Четвёртая передача вояж в кпп волк. Впечатления. Неисправность. Восстановление вторичного вала. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Четвёртая передача вояж в кпп волк. Впечатления. Неисправность. Восстановление вторичного вала.

оппозитчик Linux XIII
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

Итак, вопреки уговорам умных людей оставить всё на месте, поставил в кпп своего волка четвёртую от вояжа. Стоковое передаточное было 1.19, стало 1.0 . По сути, пятая вместо и на месте четвёртой.
Плюсом к этому был тюнинг двигателя - зажигание от Кэпа, портированные Interceptor'ом головы, бинги, низовой распредвал вместо верхового. Плюс заднее колесо 15", которое вместе с резиной на 1см меньше стока в радиусе. Данная конфигурация предполагала, что мотор с низов будет подхватывать и вытягивать повышенную четвёртую вояжъю передачу, и динамика будет приемлемой.
Основная задача - ехать 100-120км/ч по трассе, не выкручивая мотор. Иметь запас для обгона фур и сниженный расход топлива.
Итог. В городе про четвёртую просто забыл, её включать не имеет смысла. Хорошо крутануть третью не успеваешь, четвёртая очень вяло вытягивает мотоцикл до рабочих оборотов двигателя. Проще на третьей доехать до следующего светофора. На трассе чуть проще, но... Ожидания не оправдались. Третью надо крутить очень нехило, чтобы был хоть какой подхват на четвёртой. Провал в любом случае чувствуется, динамика при переключении слабая. Да, когда выводишь четвёртую на рабочие обороты двигателя 2500-3000, это песня. Хороший уверенный крейсер 110-120км/ч, и мотор не надрывается. Однако, фуры обгонять надо всё равно осторожно, - на пониженную не переключишься. Всё равно надо выбирать момент для обгона и брать запас для разгона.
Помимо моего опыта, советую ознакомиться с постом Mr_Vlad https://oppozit.ru/post_97101.html

Помимо указанных выводов, для возвращения стоковой четвёртой передачи появилась ещё одна причина. Кпп стала переключаться с ОЧЕНЬ сильным хрустом. Не сразу,конечно. Слил с кпп масло - очень много стружки. Пенял на сцепление, либо на неправильный зацеп шестерён первичного и вторичного валов кпп.
Вскрытие кпп показало следующее - шестрня четвёртой передачи на вторичном валу плотно села на вал и не крутиться рукой. Еле сдёрнул её. Шлицы вала малость пожёваны. Зачистил заусенцы шкуркой без фанатизма, поставил стоковую шестерню (её биение на валу небольшое, примерно такое-же, как у других шестерён вала на нормальном участке). Не знаю, насколько критично это будет для ресурса, поживём - увидим. Помимо этого, в выжиме сцепления сожрало поверхности, по которым ходит выжимной подшипник. Ставил всё новое, пробег деталей символический. Уж не знаю, кто тут больше виноват - обозначенная выше неисправность кпп, или же детали выжима из полного сыромятного *овна, не выдерживающего никакой критики.


Mr_Vlad's picture

4я приварилась, на дальних прохватах шестерни с таким конструктивом имеют это свойство, шестерни крутятся прямо по шлицам, ну что за бред- кстати с 4й тут можно выточить бронзовую втулку и решить вопрос. Про недостаток тяги на 4й прямой с 9й я вижу один путь- гильзовка цилиндров на 88 или лучше 92, литр тянет эту конфигурацию с 17м колесом уверенно и легко, проверено, т.е не эту, а 2,3 1,7 1,3 1,0 и 9ка

John31rus's picture

Думаю, если на волке не хватает родной трансмиссии, то лучше бы поставить 5-ступку днепр. С 3 и 4 - 1,55 и 1,19 соответственно. Но выглядеть будет, наверно, колхозно. И со стартером что-то городить нужно будет.
У меня соло 650 , редуктор 9-ка, колёса 18, 5-ступка от Shlans - ездить одно удовольствие. крейсерская 100-110, на 5-й даже на подъёмы вытягивает.

Фильмоскопов's picture

Linux XIII:
Помимо этого, в выжиме сцепления сожрало поверхности, по которым ходит выжимной подшипник. Ставил всё новое, пробег деталей символический. Уж не знаю, кто тут больше виноват - обозначенная выше неисправность кпп, или же детали выжима из полного сыромятного *овна, не выдерживающего никакой критики.

Детали из полного сыромятного *овна. Судя по всему комплект на Мотаки.ру купил?

