Шалом!
Многие мирятся с болтанкой руля на мотоциклах с коляской. Я так не могу, у меня хорошее воображение и испорченные мозги. Легко могу представить во всех подробностях итог. Поэтому - демпфер.
Однако, я столкнулся с проблемой: выворот моего руля слишком большой для китайских демпферов с шайтан-экспресс. По крайней мере два демпфера от туда малы, ровно на половину.
Интернет говорит, что есть демпфер от мерседеса. Теперь эта халабуда есть у меня, новый за не дорого. Б/у торговались дороже почему-то. Я выбрал самый дешман.
Да, мне Тролль говорил. Да, я - осел. Но я его поставил макетно. И да, он тугой.
Как его сделать не таким тугим? Или все, кто с ним катаются - тайные Швартснегеры?
Вопрос раз: что делать с этим демпфером для уменьшения демпфирования?
Вопрос два: где достать мото демпфер под большой выворот?
А я знаю, что он есть. Я лично видел в Сургуте в транспортной компании Энергия упакованный nv750 с коляской. Там стоял такой демпфер. Но хозяина рядом не было, а инфу про отправителя мне не дали. Мот ехал в Новый Уренгой, судя по биркам.
ПОМОГИТЕ КЛОПОНА, т.е. демпфер!
Отыгрывай расположением точек крепления, уменьшая рычаг.
Вплотную к перу? И руль шире?
Пододвинул точку ближе к перу: вроде полегче. Но еще далеко до нужного.
У меня стоит вот так:
Еще срезана полость компенсатора, и прсто приварен расширительный бачок сверху.
Теперь можно менять густоту жижы.
На этом фото еще не срезана.
Интересно! У коляски демпфер качается вверх-вниз? И так же у пера? Там два шарнира?
Можно подробнее про срезанный бачек? Я поищу его устройство, но все же. Как срезать бачек? Чего ждать? Про более жидкую жижу я тоже подумал.
Я поставил на подрессоренную часть пера.
https://yadi.sk/i/YgcDYWQ7XDJjCw
https://yadi.sk/i/Ot2Igbniwznn0A
Нормально стоит.
Там на трубе бочонок опресован, так вот под ним резиновая трубка которая раздувается при задвигании штока, для компенсации увеличившегося объема масла.
Собственно я когда пилил еще этого не знал. Потому пришлось приваривать расширительный бачок. Но можно не трогать компенсатор а тупо просверлить трубу демпфера , слить масло, приварить гаечку (или изобрести хомут, который эту дырочку потом заткнет), залить (при полностью вытянутом штоке) нового масла, прокачать и заглушить винтиком. Но с приварным бачком тоже есть на мой взгляд преимущества, проще прокачать для удаления воздуха.
Сверху как было, снизу как счас у меня.
Спасибо, всё почти понятно. Подскажи еще: полость с воздухом на верхнем рисунке имеет тоже назначение, что и в гидроаккумуляторе?
Сколько там было примерно масла? И как оценить примерно его вязкость?
Да, компенсатор трогать пока не хочу. Подумаю над гаечкой в трубке. Хотя, при твоем варианте отпадает проблема количества масла...
Про "качается вверх-вниз"
Со стороны люльки у демпфера удален сайленблок и впрессован проточеный кусок с шарниром от "косточки" стабилизатора поперечной устойчивости от какой-то рено. Он там алюминиевый и идеально подходит.
После протачивания в размер естественно.
Нельзя варить гаечку к трубе демпфера. Я всё сломал. Только хомут. Но... теперь уже к другому демпферу.
Вести с полей:
1. Я купил новый руль, широкий. С ним и демпфер, как бы и не надо. Но это не точно.
2. Пришел демпфер на замену зарукожопленного. С новым широким рулем он как бы и не тугой.
3. Все равно решил поиграться с вязкостью масла. Просверлил, слил старое и залил АТФ. Типа для коробок-автоматов. Закрыл хомутиком. И... его усилие хода не изменилось. Руками так кажется, по крайней мере.
