Как сделать авто демпфер мягче? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как сделать авто демпфер мягче?

оппозитчик komandor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Владимир

Шалом!
Многие мирятся с болтанкой руля на мотоциклах с коляской. Я так не могу, у меня хорошее воображение и испорченные мозги. Легко могу представить во всех подробностях итог. Поэтому - демпфер.
Однако, я столкнулся с проблемой: выворот моего руля слишком большой для китайских демпферов с шайтан-экспресс. По крайней мере два демпфера от туда малы, ровно на половину.
Интернет говорит, что есть демпфер от мерседеса. Теперь эта халабуда есть у меня, новый за не дорого. Б/у торговались дороже почему-то. Я выбрал самый дешман.
Да, мне Тролль говорил. Да, я - осел. Но я его поставил макетно. И да, он тугой.
Как его сделать не таким тугим? Или все, кто с ним катаются - тайные Швартснегеры?
Вопрос раз: что делать с этим демпфером для уменьшения демпфирования?
Вопрос два: где достать мото демпфер под большой выворот?
А я знаю, что он есть. Я лично видел в Сургуте в транспортной компании Энергия упакованный nv750 с коляской. Там стоял такой демпфер. Но хозяина рядом не было, а инфу про отправителя мне не дали. Мот ехал в Новый Уренгой, судя по биркам.
ПОМОГИТЕ КЛОПОНА, т.е. демпфер!

intruder86's picture

Отыгрывай расположением точек крепления, уменьшая рычаг.

komandor's picture

Вплотную к перу? И руль шире?

komandor's picture

Пододвинул точку ближе к перу: вроде полегче. Но еще далеко до нужного.

РЕКЛАМА's picture

У меня стоит вот так:

Еще срезана полость компенсатора, и прсто приварен расширительный бачок сверху.
Теперь можно менять густоту жижы.

На этом фото еще не срезана.

komandor's picture

Интересно! У коляски демпфер качается вверх-вниз? И так же у пера? Там два шарнира?
Можно подробнее про срезанный бачек? Я поищу его устройство, но все же. Как срезать бачек? Чего ждать? Про более жидкую жижу я тоже подумал.
Я поставил на подрессоренную часть пера.
https://yadi.sk/i/YgcDYWQ7XDJjCw
https://yadi.sk/i/Ot2Igbniwznn0A

РЕКЛАМА's picture

Нормально стоит.
Там на трубе бочонок опресован, так вот под ним резиновая трубка которая раздувается при задвигании штока, для компенсации увеличившегося объема масла.
Собственно я когда пилил еще этого не знал. Потому пришлось приваривать расширительный бачок. Но можно не трогать компенсатор а тупо просверлить трубу демпфера , слить масло, приварить гаечку (или изобрести хомут, который эту дырочку потом заткнет), залить (при полностью вытянутом штоке) нового масла, прокачать и заглушить винтиком. Но с приварным бачком тоже есть на мой взгляд преимущества, проще прокачать для удаления воздуха.

Сверху как было, снизу как счас у меня.

komandor's picture

Спасибо, всё почти понятно. Подскажи еще: полость с воздухом на верхнем рисунке имеет тоже назначение, что и в гидроаккумуляторе?
Сколько там было примерно масла? И как оценить примерно его вязкость?
Да, компенсатор трогать пока не хочу. Подумаю над гаечкой в трубке. Хотя, при твоем варианте отпадает проблема количества масла...

РЕКЛАМА's picture

Про "качается вверх-вниз"

Со стороны люльки у демпфера удален сайленблок и впрессован проточеный кусок с шарниром от "косточки" стабилизатора поперечной устойчивости от какой-то рено. Он там алюминиевый и идеально подходит.
После протачивания в размер естественно.

komandor's picture

Нельзя варить гаечку к трубе демпфера. Я всё сломал. Только хомут. Но... теперь уже к другому демпферу.

komandor's picture

Вести с полей:
1. Я купил новый руль, широкий. С ним и демпфер, как бы и не надо. Но это не точно.
2. Пришел демпфер на замену зарукожопленного. С новым широким рулем он как бы и не тугой.
3. Все равно решил поиграться с вязкостью масла. Просверлил, слил старое и залил АТФ. Типа для коробок-автоматов. Закрыл хомутиком. И... его усилие хода не изменилось. Руками так кажется, по крайней мере.
Появились вопросы:
1. Что есть пожиже? Может, чего намешать?
2. Можно ли использовать тормозуху? Не разъест?
3. Можно ли использовать демпфер с неполным уровнем жидкости?

