Реставрация КМЗ К-750 1961г.в. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Реставрация КМЗ К-750 1961г.в.

оппозитчик Mad Doctor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Запорожье Украина

фотка для oppozit.ruЗдравствуйте уважаемые жители оппозит.ру. Давно слежу за этим ресурсом, но как-то раньше не случилось зарегистрироваться. Уже более 10 лет занимаюсь ремонтом и реставрацией оппозитов. В этой теме хочу показать один из моих проектов - реставрацию мотоцикла К-750 1961 года.
Видео:
https://youtu.be/xpsyNUx35lE
Сейчас обкатываю потихоньку, скоро закончу коляску.
Интересны мнения экспертов. Со своей стороны постараюсь ответить на вопросы.

Mad Doctor's picture

Вот фотоотчёт о проделанной работе:

фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru

Роман11рег's picture

Пара вопросов: реле так и должно стоять?
Картер родной снизу полосы по всей передней части?

Mad Doctor's picture

Реле с этого мотоцикла, так и должно стоять.
Фото с рёбрами есть.

valera_spb's picture

о, спасибо за фото. так удобнее, чем рассматривать видео.
Про глушители хочу узнать. Такие рыбьи хвосты, как вы поставили, разве не только на М72 устанавливались?
Или это именно для К750?

Mad Doctor's picture

Это именно К-750 на этот период выпуска, причём оригинал и даже не перехром! Больше ласточкин хвост напоминает.
Есть фото практически всех деталей на всех стадиях - по наличию времени постараюсь добавить.

Mad Doctor's picture

https://youtu.be/xpsyNUx35lE - о электрооборудовании.
https://youtu.be/xTzsZrwcHqo - его первый запуск.
https://youtu.be/2pxgRDPuHuk - рихтовка колёс.
https://youtu.be/wWcDO0TOYwk - цировки.

Samaran's picture

Все супер. Но. Крышка ГРМ- на ранних сапун по другому выходил. У вас блок ранний а крышка поздняя? Или место выхода сапуна из крышки изменилось до 1961?

Mad Doctor's picture

Крышка ГРМ именно К-750, а не К-750М.
Также как и крышка зажигания - без "Сделано в СССР".

Mad Doctor's picture

фотка для oppozit.ru
Крышки К-750.
фотка для oppozit.ru
Крышки К-750М.

Фильмоскопов's picture

Красиво!

p.s. А как цвет называется?

Mad Doctor's picture

Спасибо!

фотка для oppozit.ru
Дипломат - маляр сказал.

Фильмоскопов's picture

Спасибо, понял! Так и подумал....у меня мотик таким же покрашен..с белыми цировками особенно красиво смотриться!

Mad Doctor's picture

фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Цвет очень похож на оригинал! И цировки у нас были( и есть) серебристые( поверх кто-то белым подводил)!

Фильмоскопов's picture

Ну я теперь точно не сомневаюсь с выбором цвета, для будущего перекраса.

interceptor's picture

Прекрасно!

Я конечно не сильно разбираюсь в ретро но красный провод на "лягушку" притянутый нейлоновой стяжкой режет глаз(

Mad Doctor's picture

Спасибо.
Стяжка пластиковая временная. Когда поставлю коляску её не будет!

interceptor's picture

Я так и думал!
Спасибо за полученное эстетическое удовольствие!

Mad Doctor's picture

Спасибо за такую оценку! Думаю, что то что внутри тоже заслужит примерно того же!

vanlüderss's picture

Отлично.Долгая кропотливая вдумчивая работа,но результат того стоит.
И поверх всего этого великолепия корявый поляцкий шильдик...

Mad Doctor's picture

Спасибо.
Шильд не польский, а отечественного производителя( як у нас кажуть - маємо те, що маємо). Без новодела никак. Оригинал сохранён.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Нижнее фото - шильд на другой моей раме. По-моему очень даже похоже.

vanlüderss's picture

А,забей.Это я от зависти))

skorpionn's picture

Поздравляю, отличная работа!

Mad Doctor's picture

Спасибо. Её ещё очень много!

skorpionn's picture

Сохранилась ли Оригинальная проводка?

Mad Doctor's picture

Правильно говорить - какие-то её фрагменты! Лежат теперь где-то...

skorpionn's picture

Может Сохранился разъём Папа-мама заднего фонаря? Под сиденьем находился?
Ищу размеры...

skorpionn's picture

Красный провод лягушки, в оригинале зелёный, продевался ли он в родне в резиновую трубку?
Вопрос для всех...

Mad Doctor's picture

Совершенно верно. Потом уже это выяснил. Но уже сделано, и не хочется менять... На коляску тоже красный.
Трубку - в смысле ПВХ? На МВ-750 у меня хлорка была.
Разьём( соединитель проводов) есть! Но папы-мамы там не было! На МВ-750 стоял такой же.

Mad Doctor's picture

фотка для oppozit.ru

skorpionn's picture

Спасибо, я в другом исполнении видел, жаль не сделал фото....

skorpionn's picture

supernerd's picture

Отличный мотоцикл! А верхняя траверса - это алюминий?

Mad Doctor's picture

Спасибо.
Алюминий.

skorpionn's picture

Стопсигнала не было на коляске в 60-ом

Mad Doctor's picture

А где про 60год речь?