Про передаточные в кпп. Не пойму, зачем делать такой большой разрыв между передачами? Тут ведь не помогут ни зажигание , ни карбюраторы. Это всё равно что переключаться через одну передачу. Всё по сто раз уже обговорено.
Может оставить стоковые передаточные , но поставить десятую пару в мост?

Linux XIII's picture

1. Сыромятину купил в магазине запчастей.
2. Сделано всё было ещё пару-тройку лет назад. И на форуме это вторая тема с таким содержанием. Были свои причины и прикидки, почему сделано именно так. Одна из причин - в продаже нет десяток не из Китая.
3. В теме указано, что возвращены стоковые передаточные.

Major Boss's picture

1. про выжимной. конечно сыромятина. хорошего новодела я не видел, ставлю отдельный выжимной подшипник.
2. по хрусту. кпп у вас без синхронизаторов, нейтрали между передачами нет, пауза или двойной выжим невозможны, сцепление конструктивно всегда немного "ведет", все шестерни передач постоянно соединены с первичным валом и постоянно крутятся, сл-но в момент переключения вы мгновенно меняете скорость вращения первичного вала. залетит муфта в шестерню с первого раза - не захрустит а клац будет, если не залетит, то она трением и хрустом будет выравнивать скорости, пока не залетит. никакое "ожидание" после выжима сцепления, вопреки легендам, не поможет, после выжима первичный вал все равно вращается со скоростью выбранной передачи.
3. если опустить износ шлицов муфты и шестерни, на хруст влияет разность скорости вращения шестерен между переключаемыми передачами. По этому на маленькой скорости движения шансов переключить без хруста больше, чем на большой. Вы увеличили разрыв между передачами, сл-но увеличили разность скорости вращения шестерен, и хруст стал чаще. Еще влияет шаг шлицов. С крупными шлицами больше шансов не хрустеть. По этому, в том числе, в новых кпп с герцогами не хрустит, а клацает. А на днепрокпп можно переключать через нейтраль, там ход лапки позволяет, и на 3-4 есть штатная нейтраль, а я и между 2-3 тоже нарезаю ямку под нейтраль. На кпп урал между 2-3 нарезать нейтраль еще можно, а между 3-4 места очень мало, хорошая фиксация не получается, сложно ловить нейтраль, но можно. Через нейтраль всегда можно наловчиться не хрустеть.
4. бронзовую втулку на 4-ю ставить плохо
5. не видно, как у вас сделана подача масла во вторичный вал. Сделайте фото крышки кпп
6. если очень хочется, можете поставить первичный вал от днепра, перетачив его у токаря в размер ураловского, но только с длинной первой, с короткой 4.11 не надо. Тогда можете купить днепровскую ускоренную 3-ю, и вашу 4. Шестерни выставить по валам как штатные максимально точно, и будет у вас 1,2 штатные а 3, 4 ускоренные.

Linux XIII's picture

В моём случае хруст - именно следствие прихвата шестерни четвёртой передачи на вторичном валу. До этого стандартно были только подвывания второй передачи, переключалось всё чётко.
Почему завтулить бронзовой втулкой вторичный вал под шестернёй четвертой передачи - плохая идея? Лучше оставить вал как есть?

VampirY's picture

Выжим сцепления говно и сыромятина, ничего нового нормального нет и не будет.

Вал в помойку.

А масло в КПП какое было?

Mad Doctor's picture

Может у кого-то никогда и не будет. Но это не означает, что у кого-то другого этого нет.

Привод сцепления выбрасывать не надо, он мягкий, хорошо проточится под подшипник 8100 и будет работать вечно.
Вот тема
https://oppozit.ru/post_102688.html

Major Boss's picture

хруст - именно следствие прихвата шестерни четвёртой передачи на вторичном валу - это не так однозначно. Не стоит буквы на это тратить.
по втулке - дело в принципе смазки. Да, у днепра на втулках, но там принцип смазки другой, только разбрызгиванием. И уровень масла другой. На урале смазка подается внутрь вторичного вала, и напротив шестерен дырочки. Да, подается плохо, кроме новых кпп. Потому и попросил фото крышки. Втулку ставить - надо полностью срезать шлицы, диаметр останется небольшой, и у меня лично постоянно ослабевала гайка хвостовика, потому что вал упирался в шайбу не шлицами, а маленькой ступенькой диаметров, и проминает шайбу. Далее, даже если во втулке тоже просверлить отверстие под смазку, ее все равно проварачивает на валу, и жрет. Напиши мне в вотсап 89262454633, или звони, проще 1 раз поговорить. Я все это уже пробовал, родная схема работает надежнее, если нормально подается масло в вал.

