Колеса: вместо спиц...
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
05-02-21 21:01
|
|
В рамках зимнего ТО ослабил и смазал все резьбы на спицах заднего колеса и по новой протянул и отрегулировал. Заменил полопавшиеся... зараза. После изменения схемы спицовки спицы стали ломаться реже, но все равно летят. Ехал с крыма (снова накатал кучу км по горам, заехал на Южную Демерджи, это было реально на пределе возможностей и меня и техники, съездил на Тарханкут и тд), в 300 км от дома одна из лопнувших спиц на ходу уперлась в суппорт и пырнула камеру... спицы поставил. Заодно реанимировал старое колесо, будет запасным. Что характерно, все спицы всегда лопаются на точке сгиба у головки. Логично, ибо там во-первых деформация металла, а во вторых нагрузка при натяжении спицы пытается распрямить место сгиба. Каждый оборот колеса, спица чуть играет, вот и результат... и появилась у меня мысль... Минус - вес. Плюс - юмеющиеся нагрузки на изгиб будут разве что со временем изнашивать сочленение тросика (цепочки) со ступицей. Надежность, в результате. Пысы: исключительно в рамках "бредовой идеи". |
|
Илья, я думаю нужно обратить внимание на зарубежных... коллег.
У них этот вопрос решается тупо более толстыми спичами и более прямым их заходом в ступицу.
Ну... из десятки если сделать, то, наверное, да.
взять колеса как/от 1200 гуся
Эм, нет.
Колеса как у KTM, спицованые. Потому как у них ободы под спицы и бескамерные шины делает всемирно известный Excel. Но это ОЧЕНЬ дорого.
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
А если использовать колесо (или ступицу) со спицами без загиба у головки?
А при повороте в наклоне тоже только осевая нагрузка?
А если лопнет тросик или цепочка? Спица может в какой-то мере испытывать не предусмотренные нагрузки, а тросик/цепочка?
Да, в общем то, ситуация не изменится. Колесо ппод нагрузкой играет, возле головки, прямая она или нет, есть точка напряжения... ну и лично у меня, я уже примерялся, не выходит переделать ступицу под прямые, без загиба, спицы.
любая цепь не прочнее своего самого слабого звена (с)
Обрыв пары цепей приведет к фаталити прямо на ходу, что врядли приятно.
Тросы - пожалуй имеет место быть, но надо подбирать конкретно подходящий по плетению и толщине, ибо они тоже тянутся и сомнительно, что они пройдут много тысяч. Скорее каждую тысячу придется подтягивать и ровнять колёса.
Может таки поменять ступицу и спицы на что-то прямое? Новые ирбитские как раз заходят прямо и проблем вроде нету. По крайней мере это безопаснее, проще и долговечнее.
Цепь будет работать только на растяжени.
Согласись, кусог проволоки гнутой на растяжение будет легко деформиррваться, а цепь из проволоки той же толщины спокойно будет держать нагрузку. Суть в этом.
Обрыв пары цепей скажется не больше, чем обрыв пары спиц.
Поменять ступицу - означает выточить новую.
Фрезерованый диск?
Самодельная ступица, обод от КовальКастом.
Укорачивал спицы на своем Урале путем загиба в нужном месте, надевания гайки и приварки оной с последующей проковкой и закалкой в масле. Самопальная ступица(под спицы с изгибом) и волкообод. За несколько лет нещадной эксплуатации ни одной ослабшей и уж тем более лопнувшей.
Илюх, может, ты их изначально недотягиваешь, вот они и играют?
Ты упустил несколько переменных в уравнении.
1. Втрое больший момент.
2. Горы, пески и прочая. Когда спуск с горы на включенной передаче и загоушенном движке, щаднее колесо тормозится движком, переднее - передним тормозом, да еще ногами упираешься.
3. Масса.
1. Ну, хвостовик ГП(9-каИМЗ) подсвернуть момента у меня хватало))))))
2.Да какая ж разница-то, тормозишь ты только тормозами или еще и мотором? Мотор только колодкам работу облегчает, получается. По сути, получается какой-то долговременный режим торможения, причем, штатный, если колодки не плавятся.
3. Дык, если у тебя мост голдовский, может, и литье оттуда прицепить?
Речь не столькоо том, как торможу, сколько о том, какиережимы эксплуатации. Вот эти медленные сползания по скале, равно как и подъемы, равно как и вообще поездки по ухабистым грунтовкам, здорово нагружают колесо.
Голдячье литье невлезет, придется снова переваривать и маятник и всю жопу.
Спицы, ведь ещё, работают на изгиб с упругой деформацией. Поэтому в районе загиба на головку и происходит облом в результате усталостного разрушения металла при многих циклах знакопеременной нагрузки. Будет ли так же работать гибкое звено?
Не должна спица на изгиб работать. Ее грузподъемность на изгиб мизерна. Не закаленная проволочка диаметром 4,5, гнется рукой.
Речь не столько об том, что у меня не так с колесом, сколько о том, будет ли работать трос или цепь вместо спицы.
Какие нынче цепи делают, смех да и только...
Я Пёсу своему купил 2 метра, решил проверить на прочность, обвернул вокруг березы, дернул руками, цепь распалась на 4 куска...
Пришлось заваривать каждое звено самостоятельно.
А не лежал ли ты до этого 33 года на печи и не приходил ли к дому твоему странник седобородый да не просил ли воды испить? А то мало ли...
Да не, просто цепь мне попалась говенная.
