch Ср, 04/10/2006 - 19:50
BESToloch's picture

http://photofile.ru/users/bestoloch72/1270937/?done=uploadfok&page=lastP...
дОБАВИЛ фото крышки багажника М72. Для сравнения рядом положил крышку багажника М62(зеленая).

BESToloch Чт, 05/10/2006 - 13:20
BESToloch's picture

Основных вариантов три. Во время войны первые рамы с консольным креплением колеса(колесо неподресоренное), потом неподресореное колесо у которого ось крепится за оба конца и третий вариант послевоенный с торсионом на колесе коляски. Были и другие отличия по корыту фонарикам и др.

YS Пт, 06/10/2006 - 08:19
YS's picture

Может, не совсем по теме, но все же.
На днях сравнивал две колясочные рамы, М-62 и М-72. Была грешная мысль заменить "веденую" эмовскую, рамой М-62, в очень хорошем состоянии. Разница в возрасте рам около 10 лет. При кажущейся внешней похожести, эти рамы имеют множество мелких и не очень отличий, типа, форма и расположение кронштейнов, упоров и тп.
Если интересно, постараюсь выложить фото.

BESToloch Пт, 06/10/2006 - 13:04
BESToloch's picture

Quote:

Если интересно, постараюсь выложить фото

YS, не помешает, так как на многих М72 стоят неродные ,поздние рамы.

SHTRLZ Пт, 06/10/2006 - 16:41
SHTRLZ's picture

BESToloch, на сколько я помню этот кронштейн для крепления пулемета в походном положении, чтоб не болтался зря.

BESToloch Пт, 06/10/2006 - 17:53
BESToloch's picture

Он (пулемет) в походном положении внутри чтоли помещается. Если если есть один кроншт,то должен быть и второй. Одним ведь не удержать ДП. Лопаты и те двумя защелками фиксируются.

YS Вт, 10/10/2006 - 15:38
YS's picture

Обещанные фото рам колясок М-62(та что ярко зеленая) и М-72М.
1. Один упор на М-62, два - М-72.

2.Передняя цанга.

YS Вт, 10/10/2006 - 15:54
YS's picture

3.Кронштейн рессоры.

4.Задняя тяга, приваренная и на хомуте.

5.Кронштейн рессоры, вид с другой стороны.

По существенным отличиям вроде все.

BESToloch Ср, 11/10/2006 - 12:27
BESToloch's picture

http://photofile.ru/users/bestoloch72/1317828
Вот две фотки в альбом добавил .Кронштейн запаски и упругий фанерно-ватный элемент, который крепился над коленями пассажира. Интересно были такие штуки на BMW?

BESToloch Ср, 11/10/2006 - 12:31
BESToloch's picture

BESToloch, на сколько я помню этот кронштейн для крепления пулемета в походном положении, чтоб не болтался зря.


SHTRLZ, а откуда информация ? Можешь выложить в полном объёме про кронштейны?

YS Чт, 12/10/2006 - 07:24
YS's picture


Страничка из каталога 1955г., может кто еще не видел.

пешеход Чт, 12/10/2006 - 14:35

YS,каталог в электронном виде?
если -да-,то где взял?
или это из МВ-шного который на сайте?

YS Чт, 12/10/2006 - 15:12
YS's picture

тиmур, МВ в 55 г. не выпускались...
Тут лежит zip http://download.snezhny.com/?dir=file&sub=read
Можно сходить по адресу на картинке, там тоже этот же каталог.

BESToloch Чт, 12/10/2006 - 17:49
BESToloch's picture

YS, спасибо за каталог, но он дает ответы не на все вопросы по М72 времен ВОВ. Кронштейны крепления шанцевого инструмента на этом аппарате отсутствуют.

YS Пт, 13/10/2006 - 07:27
YS's picture

BESToloch, вот еще одна ссылка: http://www.ural.cz/download.htm
Там каталог 1942г.

пешеход Сб, 14/10/2006 - 06:17

YS,большое спасибо.