intruder86's picture

1. Думается, нужно попробовать бензом или еще какой солярой разбадяжить.
2. Скорее всего разъест.
3. Стопудово будет рывками работать: попадает жижа на клапана - демпфирует. Попадает воздух - усилие демпфирования пропадает.

komandor's picture

Поездил. Немного, но по разным дорогам: от хорошего асфальта до гравийной подразбитой дороги. Демпфер - огонь. По грейдеру можно рулить одной рукой. Мот идет прямо, хоть по ямам, хоть по буграм. Чуть, всё же, демпфер жестковат. Попробую привыкнуть. Хотяяяя... Может, чистой соляры залить? Только зимой запарафинится:)

РЕКЛАМА's picture

Может вилочного масла жиденького? дексрон он вроде по вязкости что-то похожее на 15W вроде.
Демпфер колясычу только на грунте то и нужен как по мне. Потому что из-за трех колес переднее при проезде задними неровностей пытается перекладывать влево-вправо.

intruder86's picture

РЕКЛАМА:
Может вилочного масла жиденького? дексрон он вроде по вязкости что-то похожее на 15W вроде.

Визуально АТФ-ка жиже вилочной 15-ки. Сопоставима, я думаю, с 5-кой.

komandor's picture

Я вот про демпфер тоже думал, что для асфальта не надо. Но наехав люлькой на весеннюю колдоебину на ровном газу и поймав расколбас, который лечится только увеличением вектора тяги, понял, что и на асфальте путь будет. Тем более, как мне подсказывали, виагра имеет не колясочную геометрию.

intruder86's picture

Немного не по теме. А передаточных ГП для корыта хватает?
А то там у мамах есть линейка одинаковых мостов с разными передаточными. На 750, например, 3.21, а на 1100 уже 3.0

komandor's picture

Даже с избытком. На 1-3 пердаче коляска вообще не чувствуется по тяге. На 5 подхват не с 2000, а с 2500.
На одноименном сайте люди делали новую гп, "ускоренную". Для 750-1100, говорят, огонь:) А так, мотор - трактор.
п.с. Тем более, что у меня люлька - рама иж, корыто ява. Но с внутренней рамой, чтоб стеклопластик не развалился + усиление под задний багажник. У меня есть люлька бп62 или 65 (не очень понимаю разницу), с торсионом, так она тяжелее однозначно.
п.п.с. На счет мостов. А, вот, крышечка?..

intruder86's picture

komandor:

п.п.с. На счет мостов. А, вот, крышечка?..

Да помню я. Дома лежит, ждет свободной минутки.

komandor's picture

Да, нынче дел туева гора:)

Alex_and_Alex's picture

Тоже езжу с демпфером от мерса.
1)Цеплять надо на неподвижную часть вилки. У меня от передней тяги коляски под нижнюю траверсу сделано. Если делать за подвижную - на ямах будет подруливать.
2)Жесткость регулируется местом крепления (плечом приложения силы). Чем ближе к оси рулевой колонки - тем будет легче рулить.

Вообще у себя буду переделывать - сделаю хомут на трубу вилки, а его поворотом буду регулировать плечо и соответственно жесткость демпфирования. Езда показала, что есть трасса с выбоенами и швами асфальта, где долго едешь прямо 100+ км/ч, надо чтоб он был прям дубовый, а есть горные дороги, где едешь медленно, а рулить приходится постоянно - там надо чтоб мягче было.

komandor's picture

А что такое "неподвижная часть вилки"?
У меня стоит на подресоренной части, хомутом на перо. Сейчас поставил широкий руль - стало годно. Поездил - попривык - всё устраивает.
Я ещё слил штатное масло и залил декстрон. Особо ничего не поменялось. Надо куда-нибудь выбраться подальше, затестить основательно.

intruder86's picture

komandor:
А что такое "неподвижная часть вилки"?
У меня стоит на подресоренной части, хомутом на перо.

Ну, йооопта... К нижней траверсе цепляй, а не к стаканам вилки. Я-то думал, что у тебя именно туда и прицеплено...

komandor's picture

У меня стоит на пере, сразу под траверсой. На подрессоренной части. А стаканы - неподрессоренная часть, нет?
п.с. Демпфер прикручен к лому, перу, трубе (и не знаю, как еще сказать), почти сразу под нижней траверсой.

Активные обсуждения форума

User login