Major Boss's picture

Хотя я не прав, я завтуливал 1 передачу, а не 4. Со втулкой на 4 передаче гайка ослабевать не будет. Какое то время проработает. Но все равно мне кажется лучше сделать нормальную подачу масла в вал.

Mr_Vlad's picture

Все- таки 1,56- 1,0 разрыв очень большой, не хорошо это, должна быть еще передача в промежутке. КПП Днепр или валы от современных уралов и 10ка, не знаю. Зря кстати боишься китайской 10ки, нормальные они, 3,5, кроме того есть 11е пары 3,2 и еще тольяттинскую 3,3 можно отыскать. Валы при этом я бы от М-72 или ранних К-750 поставил кулачковые на бронзовых втулках.

Mitьka's picture

Волк был, 830 мотор, карбы микуни снегоходные, колёса сток, редактур 9ка и пятисупка с пятой 0.9. Максимум я его 160 разгонял, а крейсером 130 спокойно едет. Передаточные вообще отличные получились с этим мотором.

AntoniGutslasher's picture

У меня волкокоробка переключается с хрустом, и без прикепевшей 4й. Просто Хрустит и всё.

Linux XIII's picture

Кпп со стороны двигателя, канал подачи масла во внутрь вторичного вала.

После некоторых раздумий решил попробовать восстановить вал: обварить повреждённые шлицы, закалить в масле, и отдать токарю. От идеи сточить шлицы и сделать бронзовую втулку на шестерёнке четвёртой передачи отговорили - есть опасения, что не будет хватать смазки для нормальной работы втулки.

Хотя шестерня первой передачи на вторичном валу с завода на втулке (кпп 2004 года):

Хотя по фото вала видно, что подача масла на шестерню первой передачи такая-же, как на другие шестрени, т.е. через отверстие в валу между шлицами. Вопрос, завод не втулит четвёртую передачу по техническим соображениям, или всё-же из экономии ?

Mr_Vlad's picture

Завод уже ничего не втулит, ибо Герцоги, Тайвань, или что там теперь. Конструкция эта паршивая, люфтящая, воющая, недолговечная, зато дешёвая- задача давать выпуск коробок.

VampirY's picture

конечно не втулит. Там сейчас и уже лет 15 как подшипники стоят. Под каждой шестеренкой.

Linux XIII's picture

Кстати, в кпп совнархоза вал другой конструкции ? Шестерня первой передачи не на втулке?

Major Boss's picture

вторичный вал стоит такого гимора? новый или хороший б/у по моему копйки стоит.
про шестерну совнархоза не помню, на втулке она или нет. При необходимости, втулку в шестерню - можно, втулку на вал - плохо, это разные вещи. Под подачу масло в вал хорошо бы шайбу сделать с носиком, если ее нет, так как у вас - почти все масло через подшипник свалит и в вал не попадет, отсюда и задиры.

Mr_Vlad's picture

Шайбы с носиками от старых коробок 72- 62. Изготовить спецвтулки с проточкой внутри и отверстиями для напрессовки на вал или постановки на фиксатор и проточить шестерни под них?

Linux XIII's picture

Втулку ставить в шестерню.

Mr_Vlad's picture

И прожрет втулка вал, и будет там люфтище

Linux XIII's picture

Итак, вал был обварен в среде аргона, после чего отнесён токарю. Закалка в масле после обварки - спорный момент, надо оно или нет (вопрос в глубине закалки). Токарь высказывал опасения, что, поскольку вал не зацепить в станке чётко (только за шлицы в центре), будет биение в 0,03-,04мм. Примерно так и вышло, но не критично. Во-вторых он опасался, что потом нужно будет нести вал на шлифовку, но шлифовщик вряд-ли возьмётся, поскольку, опять же, вал по-хорошему не зацепить, и шлицы шлифовать тот ещё гемор. Но обошлось, токарный станок оставил достаточно ровную поверхность. Это стало возможным благодаря качественной наварке металла. После этого я обработал шлицы надфилем с боков, а поверхности полировальными кругами. Результат:
После проточки на токарном станке.

И после окончательной обработки. Первое фото - два самых качественных шлица, второе - два шлица с небольшим браком коверн. Остальные шлицы нечто среднее.