Появились вопросы:
1. Что есть пожиже? Может, чего намешать?
2. Можно ли использовать тормозуху? Не разъест?
3. Можно ли использовать демпфер с неполным уровнем жидкости?
1. Думается, нужно попробовать бензом или еще какой солярой разбадяжить.
2. Скорее всего разъест.
3. Стопудово будет рывками работать: попадает жижа на клапана - демпфирует. Попадает воздух - усилие демпфирования пропадает.
Поездил. Немного, но по разным дорогам: от хорошего асфальта до гравийной подразбитой дороги. Демпфер - огонь. По грейдеру можно рулить одной рукой. Мот идет прямо, хоть по ямам, хоть по буграм. Чуть, всё же, демпфер жестковат. Попробую привыкнуть. Хотяяяя... Может, чистой соляры залить? Только зимой запарафинится:)
Может вилочного масла жиденького? дексрон он вроде по вязкости что-то похожее на 15W вроде.
Демпфер колясычу только на грунте то и нужен как по мне. Потому что из-за трех колес переднее при проезде задними неровностей пытается перекладывать влево-вправо.
Визуально АТФ-ка жиже вилочной 15-ки. Сопоставима, я думаю, с 5-кой.
Я вот про демпфер тоже думал, что для асфальта не надо. Но наехав люлькой на весеннюю колдоебину на ровном газу и поймав расколбас, который лечится только увеличением вектора тяги, понял, что и на асфальте путь будет. Тем более, как мне подсказывали, виагра имеет не колясочную геометрию.
Немного не по теме. А передаточных ГП для корыта хватает?
А то там у мамах есть линейка одинаковых мостов с разными передаточными. На 750, например, 3.21, а на 1100 уже 3.0
Даже с избытком. На 1-3 пердаче коляска вообще не чувствуется по тяге. На 5 подхват не с 2000, а с 2500.
На одноименном сайте люди делали новую гп, "ускоренную". Для 750-1100, говорят, огонь:) А так, мотор - трактор.
п.с. Тем более, что у меня люлька - рама иж, корыто ява. Но с внутренней рамой, чтоб стеклопластик не развалился + усиление под задний багажник. У меня есть люлька бп62 или 65 (не очень понимаю разницу), с торсионом, так она тяжелее однозначно.
п.п.с. На счет мостов. А, вот, крышечка?..
п.п.с. На счет мостов. А, вот, крышечка?..
Да помню я. Дома лежит, ждет свободной минутки.
Да, нынче дел туева гора:)
Тоже езжу с демпфером от мерса.
1)Цеплять надо на неподвижную часть вилки. У меня от передней тяги коляски под нижнюю траверсу сделано. Если делать за подвижную - на ямах будет подруливать.
2)Жесткость регулируется местом крепления (плечом приложения силы). Чем ближе к оси рулевой колонки - тем будет легче рулить.
Вообще у себя буду переделывать - сделаю хомут на трубу вилки, а его поворотом буду регулировать плечо и соответственно жесткость демпфирования. Езда показала, что есть трасса с выбоенами и швами асфальта, где долго едешь прямо 100+ км/ч, надо чтоб он был прям дубовый, а есть горные дороги, где едешь медленно, а рулить приходится постоянно - там надо чтоб мягче было.
А что такое "неподвижная часть вилки"?
У меня стоит на подресоренной части, хомутом на перо. Сейчас поставил широкий руль - стало годно. Поездил - попривык - всё устраивает.
Я ещё слил штатное масло и залил декстрон. Особо ничего не поменялось. Надо куда-нибудь выбраться подальше, затестить основательно.
У меня стоит на подресоренной части, хомутом на перо.
Ну, йооопта... К нижней траверсе цепляй, а не к стаканам вилки. Я-то думал, что у тебя именно туда и прицеплено...
У меня стоит на пере, сразу под траверсой. На подрессоренной части. А стаканы - неподрессоренная часть, нет?
п.с. Демпфер прикручен к лому, перу, трубе (и не знаю, как еще сказать), почти сразу под нижней траверсой.