Методика измерения зазора. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Методика измерения зазора.

оппозитчик СобачийНаездник
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Добрый вечер коллеги.

Есть коленвал (авто), по микрометру износ шеек в две сотки от номинала. Исходя из этого поставил в шатуны новые номинальные вкладыши.
Собрал, покрутил, покачал, чувствую - зазор есть. Разобрал стал мерить и вот тут подошёл к сути вопроса этой темы.

Мерил тремя способами. Первые два принципиально похожи, третий принципиально отличается.

1)нутромером мерил отверстие в собранном шатуне, далее микрометром выставлял такое-же значение и смотрел показания микрометра. Тут косяк может быть в точности показаний микрометра, особенно при удалении от размера приложенного калибровочного отрезка.

2)микрометром замерял шейку колена и фиксировал прибор, снимал его, по нему выставлял 0 на нутромере и смотрел отклонения от этого нуля при измерении шатуна. Тут уже точность микрометра роли не играет, разница размеров для нутромера не большая, чтобы накопить сильную погрешность, так что должно быть нормально.

3)обстрогал до небольшой толщины и откусил кусочек оловянного припоя и прилепил его на вкладыш крышки шатуна, собрал, затянул, разобрал, достал блиняшку и в микрометр. Тут сразу, ещё до проведения опыта заподозрил, что сила, требуемая для спрессовки кусочка припоя может немного деформировать крышку, вкладыш или ещё что угодно и таким образом повлиять на результат (в бОльшую, естественно, сторону).

В итоге результат меня озадачил: первые два способа дали практически одинаковые показания - 14 соток, а третьим способом получилось 10..11!

А теперь внимание, вопрос:
какой способ измерения всё-таки наиболее верный, и почему третьим способом результат получился меньше, а не больше?

p.s. Интуитивно догадываюсь, что если по двум способам результат сошёлся, то он скорее всего и есть правильный, но это не отменяет вопроса о том, почему третий отличается в меньшую сторону.

СобачийНаездник's picture

Ну и да, вопрос не совсем праздный, потому что кроме ремонтных вкладышей на 0.25, есть ещё на 0.05, и если действительное значение зазора 0.14, то 05-е вкладыши особой погоды не сделают, а если 0.1, то они уже приближают зазор к номинальному и уже можно задуматься о том, чтобы не точить колено.

Mr_Vlad's picture

Третьим способом кусочек имеет некоторую упругость и не сжимается полностью.
Шейки измерил- гут, что там Котов говорит о зазоре почитай.
Но 2 сотки по шейке это вообще не износ, собирать на качественных неподвальных вкладышах и ездить. Еще советую замерить отверстие в собранном шатуне и обмерить вкладыши тож по толщине, и еще раз сверить с Котовым-штангенциркуля с точостью измерения 5 соток вполне хватит

СобачийНаездник's picture

Но ведь от того, что кусочек имеет упругость и полностью не сжимается, результат должен был отличаться в большую сторону и в этом случае я бы особо не парился, но меня удивило, что такой замер показал меньший результат.

СобачийНаездник's picture

Shlans's picture

Есть специальные пластиковые калибры. Положил кусочек, стянул, снял и по ширине расплющенного калибра вычисляется зазор.
Но как по мне, так лучше, все же, микрометром и нутромером.

СобачийНаездник's picture

Да, читал про них, жаль что они почти не встречаются в обычных автомагазинах, только в интернете заказывать с доставкой по цене самой покупки или самовывозом из пунктов работающих когда и большинство тоже должно быть на работе)

soroka's picture

Антох, если в гаражах, стучись, ещё разок померяем. По вопросу: шатун и вкладыши меряются только в случае сомнения в них. По умолчанию они ровные и в размере. Т.ч. мерить нужно колено и от этого плясать. И да, как писал Шланс, калибры используются специальные, олово для этого не годится.

СобачийНаездник's picture

Ну вот сомнения возникли, потому что после сборки шатунов ощущаемый зазор показался великоватым и решил его проверить.

User login