Как по мне, вполне качественная работа по восстановлению вала.

Linux XIII's picture

Вроде можно и собирать, но мне указали на одну важную деталь - в кпп отсутствует маслоотражающая (маслоподающая?) шайба вторичного вала на задней крышке кпп. Она способствует подаче масла в вал, и, соответственно, смазке шестерён на поверхности вала. В крышке кпп есть даже специальное углубление под неё, выглядит она вот так:



Буду заказывать её токарю.

VampirY's picture

маслоподающие шайбы как на фото последний раз ставились на КПП 6204, когда мы еще не родились)))) Сроду таких шайб на волковской не было. либо я не встречал)))

Linux XIII's picture

Можно было заморочиться и с бронзовой втулкой. Срезать на токарном шлицы под шестернёй четвёртой передачи, и, соответственно, поставить втулку в саму шестерню. Именно в шестерню, как на фото выше. Втулка должна работать по ровной поверхности, сама бронза подобрана нужного состава (качества), на внутренней рабочей поверхности втулки должен быть специальный канал для масла. У меня на шестерне первой передачи он спиралевидный, а-ля резьба. Самое важное в этом пути - прямые руки и грамотность токаря.

Linux XIII's picture

Отдельная благодарность товарищу Major Boss.

Mad Doctor's picture

Это работать не будет. Закалка не поможет. Про цементацию слышали? А про твёрдость? Этот вал именно цементировался и твёрдость должна быть в районе 60 единиц.

Mr_Vlad's picture

И еще подшипники жрать будет, вал наверняка повело, все гудеть будет пуще прежнего. Можно было в тазике воды наплавить инвертором твердыми электродами с покрытием типа тенсил. Овчинка выделки не стоит в любом случае, но надо довести до конца!, проехать километров 500 и подтвердить правоту доктора

Linux XIII's picture

Хорошо.

Фильмоскопов's picture

В кпп м-72 все шестерни на втулках. Эти валы даже можно поставить в более поздние кпп, только передаточные будут обычные и з.х. не сделать.

Major Boss's picture

не спешите, ремонт имеет шанс, будем посмотреть. У него волковский вал и почему то со втулкой на первую передачу, я таких не видел, и он не хотел переделывать из стандартного вала. Биение 3-4 сотки будет гудеть? на вторичном то валу, который вращается медленно, да ладно. Если он еще добавит шайбу с носиком, у него отличная подача масла в вал будет, и все сработает. Пожелаем удачи.

Mad Doctor's picture

О чём вы? Какая удача? Было: сталь 12ХН3А или 18ХГТ, цементация и твёрдость 58-62HRC. Также шлифование. Стало сварочная проволока ст.3, закалка в масло. Поздравляю, но такое не закаливается. И баже если бы и закаливалось, то необходимой твёрдости не даёт. 58-62HRC - такую твёрдость имеют подшипники, это стекло, напильник такое не берёт.
Шайба хоть с носиком, хоть с хоботом. Не спасёт.

Linux XIII's picture

Ну хорошо, а предложения в связи с этим будут какие-нибудь? Как закалить/зацементировать? Выкинуть вал - не вариант. На данный момент либо пробовать то что есть, либо втулить.

Mad Doctor's picture

Котов с Купустиным пишут: "допускается хромировать и шлифовать". Действительно после этого будет необходимая твёрдость. Однако это сомнительный вариант. Из-за шлицёв хром, вероятно, будет скалываться. Поэтому выкинуть.
Не исключаю возможность возникновения необходимости изготовления подобных валов. Именно из цементируемых сталей, соответственно цементировать и шлифовать.

Linux XIII's picture

А если мы возьмём вариант со втулкой, какого состава/марки/твёрдости должна быть бронза?

Mr_Vlad's picture

Linux XIII:
Ну хорошо, а предложения в связи с этим будут какие-нибудь? Как закалить/зацементировать? Выкинуть вал - не вариант. На данный момент либо пробовать то что есть, либо втулить.

Сточить нафиг эту наплавку, выточить правильную втулку из бронзы с проточкой внутри посередине и отверстиями, чтоб на вал садилась с небольшим натягом, а у шестерни был зазор. Ездить, радоваться и/или продолжать слушать вой и ждать прихватов на других ступенях.

intruder86's picture

Mad Doctor:
Стало сварочная проволока ст.3, закалка в масло.

