Резина Шинко. Я в растерянности.. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Резина Шинко. Я в растерянности..

оппозитчик РЕКЛАМА
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: БРЯНСК

Значит так. Стояла у меня спереди Shinko F230 tour master.
Кончилась.
Купил я еще одну точно такую-же, напялил на обод, смотрю что-то не так как раньше.
Пригляделся, рисунок протектора наоборот.
Вот, думаю, дебил, прошляпил стрелочку...
Смотрю стрелочку вращения, а она показывает правильно.
Сравниваю со старой покрышкой, а там стрелочка в другую сторону...
Вот как так?
IMG-20230725-190408

PCDeath's picture

Верхняя - передняя, нижняя - задняя. Одинаковый рисунок, но разное назначение (задняя - толкает, передняя - тормозит), соответственно, разное направление при одинаковых рисунках. Не?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

komandor's picture

PCDeath:
Верхняя - передняя, нижняя - задняя. Одинаковый рисунок, но разное назначение (задняя - толкает, передняя - тормозит), соответственно, разное направление при одинаковых рисунках. Не?

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


А ликвидируйте мою безграмотность в этом вопросе, кто-нибудь?
Вот заднее колесо. Вращение понятно, в какую сторону. При езде водичка отводится по канавкам протектора из пятна контакта. Ага.
А вот переднее колесо. Оно вращается в ту же сторону. Как бы не тормозил, макстмум я могу его заблокировать. Но не заставить вращаться наоборот. Так значит, и направление канавок протектора должно быть такм же, как и на заднем колесе? Нет? Плюс, если не тормозить, а просто ехать то при обратном направлении протектора, разве не ухудшится водоотведение из пятна контакта?
п.с. А по ситуации выше - как мне кажется, стрелочку пролюбили на заводе.

himik's picture

komandor:

А ликвидируйте мою безграмотность в этом вопросе, кто-нибудь?
Вот заднее колесо. Вращение понятно, в какую сторону. При езде водичка отводится по канавкам протектора из пятна контакта. Ага.
А вот переднее колесо. Оно вращается в ту же сторону. Как бы не тормозил, макстмум я могу его заблокировать.

Векторы сил, преимущественно возникающие при работе колес (переднего колеса при торможении, и заднего колеса при ускорении) направлены в противоположные стороны. Отсюда и направление рисунка и, вероятно, конструкция корда.

Перепутали прессформу на заводе?

komandor's picture

Так все равно при торможении колесо катится, по канавкам отводится вода с пятна контакта. Так почему протектор должен быть наоборот?
п.с. Видимо, перепутали.

Orthoped's picture

.

Orthoped's picture

да нет, не перепутали.
на дорожных шинах у мотов везде протектор встречно направлен. и не только у Шинки.
вот фотки
https://mr-moto.ru/catalog/motorezina/filter/tip-is-dorozhnaya/
NB. Изредка попадаются и сонаправленные, но, мне кажется, это косяк фотографа.

komandor's picture

Ну это писями по воде виляно. Как бы со/противонаправленность смотреть в таком месте..
А как ты понимаешь разнонаправленность стрелочек переднего колеса РЕКЛАМЫ?

Orthoped's picture

допустим, писями.
однако, случай, очевидно, не единичный и мучает не только русскоязыч.сегмент сети:
https://www.google.com/search?q=motorcycle+front+tyre+protector+backward...

по поводу данного частного случая возможны варианты ошибок, например:
при формовании, наклейке стикера , хз еще какие ( не в курсе технолог.процесса).
NB. вот, например, монетки с косяками при штамповке ценятся довольно высоко.

ПС. помимо стрелочки на боковине также должен быть принт FRONT, насколько я понимаю.

РЕКЛАМА's picture

Никаких "фронт" или "реар" или их сокрощений на покрышке не обнаружено.
2023-07-28-12-51-08-photos-google-com-2fbb9ea71872
2023-07-28-12-51-21-photos-google-com-e311e8b60967
2023-07-28-12-51-37-photos-google-com-dfde2bd35b79

Orthoped's picture

ну, хз.
для меня вопрос в другом. если таки принять тезис, что для многих дорожных, направленных мото-шин рисунок протектора на переднем колесе "обратный" по отношении к заднему, то в чем резоны?
аргументы за то, что заднее преимущественно работает на разгон, а переднее - на торможение, посему рисунок прямо противоположный - не убеждает. тогда заднеприводные авто тоже должны иметь разделение шин на перед/зад, но этого нет.
очевидно, существенное отличие мото от авто, в данном контексте - наклоны в поворотах. но как эти наклоны отражаются на "обратности" протектора я никак не догоняю :-(

РЕКЛАМА's picture

Не.
Везде она идет как передняя.
Вот и на этикетках тоже написано "front"
IMG-20230725-201354

komandor's picture

Пасиб!
пысы.. А вообще, это знаково. Канавки протектора соответствуют приложенным силам к покрыхи для лучшего водоотведения - типа, прогресс, всë круто бла-бла. И одновременно: а перевернем переднюю рассчитанную покрышку наоборот. Хуже отводит воду при этом - да и хер с ним, не всплывет. Зато, типа, компенсирует износ.
пыпысы.. У меня стояли передние покрыхи разные на разных мотоциклах по разному. И везде передняя покрышка менялась из-за таких ступенек, независимо от направления протектора.

