Охлаждение масла в двигателе.
на сайте:
янв-17
нахождение:
Новокузнецк
|
|
29-12-17 17:50
|
|
Есть задумки осуществить охлаждение масла в двигателе ,может-быть кто-то что-то делал или есть какие-то наработки в этом направлении буду благодарен за советы. |
|
Двухсекционный насос вторая секция на радрадиатор, глубокий потдон., Термостат.
Огласите свои задумки для начала.
Делал во время перестройки на м-67 по самому простому варианту. Врезал штуцера в районе фильтра в масляную магистраль. То есть магистраль осталась та же только после насоса до фильтра был врезан радиатор. На головках температура снизилась до 320 с 350(В ОСОБО ТЯЖЁЛЫХ РЕЖИМАХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕМПЕРАТУРА ДОСТИГАЛА 380). Прибор с ан-2. Врал наверное конечно. Но впечатление позволял сделать. На радиаторе температура определялась на ощупЬ. Рука не терпела, но и ожогов не оставалось. Градусов наверно 70 после прохождения масла через радиатор при движении по шоссе на одиночке. Снял эту супер систему через 10000. Коленвал был без люфтов, и на распредвалу износа не было. ТОГДА НЕ БЫЛО ЗАП.ЧАСТЕЙ В НАШЕМ АВТОЛЮБИТЕЛЕ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ПУТЁВОЕ. Так и лежит где - то на полке...
Этого я и хочу добиться продления срока службы колена и поршневой.
У меня мысли такие , завести в увеличенный картер медный змеевик с внутренним диаметром 10-15мм и подключить к радиатору по которому пустить воду, только вот какую помпу пока не знаю.
Это ничего не даст. Даже в тысячный раз не хочу рассказывать почему.
не воду а инертный газ с низкой точкой кипения и не просто змеевик а хрень типа экономайзера
Очень даже будет эффект, но нужно очень большой радиатор, насос и вентилятор, слишком громоздко, подводить охажденное масло к парам трения намного эффективнее.
Радиатор можно во впускной тракт установить или в фильтр- будет охлаждаться всасываемым воздухом даже во время стоянки, чуть уменьшится мощность, но это пустяки. Например в Вояжефильтре полно места для радиатора а еще в раме приемник спереди и длинный шланг забора, во где можно разгуляться. И вентилятор вместо генератора для поднятия давления, этакий легкий поддув. Электровоздуходувки низкого давления например активно используются в судовых двигателях.
С диаметром 15 подойдёт насос от УАЗа газели электрический.
Не лучший насос, прожорливый и не надёжный. Склонен ссаццо. Хотя за эти деньги ничего другого нового не купить.
Сделал просто - поставил маслонасос от днепра + переходник на автофильтр. В переходнике сделал выходы под радиатор. Фильтрованное масло после радиатора сразу поступает в магистраль. Датчик температуры масла врехал в заднюю часть картера под кпп. Если держать скорость 80-85 км/ч с коляской, то температура не поднимается выше 90 градусов, при этом радиатор ощутимо горячий.
Я бы все же делал так: стереонасос, основная магистраль без изменений.
С второй секции масло наружу на радиатор и обратно через тройник на полив поршней через точно сорентированные форсунки.
На нижнеклапаннике охлаждать надо только поршни по сути.
Сделать это можно очень компактнои почти незаметно разместив проводку внутри картера. Наружу только пара штуцеров пара кусочков шлангов маслянных и сам радиатор например чуть выше правого цилиндра.
Расширить систему можно врезкой маслофильтра. А как идея - маслофильтр-стакан сос менным элементом но сам стакан выточить из куска дюрали с развитыми ребрами. Фильтр-радиатор. Разместить его можно еще ниже и компактнее.
1. А почему вы думаете что это продлит срок службы поршневой и коленвала?
2. Что за мотоцикл и в какие нагрузки вы его загоняете?
interceptor отличный специалист. И систему он предлагает правильную. Но вот решение фильтр - радиатор(без спорно - отличное решение) к сожалению многими из нас невыполнимо:-(((
Согласен. Фильтр-радиатор требует немалых станочных работ.
У нас на производстве масло в картерах охлаждается таким способом, стоит закрыть воду , то механизм перегревается и выходит из строя.
1. Что за производство?
2. Вы знаете что такое воздушное охлаждение?