YS Чт, 28/12/2006 - 08:55
YS's picture

Есть вопрос по раме коляски, так называемой, "с дугой", если быть точнее, по переднему креплению ее крыла. Лично я видел два варианта.
1. Г-образный кронштейн приваренный к раме,
2. Кронштейн хитрой формы, крепящийся к продольной трубе рамы хомутом(из прутка, по типу как на ВАЗовских глушителях).
Собственно, может кто пояснит, что и в какие периоды времени ставилось?

BESToloch Чт, 28/12/2006 - 13:38
BESToloch's picture

У меня кронштейн в виде пластины , которая идет от поперечного элемента нижней дуги. Кронштейны с хомутом ставились на более поздние 72-ки.

YS Чт, 28/12/2006 - 13:54
YS's picture

BESToloch, а конкретней инфа есть? Разлет-то получается больше 10 лет.

BESToloch Чт, 28/12/2006 - 14:25
BESToloch's picture

Более точной инфы по году нет. А конфигурацию кронштейна своей 72 поищу на фото вроде были.

BESToloch Чт, 28/12/2006 - 14:35
BESToloch's picture

www.photofile.ru/users/bestoloch72/1281213/27234707/
вот на этой фотке видно.

BESToloch Сб, 13/01/2007 - 18:31
BESToloch's picture

http://photofile.ru/users/bestoloch72/1288646/
Вот отфотал правый бок военной коляски.

Schwarcwald Вс, 09/12/2007 - 15:57
Schwarcwald's picture

Вообще тему до какого-то логического конца так и не довели.

BESToloch Вс, 09/12/2007 - 17:29
BESToloch's picture

Schwarcwald, логический конец будет, когда мы увидим отреставрированую коляску с полным обвесом.

Schwarcwald Пн, 10/12/2007 - 02:39
Schwarcwald's picture

Вот фото пер. крепления крыла одной из моих колясок:

BESToloch - а на какой простите год и с каким обвесом?
41г, 43г, 45г, 47г или на 51г ментовскую?

С какого года скобки для крепления тента перестали приклепывать и стали приваривать? Да еще много чего неясного.

Видел коляску, у которой БСЛ смотрит вперед штыком, а не черенком (заводское изготовление, лишних отв. нет). Так что надо знать все про обвес и технологические особенности изготовления на каждый период выпуска, и одна отреставрированная коляска на конкретный год проблемы не решает.

BESToloch Пн, 10/12/2007 - 08:54
BESToloch's picture

Quote:

Schwarcwald, логический конец будет, когда мы увидим отреставрированую коляску с полным обвесом.

Quote:

BESToloch - а на какой простите год и с каким обвесом?
41г, 43г, 45г, 47г или на 51г ментовскую?

Schwarcwald, У каждого свой конец. Для меня тема будет закрыта, когда я разберусь со своей коляской для мотоцикла 46 гв.

Schwarcwald Пт, 04/01/2008 - 12:57
Schwarcwald's picture

Вот коляску друг подарил:


БСЛ с левой стороны крепиться штыком вперед, крыло спереди на хомуте.

Schwarcwald Вт, 08/01/2008 - 20:53
Schwarcwald's picture

Хрен его знает - меня самого они в тупик поставили.

yarickson Пн, 03/03/2008 - 00:35
yarickson's picture

Коляска М-72 с неподрессоренным колесом и дугой над крылом коляски. С какого и по какой год
продолжался выпуск этого варианта? Была ли такая коляска изначальна с турелью под ДП или
были и гражданские версии?