Переделывай свои катки на что-то типа Comstar-а.
Это будет всяко лучше цепей и тросов..
Или ищи готовое типа как на моем, оно узкое и на 17"
Вряд ли буду переделывать... ступица демпферная, ступица переходник, все сдруженно и работает. Скорее всего просто сделаю спиц из 6-ки...
Зачем псу цепь, уже давно изобрели диваны
Какие другие натяжные колёса вы знаете? Или может быть по-иному: в какой ещё отрасли, кроме транспорта, используются натяжные колёса? Ладно, не буду томить - колесо обозрения! Во многих таких колёсах используются стальные тросы - https://masterok.livejournal.com/943716.html, https://zen.yandex.ru/media/id/5c97d13fc5686200b3ca1c19/londonskii-glaz-.... Поэтому идея про тросы в мотоколёсах имеет право на существование. И такие колёса существуют! Кастомайзеры иногда выпендриваются.
Колесо обозрения имеет нагрузки только в одной плоскости. Там тросы работают только на растяжение. Колесо мотоцикла при поворотах и кренах работает ещё на изгиб. А при изгибе, если спица не жесткая, произойдет потеря устойчивости стержня(спицы). Как то, так.
Саица на изгиб не жеская вообще. При боковых нагрузка слева, допустим, работают на растяжение спицы справа.
Дядька, давай запили спицы из троса. Интересно будет как оно? Реально интересно!
Поищи фото. Мотоциклы с такими колёсами реально есть.
А не проще ли купить литой колёс от спорта/ омериканскогоуралахОрлейдэвидсон (туринги, в частности)? Там и демпфер и спицы не вылетают, и на фронтЪенд в той же стилистики подобрать как пить дать, хошь под один, хошь под два диска, и по бюджету вполне гуманно. Конечно не так интересно как колесо на тросах или цепях, но схема рабочая, без намека на провал.
Ты не понял, о чем тема.
Может не всю спицу сменить, а только ее часть, ближнюю к ступице. Сделать то сделать, а как спицевать?
Из троса - забавно. Думал о таком. Сам спицевать не пробовал, не умею. Но мысль была не спицевать, а как бы "Шнуровать" - трос единым куском шнуруется в ступицу и в обод.
А вот такие "шнурованные" колёса на велосипедах есть.
Ага!!! Там хэппиэнд или все умерли?
Думается отцентровать такое колесо в гараже та ещё задачка))
в стоковых спицах аля СССР, на мой взгляд, беда в применяемом материале, у иностранцев материал куда лучше. Я бы обратил внимание на спицы от эндуро и доработал их по конкретную ступицу.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
А какой материал у иностранцев? У нас простые углеродистые стали идут.
еслиб я знал, то не ломал бы голову. А вообще я бы попробовал сделать спицы из сталей Мартенситной группы ттипа 30х13 40х13. Это корозионностойкая сталь из которой, в том числе, делаются инструменты и пружины. Думаю, что она вполне справится с нагрузками на колесо. Продают ее и в прутках.
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
Как один из минусов троса конкретно в этом случае вижу проблему в диагностике обрыва внутренних проволок в прядях. Нагрузки и пробег и мотоцикла весьма и весьма внушающий, неизбежно истирание проволок внутри троса за счёт трения друг о друга при отсутствии смазки - сердечник ведь со смазкой в тросах такого диаметра отсутствует...
https://askentire.net/q/pochemu-net-koles-s-verevkoi-vmesto-spic-2480683...
Идея - бред.
Потому и размещена в соответствующем разделе.
А выше, кстати, написали, что такие колеса вполне себе ездят.
Но я бы не поехал на этом!
Во блин!
А чего "не поехал бы". Уверен, что если цепь не говно, то не хуже спиц будет. Вес большой вот только...
Кстати да, Василич.. мир кастомайзинга же..
Дядька Шланс, у меня может есть в загашнике фотографии с разных там Мото-выставок. И где-то там точно были кастомы с оригинальными колесами. Поискать тебе эти фотки?
Помни про закон бутерброда!
BLOOD BROTHERS WILL KEEP IT TO THE END!
ТУМАН
Не, спецом морочиться не стоит.
Тут стоит ещё обратить внимание например на нормы браковки цепных строп в грузоподъёмных машинах для понимания.
Пара трения звено-звено будет интенсивно изнашиваться от грязи, точечного контакта и знакопеременных нагрузок. Опять-таки нужно это отслеживать и своевременно устранять, постоянно возить с собой метр -другой цепьевых спиц...)
Не думаю. Иботрения там мало, а зазор всегда выбран, ибо звенья натянуты.
В мире кастомайзинга есть такое понятие,как шоу-стоппер;)
Если заморочиться с проваром каждого звена,после принудительно всю цепочку растянуть до значения,при котором рвется стандартная спица(предварительно порвать спицу),убедиться что все норм,тогда может быть и можно покатаццо.Но,опять же,у первого встречного мента явно возникнут вопросы.
Мне кажется увеличив диаметр спицы,можно добиться нормальной их живучести.А если уж совсем заморочиться,то можно сделать спицы с переменным сечением.
такие спицы были на довоенных БМВ и на первых М-72, от них отказались в итоге
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)
У меня на виагре спицы с переменным сечением. На входе в ступицу круглое сечение 4.5мм в диаметре, далее сечение ромбообразное, на конце переход в круглое сечение диам.3.5 и накатанная резьба М4. Около головки спица изогнута, примерно, на 45 градусов.