3. Что вы знаете о принудительном воздушном охлаждении?
Воздушные вентиляторы с большой производительностью.
Вы всё время отвечаете в урезанном варианте ;-) Это неправильно ;-)
Процесс надо понимать ;-)
Я так понял, что вы просто пытаетесь подстраховаться ;-) В этом Нет необходимости ;-)
Воздушного охлаждения Достаточно ;-)
Например можно мотору помочь охладиться просто тормозить Мотором ;-) Знаете такой вариант?
Я имею в виду движение по бездорожью на малых скоростях в лесу где воздушного потока практически нет.
Он Есть (поток) ;-) Я сам ездил на М-72, нижнеклаппанный мотор. Ещё тогда прикалывались, мол листочки с кустов малины прям Сразу превращаются в травку, которую можно продавать ;-)
Главное понимать как устроенна кпп и не перекручивать мотор.
и таки в лесах ползали наши военные в 40-ых годах и не перегревались особо ;-)
Авиатор - идифпень, так понятно?
У дядьки явно не понимание вопроса. И он не очень понимает что там происходит.
Это Не про то что вы там пытаетесь форсировать ваши моторы.
interceptor, я ни капли не пытаюсь на вас наезжать. А вот вы позволяете себе это. Это Глупо ;-)
Да, дуги, даже если вам они случайно нужны, вам я их Никогда не продам ;-) Наше вам с кисточкой ;-)
У некоторых людей интернеты делают раздвоение личности. Реальность в жизни - одно, а на форумах - совсем другое. Это раздвоение личности очень похоже на начальные стадии шизофрении. Тут дело в том, что раз уж ты неадекватен в интернетах - то и Интерцептору от тебя никаких дуг не нужно, будь они даже из чистого серебра или золота. И я бы на его месте поступил так же.
интернетик оказывает на людей очень странное влияние, например теже Джей, Тит, да тот же лысый хрен Дизель, я уж не говорю про Денека91(ака панда) при живом личном общении, это замечательные, умные, начитанные и интеллигентные люди... а удаленно мудачьо мудачьом. Плюс алкоголь может раскрыть в человеке неведомые ему самому грани, кто то стихи пишет, кто то не стихи ...И не нада сбрасывать со счетов магнитные бури ибо оппозитчик уже не тот, ближе к текущей девочке. Я не не аправдываю авиатора, лично в глаза не видел, 4 раза по моб общались, 2 из них очень разумный человенк, а два клоун синий. Ну это так лирика... ну вот как то так... я например всегда одинаков, но мне проще, я гавно пожизни )))
Не пойму я тя..... ;-)
Тита, Джея я в живую не знаю, но имел сомнительное удовольствие пообщаться с Деньком вживую. Более мы его к себе на пьянки не зовем. По крайней мере, считаю, что реальный Денек и тот, что в интернете - не отличаются.
Прям в точку.
У военных эмок степень сжатия не превышала 6 единиц и топливо было соответствующее, а залей в них современный 93 бензин и грелись бы они как утюги. То же самое и сейчас, если в движок расчитанный на 76 бензин (без переделок) заливать 93, греется он соответственно сильней.
А вы знаете как связана степень сжатия с октановым числом топлива?
Мне например удалось относительно легко отстроить М-72 предназначенный под 66 на 80 ;-)
Две магистрали, одна штатная, вторая через радиатор и на форсунки на проршни.
Авиатор, в данной теме я позволю себе вольность перейти на личности.
В данном слдучае ТЫ именно ТЫ не знаешь что у ТС за мотор, конфигурацию его тарнспортного средства и самое главное Сферу Применения а пытаешься снова ныть не по теме.
Еще оин твой высер ака нытье невтему и я, клянусь поршнем, вычищу весь оффтоп из этой темы!
Мне от тебя никаких дуг не надо даже безвоздмездно то есть даром.
Если ты это не понял игнором на твою нытьевую шестерню то сейчас я тебе это сказал при всех.
Нужные вопросы я задал. Ответа Не получил ;-) А на остальное мне пофиг ;-)
Надо - бань, пофигам ;-)))
Еврей?
Твои вопросы тут(и не только тут) никому не нужны.
ТС попросил дословно: "буду благодарен за советы" . Советы! СОВЕТЫ!!!
Чуишь разницу, чуишь??
СОВЕТЫ и ВОПРОСЫ это РАЗНОЕ!