BuffoG Пн, 03/03/2008 - 02:19
BuffoG's picture

yarickson, про гражданские версии скажу однозначно - они были

YS Пн, 03/03/2008 - 08:20
YS's picture

Коляски с дугой шли до 1953года(включительно), информация из каталога 55г.и.

dmkz Вт, 10/03/2009 - 02:10
dmkz's picture

доброго времени суток, джентельмены. обращаюсь к Вам с просьбой о помощи в попытке установить истину касаемо обвеса коляски м72 времен ВОВ. в результате изучения данного вопроса (извините за каламбур) вопросов стало больше чем ответов. 90% фоток по всему инету реставрированных м72 щеголяют польским новоделом , судя по всему ничего общего с исторической правдой не имеющего. лично сам стал обладателем металлических ящиков и турели из польши, привезенных мне как обвес м72. судя по фото 40х годов и чертежом коляски находящемся на форуме все несколько иначе. прошу Вас по возможности ответить на некоторые вопросы с которыми пока не разобрался:
окраска. если это военный мотоцикл и эксплуатируется в фронтовых/прифронтовых условиях, то какие хромированные трубы, полированные моторы, ручки, монетки и т.д. у меня есть косвенные подтверждения , что техника красилась абсолютно ПОЛНОСТЬЮ, включая и мотор с трубами тоже. ни единого блестящего светлого места не допускалось.
усилительные косынки. почему в фронтовых тяжелых условиях эксплуатации их нет, а в спокойное мирное время усиливают раму?
обвес коляски. КАКОЙ ЖЕ ОН НА САМОМ ДЕЛЕ ПРАВИЛЬНЫЙ? в одном из описаний коляски все както называется деталь №... а что это такое? с левым ящиком, те сумкой для зип более не менее понятно, с правой не понятно ничего. существуют мнения: для гранат, пулеметных дисков, для другого. что же в ней хранилось? и что же за непонятные штуки и кронштейны под №... устанавливались на коляску? и почему ни на одном "отреставрированном" м 72 их не видно.
устанавливалась ли на коляске канистра для бензина (входит в тюнинговый "как на войне")польский комплект для м72.
способ крепления обвеса. сумки, ящика, и тд.
если можно, размеры, масштаб, чертежи, фотографии с размерами. делать по фотографии да на глаз не хочется. (переданную информацию рассматриваю как военную тайну и без разрешения третьим лицам не передаю)
с надеждой на ответ.
Дмитрий

BuffoG Вт, 10/03/2009 - 18:08
BuffoG's picture

Выжимки из предидущего топика dmkz про коляски М-72
yarickson - По поводу усиливающих косынок на раме, то как всем известно, М-72 скопировали
с БМВ Р-71. А этот мотоцикл был гражданской моделью, не для тяжелых условий фронта, да и выпущено их было немного. Просто Вермахт их тоже использовал, как и многие другие мотоциклы. М-72 построили ( как и БМВ без косынок), покрасили в зелёный цвет и вперёд - на фронт. Время то тяжёлое было. В конце войны решили усилить раму, сделав грубые треугольные косынки. Ну, а в 50х косынки выполнили плавными и изящными.
Если я не прав, то более опытные коллеги меня поправят.

BuffoG Вт, 10/03/2009 - 18:23
BuffoG's picture

dmkz, по поводу окраски ты прав.
По поводу косынок то учитывая военное время и "жевучесть" мотоциклов ровно как их нехватку заниматься усилением рамы не считалось целесообразным заниматься. Модернизации конечно проводились некоторых узлов и агрегатов дабы надежность повысить но на раму решено было не обращать внимание.
Что касаемо обвеса тот тут не так все просто. Доподлино установить и найти 100% оригинальный обвес и комплектацию коляски пока никому не удалось.
Вот например в книге Мятиева есть кое какие данные по коляскам, у уважаемого Шварцвальда есть кое что в железе касаемо обвеса. Поиск нужных деталей и информации вещь крапотливая и не быстрая.
Например типов турелей под ДП было несколько в зависимости от года выпуска мотоцикла.
Что касаемо канистр то такого извиняюсь барахла никогда не ставили на боевые мотоциклы. Это поляки для зевак очковтерают

Schwarcwald Вт, 10/03/2009 - 20:34
Schwarcwald's picture

Ящик стоял под 4 гранаты РГД-33.
Крепился еще на ГАЗ-67, аэросанях.
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/armor/rf_8_gaz_98.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:RF-8.jpg

12след ›конец »

New forum topics

РАЗДЕЛЫ

Активные обсуждения форума

User login

Новые записи в блогах