Orthoped's picture

как то я не въехал в объяснение почему нужно встречно.
ну, про диаметральный износ кроссовых шашек - это очевидно.
про второстепенность аквапланирования для переднего колеса: бездоказательно и, как по мне, неубедительно.
Да, оно, как правило, уже, но и приходящийся вес, предполагаю, меньше. на разгоне, а особенно в варианте с пассажиром. Так что тоже может "всплыть".

схема на 8:00 тоже какая-то противоречивая: на правой картинке не указано вращение колес (как на двух левых). логично предположить, что оно такое же (стрелка снизу вверх). тогда получается ровно обратная обсуждаемой установка обоих колес.

по логике выступающего (минимизация ступенч.износа и пофиг на аквапланирование) тогда переднее тупо должно быть как можно уже и слик. не будет граней/канавок - не будет и их ступенч.износа.

Труженник's picture

Вопрос тс по теме скорее риторический, давно уже обсуждался и все как то расплывчато.
В инструкциях обычно пишут "внесение изменений на усмотрение производителя", и они правы! ведь производитель отвечает за безопасность и наивно думать "перепутали матрицу".
В более менее цивилизаванной стране такие вопросы даже задавать не будут, почему? да потаму, вот например в сша, произойдет дтп с участием мотоцикла, а потом выяснится, что у мотоцикла передняя шина установлена не по указанному на ней направлению, и признают мотоциклиста виновником дтп с выплатой всего что только можно.
Так что, однозначно ставить шины по указанному на ней напрвлению и будет счастье.)

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

РЕКЛАМА's picture

Хотите сказать завод потестил-потестил резину и так и сяк и решил что наоборот она работает лучше?
И перевернул стрелочку...

Springer's picture

Маркировку на наклейке видео, ага. А на самой покрыхе написано, что она передняя? Может этикетку перепутали, а не пресформу всё же

komandor's picture

Мож эту резину в Пакистане делают?:)

РЕКЛАМА's picture

По каталогам, даже нерусским в этом размере задних покрышек нет, только передние.
На самих покрышках ничего не написано, задняя она или передняя, кроме стрелочки и года выпуска они идентичны до пупырышка.

Orthoped's picture

вот тут про маркировку. сверься
https://xn--80aairftanca7b.net/main/7-sostav-oboznacheniya-i-markirovka-...

Bordo's picture

Может, она для колеса коляски? ;)

Труженник's picture

РЕКЛАМА:
Хотите сказать завод потестил-потестил резину и так и сяк и решил что наоборот она работает лучше?
И перевернул стрелочку...

Если есть желание, попробуй написать задать вопрос напрямую Шинке, интересно, что они ответят.

______________________________________________________________________________
ИМЗ 8.103.10 "Труженик" продолжение

РЕКЛАМА's picture

А я уже написал.
Пока молчат...

борода's picture

Илья Сплин возит мотики из Японии.Он выпустил видео на эту тему.Смысл тот же-задняя разгон,передняя торможение.

Orthoped's picture

не аргумент. тогда и моноприводные авто, по логике, тоже должны делить резину на "перед\зад" и "зеркалить" протектор.
да и вообще получается, что канавки нужны для торможения, а не водоотведения.
что, очевидно, не так.

и, кст, в видео он пытается этот казус обосновать задачей минимизации ступенч.износа, не столько торможением, наклонами мота при поворотах, центробежными/стремительными силами, етс, но я всей глубины так и не постиг.

HDrider's picture

Я бы ориентировался на рисунок старой покрышки. Было бы неверное направление рисунка на старой покрышке это бы стало понятно задолго до ее окончательного износа.

РЕКЛАМА's picture

Это мотоцикл с коляской, ему наверно не так важны все эти тонкости с направлением протектора.
По крайней мере никаких явных отрицательных моментов в поведении переднего колеса не было.
Переставлять не буду, посмотрю, может чего изменится.

Бугагашка's picture

Интернеты говорят, что покрышки и так хорошо отводят воду так, как полукруглые, а "обратный" рисунок чем-то лучше при торможении (я не понял чем).
По этому производители сказали: хрен с ним, аквапланированием, скорее всего его не будет, а тормозить лучше елкой назад.
Как-то так)))

User login