У ТС поджатый нижнеклапанник под 92 с несколько измененной системой смазки объемом 825сс и сфера применения такая что тебе и не снилась!
Я этого человека прекрасно понимаю потому и предложил то что, на мой взгляд, является оптимальным в данным случае.
Я вот водяного охлаждения двигатель ураловский собираю заводской 833сс но я же не даю советы купить ТС такой мотор? Или бмв!
Один со своей тупостью уже парится в бане. Второй еще на свободе.
1. Исходных данных Не было в этой теме. И Вы как модер должны были пнуть автора. ваш косяк.
2. про ваше предложение я ваще ничё не говорил. Именно потому просил сказать про форсированость движка.
3. А вот теперь серьёзно: Зачем, если вы не хотели брать у меня дуги, то так прямо и не сказали? Это поступок Женский, они так всегда делают. Симфер, это так же и в твой адрес. Если не хотите действовать, то так и скажите. А вот это, ни туда ни сюда - это Бесит! Да так девочки изматывают.
ты че ваще берега попутал?
Да.
таки шалом :)
я ваш оппозит шатал )))
В теории да. А когда вторая магистраль начнёт качать НЕотфильтрованое масло через форсунки охлаждение поршневой , не будут ли они забиваться ? Тем более что вторая секция насоса будет ниже стоять основнои, и соответственно м собирать мусор тоже будет лучше.
Ты так говоришь будто в сливной яме эти насосы стоят. Да это абсолютно не важно.
Концентрация грязи не ткая уж и огромная в процентном соотношении в масле и от высоты расположения кардинально оно уж точно не зависит.
Разумеется предполагается что масло меняется хотя бы... А идеально по мануалу. А как часто в к-750 положено менять масло?
А вот я бы вообще сделал бы просто вторую секцию и внутри картера трубки на полив. Без внешнего радиатора.
Есть информация что поливать поршни раскаленные излишне холодным маслом не есть гут. Да и на самом деле задача не ОХЛАДИТЬ поршень а СТАБИЛИЗИРОВАТЬ его температуру во всех диапазонах всего.
Даже на бмв охлаждения масла ни чё не даёт. Токма водянка ;-) Знаю как чел кто использует на бмв маслорадиаторы. Он перегревается ;-)
Авиатор_ , ты реально или не шаришь, или просто очень глуп. Именно у БМВ-ойлхэд реализовано воздушно-масляное охлаждение.
Ага. и реально перегревался ;-)
с разбаном тебя :)
я думаю авиатор очень синь для начала )))
Ага, эксплуатируя мотик в течении....с 2009 года ;-))))))))))))) Супер ;-))))))
На свой нижнеклапанный мотор вырисовывается (и с малым прогрессом изготавливается) следующая система:
маслонасос на шестернях днепра -> маслофильтр -> масляная магистраль.
Планируется изготовить дополнительную проставку под маслофильтр, в которой предусмотрены вывод на радиатор (хз, как её назвать, на приорном моторе так).
Магистраль доработать, сделать форсунки для охлаждения поршней.
Для стабилизации температуры масла использовать электровентилятор (для пробок и говен актуально), управление которым сделать на NTC-термисторе и транзисторе. Работает так: больше температура - сильнее крутится вентилятор, есть крутилка для регулировки. Решение вынужденное, так как о применяемости термостатов для масла информации не нашёл.
можно собрать схемку по аналогии с управлением муфельной печью, пример есть в журанале радио... можно кстати и без хитрых датчиков, а на основе обычных проволчных сопротивлений, только предварительные измереня надо точно сделать чтоб шкалу скидать
У NTC - термистора обратное изменение сопротивления к температуре (больше температура - меньше сопротивление). И вряд ли проволочки дадут нужную точность включения
пацаны, если тема интересна, то давайте замутим совместными усилиями и родим решение :) я кой чо помню по теплотехнике, кое какие знания в электронике и низкоуровневом программировании еще помню набор комманд аттини и иже, пика16х84. В принципе можно просто доработать туже сарумянку что делает Кеп, а можно и отдельный девайс собрать, но смысла нет ибо для всей преблуды надо 2 порта, если мерять температуру в разных местах и принудительно включать помпы и т.д. тогда да, можно заюзать простейший пик процессор
з.ы. атмел (те что помню) требовательны к стабильному питанию, при скачках теряют прошивку