Зуев's picture

Это он про габарит ФП-7, что на фото чуть выше.

Мне тоже нравится ваш К-750, в меру гламурный. Небольшие недочёты есть, но, уверен, автор и сам о них знает. Классная работа.

Mad Doctor's picture

Спасибо. Конечно знаю! Кто как не афтар. Но работа не закончена! Нет предела совершенству!

skorpionn's picture

Может сохранились фото исходного, так сказать, материала?
Каждые полгода что-то менялось в модели. В книгах нет полноты картины, по останкам приходиться собирать информацию...

Mad Doctor's picture

В первых числах февраля 2017 года.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru

Mr_Vlad's picture

Собственно очень все красиво. И аккумуляторный ящик даже с бакелитовой крышкой. Только вот мотоцикл внешне на 59й год вышел- крыло переднее, фара, редуктор с заливной сзади, рыбки... Это так специально задумывалось или в работе было несколько мотоциклов сразу?
Траверса крашеная должна быть верхняя. Пробки вилки тоже алюминивые как и вилка от ранних.
Кардан от Эмки запрессованный насколько я увидел. Проводка видимо тканевая от Эмки дорабатывалась.
В похожий цвет красились и некоторые М-72Н, например мой

Mad Doctor's picture

Эээ... Не аккумуляторный ящик, а настоящий аккумулятор. Фара, редуктор, выхлоп оригинальные. Крыло, верно, на 59 год. Так и задумывалось, скажем это прихоть. Также пробки вилки и барашек демпфера, более раннего выпуска. Насчёт траверсы - несогласен. В чём смысл красить алюминий? Вилка таки К-750 родная, оригинальная. Кардан с диском на шлицах, как и положено К-750( Представил как эмочный кардан прессуют через отверстие в маятнике, и потом вместе с маятником вяжут к редуктору и раме...). Проводка - новодел. На счёт цвета М-72Н - согласен.

Зуев's picture

Всё верно, траверса должна быть окрашена. Это видно и на многих архивных фото.
Например:
КМЗ, 1960 год, обкатка нового К-750 на стенде.
фотка для oppozit.ru

Mad Doctor's picture

У меня было несколько вилок, попадались и с крашеной траверсой - считал колхозом. Фотки эти есть. Будем тогда считать тоже прихотью! И вот ещё - устанавливается эта траверса отнюдь не легко, краска бы легко скалалывалась. А подтяжку подшипников рулевой никто не отменял.

Mad Doctor's picture

Вот что нам досталось:
фотка для oppozit.ru
Правильная рама со съёмным кронштейном коляски.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Все четыре колеса оригинал.
фотка для oppozit.ru
Заднее колесо с самодельными спицами из нержавейки.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Передняя рычажная вилка с хорошим не убитым опорником.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Редуктор, кардан и диск эластички по фирме.
фотка для oppozit.ru
Амортизаторы родные.
фотка для oppozit.ru
Переднее крыло в хорошем состоянии.
фотка для oppozit.ru
Заднее крыло с коррозией.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Задние фонари оставляли желать лучшего.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Руль и фара К-750М, зато родной спидометр.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Хороший( по внешнему виду...) бак.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Оба целых сидений.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Двигатель и кпп меняные, К-750М.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Зато родные головы.
фотка для oppozit.ru
Генератор Г414.
фотка для oppozit.ru
Правильные наконечники проводов высокого напряжения.
фотка для oppozit.ru
Сигнал тоже меняный.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Оригинальный выхлоп.
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru
Состояние корыта коляски радовало.

Mr_Vlad's picture

Сидя на диване конечно легко критиковать, особенно когда хорошие фото выкладываются, не снятые на свечку в темном гараже. Думаю не надо ограничиваться только этой машиной. Больше мотоциклов, красивых, разных...
А так третий классный К-750 из выложенных здесь на моей памяти. До этого были хорошие работы у ВасиПЗ и у Скорпиона кажется

Mr_Vlad's picture

Вот что еще хотел спросить-
Спицы старые реставрировались? У Днепровских, коих затарено еще миллион не хватает 5мм длины и появляется открытый участок резьбы, некрасиво
Демпфер руля тут к раме крепится к уху правого крепления коляски?

Mad Doctor's picture

Для того чтоб собрать четыре хороших колеса всего было разобрано их семь! Критерий отбора ступиц был не только шлицевая, но и состояние отверстий в них под спицы. Спиц получилось в достатке. Мало, что некрасиво днепровские спицы, а как они будут работать, если задействованы всего ТРИ витка их резьбы! Видел я колёса собранные подобным способом - ездить на мотоцикле нельзя!
Некоторые детали демпфера - особые, с другими оппозитами не взаимозаменяемые!
фотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ruфотка для oppozit.ru

skorpionn's picture

Редуктор правильный.В 61 - ом был такой.

Mr_Vlad's picture

Спасибо за подробные фото демпфера, у М-72Н то же самое было, или нет, кто знает? Просто в рулевой колонке у моего нет даже отверстия под штырь от барашка, скорее всего стержень ремонтный, выточен из болванки
фотка для oppozit.ru

Зуев's picture

На М-72н всё идентично, разве что пластина, которая у К-750 крепится через отверстие в раме под сигнал, чуть иной формы и крепится к раме разом с верхним кроном двс.

User login