Разве там написано, что в качестве присадки использовалась ст.3???
Аргоном можно наплавить все что угодно. Мог и кусок аналогичного вала в качестве присадки наплавиться.
Видимо, наплавлял не Линукс собственноручно, а аргонщик его в тонокости мог и не посвящать.

Mad Doctor's picture

Написано сварка и закалка в масло. Какие 60 единиц HRC? Откуда им взяться?

intruder86's picture

Mad Doctor:
Написано сварка и закалка в масло. Какие 60 единиц HRC? Откуда им взяться?

Где написано?
Чтобы не было путаниц и прочей бяки, жми "цитировать".

Mr_Vlad's picture

ТС жаль понапрасну проделанных трудов, понимаю, у него появились сторонники, пускай. Но как можно не понимать, что если сожрало вал из качественной стали с цементацией, то у сварки сыромятным прутком который и не калится просто нет шансов. Носик конечно поможет, ага

Mr_Vlad's picture

И да, нельзя на таких валах КП долго пилить на 4й, масло туда практически не доходит, его на больших нагрузках в дальнобое просто выдавливает из шлицов- на них масяной пленке тяжелее удержаться, чем на сплошной поверхности, пару часов попилил, потом переключение на 3ю и сюрприз) Ну и конечно масло надо заливать как в старых советских книжках про подготовку к спорту писали- с наклоном вправо доверху или горловину удлинять.

Linux XIII's picture

Ездил 800км в одну сторону. До моих вмешательств было всё отлично.

_Илья_'s picture

Да ладно вам, жути нагоняете. Всё будет работать. Вопрос только, сколько?.. Надо найти причину, почему сожрало вал. Если не было шайбы, а сейчас её поставить, то возможно проблема уйдёт. Если сожрёт опять, то ещё раз наплавит, опилит и в путь. И так до бесконечности. Как говорится, не ошибается, кто ничего не далает.

Linux XIII's picture

Ситуация на данный момент поменялась. Во-первых, отдал вал померить твёрдость в местах наплавки и в середине вала. Чисто для справки. Во-вторых, прикинув одно к другому, будет таки ставиться бронзовая втулка в шестерню со срезанием шлицев на валу. Так больше шансов на хорошую работоспособность в итоге, но придётся подождать.

Mr_Vlad's picture

Втулку конечно же в шестерню будешь запрессовывать)

_Илья_'s picture

Проточишь шлицы и вал ослабнет.

Major Boss's picture

Делай так, как считаешь нужным. Жаль что не попробуешь отремонтированный вал, мне кажется работал бы, но если решил втулку, значит пусть втулка.
Mr_Vlad не прав, совсем, при движении на 4 она как раз не крутится на валу вообще и задрать ее от этого не может, и как это до нее не доходит масло, если она первая по пути смазки. Наибольшая разность скорости вращения вала и шестерни у 4 передачи - при движении на первой, а у первой - при движении на 4-й. По этому все наоборот, первую задирает при движении на 4, а 4-ю при движении на 1.

Mr_Vlad's picture

Я не писал что при езде на 4й передаче шестерня 4й и вал взаимно вращаются, они не вращаются, их просто диффузией приваривает одну к другой от нагрузки без масляной пленки, а потом при переключении задирает

Linux XIII's picture

Прошло 2 месяца. Оказывается, не так просто найти в городе-миллионнике адекватных шлифовщика и материал (бронзу) для частного заказа. Вал был проточен. Твёрдость его промерить так и не удалось, но обработке на токарном он так просто не поддавался, пришлось отдавать на шлифовку. Со слов токаря, обработка в плане цементации выполнена на очень хорошем уровне. Напрямую контактов со шлифовщиками у меня нет, этим занимался токарь. В итоге шлифовка выполнена на троечку, на фото видны борозды, но по словам токаря - лучшего не найти, а работать всё это будет вполне надёжно и долго. Может, говорит, борозды масло лучше будут удерживать, а-ля хонинговка.
Втулка выполнена из бронзы БрОЦС555. Зазор вала и втулки четвёртой передачи токарь сделал 0,5 (т.е. толщина масляного клина на рабочей поверхности 0,25).
Общий зазор вала и втулки первой передачи 0,9. Шестерня первой передачи гуляет на валу как ветер в поле. Но токарь рекомендовал не перепрессовывать в ней втулку на новую, поскольку следов износа при таком зазоре нет, и не следует чинить несломанное.
Попутно выточена маслоотражающая шайба. Обкатывать всё это надеюсь хотя-бы в конце сентября. Уже не загадываю наверняка.

User login